У нас такое было в России. Я долго изучала тему, поняла следующее: тут должны подключаться И родители, И педагоги, И медиаторы. И все работать в одну сторону.
Родители объясняют детям, жертве, как себя вести, главное - не скрывать от родителей, стараться быть поближе к другим детям (не оставаться одному), и тд. Агрессорам - что они в проигрыше от этой ситуации тоже, хотя им кажется, что это не так. Педагоги проводят беседы в классе, привлекая специалистов ( в идеале должно быть так), медиаторы - просвещают всех, что и как делать, выступают посредниками в конфликте.
Причина такого - детьми не занимаются педагоги, либо, в России встречается, педагоги провоцируют сами((( порой осознанно, порой не очень. Например, выделяя одних в положительном ключе, других - наоборот. Тем самым дают негласное разрешение на буллинг. Самое простое и действенное - дать ОБЩЕЕ задание классу, чтобы силы уходили в одном направлении.
Буллинг возможен там, где группа (класс), это поддерживает и считает допустимым. Если основная масса будет против (потому что будет просвещена об этом), он не приживется. Это процветает с позволения молчащего и не змечающего, как будто бы, большинства(
Родителям важно реагировать, и говорить с родителями агрессора (заодно прощупать почву, насколько там адекватны), и с педагогами. Если видите, что не помогает, нет общего языка, администрация школы не хочет заниматься и заморачиваться - искать другую школу(((
Что делала я: писала сначала в род. чаты, где обозначала проблему, называла ее, это важно!!! И просила помощи родителей. Писала класс.руку и агрессорам. В нашем случае родители девочки-агрессора сами оказались, как бы это сказать....одного поля, т.е. девочка неспроста такая была, а администрация вообще не видела проблемы. Поэтому перевелись в другую школу.
В сыном, в другой школе, при одном упоминании слова "буллинг", учитель становилась в стойку и вела профилактические беседы+ была родитель, которая придумывая общие активности.