Опыт нашего самостоятельно бордеррана в Садао
В силу наличия двух детей и посему нежелания участвовать в гонке Кима "Домчи до границы и обратно как можно быстрее", на бордерран мы решили съездить самостоятельно. Арендовали машину (найти тех, кто выпускает с Острова на Большую Землю было тем ещё квестом).
Отчалили на пароме в 8:30, к 11:00 были в Донсаке. Ехали неспеша, особо не торопясь, с большим количеством остановок на поесть, попить, пописать, взять кофе или просто походить.
Выбирали куда ехать, самые ближайшие 3 КПП – это Сатун, Садао или Паданг Бесар.
В Сатуне (туда, куда возит Ким) самая короткая нейтральная полоса, т.е. там от тайского КПП до малазийского буквально 80 метров. Пешком - очень удобно, если нужно сделать всё одним днём. Но туда возит Ким, а значит там всё насквозь коррумпировано и пройти без взятки вообще без шансов. Мы хотели остаться законопослушными сэкономить эти 3000 бат добровольного пожертвования.
В Паданг Бесар ездят, в основном потому, что там находится ж/д станция, с которой легко доехать до Пенанга. Но при этом многие пишут, что там сразу предупреждают – вы должны провести в Малайзии минимум 3 дня. Расстояние между КПП - около 500 метров.
В итоге мы решили поехать в Садао с надеждой на то, что переночуем там ночь (всё равно же где-то ночевать) и на следующий день пройдём без взятки. Граница оказалась самая неудобная для пешего перехода – от тайского КПП до малазийского топать километр, мимо очереди из грузовиков (есть тротуар).
Мы доехали до границы к 18:00. Машину оставили непосредственно на парковке около пограничного пункта. На выходе из Таиланда нам сказали, что для того, чтобы вернуться обратно, нужно провести в Малайзии минимум 2 ночи.
Прошли границу, взяли такси (они караулят около КПП) и за 20 рингит доехали до ближайшего городка Changlun. Если вдруг будете повторять этот маршрут (не знаю зачем), имейте ввиду, что в Малайзии работает Grab, на котором эта же поездка будет стоить 10 рингит. Но таксисты согласны на баты, а водители граба нет. Около КПП в Малайзии всё ещё ловит тайский AIS.
Переночевали в отеле и утром вернулись на границу. Таможенник полистал наши паспорта и отнёс их в отдельный кабинет. Оттуда долго никто не выходил, потом нарисовался какой-то мужичок, который отвёл в сторону и сказал, что нужно провести в Малайзии 4 ночи, либо заплатить 3000 за двоих взрослых (за детей не нужно). Всё это происходило прямо в здании таможни, вообще без палева, в месте, видимо, известно находящимся не под камерами. Долго торговался с ним, но ни в какую – или плати, или обратно в Малайзию. Удалось сбросить только до 2500.
У нас были брони обратных билетов, бронь отеля и наличные деньги. Никого это не интересовало от слова совсем.
При этом, на этом же самом пункте, пару дней спустя, наши друзья прошли границу туда и сразу обратно, без ночёвки и ничего не заплатили. Они проходили вечером, около 21 часа и, видимо, не было кого-то из старших, ответственного за взятки) Не знаю, просто ли им повезло, или этим можно пользоваться как лайфхаком.
Мы брали машину на неделю, с целью покататься ещё по материковому Таиланду, но если делать расчёт поездки чисто под бордер, то получатся примерно следующие цифры (можно уложиться в два дня неторопливой поездки).
Расходы:
Аренда авто: 2000 батов
Бензин (700 км, 55 литров): 2000 батов
Ночлег (тут, понятно, всё индивидуально, но пусть будет): 1000 батов
Паром (туда-обратно, за 2х взрослых): 2320 батов (рекомендую плыть на Seatran, не на Raja)
Взятка: 2500 батов
Итого: 9820 батов
Ответов: 6