Всем привет, буду благодарен за совет или если поделитесь опытом. При работе двигателя появился посторонний шум. Отдал официалам в четверг, обещали выдать диагноз и цену ремонта в пятницу. В пятницу позвонили, сказали что потратили 4 часа, причину не нашли, запросили еще 4 часа на диагностику, сказали нужно часа 2. Час диагностики 110 евро. Сегодня среда, писал им, получил ответ что причину по прежнему пока не нашли, как найдут - скажут. Сроки не называют. Думал забрать машину и поехать в другое место, но видимо должен им 800 евро за диагностику, которая не дала результатов Это здесь нормальная практика?…
Диагностика это не НИОКР, а услуга. Если результат услуги отсутствует, то вы им ничего не должны. Ругайтесь. Конечно это если не было других договоренностей или особых заказ-нарядов.
A
Alex
а они согласились, что звук посторонний и не нормальный?
Машина стояла на улице, когда оформлял, они ее даже не заводили. Показал видео, сказали да, что-то шумит, как освободится механик - загоним, продиагностируем, дадим знать
Это услуга и они берут деньги за ее проведение, а не за обязательно выявленный дефект. Они могу выдать заключение, что услуга проведена, но неисправностей не выявлено, и эта услуга должна быть оплачена( если авто не на гарантии)
По телефону подтвердили, что дефект есть, слышат шум, но не могут понять, откуда он. Получается, они могут условно подержать машину в гараже, взять 110 евро в час (потенциально и не смотрев), вернуть без результата, и это ок?..
Какой интересный способ перевешивания своих коммерческих рисков на клиента То есть Открываем дилера Берем на работу неквалифицированных идиотов Они с умным видом стоят над машиной 10 часов попивая кафу Ничего не находят Выставляем клиенту счет на 1100 евро + IVA Профит!
Вопрос как была поставлена задача. Если выявить причину шума и все согласились, что он не типичный, то услуга не оказана. Иначе они могут сказать, что выявляли причину 7 дней по 12 часов и дайте денег....это же абсурд...не?
Мда. А как тогда машину чинить? Результатов никаких, была ли работа вообще сделана или машина там просто стояла - неизвестно, но 800 евро надо заплатить?
Никак ? Смириться. Некоторые дефекты плавающие и сложноустранимые. Ну, окей. Скажем, вам сказали бы - проблема есть, меняем мотор целиком. Это удовлетворительный результат ? Для них - да. Для вас - вряд ли
А как обычно это выглядит? Первый раз здесь сломалась машина, не знал к кому обратиться, отдал официалам, теперь непонятно как забрать и за что платить 🤷♂️
Лучше этот вопрос задать механикам. Кто-то себе представляет, чтобы испанец заплатил 800 евро за то, чтобы машине поковырялись и ничего не нашли? Я - нет. Думаю, если ничего не найдут, то счет будет выставлен как минимум не на 100%
G
Giga
Нормо-часы работы официала вовсе не означают, что они будут засекать физически потраченное время. Для расчетов с клиентами используются нормативы завода-изготовителя. Диагностика не исключение. Если официал не укладывается в норматив, то это его проблема, а не клиента. Так что, если вам выставят "квадратный счёт из расчета нескольких нормочасов" спокойно вызываете управляющего, говорите ему, что не согласны с такой ценой и не будете забирать авто, что вынуждены взять на прокат. Там же требуйте утвержденную сетку нормочасов предприятия по операциям. Берете официальный документ с выставленной ценой, и едете к первому юристу. Передаёте дело на рассмотрение судьи и ждёте. Тут 100% беспроигрышный вариант.
Я не просто представляю, лично знаю такую испанку, моя соседку. Мерседес свой не могла забрать с диагностики, потому что ничего не находили (или не искали?). Спустя год, со счётом в 1800 евро, с руганью и отсутствием результата и нерешённой проблемы, забрала из сервиса машину.
Внутри была белая кожа. Была, потому что никто не удосужился накинуть на сиденье тряпочку/пакетик... Руль, сиденье водителя, дверь водителя - всё было черным, измазанным в масле.
Вариант тут один - заплатить и в суд. Потому что без оплаты не отдадут. Не официалы, но довольно крупный сервис. Знакомые её. Как то так
У неё на тот момент было 4 машины. Этот мерс - умершего брата, хотела отремонтировать и продать. Две свои и машина дочери, семья которой уехала на 2 года в Америку по контракту. Так что прокат - лишние расходы
спасибо, очень интересная и полезная информация! когда пытался узнать про нормативы или лимиты на диагностику, ответили, что таких нет, так как может занять час если что-то простое, или "гораздо больше времени если сложное и придется разбирать и лезть внутрь двигателя"
Два вопроса возникло - может ли быть такое, что нет норматива на диагностику, и в какой момент "получать счет" - продлять по 4 часа, пока не найдут проблему, или уже на этом этапе, после 8 часов, просить счет?
Требуйте письменное заявление, что у них нет нормативов на выполнение операций по обслуживанию. Этого не бывает у официального сервиса! После получения его можно отправить в представительство завода изготовителя и у сервиса будут серьезные проблемы вплоть до лишения лицензии. Если так поведете разговор, то они зашевелятся.
Вообще, не совсем понимаю, что они подразумевают под диагностикой. Как делает мой муж - он сначала проводит компьютерную диагностику с помощью заводской лицензированной программы и уже на основании того, в каком блоке выдает ошибку делает предположение о возможных проблемах. Проговаривает это клиенту, озвучивая примерную стоимость ремонта и запчастей , всегда оговаривая, что по ходу разбора могут быть дополнительные расходы. Если клиент согласен, тогда и начинается уже разбор, выявление неисправных частей, заказ по заводскому номеру и замена.
Врут. Диагностика это такая же услуга, как ТО и прочие. Она всегда регламентируется изготовителем. Может различаться по системам и узлам, но всегда прописана. Ни один официал не имеет права самолично определять стоимость диагностики. Всё это исходит от производителя. Посему должны дать письменный ответ на ваш запрос о нормочасе диагностики.
я так понимаю там проблема механическая, ошибку как таковую не дает. поэтому они начали снимать агрегаты, первой пошла коробка. Сняли, покрутили, ничего не нашли. Пошли думать дальше -> запросили одобрение на следующий пакет 4 часов
капец, так можно всю машину пересобрать, выкатить 10к за диагностику и 50 евро за затягивание ослабшего болта, который был причиной стука и нашли сюрприз-сюрприз в последний момент
я так понимаю что 8 часов я уже обязан оплатить, судя по бумаге, которую подписал, и переписке по почте... Но вот что делать дальше, останавливаться или соглашаться на следующие 4 часа? Они настаивают, что если прекращу - то сам виноват, что проблема не найдена, и добровольно забираю машину.
Не имеют права вас шантажировать. Вы не обязаны им платить неизвестную сумму. Берите от них официальный ответ в том, что не могут найти причину и обращайтесь в представительство Фольксвагена за разъяснениями.
так они не дают.. максимум готовы дать чек за 8 часов диагностики и что забрал машину сам. Или продолжать диагностику, пока они сами не скажут, что все проверили и не нашли.
Да, вы правы. Муж подтвердил, что механику надо искать руками. Он сказал, что он бы прослушал через фонендоскоп. Может также шуметь генератор. Ну и важен характер самого шума.
А про 8 часов сказал, что столько времени можно с электрикой возиться
вы случайно не в Малаге или окрестностях )? Я бы с удовольствием до вас доехал. Я верно понял вашего мужа, что 8 часов должно быть +- достаточно для диагностики механики?
спасибо :) я первый раз с таким встречаюсь, растерян. походил по частникам, но испанские локальные доверия не вызвали, подумал что надежнее будет у официалов, пока знакомые или рекомендации не появятся. Такого сюрприза не ожидал :-/
Они в Вами согласовали эти 8 часов работы? Если да, то вы должны оплатить. Но возьмите с них бумагу, где будет написано, что они выполнили 8 часов работ по диагностике безрезультатно. Скажите, что обратитесь с этим в представительство, так как вы не имели возможность продолжать диагностику без конкретики по ее суммарной цене. Будете обжаловать уплаченную стоимость через суд.
я оплатить готов, понимаю, что та бумага с фото + письмо = мое согласие. Удивляет, что нет никакого результата по прошествии 8 часов и только предложения покупать дальнейшие пакеты. Попробую запросить бумагу, что 8 часов есть, а результата нет. Спасибо!
Я не знаю, правильно ли мыслю, но рекомендую написать всю историю в представительство и ждать от них реакции. Если она не будет положительной для решения дела, то оплачивайте согласованное, забирайте и попробуйте вернуть через суд по причине отсутствия результата и невозможности оговорить стоимость услуги до ее совершения.
Я вам больше скажу, причиной стука/постороннего шума, может быть ключ или фонарик, заботливо забытый другим механиком в другом сервисе. Не считают инструменты после работы, поэтому и незаметно.