только faq нету, в закрепе есть скорее про растаможку и прочий импорт из Бельгии, РФ, и Германии, а по чату ищется среди тонн флуда довольно тяжело, и в итоге действительно проще заново спросить, либо гуглить в других местах
Я не уверен, что с моим вопросом вам удастся сделать подобный скриншот, но хобби, конечно, увлекательное. Поиском я нашел неотвеченный вопрос от июня и калькулятор в закрепе.
а по каким ключевым словам наибольший шанс найти информацию? по слову "налог" опять натыкаюсь на первую постановку на учёт авто из Германии первые результатов 15 минимум
Я описывал процесс покупки у физлица в Испании, вот ссылка 😛 По налогам. При покупке платите только налог ITP - сумма зависит от куммунидад вашей прописки, возраста авто, объема двигателя. Если оформляете через хестора (что сильно упрощает процесс), он сам оплатит этот налог (из ваших денег, конечно). Потом с 1 января ежегодно будете платить налог IVTM, размер которого зависит уже от муниципалитета прописки. https://t.me/drive_es/77038
у меня, кстати, гипотеза, что если оформляете через хестора, то он как-то не платит этот налог (Modelo 620). Иначе не сходится математика - я продаю авто старше 5 лет и дешевле 20.000€ = фиксированный налог 180€. + tasa Trafico сверху, а хестор всего 180 с тебя берет в сумме.
по факту все торгуются, чтоб хотя бы пополам. Но если хестор оформляет, то ни покупатель, ни продавец его не платит, по моему опыту небольшому пока. А если вы пойдете сами оформлять в трафико, то без Modelo 620 оплаченной - у вас не примут документы даже
Есть комунидад, где некоторые авто не облагаются ITP (например, авто старше 10 лет и стоимостью ниже 40.000€ в Каталонии). Если налог не равен 0, то он должен быть кем-то оплачен. Без этого регистрация авто на имя нового владельца невозможна. Сильно сомневаюсь, что оплатить 180€ согласится хестор из своего кармана - у него гонорар от оформления сделки меньше этой суммы ))
Конечно не согласится. Поэтому там хитрее как-то это происходит. Modelo 620 платится, если физик у физика покупает. А если хестор как-то делает, что сначала продавец ему продаёт, а он потом покупателю, то этого налога уже не будет
У нас тут одна compraventa есть и 2 раза через их хестора мне вообще без договора оформили) не знаю как. Я могу и с покупателем подписать, но как только хестору отдали - как там дальше оно происходит не знаю. Но если бы они за меня платили налог тот, то это не могло бы стоить столько)
Так вы, если продаёте, и не должны эти 180€ платить)) продавец не платит ITP. Платит покупатель. Теоретически, схема с переоформлением с физика на юрика и затем продажи от юрика физику может работать, если хестор и compraventa в паре. Но продавцу авто особой выгоды от этого нет. Только покупателю выгода в том, что налог ITP он не платит. Но зато ждёт своё permiso de circulación на неделю дольше из-за двойного переоформления. Ну, а хестор и compraventa лишние 50€ (или около) зарабатывают, если взимают со сторон сделки 180€ за это.
я понимаю, что должен покупатель платить. В одном случае я покупал у знакомого знакомого и точно знаю, что ни я, ни он ничего никуда не платили, кроме как за услугу хестора) то есть как-то они мутят там точно. И tasa trafico для них наверняка меньше тоже
Если мутят как продажу от юрика физику, то они ни ITV, ни полагающуюся к нему тасу трафико не платят. Платят меньше. И платят ещё НДС со своей наценки на авто. Поэтому взимая со сторон условные 180€, они чуть больше зарабатывают по сравнению с тем, если бы оформляли стандартным способом (полагаю в пределах 50€, которые делятся между хестором и комправентой). Но это точно не повсеместная схема. Потому что хестор и так зарабатывает 100-110€ с обычного оформления. И мутить такое ради дополнительных 25-30€, полагаю, далеко не все хесторы будут.