B
BEERHAPPY
22 ноября 2023 г.
Всем привет! Хочу оставить негативный отзыв об автошколе в Овьедо, Астурия. Это единственная автошкола, которую предлагает #superexpress, называется она Autoescuela Sariego. У ней отличные отзывы, и сдаваемость экзамена с 1-го раза 90%. Но у меня сложилось впечатление, что инструктор делает всё возможное, чтобы ученики как можно больше купили уроков. Во-первых, минимальный блок уроков состоит из 7 практик, и не меньше. Я планировала купить 3-5 уроков, так как имею большой опыт вождения на механике, в том числе по европейским городам, в том числе по столицам. Ну хорошо, семь так семь. Оплатила. Практика проходит на стареньком сеате, у которого мотор уже разбалансирован и звучит как на старых жигулях, скрипит и отстреливает педаль сцепления, если её хоть немного резковато отпустишь. Инструктор тут же чуть ли не за сердце хватается. Все семь уроков я училась плавно-плавно отпускать педаль сцепления, и ещё не дёргать ручной тормоз, как обычно делаю, а поднимать его до трёх щелчков. Про эти три щелчка инструктор мне каждый раз говорил, и ещё обратил моё внимание на то, что его машина старая, и с ней нужно бережно обращаться. На первых уроках инструктор советовал маневрировать одним образом, на последних уроках он меня ругал за это. Был недоволен, когда я останавливалась на стоп-линии со знаком STOP. Говорил, что это не обязательно, а обязательна остановка там, где есть видимость. Я даже на 6-м уроке расплакалась, т.к. не понимала, что он от меня хочет. После этого 6-го урока я совсем потеряла веру в себя, я уже стала бояться вождения, чего со мной никогда не было. Я очень люблю водить машины. И инструктор ещё сказал, что я должна купить 10 уроков. В общем, арендовала я машину на механике в аэропорту и ездила по Овьедо целый день. Я просто кайфовала - машина новая, мягкая в управлении, одно удовольствие водить. На 7-м уроке я про это рассказала инструктору и предложила ему, что давай я попробую сдать экзамен, а если не сдам с 1-й попытки, то куплю его 10 уроков. Но он сказал, нет, ты ещё не всё знаешь, что лучше купи эти 10 уроков. Ладно, купила я ещё 10 уроков. И о чудо, я "стала ездить гораздо лучше", большую часть занятий инструктор тупил в телефончик. На последнем 17-м занятии он стал планировать занятия дальше. Я говорю, что у меня это занятие последнее оплаченное, что я купила 7 + 10. Он в ответ: "Ну реши эту проблему в офисе автошколы". Ладно, купила ещё 3 занятия, сегодня было последнее, 20-е. Так сегодня он говорит: "Ты хочешь ещё провести два занятия? Ты можешь отказаться, но я тебе ещё не всё объяснил, что касается экзамена". Дословно. Я прямо обалдела! Я спрашиваю, а почему ты за 20 занятий мне этого не объяснил? Его объяснения меня не убедили, но я всё же куплю эти занятия, так как в пятницу у меня экзамен, и я не хочу его завалить. Что самое обидное, что я стала обращать внимание на машины других автошкол, и они явно все новее этого сеата. Претензия у меня не к возрасту машины, естесственно. Чувствую себя немного обманутой и кинутой на деньги.
Ответов: 49
Е
Елена
Я вам советую посмотреть на youtube, есть ли видео с симуляцией экзамена в вашем городе, чтобы узнать о тех сакральных истинах, о которых молчит ваш инструктор, и чтобы последние занятия прошли с максимальной пользой и так, как вам надо. У меня была другая история, инструктору плевать было вообще на все, я спрашивала, надо ли еще занятий докупить - а он пожимал плечами, мол, как хочешь, сама решай 😁 но и учил он так же, никак. Так что наведите справки сами, как у вас экзамены проходят, и может вообще без доп занятий обойдетесь
B
BEERHAPPY
Елена
Я вам советую посмотреть на youtube, есть ли видео с симуляцией экзамена в вашем городе, чтобы узна…
Спасибо, это первое что я сделала, искала симуляцию экзамена в Овьедо. Но увы, нашла только в Хихоне, это соседний город. Я пересмотрела много симуляций в других городах.
Е
Елена
BEERHAPPY
Спасибо, это первое что я сделала, искала симуляцию экзамена в Овьедо. Но увы, нашла только в Хихон…
Ээх, жаль... Ну по крайней мере вы знаете, как проходит экзамен, и водить умеете (я-то почти без опыта). Не представляю, что такого важного он забыл вам сообщить... Может стоит послать его, не знаю...
B
BEERHAPPY
Елена
Ээх, жаль... Ну по крайней мере вы знаете, как проходит экзамен, и водить умеете (я-то почти без оп…
Уже не могу послать, мы с ним ещё и подружиться успели. 😂 Бывает же такое!
A
Andrey
Что-то как-то совсем не повезло. Натуральный развод на деньги.
V
Vitaliy
а как вам в целом superexpress, не жалеете о выборе, кроме этого "учителя"?
V
Vasiliy
Vitaliy
а как вам в целом superexpress, не жалеете о выборе, кроме этого "учителя"?
Так там другого нет если я все правильно понял
V
Vitaliy
Vasiliy
Так там другого нет если я все правильно понял
Это в конкретном городе другого офлайн партнёра нет, а автошкола вся онлайн
B
BEERHAPPY
Vitaliy
а как вам в целом superexpress, не жалеете о выборе, кроме этого "учителя"?
Супер, мне всё понравилось. Всё чётко и понятно, вы точно с ними сдадите теорию.
V
Vitaliy
BEERHAPPY
Супер, мне всё понравилось. Всё чётко и понятно, вы точно с ними сдадите теорию.
Сколько времени вам потребовалось до экзамена по теории?
B
BEERHAPPY
Vitaliy
Сколько времени вам потребовалось до экзамена по теории?
Два месяца. Но я прямо заучивала всё наизусть на испанском.
 
Всем привет! Я вчера всё-таки сдала экзамен по вождению. Благодаря помощи A. S. я поняла, куда нужно ехать в самом начале, когда даётся 10 минут на свободное вождение. Практически все эти 10 минут мы простояли в пробке, поэтому экзаменатор не дал команду выезжать на трассу за город. Порулили направо, налево, несколько кругов, ни одного STOPа. Причём с самого начала до самого конца экзаменатор болтал с моим инструктором и я с большим трудом понимала, что он уже ко мне обращается, а не с инструктором болтает. Я была очень внимательна, усиленно делала вид, что смотрю в зеркала, притормаживала перед пешеходными переходами и прямо заглядывала на тротуар, вытягивая шею, нет ли там пешехода. Мой инструктор иногда мне подавал "тайные знаки" рукой. (Во время занятий он много чего показывал мне именно жестами). Но на одной прямой длинной улице с ограничением в 30 км/ч он вдруг стал за меня давить на газ (незаметно для экзаменатора), разгоняя машину до 40 км/ч. Мне пришлось 2 раза тормозить, чтобы снизить скорость до 30. И вот как это объяснить??? Напоследок в зоне параллельной парковки экзаменатор дал команду парковаться, чтобы закончить экзамен. Но там было только одно свободной место - для инвалидов. Я сказала, что места нет, и проехала дальше. Мы доехали до другой зоны, где было всего одно свободное место для парковки. И тут я напрочь забыла, как меня учил парковаться инструктор (угол окна, прямая линия, угол другого авто - такие вещи), вернее, не учил, а показал один раз и один раз я повторила. Ну припарковалась по своему, даже не помню как, просто на автомате. На этом всё. Результат мне сразу не озвучили, ждала до 7 вечера. Результат - лёгкая ошибка 13.2.1 за то, что я сначала выжимаю сцепление, а потом тормоз. (Да, есть такой грех). Всем огромное спасибо за моральную поддержку. Это очень важно, когда знаешь, что есть люди, которым не всё равно! 🩷🩷🩷
B
BEERHAPPY
Ekaterina
Поздравляю!
Спасибо!😊
A
Anastasiya
BEERHAPPY
Всем привет! Я вчера всё-таки сдала экзамен по вождению. Благодаря помощи A. S. я поняла, куда нужн…
Он давил на газ, потому что если на пустой дороге ехать как черепаха, экзаменатор это может счесть за неуверенность. Меня в Овьедо прямо спецом предупредили что легкое превышение лучше. Если скорость 30, то лучше ехать условно 40 чем 20.
M
Mariia
BEERHAPPY
Всем привет! Я вчера всё-таки сдала экзамен по вождению. Благодаря помощи A. S. я поняла, куда нужн…
Меня инструктор в РФ так учил - сцепление - тормоз. Как отучиться, хз(
M
Mariia
George
А что с этим подходом не так ?
Ну вот же девушка написала, что ошибка. Ездить так то норм.
A
Aleksei
Anastasiya
Он давил на газ, потому что если на пустой дороге ехать как черепаха, экзаменатор это может счесть …
Чет странно у вас в Овьедо. Мне в Картахене при 35 уже "деспасио" просил инструктор, и потом на экзамене инспектор тоже на это обращал внимание. В РФ, кстати любое превышение - фальта элиминатория.
A
Alex
Anastasiya
Он давил на газ, потому что если на пустой дороге ехать как черепаха, экзаменатор это может счесть …
это очень странное и сомнительное предупреждение. что закон нарушать лучше.
A
Aleksei
George
А что с этим подходом не так ?
Ну, так то с любой скорости выше 10 кмч сначала тормозом и на передаче тормозтишь, потом перед остановкой сцепу нажимаешь. Другой вопрос, что тут некоторые инструктора жаждут видеть нажатие сцепления когда уже авто вот вот заглохнет.
A
Anastasiya
Alex
это очень странное и сомнительное предупреждение. что закон нарушать лучше.
Как есть. Я не советую это делать по умолчанию всем. У меня конкретно было вот так) я спецом город указала. Елена в том же городе, поэтому возможно так же. Возможно он ее чуть подгонял под светофор или еще что. В целом обычно к педалям инструктора крепятся датчики и он не может до них дотронутся, иначе вой на всю машину.
G
George
Aleksei
Ну, так то с любой скорости выше 10 кмч сначала тормозом и на передаче тормозтишь, потом перед оста…
Я сцепление в конце выжимаю. Так надежнее. Но это моя практика. В рф учили по-другому есно
R
Roman
Anastasiya
Он давил на газ, потому что если на пустой дороге ехать как черепаха, экзаменатор это может счесть …
Согласен, мне инструктор говорил надо 35 ехать где знак 30. Иначе есть риск получить леве за velocidad inadecuada
A
Anastasiya
Aleksei
Чет странно у вас в Овьедо. Мне в Картахене при 35 уже "деспасио" просил инструктор, и потом на экз…
Ну в рф до сих пор при сдаче экзамена бьют по газам и ты глохнешь) чего сравнивать то? Ну и потом я ж поделилась как мне конкретно было озвучено.
N
Nonna
Mariia
Меня инструктор в РФ так учил - сцепление - тормоз. Как отучиться, хз(
У меня тут тоже на экзамене это за легкую ошибку посчитали и еще и сам инспектор на словах сказал, что так нельзя
K
KP
George
А что с этим подходом не так ?
Здесь это ошибка, подтверждаю. Да и вообще ошибка. Тормозить надо на передаче, либо в конце ее переключая вниз, либо снимая непосредственно перед остановкой (вторую).
N
Name
KP
Здесь это ошибка, подтверждаю. Да и вообще ошибка. Тормозить надо на передаче, либо в конце ее пере…
Ели тормозить на передаче, например на второй, то машину трясет при определенных оборотах, то есть надо на первую в процессе торможения переключаться, для этого надо нажать сцепление. Учитывая, что весь процесс торможения довольно скоротечен, не понимаю, что им не нравится, когда я во время торможения сразу нажимаю сцепление и при остановке нейтралку.
Из всей практики этот момент самый бесячий, 70% проблем от него, когда не за знаками и обстановкой следишь, а движения ног в голове прорабатываешь. уже жалею, что не автомат выбрал. (20 лет опыта в РФ на механике)
K
KP
Name
Ели тормозить на передаче, например на второй, то машину трясет при определенных оборотах, то есть …
Ну естественно. Речь же идет о том, чтобы не ехать на выжатом сцеплении у нас, нет?
N
Name
KP
Ну естественно. Речь же идет о том, чтобы не ехать на выжатом сцеплении у нас, нет?
Не ехать, но тормозить) ну то есть после переключения на первую зачем опять отжимать сцепление чтоб через пару секунд его опять нажимать для перехода на нейтраль... Либо у меня инструктор придурошный такой, что только это его интересует
K
KP
Name
Ели тормозить на передаче, например на второй, то машину трясет при определенных оборотах, то есть …
Всё индивидуально, у меня вообще не возникло проблемы на механике ехать и не думать об этом.
 
Name
Не ехать, но тормозить) ну то есть после переключения на первую зачем опять отжимать сцепление чтоб…
Так, еще раз. Девушка говорит, что ее фальта лева связана была с тем, что она ехала на выжатом сцеплении. И я уверен, что речь не про пол-секунды и не про один раз. При торможении вообще на первую переходить смысла нет, если собираетесь остановиться.
A
Alexey
Name
Не ехать, но тормозить) ну то есть после переключения на первую зачем опять отжимать сцепление чтоб…
Лучше проговорите ещё раз про торможение с инструктором. Правильно ли друг друга понимаете?
Для остановки достаточно тормозить на второй и в последний момент (с началом вибрации двигателя) выжимать сцепление и полностью останавливаться. Т.е. без переключения на первую перед остановкой.
Переключать на первую требуется только при трогании, либо в ситуации продолжения оооочень медленного движения (которая бывает крайне редко).
N
Name
Alexey
Лучше проговорите ещё раз про торможение с инструктором. Правильно ли друг друга понимаете? Для ос…
Она мне постоянно перед перекрестком который надо медленно проезжать или лежачим на первую говорит переходить🤦, вся практика - какие то ненужные манипуляции с коробкой передач и сцеплением и споры об этом вместо полезных в дальнейшем знаний)
A
Alexey
Name
Она мне постоянно перед перекрестком который надо медленно проезжать или лежачим на первую говорит …
Это какая-то лажа. Большинство лежачих служат для ограничения скорости на участке, и их проходят без снижения скорости - на той скорости, которая установлена максимальной на этом участке дороги. Т.е. если ограничение 30 км/ч, то проходите на 3-й скорости, максимум с переключением на 2-ю (если притормозили). Либо какая-то особая конструкция полицейского должна быть, заставляющая сбрасывать настолько.
Либо у вас какой-то локальный глюк в местном dgt, если такое требуют. Нормальный инструктор должен их требования транслировать.
 
Alexey
Это какая-то лажа. Большинство лежачих служат для ограничения скорости на участке, и их проходят бе…
Эмм, многие инструкторы, и мой, и другие в ютубе настоятельно рекомендуют притормаживать перед лежачими. Не тормозить - это как бы не ошибка, но тормозить - преимущество и уважение к сидящим в машине ))) а если едешь на 3й и тормозишь, скорее всего, лучше понизить до второй, чтоб не тарахтеть и скакать козлом
A
Alexey
KP
Эмм, многие инструкторы, и мой, и другие в ютубе настоятельно рекомендуют притормаживать перед лежа…
Я специально спрашивал своего инструктора, надо ли притормаживать (я привык тормозить, а здесь никто не тормозит). Ответ был чёткий - «нет», и широко открытые глаза (типа, ты откуда?).
Здесь (окрестности Аликанте) лежачие адаптированы к скорости. Вот прохождение лежачего на 50 км/ч. Если буду тормозить перед ним на скорости 50, от сзадиидущих участников д.д. мне будет не уважение, а испанский мат 😝
Конечно, в других краях лучше полагаться на местного инструктора. Но здесь объяснение было вполне однозначно. Здесь от водителя требуют не тормозить, а fluidez.
N
Nikolay
Alexey
Я специально спрашивал своего инструктора, надо ли притормаживать (я привык тормозить, а здесь никт…
В Бенидорме и рядом, перед лежачими знак или 10 или 20 😂. 50 не припомню, чтобы вообще можно было ехать в городе
A
Alexey
Nikolay
В Бенидорме и рядом, перед лежачими знак или 10 или 20 😂. 50 не припомню, чтобы вообще можно было е…
Перед такими, соответственно, как и написано - 10 и 20.
Я то сам 10 пока не встречал, а 20, 30 и 50 - да :-)
Е
Елена
Roman
Согласен, мне инструктор говорил надо 35 ехать где знак 30. Иначе есть риск получить леве за veloci…
Ого, а вы в каком регионе? Вообще странно конечно, инструкторы все же ПДД придерживаются, а там прямо четко, что ни-ни низзя
Е
Елена
Roman
Гранада
Прикольно, то есть это даже не деление север/юг, а рандомная история по регионам 😁 как и многое в Испании)
R
Roman
Елена
Прикольно, то есть это даже не деление север/юг, а рандомная история по регионам 😁 как и многое в И…
Самое главное ехать "как все". Все едут 35 там где 30.
40 уже перебор, но вот 30-35 самое то. Ниже 30 ехать нельзя, как я понял. Будет как раз velocidad inadecuada
 
Елена
Прикольно, то есть это даже не деление север/юг, а рандомная история по регионам 😁 как и многое в И…
https://sede.dgt.gob.es/sede-estaticos/Galerias/permisos-de-conducir/notas-de-examen/CRITERIOS-DE-CALIFICACION-VIAS-ABIERTAS-SEPTIEMBRE-2019.pdf
Вот тут даже написано что превышение больше чем на 10 кмч это леве.
А вот 4.4. выше пункт говорит что скорость, нарушающая движение потока тоже леве.
Поток едет с превышением - мы тоже должны найти баланс)
A
Aleksei
Alexey
Я специально спрашивал своего инструктора, надо ли притормаживать (я привык тормозить, а здесь никт…
Ну полагаться на то, что все лежачие полицейские тарированные и проходятся на 20-30 я точно не готов. У меня рядом улица на которой если ехать через них 20, при разрешенных на этой улице 30 пломбы из зубов вылетают.
A
Andrey
Aleksei
Ну полагаться на то, что все лежачие полицейские тарированные и проходятся на 20-30 я точно не гото…
Особенно вот такие полицейские «радуют». По внешнему виду заметно, как многие его проходят. Чтобы не приложить пузотерку об этого полицейского, его приходится переползать со скоростью не более 10 км/ч. И на этой улице их таких много.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Maksim
8 ноября 2023 г.
Тут и про права в соседнем топике сегодня поучительная история, там и про потерю сразу 6 баллов из еще неполученных прав, и про то, что полицейскому нафиг не надо листать ваши паспорта, даты какие-то выспрашивать, и даже видеть права, номера ние достаточно, чтоб он сам всё узнал про вас, о чём вас уже не раз предупреждали :

#Вождениескраснойкартой
#ПраваРФ
#Штрафсроссийскимиправами

Граждане, раз уж я тут вам всегда все рассказываю, расскажу и это. Чтобы стало понятно, что вас ждёт с правами РФ при нарушении.
В Астурии дело было сегодня утром. Еду себе, за рулем переключала звонок на навигатор (почему-то Ярис категорически не хочет айфон подключать к громкой связи). Телефон в руке держу.  И, ясное дело, так как я себе это позволяю очень нечасто, слева сразу образовываются две полицейские машины. Две!  И на обочину меня.
И просят NIE. (права вообще никого не интересуют и ничего больше, кроме NIE не интересует)
Показываю красную карту. Он ее уносит и тут же возвращается обратно с белозубой улыбкой:  " У7 нас есть две проблемы" (оцените мой испанский, я от страха с ним очень резво по-испански заговорила).  Так вот. "Первая,- говорит, -проблема - то, что вы за рулем телефоном пользуетесь, а вторая, что у вас права недействительны ."
Я говорю: - "Как это, недействительны?!!! "
И он мне показывает планшет, где мой NIE светится и надпись: "no están confirmados".
То есть они сразу все пробили в системе, за минуту. Кто-то мне говорил, что не проверяют..-хаха.
Я ему на голубом глазу с искренним возмущением тыкаю в дату на красной карте, а там дата обмена старой карты на новую стоит - август этого года.
"Вот, - говорю, - смотрите, я могу еще 3 месяца ездить!"
Он смотрит на меня и улыбается, и, чувствую, что ни слову не верит, я даже смутилась. И тут  вдруг вспоминаю, что у меня в бардачке лежит бумажка из школы вождения, я у них курсы купила весной, но так и не дослушала (ужасно сложно без испанского).
Я ему с последней надеждой говорю:
"Estoy estudiando en autoescuela ahora.Tengo papel😇!"
И начинаю нервно рыться в бардачке в поисках папель. Все папели разлетаются по машине, и, конечно, найти я там ничего не могу.. Но, О, чудо! Услышав об автоэскуэле, "гаишник" расплывается в новой белозубой улыбке и говорит, что все ок, я могу ездить до окончания обучения и получения прав. Так и сказал:  "ездите, не переживайте, раз вы такая хорошая и учиться пошли."
Надо сказать, когда он мне штраф на 200 евро за пользование телефоном во время вождения выписывал, он тоже очень широко улыбался, так что инцидент, все-таки, обошелся мне в 100 евро, если оплачу в течение месяца.
И все равно, я считаю, мне повезло)

И, да-да, все точно! Они вычтут 6 баллов, так и сказали) А эти быллы аннулируются ведь через какое-то время? В смысле, их снятие...
Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 2

В dgt Мадрида пускают по записи, далее ожидание в очереди по талонам. Необходимо предоставить справку и заполненное заявление с сайта (https://sede.dgt.gob.es/sede-estaticos/Galerias/modelos-solicitud/03/Mod.03-ES.pdf). Очень важно в заявлении выбрать правильную коробку передач (я указал автоматическую и это создало проблемы в дальнейшем). Пошлина в Мадриде оплачивается только банковской картой на месте. Экзамен предлагают любую дату в первой и второй половине дня. Я взял через два дня на утро. Оказалось что утро - это 8:15 и в Мостольесе (южный пригород Мадрида, на такси примерное 30 минут от центра). Очень тяжелый экзамен из-за расположения и времени... Первую попытку завалил, так не проснулся и попал на новые вопросы со статистикой по фургонам. Всего же спорных вопросов было пять штук, именно столько ошибок я по итогу и получил, что стало для меня шоком. Без проблем поймал ситу в dgt еще раз, пришел и записался на пересдачу 21 июня. Если я правильно понял сотрудницу, то система показала, что сдавать я имею право не раньше чем через 15 рабочих дней после неудачной попытки. Ко второй попытке у costadrive наконец-то появились свои онлайн тесты на английском в системе AEOL. Они не такие удобные, нет пояснений теории по ошибкам, как на practicatest, но они оказались очень полезными, так как были новые для меня вопросы. Со второго раза сдал теорию с одной ошибкой, которую сам и придумал из-за сомнений.

2) На практику начал искать автошколу, где есть автомат, сразу же после сдачи теории. Lara, Gala, Costadrive все разом сказали, что до сентября ожидание и доступна только механика. В целом я готов был сдавать в любом точке Испании, поэтому рассматривал любые города. Оказалось, что в Мадриде на автомате автошкольных машин почти нет, что стало для меня шоком. Недавно узнал, что на Майорке обратная ситуация: сплошной автомат, а ожидание механики три месяца (рассказали местные, лично не проверял).

По итогу выбор пал на проверенную коллегами (три успешные сдачи с первой попытки) автошколу в Мадриде - Autius (https://autius.com/) у метро Argüelles. Обучение проходит на дизельных мини-куперах с ручной коробкой. Платится взнос 48 евро за регистрацию, а дальше самостоятельно в личном кабинете покупаешь уроки (34 евро) или пакеты на 10/20 занятий, сколько тебе нужно, выбираешь инструктора и бронируешь слоты (к слову в Lara мне зарядили почти 700 евро за 13 занятий, экзамен и трансфер до DGT). Рекомендую инструктора Fran. Инструктор очень много говорит и поясняет на простом испанском, так что я без знания языка достаточно легко понимал всю суть. Во время занятия замечания и советы заносил в планшет, многие вещи рисовал на бумаге. Взял 28 академических часов на две недели (катался почти каждый день), так как 10 лет не ездил на механике и очень хотел сдать с первой попытки. Были сдвоенные, строенные и даже четверные занятия, объездили все города вокруг DGT, магистрали, промзоны (на знаки, запрещающие проезд автошкольным машинам вне экзамена, всем плевать). Выучили основные команды, термины, устройство авто на испанском, поправили мое вождение под испанскую специфику. Инструктор был в шоке от того что к нему поперли учиться русскоязычные, первопроходцев вообще спрашивал, как те собираются сдавать без знания языка, но это оказалось вообще не проблема. Самым сложным было научиться ездить по указателям (привычка ездить по gps сыграла злую шутку). До последнего мог уехать не туда или сделать лишний оборот на круге. Было сложно привыкнуть к механике. Странные ощущения, когда ты перестаешь думать, что ты водитель и становишься снова учеником.

#сдачанаправа
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 3

На мой вопрос, когда начнутся практические занятия, автошкола задумалась так сильно, что ушла на летние каникулы. Как говорят испанцы, «агосто эс агосто». У автошколы агосто закончился на второй неделе септьембре, после чего я был торжественно призван на вождение по вотсапу.

Машиной с автоматом оказалось красное Пежо 3008. Часовые занятия на ней плюс англоязычный инструктор за год подорожали и стоили уже 60 EUR.

Инструктор оказался веселым и доброжелательным парнем. Узнав, что мой водительский стаж составляет ровно 25 лет, он предположил, что мне потребуется 6-7 уроков. На мой вопрос, могу ли я сразу взять «эконом-пакет» из 10 уроков, автошкола радостно сообщила, что такая роскошь у них существует только для механики.

СОВЕТ! Прежде чем оплачивать практику, всегда спрашивайте про Боно 10 или даже Боно 20 (если, например, у вас нет водительского стажа).

Практику мне назначили раз в неделю, но через некоторое время, по моей просьбе, связанной с предстоящей операцией, вождение стало проходить 2-3 раза в неделю. У меня была навязчивая идея сдать вождение до больницы.

В итоге уроков было ровно семь, как и обещал инструктор. Не хочу говорить о нем ничего плохого, но мне все же показалось, что если бы он рассказывал несколько ближе к делу, то мы бы уложились вдвое быстрее. Так что автошкола заработает сколько ей надо в любом случае. Это мое мнение.

Экзамены у них каждые две недели по четвергам. Мне назначили на 13 октября, то есть фактически через месяц после начала практических занятий.

Продолжение следует…
Alexey
5 марта 2023 г.
По «горячим следам» поделюсь своим опытом получения ВУ (может кому будет полезно).
Вводные данные: стаж в рф с 1995 года, стаж вождения в Испании «без документов» с 2014 года. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло, поэтому решил, что пора…
1. Теория. В ковидные времена купил со скидкой доступ к он лайн курсу школы костадрайв. Прослушал 22 урока в среднем по 1,5-2 часа каждый и сделал какую-то кучу тестов. Позитив в том, что для себя я понял принципы по которым устроены билеты, ответы на них, подводные камни, противоречия в ответах и тд и тп. А также главное: в ответах (особенное если не знаешь ответ) надо ориентироваться на главное - безопасность и поток трафико (проходимость).
2. Подготовка к теоретическому экзамену. Решил сам не сдавать и пошел записаться в школу. Теорию уже не изучал, но сосредоточился на финальных «предэкзаменационных» тестах. Суть в том, что нужно в день проходить минимум 5-6 билетов по 30 вопросов и достичь показателя ошибок минимум 2, чтобы прибрести некую уверенность перед экзаменом. Этот процесс занял у меня 1 месяц ежедневного утренне-вечернего прохождения тестов. Надо отметить, что среди всех тестов система matferline имеет наиболее приближенные тесты и ответы к экзаменационным.
3. Теоретический экзамен. Сдавал в Аликанте на компьютере, все четко своевременно, начало с 10 утра, в 10-45 был свободен. Вечером узнал результаты на DGT, 0 ошибок - сдано.
4. Подготовка к практическому экзамену. Несмотря на большой стаж, для полной уверенности я решил взять 5 уроков по 1,5 часа. Кроме того последнее время я езжу на автомате, и в любом случае здесь в Испании нужно владение механикой, поэтому для восстановления опыта решил пойти попрактиковаться. И как понимаю сейчас не зря. Узнал много нового и интересного для себя, увидел свои ошибки, отточил навыки и уже смело пошел на экзамен.
5. Практический экзамен. Моя очередь была вторая, поэтому сначала поехал пассажиром с первой экзаменуемой девушкой. Она ездила очень хорошо по «полигоно», но как выехали на автописту «втопила» газ в пол и чуть не врезалась в стоящий на сигналке авто в пробке. Хорошо инструктор был на высоте и своевременно вдавил тормоз в пол. Про себя я подумал ну и работенка )))… Развернулись, поехали на место старта. Экзаменатор попросил меня выйти из машины и что-то долго выговаривал девушке… она вышла в печали… взяли третьего ученика и настала моя очередь. На мой взгляд все было ок, кроме двух недочетов. Парковка (не с первого раза) и пешеходы, которые вели себя не совсем очевидно перед переходом. На мое место сел номер 3 и поехали назад к старту. Парень был очень уверен и вел хорошо, но на кольце проехал на красный, инструктор снова дал по тормозам и парень два раза произнес только одно «Joder.»)) он очень расстроился и даже не смог просто припарковаться на месте старта… что сказал ему экзаменатор я не слышал.
6. Финал. Экзаменатор минут 5 мне выговаривал мои ошибки и я честно подумал, что все, завал. Однако после обеда мне позвонил инструктор и сообщил «todo bien», aprobado. Тем не менее время в ожидании официального результата тянулось мучительно… Но действительно все было ок и я получил заветный листочек с категорией B ))) жду пластик ))) справку со стажем школа отправила в DGT, посмотрим на результат.
7. Финансовый отчет. Курс он лайн 60 евро, экзамены 90 и 30, уроки вождения 260, справка стаж 65, школа 55, мед справка 45.

Удачи всем на этом пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 4

В Валенсии есть несколько экзаменационных зон. Моя была в районе Malilla и начиналась здесь. Время экзамена было прекрасное – в 7:45 утра. То есть когда все сломя голову едут и бегут на работу. И мне было сказано, что я буду первый. Вот спасибо…

Я приехал вовремя и даже раньше. Естественно, на машине. Инструктор с экзаменатором, как и положено, опоздали. На полчаса. Экзаменатором оказалась суровая испанская тетя лет под 70. Но я не очень хорошо умею определять возраст. В ответ на мое приветствие она грозно сверкнула протокольным взглядом, смачно закурила и демонстративно углубилась в телефон. Я предположил, что сдавать экзамен можно даже не пытаться…

Кстати, экзаменаторы не являются сотрудниками DGT. Они просто специально обученные чиновники. Вроде бы даже из мэрии, но это не точно.

Со мной экзамен сдавал американец с 14-летним стажем. Мы с ним немного поговорили. Он сказал, что будет сдавать во второй раз…

Я сел за руль, инструктор сел рядом, американец – за мной, экзаменаторша – за инструктором. Это чтоб меня лучше видеть.

Мне было сказано ехать сначала «аутономо», а потом следовать инструкциям экзаменаторши, когда я эти инструкции услышу. Естественно, на испанском, но ничего сложного, бояться этого не нужно. Налево, направо, второй съезд с круга. И все в таком духе. Тем более, что автошкола любезно выдала накануне список словарного запаса экзаменатора для беглого изучения, но он мне даже не пригодился. Все команды я понимал правильно и с первого раза. Всю дорогу экзаменаторша болтала с инструктором, но мне каким-то образом удавалось различать, когда ее слова были адресованы не инструктору, а мне.

Примерно через 25 минут мне было велено поменяться местами с американцем.

Результаты были обещаны на следующий день после 12:00. Посмотреть их можно там же.

Продолжение следует…
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа
Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 3

Экзамен сдавал с другим инструктором, так как Fran ушел в отпуск. Поэтому взял еще пару занятий, чтобы привыкнуть к аналогичному минику и познакомиться с инструктором Juanjo. Опять тот же самый Мостольес в 7:45. Было четыри машины от автошколы и по четыри ученика на каждую (в 10 утра приехала вторая партия учеников, возможно в обед была и третья). Инспектор пришел быстро, оказался очень вежливым и хорошим человеком. Сказал, чтобы мы не волновались, объяснил основные команды, которые будет давать, проверил документы, все четко объяснил. Спросил меня, хорошо ли я понимаю испанский и знаю ли базовые команды, знаю ли английский. Сразу скажу, что знание английского инспектором это исключение из правил для Мадрида! Первая пара уехала примерно на час. Испанский парнишка поведал мне, что откатал 50 академических часов, и что в Мадриде Мостольес считается одним из самых сложных центров для сдачи в Испании, так как инспектора строгие + вокруг сложная локация с большим количеством машин и кругов (если честно, то в Мадриде ездить как-то попроще, чем в Мостольесе). По его словам, в среднем Испанцы сдают практику с 3-6 раза.

Первая пара молча вывалилась из машины, по лицу инструктора было видно, что там был полный треш. Настала наша очередь сдавать экзамен. Первым сел парень и выезжал из DGT (это примерно тоже самое, что выезжать с парковки огромного гипермаркета перед новым годом). Пока катались, инспектор поспрашивал меня, работаю ли, все ли нравится в Испании, сказал "добро пожаловать" и пошутил, что обратно в РФ я уже не вернусь 🙂 Когда сел за руль, инспектор перепроверил документы и сказал, что есть проблема: так как при сдаче на теорию я указывал автоматическую коробку передач, то в случае успешной сдачи практики на механике, права все равно дадут только на автомат. Меня это очень удивило, так как мне говорили что тип коробки в заявлении на теорию не играет роли (когда подаешь документы сам в DGT), потому что потом автошкола все равно все исправит. Видимо этот момент надо было отдельно подсвятить при подаче документов в автошколу, так что виноват сам. Сказал инспектору, что не собираюсь водить механику после получения прав и осознаю все риски (боялся что снимут с экзамена). Катались минут 30, инспектор уточнил, хорошо ли я понимаю его команды, давал их хорошо и четко. Один раз припарковались (не забываем ручник и заглушить машину по окончанию парковки). Почти всю дорогу инспектор и инструктор болтали, инспектор рассказывал о наболевшем: про наплыв в Испанию латиносов и то что они составляют большинство от сдающих экзамены на права. Поездили по указателям и вернулись в DGT. Видимо мы с испанским парнишкой произвели хорошее впечатление, поэтому инспектор нам сразу сказал, что все хорошо и мы сдали (такое бывает редко). Мне отдельно обещал попытаться поправить в системе тип коробки, чтобы я мог ездить на механике. Завтра понесу справку из консульства о стаже в автошколу. В результатах за экзамен одна минорная ошибка 5.2 (слишком рано включил/выключил поворотник).

Итого по расходам: ~1430 евро.
#сдачанаправа
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа
 
Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 2
 
Прошло еще полтора месяца… Карточку, как назло, задерживали. По данным разведки, в экстранхерии ушел в отпуск курьер, и лоты на три недели просто застыли… На тот момент от теории испанских ПДД меня уже начинало подташнивать. И это еще мягко говоря…
 
В итоге, сдав отпечатки 10 июня, тархету я получил 18 июля. В тот же день сфотографировал ее и отправил в автошколу. Автошкола обрадовалась и отправила меня куда-нибудь за медсправкой. Я выбрал компанию Certificados Psicomedicos Frau, потому что у них были скидки на Groupon. Заплатил 17 EUR.
 
СОВЕТ! Ищите медконтору на сайте Groupon.Es.
 
Там все было на испанском, но разобрались. Проверяли зрение, реакцию, ну и, видимо, в целом адекватность. И этот квест я тоже почему-то прошел. Перед выдачей справки меня попросили ее внимательно проверить.
 
Получив внимательно проверенную справку, я тут же ее сфотографировал и отправил в автошколу. Автошкола обрадовалась и буквально через 5 минут сообщила, что записала меня на экзамен через неделю. Еще через 5 минут автошкола сообщила, что в моей справке ошибка: перепутаны местами фамилия и имя. И что справку надо срочно переделать. «Странно, – подумал я. – Никогда не подозревал, что Boris может быть фамилией…»
 
СОВЕТ! Внимательно проверяйте медсправку, особенно местоположение имени и фамилии.
 
Впрочем, я еще не успел далеко уйти от медконторы, поэтому быстро вернулся и попросил переделать справку. «Мы же попросили тебя все внимательно проверить! – возмущенно сказала девушка из медконторы. – Ладно, сейчас переделаем. И даже в DGT позвоним…»
 
Итак, экзамен по теории, за доступ к которому я заплатил автошколе 94 EUR, мне назначили на 25 июля в DGT Centro de Examenes El Saler. Я туда поехал, естественно, на машине. В указанное время юных водителей, робко толпящихся у дверей, начинают вызывать по имени-фамилии, в соответствии со списком. Меня вызвали по фамилии-имени…
 
В зале находилось порядка 50 компьютеров. Когда все расселись, было сказано ввести на экране свой NIE, убедиться, что вас правильно опознали, и можно начинать экзамен. На 30 вопросов дается 30 минут. Можно сделать три ошибки. Пока не нажал «Закончить», к любому вопросу можно вернуться и подумать над ним еще, если надо. Я управился минут за двадцать. Результат был обещан в тот же день после 17:00. Узнать его можно самостоятельно здесь.
 
Автошкола любезно сообщила мне чуть раньше, что я сделал две ошибки и поэтому сдал. Я обрадовался и спросил, когда начнутся практические занятия.
 
Продолжение следует…
Анна
4 июля 2023 г.
Всем привет! Сейчас будет история о том, как я сдавала на права.

Занималась во всем известной коста драйв. Купила их видеуроки, смотрела только их + решала тесты. На подготовку ушло 3 недели, каждый день по 2-3 часа. На экзамен шла решая успешно около 6-7 тестов из 10 (остальные были с 4 и более ошибками). Испанский а2-б1 у меня, но не то, чтобы это помогало, терминов куча, но они учатся несложно.

На самом экзамене было 3 вопроса которые я не видела никогда, но суть поняла, остальное встречалось ранее. Итог - ни одной ошибки. Сдача была в декабре.

В автошколе взяла 4 урока вождения (я вожу больше 5 лет), первая попытка практического экзамена в феврале, не сдала по собственной глупости и нервам - поехала на дорогу со знаком запрета пррезда машинам автошкол. Знак было нормально видно, просто я слишком переживала и не могла сконцентрироваться. Потом взяла еще 4 часа в автошколе и сегодня (июль!) вторая попытка сдачи - итог - одна маленькая ошибка, но сдано.

В итоге на все ушло около 7 месяцев, большую часть времени я просто ждала свою очередь (автошкола в Гранольерсе) и около 900 евро.
Timofey
31 августа 2023 г.
Не могу говорить за все большие города, но что-то подсказывает, что мой опыт Барселоны и её пригородов можно перенести на Валенсию и Мадрид. Когда я выбирал автошколу в своём пригороде первый вопрос который я задавал - когда я смогу начать практические занятия? И все автошколы говорили, что у них длинные списки ожидания (по 2-3 месяца). И только в одной школе мне ответили так: если вы сможете водить утром (в 10-12 часов дня по факту), то начать занятия можно будет в течение 2-3 недель после сдачи теории. Это меня устроило и поэтому я пошёл именно в эту автошколу.
По факту получилось следующее: в конце февраля матрикулировался в школу, в 20-х числах марта попросил записать на теорию. Ситу на теорию дали аж на 18 апреля. Возможно связано с тем, что были пасхальные праздники. То есть нужно просить записать хотя бы за месяц до начала рождественских/пасхальных каникул и августа, тогда есть шанс что запишут на экзамен быстро. 19 апреля радостный пришёл в автошколу и прошу как можно скорее начать практические занятия. Мне с улыбкой сказали "эспера")))
Включил режим испанского ждуна. В середине 3-й недели ожидания написал школе, что уже пора бы меня записать на практические занятия. Школа выждала паузу и написала, что мне нужно подождать ещё 1.5 месяца))) меня это конечно же возмутило и я пошёл уже туда лично разбираться. Начал с ними ругаться на сколько позволял мне мой испанский, говорил в прямую, что они меня обманули. В ответ они блеяли, что они бедные-несчастные, что у них не хватает машин, а народу много и т.д. и т.п. Я естественно сказал, что меня это не волнует, так как перед поступлением в школу мы этот момент обговаривали. На следующий день они мне написали, что я могу приступать к практическим занятиям.
Так что не бойтесь их поддавливать, если они что-то пообещали и не выполняют.
С экзаменом практическим тоже почти пролетел. Они мне сказали: "Экзамен проходит каждые 2 недели, проблем с записью нет". В конце июня прошу записать и они мне начали блеять, что 27 июля будет последний экзамен и не факт что я на него попаду. Опять пришлось им напоминать про то, что они говорили ранее. В итоге был записан и сдал.