Краткая выжимка по моей ситуации с Денизом, по поводу принудительного закрытия счета. Затрагивает действия которые привели к блокировке и вывоз большого количества наличных из страны. И в конце немного моих мыслей.
Счёт был открыт в конце апреля. Икамета нет. Получал стабильно зп из юк в фунтах. Несколько раз делал небольшие исходящие свифты в Казахстан на свой счёт без проблем и задержек.
В начале октября решил купить недвижимость в Черногории и вывести деньги из России в Дениз, а откуда уже сделать Свифт на счёт продавца в Черногории.
Переводил деньги в Дениз с Райфайзен в евро в течение пары недель, за 3 платежа. Общая сумма была порядка 110к евро.
Первый трансфер был в районе середины месяца, последний 26 октября. Все ушло в Дениз без проблем, если не в пятницу после обеда отправлял, все доходило за пару часов.
24 октября сделал исходящий Свифт продавцу, указав целью перевода покупку недвижимости и номер договора купли продажи. Сумма перевода была не полная, планировал сделать за 2 раза, первый трансфер был на 52к евро. Максимальный в день Дениз разрешает 1 миллион лир. Что около 55 тысяч евро по текущему курсу.
Деньги ушли со счета, списалась комиссия. Платеж подвис на стороне Дениза. В отслеживании Свифт перевода было видно, что деньги банк не покинули. На следующий день в среду позвонил в англоязычную поддержку, спросить в чем причина задержки. Там ничего внятного не ответили, сказав, что может и неделю идти. В пятницу позвонил в русскую поддержку, они тоже ничего не сказали, сославшись, что не видят информацию о Свифт платежах подробно, предложили оставить заявку в Свифт отдел, что я и сделал.
По стечению обстоятельств, у меня сдохла турецкая сим карта незадолго до этого и мне нужно было ехать привязывать российскую. На след неделе в четверг 3го ноября я был в Стамбуле и пошел в отделение, ответа на заявку никакого не пришло ещё к этому моменту. Поменяв номер в отделение, я начал пытаться узнать в чем причина задержки Свифта.
В итоге сев к менеджеру которая мне пол года назад открывала счёт, через несколько минут общения, через Гугл транслейт мне сообщается, что счёт закрывается, можете забрать деньги в 3 часа вечера из кассы. Доступ к приложению и карта уже заблокированы. Решение о закрытии принято центральным отделении, им очень жаль, Но они ничего не решают. Причина: вам открыли счёт, что бы вы тратили деньги в Турции а не занимались транзитом денег. Предложения просто вернуть деньги обратно на счёт, и не закрывать ничего не нашло интереса.
Деньги с отправленого Свифта на счёт ещё не вернулись к этому моменту, на что я указал менеджеру, она мне сказала, что деньги вернутся в банк отправитель. В этом момент, я понял, насколько они не въезжают в то, что происходит и вообще уровень их профессионализма. Кто-то мог бы сказать, что просто языковой барьер, Но если они у себя в информации на мониторах и при общении с центральным офисом этого не понимают, то я хз.
В итоге, объяснив ещё раз, что ничего снимать не буду пока деньги не вернутся на счёт, она вроде поняла и позвонила куда-то, стал ждать в отделение. Через некоторое время попросил ее проверить, деньги вернулись на счёт, сказал, что бы заказывала деньги для выдачи и ушел ждать.