D
DEN
16 июля 2023 г.
> В ваших выкладках много неправильной информации...

Дайте, как говорится, мне скидку, пожалуйста. 🙂 Сегодня только третий день пошёл, как я начал разобираться в теме. Здесь масса особенностей. Но уже гораздо яснее стала картина. Согласитесь, пожалуйста - не ясно как можно ожидать от человека, что он не будет ошибаться, раз именно для того, чтобы устранить ошибки и задаёт вопросы.

Сам я ничего не выдумываю - просто, как процессор - преобразую информацию, которую указывают здесь люди. И на основе этих данных вывожу упорядоченный итоговый результат. Чтобы понимать, как лучше действовать дальше - переезжать, оставаться - соответственно, как правильно отчитываться по налогам здесь.

> 720 форма это информационная декларация не влекущая прямых налоговых обязательств

Вот выше Алексей указал, что предпочтительно называть этот документ формой.

Вижу, что у нас здесь нет даже самого простого - базы терминов с определениями. Как мне уточняют - так я и называю.

С 720 пока более менее разобрались - это статистическая форма, информационная декларация. Можно её применять, например, чтобы подтвердить недвижимость, о которой речь в Договоре купли продажи, если банк без неё не будет пропускать деньги.

> 1,1% это скорее всего ставка вменяемого налога на недвижимость за рубежом, этот налог является составной частью подоходного налога и декларируется во время ежегодной налоговой декларации через форму 100.

Да, так ранее здесь и подсказали - ежегодный налог 1.1% берётся с половины стоимости недвижимости за рубежом. Стоимости приобретения, кадастровой, или рыночной - что больше. Я так и указал в уточнённом заключении - указывается в Декларации 100.

> Нерезиденты имеют отдельную форму декларации о доходах, это форма 210.

Хелен и ребята выше говорили, что нерезиденты в этой форме указывают только испанскую недвижимость. Ну, может, я не правильно понял. И зарубежную тоже?

> 14000 годового дохода, при котором не существует обязанности декларировать, это только от работы или пенсии, причем существуют дополнительные условия.

У меня как раз заработная плата. То есть работа. Да, можно её сделать соответствующей параметру. В чём конкретно дополнительные условия - не помню, чтобы здесь кто-то расписывал.

> Цифровой сертификат это просто цифровое удостоверение личности, он не привязан к налоговым делам. Можно получить через авторизированный негосударственный сервис.

Да, ранее я просил, чтобы уточнил участник, что подразумевает под цифровым сертификатом - цифровую подпись, или что-то другое. Пока из того, что обсудили следует, что цифровым сертификатом считаем и цифровое удостоверение, и цифровую подпись.

Далее мы уже перешли к обсуждению деталей. Довольно важных.

Как выяснилось в обсуждении ранее - запрос цифровой подписи, как через условно негосударственный сервис, как через налоговую, как местной цифровой подписи, так и общей испанской FNMT - возможно запускает процесс создания налогового профиля налогоплательщика.

>Вам бы по хорошему сесть и пообщаться со специалистом, хестором, чтобы в голове все уложилось правильно.

Это известная испанская история - условно говоря, люди через одного пишут, мол, сколько хесторов - столько мнений. Люди проверяли - приходили к хесторам с одним и тем же вопросом и получали такое же количество разных ответов, сколько хесторов они спрашивали.
Ответов: 2
A
A
В чате люди делятся собственным опытом всего лишь) не стоит выстраивать налоговую стратегию только на советах из чата) вы пытаетесь в одном сообщении разместить квинтэссенцию испанского налогового кодекса, причём универсальную для всех))) так вот, это невозможно 👼🏻 если в РФ существует неоспоримая истина «два юриста -три мнения» - то в испанских реалиях это нужно умножать как минимум на 10.
D
DEN
A
В чате люди делятся собственным опытом всего лишь) не стоит выстраивать налоговую стратегию только …
Вот с этим по большей части согласен. Однако. Ясно, что любой, кто пойдёт к хестору получит ответ, для которого вовсе не гарантируется, что этот ответ правильный.

Опять же хесторы, по сути, зарабатывают на двух вещах - на том, что у людей нет информации и на том, что, когда хестор взял с человека деньги и взаимодействовал с государством определённым образом - получил положительный, или отрицательный результат - приобретает дополнительный опыт, как действовать в конкретной ситуации. То есть, по сути, за средства заказчика проводит испытания на заказчике - какой провод резать красный, или синий.

Разобрать весь испанский кодекс посредством чата, я, безусловно, не пытаюсь. 🙂 Я всего лишь пытаюсь упорядочить базовую часть, которая касается очень многих. То есть, как можно точнее записать параметры определяющие, кто налоговый резидент, а кто не резидент.

С этим, считаю, разобрались.

Далее, применив результаты из первой части понять, как наиболее правильно студентам отчитываться в 2024 году и, возможно, далее. Эта часть относится к очень большому количеству людей - студентов, и не только соотечественников, которым такая помощь, информация - поверьте, очень помогут.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Igor
21 сентября 2023 г.
Всем добрый день. Хочу обратиться к коллективному разуму по особенностям владения счетом в BBVA. Открыли год назад два счета, резидент и не резидент. Переводили, пользовались, все норм. В этом году прилетели запросы подтвердить ● Nómina o justificante de ingresos*.
● Declaración de Actividad Económica. Загрузили через приложение доки о зарплате, выписки, НДФЛки. Сходили в банк, там сказали, все ок. Собрались переводить деньги. Через два дня по всем каналам прилетают повторные запросы предоставить Declaración de Actividad Económica. Отправили повторно с сопроводительным письмом о том, что человек является наемным работником и за пределами Испании и у него нет здесь никакой экономической деятельности. Через три дня снова запросы: хотя мы и получили от вас документы, но в электронном виде обработать не можем, пожалуйста принесите все в офис. Сходили в два офиса, везде ответили все тоже, что сказал самый первый хестор: документы загружены, никаких алертов в системе по счету нет, никаких дозагрузок не ожидается. Тоже сказали и по телефону, подтвердили, со счетом все ок, можно переводить деньги. Хотя хесторы на кассе все и подтвердили, но у них похоже функция передастовая, они только сканят и грузят в систему, особо в суть не вчитываются. Один из них предположил, что это просто так работают автоматические процедуры проверок. Но такое ощущение, что тут не обошлось без человека. Сидит такой бесконтактный проверяющий где-то в недрах банка и прикручивает нестандартные проверки к стандартным процедурам. Хочу спросить тех, кто давно пользуется BBVA, стоит ли дергаться на такие автоматические запросы или можно смело переводить?
Mik
25 апреля 2023 г.
Несколько дней назад я выкладывал разъяснения Министерства экономики о порядке применения REGLAMENTO UE 833/2014. Как я вижу необходимо дать пояснения, потому что путаница и разночтения возникли колоссальные. Извините за объём, но коротко не получится.
1. Хоть регламент и датирован 2014, он неоднократно раздувался и дополнялся и ограничение в 100000 появилось, насколько я помню, в конце 2022. Таким образом ни о каком исчислении 100000 с 2014 не идёт.
2. В тексте регламента чётко сказано El apartado 1 no se aplicará a los nacionales de un Estado miembro ni a las personas físicas que dispongan de un permiso de residencia temporal o permanente en un Estado miembro (Параграф 1 (ограничение в 100000) не применяется к гражданам государства члена UE, ни к физическим лицам которые обладают видом на жительство ВРЕМЕННЫМ или постоянным в одном из государств членов UE.
3. Про исчисление 100000 - Si un nacional ruso o una persona física residente en Rusia tenía menos de 100 000 euros, tiene derecho a aumentar el saldo del depósito hasta 100 000 euros (pero no más) por entidad de crédito (Если гражданин России или физическое лицо резидент России имел менее 100000 евро, имеет право увеличить сальдо счёта (в тексте депозит, но из разъяснений выше понятно что депозит тут употребляется как счёт) до 100000 евро (но не более) на кредитную организацию). В тексте (в том числе самого Регламенте, а не только пояснений) нигде нет ограничений по количеству пополнений до 100000. Таким образом, банк должен принимать переводы до тех пор, пока нет превышения. Пополнили – потратили – пополнили в пределах 100000. Всё это касается не резидентов (не вмешивайте сюда понятие налоговый резидент). Для Residencia temporal no lucrativa – НЕТ ОГРАНИЕНИЙ.
4. Как уже писали: а) при совместном счёте 200000, б) на каждый банк 100000.
5. В тексте также описаны исключения, когда могут принять более 100000, на усмотрение руководства.
6. Если у вас на момент ввода ограничения было более 100000, то пользуйтесь, но пополнять не получится.
По поводу блокировки – банк должен известить вас за месяц о блокировке и попросить поясняющие документы. Если вас не подозревают в явном криминале, то блокировка вводится только на пополнение, на расход и вывод ограничений нет. Всякие письма счастья – носят лишь информативный характер.
Я понимаю, что это теория, но это закон и если он нарушен вы имеете право жаловаться. Устные разговоры тут малоэффективны. Сначала Servicio Atención al Cliente, потом Defensor del Cliente, ну и под конец Banco de España.
Ну и добавлю - я не буду ввязываться в споры «а вот у меня, моего знакомого было так…». Неинтересно, да и каждый кейс индивидуален. Надо разговаривать и правильно разговаривать с испанскими чиновниками.
Alisa
18 сентября 2023 г.
#búsqueda_de_empleo #лонгрид

Что за зверь?
Búsqueda de empleo – тип резиденции, вариант нолукративы для тех, кто отмучился отучился в Испании и получил степень бакалавра, магистра или PhD.
Выдается на два года без права на работу, не продлевается, но может модифицироваться.
Подача за 60 дней до или в течение 90 дней после окончания студ эстансии.
Про модификацию 100% инфа что можно модифицировать в ВКС, по cuenta por ajena в чате мнения разошлись (либо можно сразу, как только будет контракт, либо нужно ждать год). Если дойду до местного юриста – напишу тут ещё одно мнение.
Подача рекомендована электронно через меркурио – я так и подавалась.

Важно: поскольку основание для выдачи búsqueda de empleo – подтверждение факта успешного завершения учебы, а дипломы в Испании готовят долго, их могут выдать и через полгода (бизнес-школа), и через 2 года (гос универ, типа UPC в Барселоне), стоит этой темой озаботиться заранее. Универы выдают так называемый Certificado Culminación, это электронный документ, подтверждающий факт учебы и успешного окончания. Эстранхерию, судя по всему, он устраивает. Если же вы счастливчик с дипломом – тогда, конечно, скан самого диплома.

Итак, дано: год учебы в магистратуре, защита в июле, студ эстансия до 15.09.

Пакет:
- Certificado Culminación + Certificate of marks (второе необязательно, приложила для бОльшей достоверности)
- выписка со счета (нужно показать 100% IPREM на каждый из двух лет, у меня было с запасом)
- частная страховка (у меня Санитас, из личного кабинета выгрузила Certificado de contrato, certificado cobertura, condiciones particulares)
- декларация о наличии достаточного количества средств (Declaracion_responsable_suficiencia_recursos-estudiantes-investigadores). Нашла форму через гугл, дальше были небольшие танцы с бубном, как заполнить ее в пдф печатными буквами. Если у вас каллиграфический почерк – можно, думаю, и от руки заполнить
- сканы всех страниц паспорта
- скан тархеты
- оплаченная таса Modelo 790-052 (в тасе выбрала пункт 2.1)
- прописка (падрон) - его нет в обязательном списке, но я приложила

Декларация формы EX-01 заполняется во время подачи через меркурио, ее можно потом отдельно выгрузить (но предъявлять нигде не надо).

Подалась 10.08. в Барселоне, через 8 дней пришло фаворабле в DEHU.

NB: если вам пришло фаворабле до окончания срока действия текущей тархеты, не бегите брать ситу на следующий день! Отпечатки можно сдавать только на следующий день после последнего дня действия тархеты.

Всем лёгких подач, быстрых одобрений и успешных модификаций🥂🔥
Ищущим работу - отличных преконтрактов✌️

Огромное спасибо за помощь @AlexBeckk, @Siempre_Es, Здравый Смысл, inna и @alenarihter❤️
И отдельная благодарность Roman за отчёт по бускеде, использовала его как чеклист при подготовке:)
Michael
8 ноября 2023 г.
Поделюсь опытом попыток за последний месяц открыть хоть какой-то счёт без TIE.
1) N26 и Revolut сразу отпали по причине требования TIE/долгой визы.
2) Bunq открыл только по заграну, запросил подтверждение адреса - предоставил скан договора аренды (3 мес.), дали 90 дней на то, чтобы указать NIE. NIE уже есть, но указывать не спешу, вдруг после него захотят TIE :D. Работает хорошо, карту прислали по почте за неделю.
3) Vivid - затрахали с верификацией, с какой-то радости требовали доки о налогах по форме 036, написал, что могу дать только грузинские налоговые декларации, отправил их, в конечном итоге заблочили. Не дают возможности исправиться и/или узнать, что не так, повторно регаться на тот же номер телефона тоже нельзя. Чет разочаровался в них.
4) W1tty - всплывал тут ранее, решил попробовать - очень быстро зарубили процесс верификации, но, в отличие от Vivid, у них доступен чат в приложении, даже если отказали в открытии - написал туда и прямым текстом спросил, что не так, ведь все доки были предоставлены. Ответил человек, извинился, через пару дней верификация была начата заново, но уже в ручном режиме. В процессе запросили информацию о странах с которыми ожидается основной объем транзакций, попросили пояснить мои связи с Грузией - я указывал налоговый номер, т.к. у меня там ИП, о чем честно рассказал, скинул серт регистрации ИП и договор, по которому работаю с клиентом из Казахстана. Плюс попросили показать поступление средств за последние 3 месяца - дал выписку с казахского банка. Ещё пара дней и мне открыли счёт, предложили заказать карту, прям чудеса, в кои-то веки честность привела не к блокировке, как со всякими wise, а к открытию счёта.

Далее самое интересное - т.к. у меня деньги поступают в евро на казахский счёт, то у меня стоит проблема перевода этих денег. Paysend на конвертациях сжирает около 4.2 процентов, что ад. С W1tty вышло очень забавно - открыл в приложении счет в GBP, далее пополнил его через Western Union - потерял что-то на конвертации евро в паунды, потом в W1tty перегнал полученные паунды в евро и обнаружил, что потеря составила всего 0.8%. Возможно кому-то это будет полезно.
Единственный минус - IBAN'ы не ES, а GB...
Sir
12 марта 2023 г.
Всем привет,
#одобрение
одобрили неделю назад резиденцию “номада", супруге сегодня. до марта 2026
работаю на компанию из США, по контракту 1099, есть ИП в рф (но его даже не показывал сначала).
уже была студенческая виза на протяжении 7 месяцев (поэтому справку о несудимости тоже не показывал).
из документов отправлял:
1) полный скан паспорта
2) анкету
3) фото оплаты госпошлины (Tasa)
4) рабочий контракт
5) выписку что компания существует больше года (выписка из реестра компаний сша)
6)письмо от работодателя с указанием зп/должности/с какого времени работаю и что могу работать удаленно
7)резюме с линкедина
8)местная страховка на год которая была для студенческой визы (просто отправил ее же, до августа действует) + подтверждение ее оплаты
9)студенческую карту резиденции TIE
через 3 недели пришел дозапрос на
1)саму формы Tasa (госпошлина которую оплачивал)
2)подписать анкету (отправил не подписанную от волнения видать)
3)справку о несудимости (на что я ответил что у меня уже студ виза, и я тогда уже присылал справку, но на всякий приложил декларацию что судимостей нет)
4)seguridad social (на это отправил декларацию что открою ип и зарегаюсь в сегуридаде при одобрении), и на всякий приложил выписку ИП из рф (мол что я уже автономо как бы)
Извините,не написал, со стороны супруги подавал:
подавал во первых из своего кабинета, по своей эцп, поставил галочку “Marque la siguiente casilla en el caso de ser un funcionario habilitado para la presentación de la solicitud” что представляю ее, документы:
1) полный скан паспорта
2) анкету (MIF)
3)Декаларацию что она моя супруга (там будет ссылочка прим в поле скачать ее)
4)Форму оплаты госпошлины (Tasa)
5)Доказательство оплаты госпошлины (фото чека)
6)ее студ карту резиденции (TIE)
7)страховку такую же студенческую как у меня до августа этого года и доказательство ее оплаты
Все документы переводил просто в гугле и deepl, прикладывал после основного документа в пдф перевод.

Далее зарегался в xolo, и там заполнил форму, они меня зарегали за 1 день как автономо (ип местный) и в соцстрахе местном, вот рефералочка кому надо https://www.xolo.io/ref/ANDPOS2 обещают давать 50 евро, учитывая что в месяц они стоят 55 евро неплохо)

наступают следующие квесты про налоги и обязанности, кому интересно они описаны тут https://www.xolo.io/es-en/faq/xolo-spain/category/your-obligations-as-a-freelancer

так вот их поддержка пишет что бекхам не применяется к автономо, мол только к наемныем) а по почте [email protected] ответили что пишите в налоговую по таким вопросам можно или нельзя бекхама там расскажут

В общем один квест пройден, но открылось много других, то ли тут надо отдельный чат создавать, то ли тему как на форуме, еще почему то официальные лица говорят что будут регламенты в конце марта только по этой визе, хотя я и многие уже получают, может это имеется виду как раз регламент про налоги

если есть вопросы, пишите публично пожалуйста не в личку) подавался сам без помощников
Max
21 ноября 2023 г.
Добрый день.
Есть ли тут специалисты по подаче документов на студ визу?
НО, оговорюсь сразу, и это важно, интересует процедура и тонкости подачи именно в Москве в консульстве.
Советы по подаче из Испании уже не интересны.
Вопросы следующие:
1. На сайте консульства указано, что справку о приеме на учебу надо подавать обязательно в оригинале. Вопрос насколько это строго? Подойдет ли распечатка пдф?
2. Там же указано, что "Для запроса студенческой визы просьба подавать документы, как минимум, за 3 месяца до начала обучения." Насколько это строгое требование? Говорят, что не очень. От этих вопросов зависит на какие даты оформлять начало обучения и на когда записываться на прием в консульство.
3. Есть разночтения в комплекте документов прописанном на сайте консульства и на сайте БЛС. У консульства никак не упоминается продтверждение место проживания, а у БЛС есть такой пункт. Знаю точно, что документы на студ визу сейчас принимает консульство, а БЛС просто пока подготовился к скорому переносу услуги к ним и сделал страницу с описанием, но подача пока все равно в консульстве.
4. И еще для совсем уж знатоков московского консульства. Хочу вместо присяжного перевода справки о несудимости и мед справки пойти и сделать в консульстве их легализацию. Выяснил, что это можно. И идея такая, что когда пойду в отдел легализации, попробовать прорваться в визовый отдел и живьем позадавать вышеуказанные вопросы. Может кто-то знает как там у них это все устроено, и реально ли такое провернуть. Т.к. по телефону им естественно не дозвонишься.
Буду очень благодарен за советы.
Спасибо, заранее.
Anastasia
15 февраля 2024 г.
Всем привет. У меня боль с договором аренды, день 3.
Если кратко, то имеется договор аренды с гражданами рф, которые находятся в России. Из документов : договор + оплата на испанский счет собственника аренды и залога.
Вчера читала чат и анализировала дозапросы, кто какие еще документы подает. Готовлюсь к защите в связи с чем есть пару вопросов.
1. Кто-то предоставляет коммунальные платежи, что мол интернет, электроэнергия оформлена на арендатора. Мы в теории же можем прописать, что стоимость коммуналки включена в контракт. Или переоформлять надо обязательно все на себя?
Из этого вытекает другой вопрос, а можем ли вообще мы оплачивать коммунальные платежи, не имея в Испании счета или это невозможно? Муж ездил в январе и пытался открыть счет в Сантандер, ББВА ( с израильским паспортом)- без резиденции отказ. Приходите, когда получите.
Что из коммуналки проще всего оформить на себя?
1. Регистрация договора аренды в налоговом органе. Тут советовали писать так: «На данный запрос ответила, что договор будет зарегистрирован после присвоения мне консульством NIE, без которого налоговая не принимает доки на регистрацию.» Работает ли? Может ли кто то подсказать именно ссылку на закон, где это написано.
2. Прописка - мы еще не там. У меня в семье двое маленьких детей, планировали прописаться, когда поедем в Испанию, если внж дадут.
3. Залог в мэрию. Самое сложное. Собственник в рф, ради нас пока не планирует ехать и вносить залог. Нет ЭЦП. Читала историю, где девушка все это объяснила и ей одобрили, но сомнительно. ЭЦП же должна быть именно на собственника жилья?
Yury
21 апреля 2023 г.
Съездил к своему менеджеру в BBVA.
Добрый день говорю, хочу поменять регистрационные данные счета с паспорта РФ на TIE.
Она говорит: показывайте ваше TIE фирменная вещь - возьмем ;).
- Ооо, да у вас тут No autoriza a trabajar. Ничего не получится.

Я говорю пардон, я подготовился, вот вам письмо от меня, вот копия разъяснений минэко, вот документы из налоговой Modelo 030, Modelo 576, вот прописка моя.

На что мне показали внутренний документ и дали перевести телефоном выдержку из него:

Сегодня! 11 марта 2022 г. сообщалось о применении ряда ограничительных мер, которые Европейский Союз согласился ввести в связи с российско-украинским конфликтом на основании Регламента (ЕС) 2022/328, включенного в Регламент 833/2014, запрет на прием депозитов на сумму более 100 000 евро для клиентов пострадавшей группы. Для соблюдения этих мер была реализована блокировка аккаунта.

По состоянию на 12.04.2023, в целях повышения эффективности в соответствии с правилами, блокировка, применяемая к счетам, заключенным клиентами, на которые распространяется действие указанного правила, предотвратит получение любого вида дохода на указанных счетах. без учета сборов и резервов, достигли суммы в 100 000 евро, рассчитав ранее существовавший баланс на дату реализации блока.

Забрала мое письмо, копии всех документов и сказала, что в понедельник передаст это боссу, по результатам отпишется.

Теперь что касается лимита - показала мне карточку моего счета и рассказала как считают лимит. Формула такая: Сумма доступного пополнения = 100 000 € - остаток на 12 апреля 2023 г.

Upd:
Виза no lucrativa.