P
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа
Ответов: 24
E
Ekaterina
Сколько стоила матрикула и остальное в школе?
 
У нас в округе Жироне 6 месяцев ожидание экзамена практического и практически никто не хочет брать со сданной теорией самостоятельно🤬
P
Plotur
Ekaterina
Сколько стоила матрикула и остальное в школе?
Матрикулы как таковой в этой школе нет. Есть 149е за процесинг файла на обоих этапах. Дополнительно в школе я заплатил пошлину 94е и 89е за практический экзамен. Практические занятия по 36.9е за 45 минут.
A
Anastasiya
Успокою вас, что в Каталонии автошколы в принципе справку о стаже не берут нигде для передачи в dgt… это не каприз конкретной автошколы, а всеобщий каталонский заговор
E
Ekaterina
Plotur
Матрикулы как таковой в этой школе нет. Есть 149е за процесинг файла на обоих этапах. Дополнительно…
Офигеть. У нас требуют 350 евро только за матрикулу и курс теоретический. Наотрез отказываются записывать на теорию экзамен без оплаты теоретического курса, хотя мы уже готовы идти славами по PracticaTest, но сами с начала февраля не можем записаться🤪
P
Plotur
Ekaterina
У нас в округе Жироне 6 месяцев ожидание экзамена практического и практически никто не хочет брать …
я учитывал этот риск, и отчасти поэтому решил обратиться за записью на теорию в школу. По поводу сроков ожидания экзамена - по моим ощущениям все зависит от квот выделяемых DGT конкретной школе, и общего количества страждущих. Отсюда нереальные сроки ожидания в популярных школах и листы ожидания.
P
Plotur
Anastasiya
Успокою вас, что в Каталонии автошколы в принципе справку о стаже не берут нигде для передачи в dgt…
Допускаю, но с другой стороны они готовы были помочь, за какие то нереальные 250 евро за, по сути дела, курьерскую услугу.
P
Plotur
Ekaterina
Везде 6 мес. Мафия😂
Сморите в пригородах и маленькие школы. Приятель в Бадалоне-Матаро записывался на через 3 недели.
E
Ekaterina
Plotur
Сморите в пригородах и маленькие школы. Приятель в Бадалоне-Матаро записывался на через 3 недели.
У меня деревни в 100км от вас. И плюс минус везде такая картина😂
P
Plotur
Ekaterina
Так вы сами записались или через них?
речь про справку о зачете стажа. Теперь мне нужно будет ждать пластик, и потом идти в ДГТ самостоятельно на перевыпуск.
Е
Елена
Ekaterina
Офигеть. У нас требуют 350 евро только за матрикулу и курс теоретический. Наотрез отказываются запи…
А что за такая борзая школа, конкурентов вообще что ли нет? И хотя бы tramitación бесплатно делают, или надо дополнительно платить?
E
Ekaterina
Елена
А что за такая борзая школа, конкурентов вообще что ли нет? И хотя бы tramitación бесплатно делают,…
Много их тут но все берут за матрикулу и теоретический курс плюс минус 350 евро, плюс 200-250 за обработку и экзамены, плюс таса и плюс ещё сами уроки🙈 вот ищу кто хотя бы теорию не заставит платить и запишет
Е
Елена
Plotur
Допускаю, но с другой стороны они готовы были помочь, за какие то нереальные 250 евро за, по сути д…
Я вот еще и не уверена, что они бы эту услугу корректно оказали. Самое сложное поймать ситу, а так вообще процедура простая. Хотя я тоже разозлилась страшно, когда оказалось, что на Майорке DGT не принимает справки через школы
E
Ekaterina
Елена
Я вот еще и не уверена, что они бы эту услугу корректно оказали. Самое сложное поймать ситу, а так …
Так ещё где справку вчера делали мед требуют школу указать и говорят это важно. Что за бред😂
K
KP
Ekaterina
У нас в округе Жироне 6 месяцев ожидание экзамена практического и практически никто не хочет брать …
Йорет: в автошколу пришел со сданной теорией. Ожидание практики - месяц, с этого момента через 3 недели прктический экзамен 🤷🏼‍♂️🤷🏼‍♂️🤷🏼‍♂️ в самой Жироне - да, очередь на практику 4-6 месяцев
K
KP
Ekaterina
Название школы дайте пожалуйста?
FORVIA, инструктор Кристобаль (если интересно)
E
Ekaterina
KP
FORVIA, инструктор Кристобаль (если интересно)
Не знаете случайно автомат у них есть машина?
K
KP
Ekaterina
Не знаете случайно автомат у них есть машина?
Да, есть. Но тогда не Крис ) кстати, на автомат может дальше меньше очередь быть?
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 2

В dgt Мадрида пускают по записи, далее ожидание в очереди по талонам. Необходимо предоставить справку и заполненное заявление с сайта (https://sede.dgt.gob.es/sede-estaticos/Galerias/modelos-solicitud/03/Mod.03-ES.pdf). Очень важно в заявлении выбрать правильную коробку передач (я указал автоматическую и это создало проблемы в дальнейшем). Пошлина в Мадриде оплачивается только банковской картой на месте. Экзамен предлагают любую дату в первой и второй половине дня. Я взял через два дня на утро. Оказалось что утро - это 8:15 и в Мостольесе (южный пригород Мадрида, на такси примерное 30 минут от центра). Очень тяжелый экзамен из-за расположения и времени... Первую попытку завалил, так не проснулся и попал на новые вопросы со статистикой по фургонам. Всего же спорных вопросов было пять штук, именно столько ошибок я по итогу и получил, что стало для меня шоком. Без проблем поймал ситу в dgt еще раз, пришел и записался на пересдачу 21 июня. Если я правильно понял сотрудницу, то система показала, что сдавать я имею право не раньше чем через 15 рабочих дней после неудачной попытки. Ко второй попытке у costadrive наконец-то появились свои онлайн тесты на английском в системе AEOL. Они не такие удобные, нет пояснений теории по ошибкам, как на practicatest, но они оказались очень полезными, так как были новые для меня вопросы. Со второго раза сдал теорию с одной ошибкой, которую сам и придумал из-за сомнений.

2) На практику начал искать автошколу, где есть автомат, сразу же после сдачи теории. Lara, Gala, Costadrive все разом сказали, что до сентября ожидание и доступна только механика. В целом я готов был сдавать в любом точке Испании, поэтому рассматривал любые города. Оказалось, что в Мадриде на автомате автошкольных машин почти нет, что стало для меня шоком. Недавно узнал, что на Майорке обратная ситуация: сплошной автомат, а ожидание механики три месяца (рассказали местные, лично не проверял).

По итогу выбор пал на проверенную коллегами (три успешные сдачи с первой попытки) автошколу в Мадриде - Autius (https://autius.com/) у метро Argüelles. Обучение проходит на дизельных мини-куперах с ручной коробкой. Платится взнос 48 евро за регистрацию, а дальше самостоятельно в личном кабинете покупаешь уроки (34 евро) или пакеты на 10/20 занятий, сколько тебе нужно, выбираешь инструктора и бронируешь слоты (к слову в Lara мне зарядили почти 700 евро за 13 занятий, экзамен и трансфер до DGT). Рекомендую инструктора Fran. Инструктор очень много говорит и поясняет на простом испанском, так что я без знания языка достаточно легко понимал всю суть. Во время занятия замечания и советы заносил в планшет, многие вещи рисовал на бумаге. Взял 28 академических часов на две недели (катался почти каждый день), так как 10 лет не ездил на механике и очень хотел сдать с первой попытки. Были сдвоенные, строенные и даже четверные занятия, объездили все города вокруг DGT, магистрали, промзоны (на знаки, запрещающие проезд автошкольным машинам вне экзамена, всем плевать). Выучили основные команды, термины, устройство авто на испанском, поправили мое вождение под испанскую специфику. Инструктор был в шоке от того что к нему поперли учиться русскоязычные, первопроходцев вообще спрашивал, как те собираются сдавать без знания языка, но это оказалось вообще не проблема. Самым сложным было научиться ездить по указателям (привычка ездить по gps сыграла злую шутку). До последнего мог уехать не туда или сделать лишний оборот на круге. Было сложно привыкнуть к механике. Странные ощущения, когда ты перестаешь думать, что ты водитель и становишься снова учеником.

#сдачанаправа
Alexey
5 марта 2023 г.
По «горячим следам» поделюсь своим опытом получения ВУ (может кому будет полезно).
Вводные данные: стаж в рф с 1995 года, стаж вождения в Испании «без документов» с 2014 года. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло, поэтому решил, что пора…
1. Теория. В ковидные времена купил со скидкой доступ к он лайн курсу школы костадрайв. Прослушал 22 урока в среднем по 1,5-2 часа каждый и сделал какую-то кучу тестов. Позитив в том, что для себя я понял принципы по которым устроены билеты, ответы на них, подводные камни, противоречия в ответах и тд и тп. А также главное: в ответах (особенное если не знаешь ответ) надо ориентироваться на главное - безопасность и поток трафико (проходимость).
2. Подготовка к теоретическому экзамену. Решил сам не сдавать и пошел записаться в школу. Теорию уже не изучал, но сосредоточился на финальных «предэкзаменационных» тестах. Суть в том, что нужно в день проходить минимум 5-6 билетов по 30 вопросов и достичь показателя ошибок минимум 2, чтобы прибрести некую уверенность перед экзаменом. Этот процесс занял у меня 1 месяц ежедневного утренне-вечернего прохождения тестов. Надо отметить, что среди всех тестов система matferline имеет наиболее приближенные тесты и ответы к экзаменационным.
3. Теоретический экзамен. Сдавал в Аликанте на компьютере, все четко своевременно, начало с 10 утра, в 10-45 был свободен. Вечером узнал результаты на DGT, 0 ошибок - сдано.
4. Подготовка к практическому экзамену. Несмотря на большой стаж, для полной уверенности я решил взять 5 уроков по 1,5 часа. Кроме того последнее время я езжу на автомате, и в любом случае здесь в Испании нужно владение механикой, поэтому для восстановления опыта решил пойти попрактиковаться. И как понимаю сейчас не зря. Узнал много нового и интересного для себя, увидел свои ошибки, отточил навыки и уже смело пошел на экзамен.
5. Практический экзамен. Моя очередь была вторая, поэтому сначала поехал пассажиром с первой экзаменуемой девушкой. Она ездила очень хорошо по «полигоно», но как выехали на автописту «втопила» газ в пол и чуть не врезалась в стоящий на сигналке авто в пробке. Хорошо инструктор был на высоте и своевременно вдавил тормоз в пол. Про себя я подумал ну и работенка )))… Развернулись, поехали на место старта. Экзаменатор попросил меня выйти из машины и что-то долго выговаривал девушке… она вышла в печали… взяли третьего ученика и настала моя очередь. На мой взгляд все было ок, кроме двух недочетов. Парковка (не с первого раза) и пешеходы, которые вели себя не совсем очевидно перед переходом. На мое место сел номер 3 и поехали назад к старту. Парень был очень уверен и вел хорошо, но на кольце проехал на красный, инструктор снова дал по тормозам и парень два раза произнес только одно «Joder.»)) он очень расстроился и даже не смог просто припарковаться на месте старта… что сказал ему экзаменатор я не слышал.
6. Финал. Экзаменатор минут 5 мне выговаривал мои ошибки и я честно подумал, что все, завал. Однако после обеда мне позвонил инструктор и сообщил «todo bien», aprobado. Тем не менее время в ожидании официального результата тянулось мучительно… Но действительно все было ок и я получил заветный листочек с категорией B ))) жду пластик ))) справку со стажем школа отправила в DGT, посмотрим на результат.
7. Финансовый отчет. Курс он лайн 60 евро, экзамены 90 и 30, уроки вождения 260, справка стаж 65, школа 55, мед справка 45.

Удачи всем на этом пути! Ни гвоздя, ни жезла!
ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 3

На мой вопрос, когда начнутся практические занятия, автошкола задумалась так сильно, что ушла на летние каникулы. Как говорят испанцы, «агосто эс агосто». У автошколы агосто закончился на второй неделе септьембре, после чего я был торжественно призван на вождение по вотсапу.

Машиной с автоматом оказалось красное Пежо 3008. Часовые занятия на ней плюс англоязычный инструктор за год подорожали и стоили уже 60 EUR.

Инструктор оказался веселым и доброжелательным парнем. Узнав, что мой водительский стаж составляет ровно 25 лет, он предположил, что мне потребуется 6-7 уроков. На мой вопрос, могу ли я сразу взять «эконом-пакет» из 10 уроков, автошкола радостно сообщила, что такая роскошь у них существует только для механики.

СОВЕТ! Прежде чем оплачивать практику, всегда спрашивайте про Боно 10 или даже Боно 20 (если, например, у вас нет водительского стажа).

Практику мне назначили раз в неделю, но через некоторое время, по моей просьбе, связанной с предстоящей операцией, вождение стало проходить 2-3 раза в неделю. У меня была навязчивая идея сдать вождение до больницы.

В итоге уроков было ровно семь, как и обещал инструктор. Не хочу говорить о нем ничего плохого, но мне все же показалось, что если бы он рассказывал несколько ближе к делу, то мы бы уложились вдвое быстрее. Так что автошкола заработает сколько ей надо в любом случае. Это мое мнение.

Экзамены у них каждые две недели по четвергам. Мне назначили на 13 октября, то есть фактически через месяц после начала практических занятий.

Продолжение следует…
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 4

В Валенсии есть несколько экзаменационных зон. Моя была в районе Malilla и начиналась здесь. Время экзамена было прекрасное – в 7:45 утра. То есть когда все сломя голову едут и бегут на работу. И мне было сказано, что я буду первый. Вот спасибо…

Я приехал вовремя и даже раньше. Естественно, на машине. Инструктор с экзаменатором, как и положено, опоздали. На полчаса. Экзаменатором оказалась суровая испанская тетя лет под 70. Но я не очень хорошо умею определять возраст. В ответ на мое приветствие она грозно сверкнула протокольным взглядом, смачно закурила и демонстративно углубилась в телефон. Я предположил, что сдавать экзамен можно даже не пытаться…

Кстати, экзаменаторы не являются сотрудниками DGT. Они просто специально обученные чиновники. Вроде бы даже из мэрии, но это не точно.

Со мной экзамен сдавал американец с 14-летним стажем. Мы с ним немного поговорили. Он сказал, что будет сдавать во второй раз…

Я сел за руль, инструктор сел рядом, американец – за мной, экзаменаторша – за инструктором. Это чтоб меня лучше видеть.

Мне было сказано ехать сначала «аутономо», а потом следовать инструкциям экзаменаторши, когда я эти инструкции услышу. Естественно, на испанском, но ничего сложного, бояться этого не нужно. Налево, направо, второй съезд с круга. И все в таком духе. Тем более, что автошкола любезно выдала накануне список словарного запаса экзаменатора для беглого изучения, но он мне даже не пригодился. Все команды я понимал правильно и с первого раза. Всю дорогу экзаменаторша болтала с инструктором, но мне каким-то образом удавалось различать, когда ее слова были адресованы не инструктору, а мне.

Примерно через 25 минут мне было велено поменяться местами с американцем.

Результаты были обещаны на следующий день после 12:00. Посмотреть их можно там же.

Продолжение следует…
Mikhail
25 июля 2023 г.
Сдал сегодня практический экзамен, на сайте пока нет, но экзаменатор шепнул моему инструктору, что все ок)
Экзамен показался довольно простым, в Мостолесе трафика почти не было, пешеходов немного, даже знак стоп ни разу не попался, по трассе тоже недолго проехал. На последнем занятии не заметил красный светофор на узкой улице, поэтому сегодня ехал максимально медленно, головой вертел постоянно) в конце экзаменатор сказал, что надо ехать побыстрее😬
Подготовка: у меня в контракт с автошколой входило 4 занятия, после первого инструктор сказал, что подготовит меня за них, может надо будет взять еще парочку. Не ездил на ручке лет 12 наверное, думал будет сложнее, но в целом вспомнил все быстро. Решил взять дополнительно двойное занятие перед экзаменом, вчера откатал. А, ну и сдавал один, в Мостолес ехал сегодня за рулем, и когда приехали инструктор меня погонял немного там по кругам, считай еще одно бонусное занятие получилось)
Итого по деньгам вышло (Мадрид): 20€ на групоне Автошкола Гала (теория онлайн+4 практики), 25€ психотехника, 8€ фотки, 134€ экзамен теория, 70€ два доп класса вождения, 138€ экзамен практика, 90€ справка о стаже от Росы. Всего 485€.
Справку от Росы автошкола взяла без проблем, сказали, что у если DGT будут вопросы-они мне их передадут)
#сдачанаправа
Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 3

Экзамен сдавал с другим инструктором, так как Fran ушел в отпуск. Поэтому взял еще пару занятий, чтобы привыкнуть к аналогичному минику и познакомиться с инструктором Juanjo. Опять тот же самый Мостольес в 7:45. Было четыри машины от автошколы и по четыри ученика на каждую (в 10 утра приехала вторая партия учеников, возможно в обед была и третья). Инспектор пришел быстро, оказался очень вежливым и хорошим человеком. Сказал, чтобы мы не волновались, объяснил основные команды, которые будет давать, проверил документы, все четко объяснил. Спросил меня, хорошо ли я понимаю испанский и знаю ли базовые команды, знаю ли английский. Сразу скажу, что знание английского инспектором это исключение из правил для Мадрида! Первая пара уехала примерно на час. Испанский парнишка поведал мне, что откатал 50 академических часов, и что в Мадриде Мостольес считается одним из самых сложных центров для сдачи в Испании, так как инспектора строгие + вокруг сложная локация с большим количеством машин и кругов (если честно, то в Мадриде ездить как-то попроще, чем в Мостольесе). По его словам, в среднем Испанцы сдают практику с 3-6 раза.

Первая пара молча вывалилась из машины, по лицу инструктора было видно, что там был полный треш. Настала наша очередь сдавать экзамен. Первым сел парень и выезжал из DGT (это примерно тоже самое, что выезжать с парковки огромного гипермаркета перед новым годом). Пока катались, инспектор поспрашивал меня, работаю ли, все ли нравится в Испании, сказал "добро пожаловать" и пошутил, что обратно в РФ я уже не вернусь 🙂 Когда сел за руль, инспектор перепроверил документы и сказал, что есть проблема: так как при сдаче на теорию я указывал автоматическую коробку передач, то в случае успешной сдачи практики на механике, права все равно дадут только на автомат. Меня это очень удивило, так как мне говорили что тип коробки в заявлении на теорию не играет роли (когда подаешь документы сам в DGT), потому что потом автошкола все равно все исправит. Видимо этот момент надо было отдельно подсвятить при подаче документов в автошколу, так что виноват сам. Сказал инспектору, что не собираюсь водить механику после получения прав и осознаю все риски (боялся что снимут с экзамена). Катались минут 30, инспектор уточнил, хорошо ли я понимаю его команды, давал их хорошо и четко. Один раз припарковались (не забываем ручник и заглушить машину по окончанию парковки). Почти всю дорогу инспектор и инструктор болтали, инспектор рассказывал о наболевшем: про наплыв в Испанию латиносов и то что они составляют большинство от сдающих экзамены на права. Поездили по указателям и вернулись в DGT. Видимо мы с испанским парнишкой произвели хорошее впечатление, поэтому инспектор нам сразу сказал, что все хорошо и мы сдали (такое бывает редко). Мне отдельно обещал попытаться поправить в системе тип коробки, чтобы я мог ездить на механике. Завтра понесу справку из консульства о стаже в автошколу. В результатах за экзамен одна минорная ошибка 5.2 (слишком рано включил/выключил поворотник).

Итого по расходам: ~1430 евро.
#сдачанаправа
Мария
13 марта 2024 г.
Сдала теорию и практику на B в Малаге. Делюсь опытом:
Нас двое, оба с российскими правами. Знание испанского только из двух первых секций дуалинго. Хотели сдать так быстро, как это возможно (и забыть).

Краткий итог: 19 января начали, 5 февраля сдали теорию, 4 марта начали практику (4 урока + самостоятельная практика), 13 марта сдали.
Активной подготовки: 2 недели к теории, неделя к практике.

Теория
19 января пришли в автошколу https://torcal.es/ и сразу записались на ближайший теоретический экзамен 2 февраля (в итоге сдавали 5го).
В офлайн группу не попали, да и не хотели. Первую неделю смотрели уроки школы с гуглсубтитрами и гуглпереводом и решали тесты по темам. Что непонятно искали в книжке, которую выдали в школе. Вторую неделю проходили тесты на todotest (прорешали примерно 60 тестов). Параллельно собрала термины в Quizlet, раз в день повторяли. Делюсь папкой, делала для себя, так что там где-то повторяются термины — https://quizlet.com/zhavadik/folders/126034192?i=4jz74v&x=1xqY
5го февраля оба сдали с 0 и 1 ошибками.

Практика
Ждали месяц практику.
Хотела сдавать на автомате, но там очередь больше 2х месяцев.
Практика 8 уроков по 40 минут. Уроки объединены по 2 подряд и сразу 2 человека. Мы были в школе в Тор дель маре. Практику принимают только в Малаге. Поэтому было так: первые 40 минут едешь по трассе в Малагу, 40 минут катаешься по экзаменационным маршрутам, потом второй человек то же самое в обратной последовательности. То есть по факту 4 урока.
Я ездила до этого только на автомате, плюс экзаменационное вождение сильно отличается от обычного, поэтому мы в выходные взяли в аренду машину на механике и покатались по Малаге по тем маршрутам, что успел нам показать инструктор. По ощущениям это помогло (но на экзамене в итоге попался маршрут, на котором ни разу не была).
Для меня было сложно отучиться скрещивать руки и тормозить на нейтрали.
Инструктор говорит на английском, но экзамен только на испанском.

На экзамене инспектор был лапочка. Мы вообще думали, он весь экзамен в вотсапе просидел. Но в итоге он мне отметил 5 минорных ошибок, которые вообще непонятно как заметил. Например, 2 ошибки были из-за того, что сначала выжимала сцепление, а потом тормозила. Были еще: * включила аварийку, когда ехала задним ходом, *сначала остановилась, а потом показала поворотником, * заглохла. У мужа вообще 0 ошибок.
Результаты нам сказали сразу же, и инспектор рассказал какие у меня были ошибки. Инструктор за нас очень радовался, по ощущениям больше чем мы.
Ну и вообще в школе все в приятном шоке были, что мы с нашим знанием испанского все с первого раза сдали.

Школа
Топ. Машины - новые bmw 1 M серии. И инструктор и админы очень хорошие.
Наверное, если бы знали, что на практику будем ездить в Малагу, то проще было бы сразу идти в филиал в Малаге. В целом Torcal очень рекомендую.

199 евро курс автошколы + 97 евро пошлина + 45 + 45 евро трамитасьон + 45 машина на экзамен + 25 медсправка = 456 евро
Shura
18 июля 2023 г.
Сегодня 18 июля успешно сдал практику. Раскажу весь экспириенс, возможно кому-то полезно. Будет многобукв в нескольких сообщениях, извините 😅

В РФ стаж 11 лет.

ЧАСТЬ 1

1) Теория (сдавал на английском, так как почти свободно говорю и меньше тестовых вопросов): К теории пытался подступиться еще в феврале, взял подписку на https://practicatest.com/ и купил онлайн курс https://costadrive.ru/online/ (очень хотел презенташки с разъяснениями на русском + печатный учебник в последнем издании). К сожалению интенсивная фаза подготовки к теории началась только в начале апреля (было сложно усадить себя и начать готовиться), поэтому подписку на practicatest пришлось продлевать. Готовился почти каждый день по три часа, нарешивая тесты (от большего кол-ва времени начинали болеть глаза...наверное из-за высокой концентрации). Теорию бегло просмотрел в видеоуроках costadrive, вдумчиво отсматривал только непонятное/неизвестное мне или отличное от РФ, когда неправильно отвечал на вопросы. По сути я пошел от обратного: изучал теорию на ошибках в тестах. В практикатесте это удобно, потому что можно нажать на пояснение к ответу и получить нужную выжимку по теории + каждый раздел имеет удобную выжимку. Не могу сказать, что этот подход правильный, но мне было так легче. Самое сложное было запомнить все эффекты и побочки от различных видов наркотиков.

В итоге я добил practicatest до 80% и в начале мая начал ловить ситы в dgt (https://sede.dgt.gob.es/es/otros-tramites/cita-previa-jefaturas/). Заняло это три недели, потому что не знал, что ситы падают с 9 до 10 утра, и что надо быть авторизованным через cl@ve. Как только понял принцип отлова сит, сразу же поймал запись на следующий день (в Мадриде ситы падают исключительно на ближайший день). К этому моменту practicatest показывал уже степерь готовности 96% (в экзаменационном режиме прошел 261 тест).

Предварительно получил медицинскую справку в авторизованной клинике (https://www.dgt.es/conoce-la-dgt/con-quien-trabajamos/centros-reconocimiento-conductores/), весь процесс занимает 10 минут и не требует записи. На мед обследовании спрашивают о хронических проблемах со здоровьем, спрашивают про очки, просят прочитать строчки с буквами и сажают за тренажен на проверку переферического зрения (нужно двумя ручками управлять двумя шариками, чтобы они не съезжали с красных дорожек). Учтите, что если у вас аллергия, то могут отправить за справкой от аллерголога, что вы можете водить. С очками тоже очень важно: если вы носите очки, но не сказали об этом, на практическом экзамене вам запретят их одевать. Обратная ситуация тоже бывает: инспектор отказался допускать на экзамене по вождению женщину без очков, потому что в справке у нее указаны очки. Она пыталась доказать, что очки ей нужны только для чтения, а водить будет без них. Инспектор объяснял, что нельзя, потому что если вдруг во время экзамена она во что-то врежется, его могут наказать. В итоге он разрешил надеть ей какие-то солнечные очки/хамелионы, которые у нее с собой были.

#сдачанаправа
Anna
14 декабря 2023 г.
Всем добрый вечер, так как мне был очень полезен опыт людей здесь ❤️, поделюсь своим опытом получения водительских прав в Испании. Так как у меня был нулевой уровень испанского и отличный английский, я сразу решила сдавать на английском. Я подготовилась к экзамену по теории самостоятельно по Practicatest. Я подписалась на премиальный пакет за 35 евро на 60 дней. Примерно за 3-4 недели не сильно напряжных занятий я делала тесты с нормальным результатом. Предварительно сама записалась на теоритический экзамен в Аликанте на английском языке. Экзамен по теории сдала с первого раза, у меня оставались 2 попытки на практику. Для подготовки к практике я записалась в автошколу Gran Via в Аликанте. Заказала справку для подтверждения стажа, которую мне сделали примерно за неделю. Автошкола мне прислала листочек с терминами на испанском, которые надо знать для экзамена. Я взяла сначала 3 занятия по 2 часа с инструктором автошколы. Первый экзамен я завалила. Думаю, мне было не достаточно практики и я недостаточно хорошо изучила маршрут, по которому возит экзаменатор. Перед второй попыткой, я взяла еще одно занятие с инструктором на 2 часа и сама несколько раз покаталась по маршруту. Со второй попытки успешно сдала практику. Всем рекомендую мою автошколу - профессиональные и приятные люди и очень качественная машина (даже с камерой зааднего вида, что бывает крайне редко). Желаю всем удачи! если чего то захотеть, то обязательно получится. 😊️️️️ Мои расходы - 35 евро PracticaTest + 25 евро мед справка + примерно 97 евро таса (точно не помню) + 80 евро справка о подтверждении стажа + 45 евро за пакет документов на экзамен + 240 евро за уроки с инструктором + 70 евро за 2 попытки экзамена. Итого 592.