01.07.2024
Отчёт о поездке за новым штампом (бордер-ран) на мотоцикле Пхукет - Sadao/Bukit Kayu Hitam (малайзийская провинция Kedah) - Пхукет, июнь 2024.
Исходные данные: 2 года без выезда в Таиланде (TR виза + 9 ковидных штампов + 4 бордер-рана + TR виза) => 9 месяцев во Вьетнаме => 2 месяца в Таиланде по штампу 60 дней (май 2024).
Задача: оставаться легально в Таиланде, сэкономив бюджет.
После влёта через Бангкок по штампу в мае 2024 года решил, что сделать самостоятельный бордер-ран в Малайзию вполне возможно. Выбрал наземный погранпереход Sadao.
В пятницу утром выехал с Пхукета в районе 11:00 (провозился долго со сбором вещей и подготовкой мотоцикла). Держался маршрута трассы 4 (где-то немного срезал) по google maps. Примерно с остановками через каждые 100 км, добрался к 21:00 до границы в Малайзией. Можно было доехать быстрее на полчаса примерно (сэкономив время на приёмах пищи и чуть увеличив скорость), но вряд ли быстрее - идёт ремонт дороги местами в провинциях Phattalung и Songkla.
Поменял немного бат на ринггиты. Затем подал документы (загранпаспорт РФ и заявление о вывозе мотоцикла) тайскому офицеру-девушке, заплатил 10 бат (мото), получил отметку о выезде из Таиланда, а с мотоциклом возникла непонятка. Обычно пограничики выдают декларацию о вывозе тайского мото из страны, которую затем нужно показывать при возвращении обратно. Но в этот раз мне не выдали ничего, хотя остальные ехали далее с такими декларациями. Попытки что-то объяснить не привели к результатам, более того - сказали идти и покупать страховку для мотоцикла для передвижения по Малайзии (это всё ещё на тайской стороне).
Пробежался по 5ти точкам рядом с вывесками Insurance Thai-Malaysia, в каждой меня послали, якобы завтра приходить надо. Но отметку о выезде из Таиланда я ведь уже получил, вернулся - так и сказал пограничникам, а те лишь махнули рукой "okay, go".
На Малайзийской стороне вообще без вопросов - поставили штамп о въезде в страну на 30 дней, и полицейские на выезде с КПП проверили только паспорт.
И вот, примерно в 23:30 (по местному малайзийскому времени, +1 час времени к тайскому).
Шёл дождь, заправился дешёвым малайзийским 95ым бензином (полный бак), заказал какой-то бургер через Foodpanda, и отправился на поиски кемпинга в джунглях. По пути на заправке ко мне подошёл патруль полиции, мы поговорили, они посмотрели мой паспорт, сказали, что нужна страховка для мото, которую можно купить в двух километрах далее. Я пообещал сейчас же туда отправиться, и мы распрощались.
В указанном месте всё было закрыто (хотя висели таблички "open"), и я просто забил.
В 2 часа ночи отыскал открытый бесплатный кемпинг километров через 40, повесил гамак (дождь закончился), уснул.
В субботу ездил по провинции Kedah, искал интересные локации, обедал и заряжал гаджеты в Burger King, безуспешно пытался купить страховку на мото, лазил в джунглях, и в конце дня прибыл в другой кемпинг, в 25 км от границы с Таиландом.
После отличной ночёвки в палатке (с собой привёз) под шум реки и дождя снаружи, неспеша поехал в обратную сторону.
Позавтракал в городке Changlun, заправился бензином до полного бака, и в 12:00 был на границе.
Без вопросов малайзийцы выпустили, поставив отметку о выезде в паспорт, даже с мотоцикла не слезал.
Затем при въезде в Таиланд получил штамп на 60 дней (офицер спросил: сколько дней я планирую быть в королевстве, ответил, что 50-60), сел на мотоцикл и проехал медленно все КПП - никто ничего не сказал и не остановил.
И всё, так я оказался снова в Таиланде.
Зашёл в 7-eleven, перекусил и помчал в сторону Пхукета.
Почти по дороге заехал на классный водопад Ma No Ra waterfall (в провинции Phattalung), и около 21:00 был в Краби.
Поужинал, почилил на тайском празднике и помчал на Пхукет.
Дома был примерно в 1:00.
Итого:
🔸 штамп для гр. РФ +60 дней
🔸 время на поездку ~ 2,5 суток
🔸 роуминг dtac 2 Gb ~ 110 бат
🔸 затраты на бензин ~ 1400 бат
(проехал 1200 км)
🔸 проживание в кемпингах ~ 10 ринггит, донейшн (= 80 бат)
#таиланд #малайзия #штамп #бордерран #sadao #kedah #малайзия #отчет #2024 #июнь