Мое мнение: меняйте масло чуть чаще чем по инструкции. С примерно начала 2000х масло и двигатели стали делать с учетом экологических требований, то есть чем реже меняете - тем лучше для экологии. То что лучше для экологии обычно хуже для двигателя, и производитель делает рассчет в стиле "чтоб прожил Х лет достаточно N замен масла". Часто этот Х не в пользу покупателя.
Кроме того на бу авто я всегда меняю масло в момент покупки, и потом через 2-3 тыс. Типа "промывка", так как хз как раньше ее обслуживали.
Я очень извиняюсь, но связь "реже меняете-тем лучше для экологии" совершенно непонятна. Особенно с учётом того, что отработка ныне ценнейшее сырье, которое ЕС ещё и в Китае в огромных количествах закупает- идёт в качестве добавок при изготовлении биотоплива
А, и еще Длиннющие интервалы на тех же БМВ обеспечиваются просто огромным масляным картером, в который лезет почти ведро масла. Поэтому аргумент про его количество так себе. Менять почаще надо в машинах с картером поменьше
Вот не могу себе представить испанца, меняющего масло чаще регламента, как российский Кузьмич из гаражей. Но при этом на ходимость движков в Испании никто не жалуется