Всем привет! У меня обращение к тем, кто учился в вузах Испании (любого уровня — и FP, и Grado, и Master, и еще если какие-то есть, не важно):
Как вам качество образования? Как ощущения? Технологии, учебные помещения - современное, оставляет желать лучшего, но сойдет или разваливается? Преподы как? профессионалы своего дела или не понятные персонажи, не умеющие преподавать? Объективно ставят оценки или любимчиков заводят?
Задания какие? Практические и применимые в живом рабочем мире или же непонятные отчеты бумажки и переписывания учебников?
Как с честностью? Студенты сами учатся или есть коррупция, списывания и какие то не честные моменты?
Как оценивают? Балльная система за участие, за каждую домашку, за каждый тест? Или только финальный экзамен играет роль? Ну и опять же, объективно оценивают? Есть какая то система которая позволяет беспристрастно оценивать?
Я понимаю что везде по разному, просто расскажите какой у вас опыт был. Спасибо❤️
Любимчиков нет. Как прозрачно. Тестирование, балльной оценивание. Хочешь- учишься, нет.. за уши не тянут. Взяток нет. Общение по мейлу, всё строго по регламенту и срокам. Помогут, войдут в положение, но в рамках закона. Не смог сдать предмет-плати и заново пробуй. Мало общего с вузами в РФ. Менталитет другой, стиль общения. Всё уважительно, по отношению к студенту в первую очередь. Оценивается всё: посещение, участие, тесты, проекты, экзамен. С начала года известна система оценивания. А так.. Поучитесь и потом расскажете своё впечатление 😉 Лично я, имея 20 летних стаж в преподавании и работы в вузе, училась по полной и всё было новым и интереснным. Не привычным, нг удивительно душевным. В плане коммуникации между учителями и peers.
K
Katerina
UPV-Master
1. Качество образования на высоком уровне (лекции/практические и лабораторные работы/презентации/встречи с практикующими специалистами в своей области). Личные ощущения-учиться сложно. 2. Технологически очень мощный университет. Хорошо оборудованные аудитории, есть возможность студентам взять компьютер университета в использование на день и время лекций. 3. Преподы разные , в основной массе очень крутые специалисты, интересно преподносящие свою тему. 4. Оценки только объективно, ни разу не встретила «особого» отношения к кому-либо. 5. Задания: тесты, оформление и написание письменных работ и последующая презентация/выступление в группе, устные экзамены, практические/лаборвторные занятия. 6. Студенты не списывают и максимально странно отнесутся, если попросить у них списать😅 это не принято здесь, по крайней мере по моему личному опыту. 6. Оценивают по баллам, зависит от предмета, но чаще есть несколько экзаменов и все они повлияют на финальную оценку. Посещаемость очень важна, преподаватель все помечает для себя, кто ходит и как отвечает во время лекций. Оценивают объективно, согласно знаниям, поблажек нет.
Ключевое понятие- поблажек нет👍 Либо учишься изо всех сил, либо лучше не начинать😊
R
Rodion
По поводу коррупции, списывание, это всё очень маловероятно. А вот с качеством есть вопросы. Естественно, раз на раз не приходится, есть разные преподаватели, но бывает так, что плохо разбираются в предмете, бывают ужасно скучные, - от этого, думаю, гарантий нет нигде, разве что в Стэнфорд поедете.
Y
YF
UNED мастер. Обучение онлайн, тесты онлайн. Списывать было можно только стоял лимит по времени, а в письменных работах за плагиат был незачет. Учились, помогали друг другу (был чат студентов). Работаю по специальности.
Два мастера по разным специальностям, опыт разный в плане методов оценивания: в одном случае это были только письменные проекты и эссе, в другом - экзамены и групповые проекты. Качество порадовало в обоих случаях, было только 2-3 преподавателя , которые расстроили, остальные очень достойно вели занятия, были очень уважаемые в своей области специалисты, много приглашенных преподавателей из других универов, гостей с фирм, семинары, экскурсии на предприятия. Оценивание объективное, любимчиков нет, иностранцев оценивают наравне со всеми, никаких поблажек. С критериями оценивания все прозрачно и строго. В целом знания больше практической направленности, чем сухая теория, мы разбирали кейсы реальных фирм, брали интервью.
Супер спасибо! А то я пока в сомнениях, я просто из Канады туда (в Испанию) собралась переехать, и здесь (в Канаде) я уже много где поучилась и мне сууупер нравится такой формат, что все честно, прозрачно, качество образование 10/10, преподы - обычно сами работают в сфере которую преподают. Никакого academic misconduct (читерства, списываний итп) что просто шикарно и это меня очень радует, что всё честно! Установки всякие, компьютеры, лабы - все новое и качественное а не покрытое пылью и сломанное. Преподы доступны для доп вопросов и в основном адекватны (с неадекватами и не очень талантливыми преподавателями конечно тоже сталкивалась…)
Короче я по этому очень переживаю, что если в Испании будет как в рф (я там училась до канады), то я этого не вынесу 😭
Про оценивание: В Канадских вузах просто есть такая штука как rubric, и там четко написано что именно студент должен сделать в задании. Каждый пункт задания и этой рубрики оценивания можно брать как четкое по пунктное описание домашки и делать то что просят. Что то такое есть? Или критерии оценивания более общие? Типа процентная табличка для всего курса?
У нас были рубрики, но критерии конечно для разных работ были разные, но лично мне всегда было предельно понятно, что от меня ждут и что я должна сделать
Сами испанцы многие крайне недовольны местным образованием, но им как правило не с чем сравнить, либо единицы, которые учились в других странах Европы, сравнивают с ними. Я сравнивала с Беларусью и это конечно небо и земля. Я бы в РБ ни за что в жизни в магистратуру не пошла
Ну вот я в рф тоже ненавидела учиться, а в канаде меня так это зацепило, что я как хобби брала предметы в разных вузах (тут так можно, без зачисления на программу брать предметы и по идее их даже зачесть потом можно где нибудь)🙈
Просто планирую в медицину пойти (я понимаю что оч специфическая профессиональная сфера и вроде в чате уже спрашивал учился ли в испании кто с нуля на врача, и никто не откликнулся, видеоа только про FP на auxiliares de enfermería народ учился) и мне хотелось бы понять, насколько стоит приглядываться именно к вузам Испании
Короче, it depends во всех смыслах. Забюрократизированность всех процессов даром не проходит, плюс социализм в плане зарплат. Нет, понятное дело, что это не обычный российский вуз, в среднем качество всё равно гарантировано... С Канадой я сравнить не могу. Думаю, стоит посмотреть хотя бы какую-то Summer School, чтобы оценить качество преподавания и то ли это, что Вы ожидаете.
Я в курсе, что сложно, но кто-то же там учится, значит возможно. В Канаде на мой взгляд более нереально, тут процент успеха типа в лучшем случае 4-5% от подавших заявку поступают. Да и чтобы подать заявку надо иметь диплом бакалавра с оценкой типа 95%, сдать восьми часовой экзамен, проволонтерить несколько лет, опубликовать научных статьей несколько и еще куча разных требований.
Пока что после канады испанские требования мне кажутся легкими.
В Испании все просто, есть индивидуальный балл абитуриента, который считается как производная от средних оценок в старшей школе и экзаменов по профильным предметам, максимальный балл = 14 (это если за всю старшую школу получать максимальные 10 баллов и сдать все экзамены тоже на 10)
И вот на медицину везде по Испании проходной выше 13 баллов. Ну может в паре мест будет чуть ниже, да и то вряд ли. В общем, поступают биороботы со стальными жопами (потому что большая часть учебы это по большому счету зубрежка и соответственно тесты на обьем материала, а не соображалку - что наверное и важно для врача)
Это на медицину, на врача. К сожалению, это не ужасы. Люди по три года в среднем поступают на врача здесь в Канаде. В стране всего 17 мед вузов, со средней проходимостью 7,5%, но в моей провинции это еще меньше.
Это и в России так. Точнее, поступают и другие - но заканчивают успешно именно вот такие, как Вы описали. Я училась в медколледже - многим кажется, ну что там сложного. Однако выпускается хоть как-то только 30% от поступивших, а способны работать с этим объемом ответственности и применять знания - намного меньше.
C
Chuck
Valencia, Grado Superior de Automatización industrial y robótica. Заканчиваю первый курс. Качество образования высокое (сравниваю по опыту с вузом в РФ из топ-10). Учиться сложно. Очень и оооочень много практики и еженедельных, а то ежедневных, отчётов по ней. Кроме экзаменов, триместровые проекты, презентации, дебаты у доски. Почти вся работа в группах. Группы каждый профессор вертит как хочет (от чатов в Вотсапе голова кругом)). Учителя разные (кто-то совсем не умеет давать материал), необъективности не замечал. Расклад в процентах по значимости оценок (за экзамен/практику/работу в классе) по каждому предмету разный. Единого нет. На экзаменах очень строго. Например, все шмотки в угол аудитории, на столе только ручка и мобильный телефон экраном вниз (т.е. мобилка не должна быть в кармане). В аудитории два профессора постоянно мониторят процесс, строгий тайминг. Гипотетически можно списать, но я не пробывал) вроде всё. Если будут вопросы, пишите)
Галисия. FP Superior. Desarrollo de Aplicaciones Multiplataforma. Сын заканчивает первый год обучения. Это не ВУЗ. Скорее аналог нашего техникума. Поступал с сертификатом испанского А2, но уровень понимания изначально был выше, а вот говорение нет.
Говорит, что учиться легко. Поблажек и скидок при учебе иностранцам никаких нет. Только лекции и занятия, много теории никакой практики пока нет. 3 триместра в учебном году, после каждого экзамены. Экзамены как в виде тестов, так и развернутые письменные ответы на вопросы. Грамматические ошибки тоже считаются за ошибки. Списывать никому в голову не приходит, да и невозможно. На столе только ручка и листок с вопросами. Кроме того, презентации. Преподаватели разные, просто приходят и отчитывают лекции, без особого энтузиазма и вовлеченности.
Я в Таррагоне на мастере, причем в ковид... Сейчас в докторантуре в UAM, я думаю в плане оснащенности возможно compultense круче, но у меня факультет такой, educación)))) Посещаю лекцию, потом загружаем работу в Moodle, и ждем оценивания по 100 бал. шкале.Ничего личного)) Преподаватели все интересные, с огромным опытом.
У вас в таррагоне мастер на испанском ? Там просто Градо на каталане ( Отзовитесь пожалуйста кто учится на ingeniería informática на grado . Сын будет поступать
А вы в Израиль не рассматривали? Технион и прочие.. Для химиков и биологов есть крутые исследовательские лаборатории, но надо сначала подобрать себе руководителя. Биомедицина, инженерия и медицинские исследования в разных сферах как всегда актуальны. Обучение на английском, множество лабораторий, есть стипендии даже не для граждан. Кто параллельно работает в лаборатории получает зарплату и причем не плохую в моем понимании)) По цене, не думаю что обучение дороже, чем в Канаде.
Да. Задачи решают еще конечно, языки программирования учат. Но сын говорит, что ничего нового для него пока нет. Ну и много чисто теоретических предметов.
Цена тут дешевле, но уровнь там выше) В целом, спокойно.. В центре нет сирее, и купол срабатывает идеально. Но это я так.. К примеру привела. Просто знакома с учёными из Техниона и не только. Наслышана. В Италии ещё дёшево, даже бесплатно 😉
Позволю не согласиться. Моя дочь поступила в мед университет в испании. Не знаю, что вы подразумеваете под словом биороботы со стальными жопами . Моя дочь когда училась в бачиерато а именно оттуда берутся оценки плюс выпускной и Pau все это суммируется . У нее было время и на учебу и на встречу с друзьями . И с соображалкой у нее все в порядке . Как вы прям описали так , что обидно стало за тех, кто поступает в мед