С
Слон
24 декабря 2023 г.
В целом, говоря про автоиндустрию, я вспоминаю своего брата. 2 года назад он проходил обучение в академии Бош. Они закрыли почти все аудитории и курсы и больше не занимаются разработкой топливных систем. Прошлый век, у жидкого топлива нет будущего - так говорит сертифицированный инструктор на курсах.
Ответов: 7
A
Alex
Это про будущее лет через 50.
A
Aleksei
Alex
Это про будущее лет через 50.
Это же ИИ. Он из будущего и говорит с нами.😁
A
Andy
Вполне себе верится и останутся только или чисто электрички или последовательные гибриды, где колеса вертит электро движок. Чисто бензу или дизелю не долго осталось жить
С
Слон
Alex
Это про будущее лет через 50.
Ну Бош как бы не на полгода вперед мыслит. Их разработки сегодня в массовое производство пойдут дай бог лет через 5-10
A
Alex
Andy
Вполне себе верится и останутся только или чисто электрички или последовательные гибриды, где колес…
угу.. фурам многотонным это расскажите)) будут ездить и ездить десятилетия еще
A
Andy
Alex
угу.. фурам многотонным это расскажите)) будут ездить и ездить десятилетия еще
Да да да, фуры, а ещё сибирь в которой морозы и корабли со своими дизелями и вот все это не никаких не позволит на электрички перейти😁
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа
ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
Timofey
31 августа 2023 г.
Не могу говорить за все большие города, но что-то подсказывает, что мой опыт Барселоны и её пригородов можно перенести на Валенсию и Мадрид. Когда я выбирал автошколу в своём пригороде первый вопрос который я задавал - когда я смогу начать практические занятия? И все автошколы говорили, что у них длинные списки ожидания (по 2-3 месяца). И только в одной школе мне ответили так: если вы сможете водить утром (в 10-12 часов дня по факту), то начать занятия можно будет в течение 2-3 недель после сдачи теории. Это меня устроило и поэтому я пошёл именно в эту автошколу.
По факту получилось следующее: в конце февраля матрикулировался в школу, в 20-х числах марта попросил записать на теорию. Ситу на теорию дали аж на 18 апреля. Возможно связано с тем, что были пасхальные праздники. То есть нужно просить записать хотя бы за месяц до начала рождественских/пасхальных каникул и августа, тогда есть шанс что запишут на экзамен быстро. 19 апреля радостный пришёл в автошколу и прошу как можно скорее начать практические занятия. Мне с улыбкой сказали "эспера")))
Включил режим испанского ждуна. В середине 3-й недели ожидания написал школе, что уже пора бы меня записать на практические занятия. Школа выждала паузу и написала, что мне нужно подождать ещё 1.5 месяца))) меня это конечно же возмутило и я пошёл уже туда лично разбираться. Начал с ними ругаться на сколько позволял мне мой испанский, говорил в прямую, что они меня обманули. В ответ они блеяли, что они бедные-несчастные, что у них не хватает машин, а народу много и т.д. и т.п. Я естественно сказал, что меня это не волнует, так как перед поступлением в школу мы этот момент обговаривали. На следующий день они мне написали, что я могу приступать к практическим занятиям.
Так что не бойтесь их поддавливать, если они что-то пообещали и не выполняют.
С экзаменом практическим тоже почти пролетел. Они мне сказали: "Экзамен проходит каждые 2 недели, проблем с записью нет". В конце июня прошу записать и они мне начали блеять, что 27 июля будет последний экзамен и не факт что я на него попаду. Опять пришлось им напоминать про то, что они говорили ранее. В итоге был записан и сдал.
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 3

На мой вопрос, когда начнутся практические занятия, автошкола задумалась так сильно, что ушла на летние каникулы. Как говорят испанцы, «агосто эс агосто». У автошколы агосто закончился на второй неделе септьембре, после чего я был торжественно призван на вождение по вотсапу.

Машиной с автоматом оказалось красное Пежо 3008. Часовые занятия на ней плюс англоязычный инструктор за год подорожали и стоили уже 60 EUR.

Инструктор оказался веселым и доброжелательным парнем. Узнав, что мой водительский стаж составляет ровно 25 лет, он предположил, что мне потребуется 6-7 уроков. На мой вопрос, могу ли я сразу взять «эконом-пакет» из 10 уроков, автошкола радостно сообщила, что такая роскошь у них существует только для механики.

СОВЕТ! Прежде чем оплачивать практику, всегда спрашивайте про Боно 10 или даже Боно 20 (если, например, у вас нет водительского стажа).

Практику мне назначили раз в неделю, но через некоторое время, по моей просьбе, связанной с предстоящей операцией, вождение стало проходить 2-3 раза в неделю. У меня была навязчивая идея сдать вождение до больницы.

В итоге уроков было ровно семь, как и обещал инструктор. Не хочу говорить о нем ничего плохого, но мне все же показалось, что если бы он рассказывал несколько ближе к делу, то мы бы уложились вдвое быстрее. Так что автошкола заработает сколько ей надо в любом случае. Это мое мнение.

Экзамены у них каждые две недели по четвергам. Мне назначили на 13 октября, то есть фактически через месяц после начала практических занятий.

Продолжение следует…
Nikolay
20 июня 2023 г.
Рассказываю вам о своих познаниях о компании FlyOne

Летели родители ко мне, я следил за всем процессом, помогал решать вопросы
Это совсем новый маршрут, получается, что родители летели одними из первых. Выбрал его, потому что был существенно дешевле тех же сербов например, при этом единые билеты от мск до испании.

Отзыв из двух частей: личный опыт и некоторые инсайты от товарища, работающего в авиации

Личный опыт
мск-ереван-кишинев-барса
в ереване ночная стыковка с выходом в отель
в кишиневе должна была быть пересадка 1 час. я ее не испугался, потому что это был единый билет и перевозчик несет ответсвенность за пересадку

Что получили в итоге
ВСЕ три рейса вылетали с задержкой минимум на 1 час. И если в случае с мск-ереван это было непринципиально, то кишиневскую стыковку они потеряли, хотя сотрудники в кишиневе пытались упросить капитана подождать (это правда, я контролил на flightradar). В итоге из-за этого 2 дня ожидания в отеле. Надо еще учесть что несмотря на безвиз пограничники в молдавии могут оч пристально вас допрашивать и в целом есть шанс остаться в транзите

Только что они долетели до барсы рейсом который опять задержался на 2 часа
Короче личные ощущения крайне негативные, несмотря на то, что они честно отработали свои обязательства поселив родителей в отель из-за потерянной стыковки

Инсайты от товарища из авиации

У компании всего два борта. При этом заявленных маршрутов, по которым они летают совсем немало. Неудивительно, что они не могут придерживаться расписания своего
Недавно было много отмен рейсов из рф регионов в Армению. Причем отмен не каких-то там, а за 5-10 часов до вылета (то есть именно отмен, а не переносов)

Выводы
Смотря на все это очевидны две вещи
1. Крайне не рекомендую FlyOne. Вполне возможно, что со временем они докупят самолетов, наладят процессы с логистикой и все такое, но думаю мало кто захочет на себе ставить такие эксперименты, особенно когда поездки сейчас надо планировать на полгода вперед.
2. В целом не рекомендую лететь по маршрутам, которые только-только вводятся в оборот в рамках той или иной компании.
Mikhail
13 июня 2023 г.
Похоже, моя Ауди поедет на свалку... Но это ещё не точно.

1) в сервисе, где меня вчера обнадежили, сегодня отказались менять ШРУСы, сославшись на то, что у них нет специализированного оборудования для Ауди и в целом механик не хотел заморачиваться, как я понял. Посоветовал два сервиса - попробую туда съездить. Один из них где-то 50 км пути в одну сторону 🤨.

2) потом приехал в Ауди и выложил результаты моих изысканий. Про то, что не обязательно менять передние полуоси (снятые с производства 🤯), а можно поменять ШРУСы по отдельности. Пикантность в том, что на мою машину, официально, внутренние ШРУСы не продаются. Но де факто они есть в продаже, просто числятся, как детали для другого автомобиля. Менеджер Ауди отказался даже думать о таком "авантюризме". Сказал, что они интернету не доверяют. А в официальной инструкции по ремонту внутренние ШРУСы можно поменять, только вместе с полуосями...

3) съездил в контору с эвакуаторами и заказ транспортировку на завтра. Попросил их дозвониться до менеджера в Ауди, с которым я имел дело. Машина у них стоит в крытом павильоне. Всё же дилер 👏. Хоть в чём-то лучше безымянного гаража. Только девушка из конторы с перевозчиками не смогла дозвониться! На прямой мобильный телефон. 5 рад пробовала 🤯.

4) во всей этой истории я не могу одно понять. Если у меня ШРУСы были в таком плачевном виде, почему в Ауди не обратили на это моё внимание ни разу. А я ведь менял внешние пыльники на авто ещё в 2021 году. А в 2022 менял передние рычаги. Фактически, выходит, что я оплачивал дорогой ремонт, но при этом проблема в целом оставалась. Более того, за последние два года ситуация с запчастями на Ауди А4 2001 года сильно ухудшилась. Что можно было сделать два года назад у дилера, сейчас можно только нашаманить.

P.s. я знаю, что есть разные мнения на этот счёт, но я почему-то был уверен, что премиальные немцы "ходят" и по 20-30 лет. В ситуации отсутствия новых запчастей, ходить они никак не могут - максимум ковылять, подпираясь на детали с разборок.
Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 2

В dgt Мадрида пускают по записи, далее ожидание в очереди по талонам. Необходимо предоставить справку и заполненное заявление с сайта (https://sede.dgt.gob.es/sede-estaticos/Galerias/modelos-solicitud/03/Mod.03-ES.pdf). Очень важно в заявлении выбрать правильную коробку передач (я указал автоматическую и это создало проблемы в дальнейшем). Пошлина в Мадриде оплачивается только банковской картой на месте. Экзамен предлагают любую дату в первой и второй половине дня. Я взял через два дня на утро. Оказалось что утро - это 8:15 и в Мостольесе (южный пригород Мадрида, на такси примерное 30 минут от центра). Очень тяжелый экзамен из-за расположения и времени... Первую попытку завалил, так не проснулся и попал на новые вопросы со статистикой по фургонам. Всего же спорных вопросов было пять штук, именно столько ошибок я по итогу и получил, что стало для меня шоком. Без проблем поймал ситу в dgt еще раз, пришел и записался на пересдачу 21 июня. Если я правильно понял сотрудницу, то система показала, что сдавать я имею право не раньше чем через 15 рабочих дней после неудачной попытки. Ко второй попытке у costadrive наконец-то появились свои онлайн тесты на английском в системе AEOL. Они не такие удобные, нет пояснений теории по ошибкам, как на practicatest, но они оказались очень полезными, так как были новые для меня вопросы. Со второго раза сдал теорию с одной ошибкой, которую сам и придумал из-за сомнений.

2) На практику начал искать автошколу, где есть автомат, сразу же после сдачи теории. Lara, Gala, Costadrive все разом сказали, что до сентября ожидание и доступна только механика. В целом я готов был сдавать в любом точке Испании, поэтому рассматривал любые города. Оказалось, что в Мадриде на автомате автошкольных машин почти нет, что стало для меня шоком. Недавно узнал, что на Майорке обратная ситуация: сплошной автомат, а ожидание механики три месяца (рассказали местные, лично не проверял).

По итогу выбор пал на проверенную коллегами (три успешные сдачи с первой попытки) автошколу в Мадриде - Autius (https://autius.com/) у метро Argüelles. Обучение проходит на дизельных мини-куперах с ручной коробкой. Платится взнос 48 евро за регистрацию, а дальше самостоятельно в личном кабинете покупаешь уроки (34 евро) или пакеты на 10/20 занятий, сколько тебе нужно, выбираешь инструктора и бронируешь слоты (к слову в Lara мне зарядили почти 700 евро за 13 занятий, экзамен и трансфер до DGT). Рекомендую инструктора Fran. Инструктор очень много говорит и поясняет на простом испанском, так что я без знания языка достаточно легко понимал всю суть. Во время занятия замечания и советы заносил в планшет, многие вещи рисовал на бумаге. Взял 28 академических часов на две недели (катался почти каждый день), так как 10 лет не ездил на механике и очень хотел сдать с первой попытки. Были сдвоенные, строенные и даже четверные занятия, объездили все города вокруг DGT, магистрали, промзоны (на знаки, запрещающие проезд автошкольным машинам вне экзамена, всем плевать). Выучили основные команды, термины, устройство авто на испанском, поправили мое вождение под испанскую специфику. Инструктор был в шоке от того что к нему поперли учиться русскоязычные, первопроходцев вообще спрашивал, как те собираются сдавать без знания языка, но это оказалось вообще не проблема. Самым сложным было научиться ездить по указателям (привычка ездить по gps сыграла злую шутку). До последнего мог уехать не туда или сделать лишний оборот на круге. Было сложно привыкнуть к механике. Странные ощущения, когда ты перестаешь думать, что ты водитель и становишься снова учеником.

#сдачанаправа
Igor
11 апреля 2023 г.
Всем доброго времени суток! Часть 2 небольшого отчета об учебе великовозрастного студента. 1 месяц обучения испанскому языку с 0 в Proyecto Espanol Alicante. Самое важное - одобрена студенческая эстансия (ожидание 1.5 мес., одобрение именно на срок, указанный в сертификате от школы (срок обучения +4 недели отпуска)). Хорошо что заблаговременно получил эл. сертификат FNMT, иначе пришлось бы судя по всему брать ситу и топать ножками за ответом в эстранхерию. Кстати, подавались без мед. страховки (горели сроки) и делали через пару дней донос. Никаких доп. запросов не было. Учеба все так же занимает 5 часов днем и 1.5-2 часа по дороге и вечером. Домашнее задание почти не задают, но заполнение словаря, переосмысление вечером всего что проходили днем и попытки читать книги/делать упражнения фактически обязательны. Постепенно начинаешь понимать/догадываться о чем идет речь в текстах А1-A2, но говоришь с большим трудом и совершенно несвязно - слишком много переменных надо держать в голове. Поменялись преподаватели и на Грамматику и на Conversation. Начинаем изучать и практиковать времена, что приводит в тихий ужас, когда осознаешь их количестве в испанском языке. Количество невыученных форм неправильных глаголов если задуматься тоже вгоняет в панику. Разговорная часть трансформировались с повторения грамматики именно в разговоры на заданные темы, где каждый высказывается в обязательном порядке. Видимо, это и есть волшебный пендаль для принудительного получения разговорной практики. Идет сравнение как обстоят дела с обсуждаемыми темами в странах студентов, что довольно любопытно. Основной состав группы стабилен с самого начала: 60% из РФ, но есть также студенты из Украины, Польши, США, Германии, Швейцарии) и это радует. Нас заранее предупредили, что летом количество групп возрастает и занятия могут проходить и во вторую (вечернюю) смену без возможности выбора - вот это совсем не радует. Сдавали первый внутренний экзамен, что оказалось относительно легко. В конце каждой недели идет опрос о работе преподавателей и организации обучения. На этой неделе будем, думаю, жаловаться, что группу в 10 человек запихнули в стеклянный аквариум максимальной вместимостью как раз эти самые 10 человек, где нам в итоге откровенно тесно, мешает громкость аудирования из соседних аквариумов ( и мы им соответственно тоже), а во второй половине занятия еще и душно, хотя сейчас совсем не лето. Раньше были аудитории с большим запасом свободных мест. Но это опять же пока мелочи. Все студенты активны, бобры и полны энтузиазма! Следующий отчет будет, надеюсь, по итогам 3х мес. обучения.