Не эффективно греть аэротермией до 65-70 градусов, а при меньшей температуре толку от старых радиаторов отопления не будет. Тогда уже лучше ставить канальный кондиционер и разводить тёплый воздух воздуховодами по квартире
Для тёплых полов оптимальная температура теплоносителя 32-37 градусов Для стальных радиаторов (это такие прямоугольные с пластинчатыми рёбрышками внутри, если сверху заглянуть) оптимальная температура 60-68 градусов Для алюминиевых радиаторов оптимальная температура 70-80 градусов Для чугунных радиаторов оптимальная температура 85-95 градусов
При такой температуре КПД у радиаторов максимальный, если температура меньше, то для нагрева помещения размер самого радиатора должен быть значительно больше. То есть если вы, например на комнату 20 кв.метром рассчитали что вам нужно 10 секций алюминиевого радиатора, а подаёте в него теплоноситель с температурой не 75 (как положено), а 60 градусов, то 10 секций вам не хватит, нужно покупать 14-16 секций.
У аэротермии "воздух-вода" КПД считается относительно разницы между температурой снаружи помещения и температурой на выходе. Максимальный КПД достигается при разнице не более 25-30 градусов, далее чем больше дельта, там меньше КПД, а знамит борльше нужно тратить электричества. Когда за бортом на улице +12, а греется вода для тёплых полов до 37 градусов, то это как раз и есть те самые 25 градусов дельты температур, когда аэротермия даёт максимальный КПД и можно на каждый потраченный 1 киловатт электричества получать 3-3,5 кВт тепла в квартире.
Я касательно того, что "оптимальная температура для стальных - 60-68, для чугунных 85-95..."
Эффективность отдачи тепла от нагретого тела воздуху абсолютно одинакова и не зависит от типа самого тела, т.к. нагрев только с поверхности происходит.
Если дело только в теплопроводности, то от температуры она тоже не зависит.
Изначально, при централизованном отоплении выгодно теплоноситель греть до максималной температуры, так проще управлять и содержать ТЭЦ + всю инфраструктуру.