Е
Елена
21 ноября 2023 г.
Я сегодня сдала практику, в Пальме де Майорка, с первой попытки. Стаж РФ у меня 2 года, но на деле почти нулевой, плюс Москва и Пальма - это разные планеты. Инструктор мой - полный пофигист, лишь бы занятие пораньше закончить. На 8м занятии из предполагаемых 10 мы впервые выехали на автостраду, и я узнала, что это обязательная часть экзамена. Стала наводить справки о маршрутах и поняла, что пороху я не нюхала, ни на одной сложной глорьете не была, с ловушками, где с ходу не сориентируешься, не ознакомлена. Взяла все в свои руки: нагуглила отличные видео с симулякрами экзамена в Пальме, штук 50 посмотрела, заскришнотила коварные места и записала комментарии инструкторов, они много важных подсказок дают. Взяла на 3 дня машину в прокат, подругу местную и поездила с ней по этим самым местам, несколько раз чуть не поседела, трафик тут местами ужас, но освоилась хоть. Взяла еще 3 занятия с инструктором и буквально диктовала ему маршрут, чтобы покататься по сложным местам. Экзамен назначили на 7:45 утра, я была первая, стартовали вовремя, ждать не пришлось. Инспектор был вполне благожелательный, произносил все громко и чётко, маршрут нормальный. Ошибки две: ехала слишком близко к припаркованным машинам, лучше было перестроиться из правого ряда в левый, там было место. На аутописте ехала за медленным грузовиком и перестроилась только когда инспектор попросил (если бы не смогла перестроиться - тогда falta eliminatoria). Вторая девочка не сдала: не полностью остановилась на стопе (она не знала, что это важно, к вопросу о качестве работы моего инструктора), плюс слишком тормозила перед глорьетами и на одном повороте поспешила и задела сплошную #сдачанаправа
Ответов: 26
B
Basilio
Поздравляю! А вам экзаменатор сразу сказал что сдали и перечислил ошибки leve?
Е
Елена
Basilio
Поздравляю! А вам экзаменатор сразу сказал что сдали и перечислил ошибки leve?
Когда вторая студентка свою часть откатала и припарковалась, он озвучил сначала мой результат, а потом ее. В процессе экзамена он ничего не говорил
B
Basilio
Елена
Когда вторая студентка свою часть откатала и припарковалась, он озвучил сначала мой результат, а по…
Понял. Мне сегодня по окончании объяснил какие ошибки я допустил, но результат не сказал - сказал завтра на сайте все смотреть. Но я по дороге домой сам посмотрел по критериям что есть leve и grave и понял что завалил
B
Basilio
Елена
Ну это какое-то извращение, зачем людей мучать так...
девушке которая со мной сдавала тоже результат не озвучил, только ошибки. Я решил что есть 2 варианта: 1. не говорить результат, если студент не сдал - чтобы снизить шанс появления агрессии в отношении экзаментора, типа завтра все узнаете. 2. ночью читал, что после какой-то реформы 2015 года они в принципе не обязаны говорить результат и его надо смотреть на сайте DGT...
A
Alex
Елена
Ну это какое-то извращение, зачем людей мучать так...
Говорят, были случаи, когда экзаменаторов избивали после объявления о несдаче. После этого ввели отсрочку в объявлении результатов.
Е
Елена
Alex
Говорят, были случаи, когда экзаменаторов избивали после объявления о несдаче. После этого ввели от…
Ого! Как-то сложно себе представить такое... Потом же пожизненный бан будет 😁
M
Maksim
Елена
Ну это какое-то извращение, зачем людей мучать так...
Чтоб права не качали и нервы экзаменаторам не портили, а то начнется "да вы неправы, было не так, я сдал!"...
 
Alex
Говорят, были случаи, когда экзаменаторов избивали после объявления о несдаче. После этого ввели от…
Так экзаменаторы полицейские, они что, как в России, в кобуре огурец на закуску вместо пистолета носят?..
A
Alex
Елена
Ого! Как-то сложно себе представить такое... Потом же пожизненный бан будет 😁
Горячие молодые эспаньолес.. Только что с быками наперегонки по улицам бегали, а тут какой-то чинуша говорит, что рулить не умею.
 
Maksim
Так экзаменаторы полицейские, они что, как в России, в кобуре огурец на закуску вместо пистолета но…
Как нам говорили, это обычные штатские чиновники, из какого-нибудь бюрократического заведения.
M
Maksim
Елена
Ого! Как-то сложно себе представить такое... Потом же пожизненный бан будет 😁
Тут обыватели-то друг-друга избить боятся, только, как петухи, грудью наскакивают, руки вниз держа напоказ, а то полицейского избить... Все эти горячие эспаньолы остались в начале 20 века, а ведь какой потенциал был, могли бы свою мафию создать, но всё итальяшкам продули... Вот я, когда на Мальте жил, иногда бывал на Сицилии, там реально прям в воздухе повисает возможность по морде получить при любом косом взгяде на местного, ну, как в родной России в южных республиках, а тут... Можно даже сквозь зубы процедить "каброн, марикон", не громко, но слышно, и ничего не будет, наоборот от тебя шарахнутся, ну, разве что только на гитаноса какого налетишь...
M
Maksim
Елена
Ну на вид именно так, без формы был инспектор
Так и в России не все менты в форме ходят, ну, например, паспортисты, не говоря уже об уголовном розыске... :)
В
Вадим
Maksim
Тут обыватели-то друг-друга избить боятся, только, как петухи, грудью наскакивают, руки вниз держа …
Один из немаловажных признаков нормальной страны, кстати:; внушение населению понимания неотвратимости уголовного наказания за любое насилие над личностью
A
Alex
Maksim
Ну как "из какого-нибудь", это заведение DGT назыаается...
Ну значит нам преподаватели автошколы наврали :)
 
Вадим
Один из немаловажных признаков нормальной страны, кстати:; внушение населению понимания неотвратим…
Понятно. Воровство, окупасы, грабеж автомобилей - это не насилие над личностью. :)
M
Maksim
Alex
Ну значит нам преподаватели автошколы наврали :)
Ну как можно наврать, там же на каждом бланке написано это и логотип стоит, в вашем учебном плане в том числе, вы в автошколе подисывали учебный план хотя бы? :)
A
Andy
Alex
Понятно. Воровство, окупасы, грабеж автомобилей - это не насилие над личностью. :)
Ну вообще то да, это преступление против собственности, а это другое
A
Alex
Maksim
Ну как можно наврать, там же на каждом бланке написано это и логотип стоит, в вашем учебном плане в…
Там, в бланке, прямо написано что принимает экзамен полковник полиции Хуан Педро?
M
Maksim
Alex
Там, в бланке, прямо написано что принимает экзамен полковник полиции Хуан Педро?
Кто принимал бланк ученику не показывают... Давайте начнем с того, что есть более доступный для разглядывания бланк, который вы подписываете после каждого занятия с инструктором, чему он вас учил и сколько времени, подписывали? Читали? :)
С
Слон
Maksim
Кто принимал бланк ученику не показывают... Давайте начнем с того, что есть более доступный для раз…
лично я даже не видел, чему меня учили. Я расписывался в планшете, там нет таких пунктов в софте "чему учили"
M
Maksim
Слон
лично я даже не видел, чему меня учили. Я расписывался в планшете, там нет таких пунктов в софте "ч…
А я расписывался, целое дело на меня сшили в автошколе,, а потом еще и на самом деле, куда фотку клеят перед передачей в дгт..
A
Alex
Maksim
Кто принимал бланк ученику не показывают... Давайте начнем с того, что есть более доступный для раз…
Нет, я до этого этапа еще не дошел. Расскажите уж сразу, что знаете, не тяните резину.. :)
M
Maksim
Alex
Нет, я до этого этапа еще не дошел. Расскажите уж сразу, что знаете, не тяните резину.. :)
А что тут рассказывать, откатал занятие, инструктор записывает "сегодня ездили по глориетам 2 раза по 40 минут" и оба - подписи. Там сколько тем обязательных, все обязаны откатать, бланк этот потом в дгт сдают...
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Alexey
5 марта 2023 г.
По «горячим следам» поделюсь своим опытом получения ВУ (может кому будет полезно).
Вводные данные: стаж в рф с 1995 года, стаж вождения в Испании «без документов» с 2014 года. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло, поэтому решил, что пора…
1. Теория. В ковидные времена купил со скидкой доступ к он лайн курсу школы костадрайв. Прослушал 22 урока в среднем по 1,5-2 часа каждый и сделал какую-то кучу тестов. Позитив в том, что для себя я понял принципы по которым устроены билеты, ответы на них, подводные камни, противоречия в ответах и тд и тп. А также главное: в ответах (особенное если не знаешь ответ) надо ориентироваться на главное - безопасность и поток трафико (проходимость).
2. Подготовка к теоретическому экзамену. Решил сам не сдавать и пошел записаться в школу. Теорию уже не изучал, но сосредоточился на финальных «предэкзаменационных» тестах. Суть в том, что нужно в день проходить минимум 5-6 билетов по 30 вопросов и достичь показателя ошибок минимум 2, чтобы прибрести некую уверенность перед экзаменом. Этот процесс занял у меня 1 месяц ежедневного утренне-вечернего прохождения тестов. Надо отметить, что среди всех тестов система matferline имеет наиболее приближенные тесты и ответы к экзаменационным.
3. Теоретический экзамен. Сдавал в Аликанте на компьютере, все четко своевременно, начало с 10 утра, в 10-45 был свободен. Вечером узнал результаты на DGT, 0 ошибок - сдано.
4. Подготовка к практическому экзамену. Несмотря на большой стаж, для полной уверенности я решил взять 5 уроков по 1,5 часа. Кроме того последнее время я езжу на автомате, и в любом случае здесь в Испании нужно владение механикой, поэтому для восстановления опыта решил пойти попрактиковаться. И как понимаю сейчас не зря. Узнал много нового и интересного для себя, увидел свои ошибки, отточил навыки и уже смело пошел на экзамен.
5. Практический экзамен. Моя очередь была вторая, поэтому сначала поехал пассажиром с первой экзаменуемой девушкой. Она ездила очень хорошо по «полигоно», но как выехали на автописту «втопила» газ в пол и чуть не врезалась в стоящий на сигналке авто в пробке. Хорошо инструктор был на высоте и своевременно вдавил тормоз в пол. Про себя я подумал ну и работенка )))… Развернулись, поехали на место старта. Экзаменатор попросил меня выйти из машины и что-то долго выговаривал девушке… она вышла в печали… взяли третьего ученика и настала моя очередь. На мой взгляд все было ок, кроме двух недочетов. Парковка (не с первого раза) и пешеходы, которые вели себя не совсем очевидно перед переходом. На мое место сел номер 3 и поехали назад к старту. Парень был очень уверен и вел хорошо, но на кольце проехал на красный, инструктор снова дал по тормозам и парень два раза произнес только одно «Joder.»)) он очень расстроился и даже не смог просто припарковаться на месте старта… что сказал ему экзаменатор я не слышал.
6. Финал. Экзаменатор минут 5 мне выговаривал мои ошибки и я честно подумал, что все, завал. Однако после обеда мне позвонил инструктор и сообщил «todo bien», aprobado. Тем не менее время в ожидании официального результата тянулось мучительно… Но действительно все было ок и я получил заветный листочек с категорией B ))) жду пластик ))) справку со стажем школа отправила в DGT, посмотрим на результат.
7. Финансовый отчет. Курс он лайн 60 евро, экзамены 90 и 30, уроки вождения 260, справка стаж 65, школа 55, мед справка 45.

Удачи всем на этом пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа
Mikhail
25 июля 2023 г.
Сдал сегодня практический экзамен, на сайте пока нет, но экзаменатор шепнул моему инструктору, что все ок)
Экзамен показался довольно простым, в Мостолесе трафика почти не было, пешеходов немного, даже знак стоп ни разу не попался, по трассе тоже недолго проехал. На последнем занятии не заметил красный светофор на узкой улице, поэтому сегодня ехал максимально медленно, головой вертел постоянно) в конце экзаменатор сказал, что надо ехать побыстрее😬
Подготовка: у меня в контракт с автошколой входило 4 занятия, после первого инструктор сказал, что подготовит меня за них, может надо будет взять еще парочку. Не ездил на ручке лет 12 наверное, думал будет сложнее, но в целом вспомнил все быстро. Решил взять дополнительно двойное занятие перед экзаменом, вчера откатал. А, ну и сдавал один, в Мостолес ехал сегодня за рулем, и когда приехали инструктор меня погонял немного там по кругам, считай еще одно бонусное занятие получилось)
Итого по деньгам вышло (Мадрид): 20€ на групоне Автошкола Гала (теория онлайн+4 практики), 25€ психотехника, 8€ фотки, 134€ экзамен теория, 70€ два доп класса вождения, 138€ экзамен практика, 90€ справка о стаже от Росы. Всего 485€.
Справку от Росы автошкола взяла без проблем, сказали, что у если DGT будут вопросы-они мне их передадут)
#сдачанаправа
Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 3

Экзамен сдавал с другим инструктором, так как Fran ушел в отпуск. Поэтому взял еще пару занятий, чтобы привыкнуть к аналогичному минику и познакомиться с инструктором Juanjo. Опять тот же самый Мостольес в 7:45. Было четыри машины от автошколы и по четыри ученика на каждую (в 10 утра приехала вторая партия учеников, возможно в обед была и третья). Инспектор пришел быстро, оказался очень вежливым и хорошим человеком. Сказал, чтобы мы не волновались, объяснил основные команды, которые будет давать, проверил документы, все четко объяснил. Спросил меня, хорошо ли я понимаю испанский и знаю ли базовые команды, знаю ли английский. Сразу скажу, что знание английского инспектором это исключение из правил для Мадрида! Первая пара уехала примерно на час. Испанский парнишка поведал мне, что откатал 50 академических часов, и что в Мадриде Мостольес считается одним из самых сложных центров для сдачи в Испании, так как инспектора строгие + вокруг сложная локация с большим количеством машин и кругов (если честно, то в Мадриде ездить как-то попроще, чем в Мостольесе). По его словам, в среднем Испанцы сдают практику с 3-6 раза.

Первая пара молча вывалилась из машины, по лицу инструктора было видно, что там был полный треш. Настала наша очередь сдавать экзамен. Первым сел парень и выезжал из DGT (это примерно тоже самое, что выезжать с парковки огромного гипермаркета перед новым годом). Пока катались, инспектор поспрашивал меня, работаю ли, все ли нравится в Испании, сказал "добро пожаловать" и пошутил, что обратно в РФ я уже не вернусь 🙂 Когда сел за руль, инспектор перепроверил документы и сказал, что есть проблема: так как при сдаче на теорию я указывал автоматическую коробку передач, то в случае успешной сдачи практики на механике, права все равно дадут только на автомат. Меня это очень удивило, так как мне говорили что тип коробки в заявлении на теорию не играет роли (когда подаешь документы сам в DGT), потому что потом автошкола все равно все исправит. Видимо этот момент надо было отдельно подсвятить при подаче документов в автошколу, так что виноват сам. Сказал инспектору, что не собираюсь водить механику после получения прав и осознаю все риски (боялся что снимут с экзамена). Катались минут 30, инспектор уточнил, хорошо ли я понимаю его команды, давал их хорошо и четко. Один раз припарковались (не забываем ручник и заглушить машину по окончанию парковки). Почти всю дорогу инспектор и инструктор болтали, инспектор рассказывал о наболевшем: про наплыв в Испанию латиносов и то что они составляют большинство от сдающих экзамены на права. Поездили по указателям и вернулись в DGT. Видимо мы с испанским парнишкой произвели хорошее впечатление, поэтому инспектор нам сразу сказал, что все хорошо и мы сдали (такое бывает редко). Мне отдельно обещал попытаться поправить в системе тип коробки, чтобы я мог ездить на механике. Завтра понесу справку из консульства о стаже в автошколу. В результатах за экзамен одна минорная ошибка 5.2 (слишком рано включил/выключил поворотник).

Итого по расходам: ~1430 евро.
#сдачанаправа
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 4

В Валенсии есть несколько экзаменационных зон. Моя была в районе Malilla и начиналась здесь. Время экзамена было прекрасное – в 7:45 утра. То есть когда все сломя голову едут и бегут на работу. И мне было сказано, что я буду первый. Вот спасибо…

Я приехал вовремя и даже раньше. Естественно, на машине. Инструктор с экзаменатором, как и положено, опоздали. На полчаса. Экзаменатором оказалась суровая испанская тетя лет под 70. Но я не очень хорошо умею определять возраст. В ответ на мое приветствие она грозно сверкнула протокольным взглядом, смачно закурила и демонстративно углубилась в телефон. Я предположил, что сдавать экзамен можно даже не пытаться…

Кстати, экзаменаторы не являются сотрудниками DGT. Они просто специально обученные чиновники. Вроде бы даже из мэрии, но это не точно.

Со мной экзамен сдавал американец с 14-летним стажем. Мы с ним немного поговорили. Он сказал, что будет сдавать во второй раз…

Я сел за руль, инструктор сел рядом, американец – за мной, экзаменаторша – за инструктором. Это чтоб меня лучше видеть.

Мне было сказано ехать сначала «аутономо», а потом следовать инструкциям экзаменаторши, когда я эти инструкции услышу. Естественно, на испанском, но ничего сложного, бояться этого не нужно. Налево, направо, второй съезд с круга. И все в таком духе. Тем более, что автошкола любезно выдала накануне список словарного запаса экзаменатора для беглого изучения, но он мне даже не пригодился. Все команды я понимал правильно и с первого раза. Всю дорогу экзаменаторша болтала с инструктором, но мне каким-то образом удавалось различать, когда ее слова были адресованы не инструктору, а мне.

Примерно через 25 минут мне было велено поменяться местами с американцем.

Результаты были обещаны на следующий день после 12:00. Посмотреть их можно там же.

Продолжение следует…
Мария
13 марта 2024 г.
Сдала теорию и практику на B в Малаге. Делюсь опытом:
Нас двое, оба с российскими правами. Знание испанского только из двух первых секций дуалинго. Хотели сдать так быстро, как это возможно (и забыть).

Краткий итог: 19 января начали, 5 февраля сдали теорию, 4 марта начали практику (4 урока + самостоятельная практика), 13 марта сдали.
Активной подготовки: 2 недели к теории, неделя к практике.

Теория
19 января пришли в автошколу https://torcal.es/ и сразу записались на ближайший теоретический экзамен 2 февраля (в итоге сдавали 5го).
В офлайн группу не попали, да и не хотели. Первую неделю смотрели уроки школы с гуглсубтитрами и гуглпереводом и решали тесты по темам. Что непонятно искали в книжке, которую выдали в школе. Вторую неделю проходили тесты на todotest (прорешали примерно 60 тестов). Параллельно собрала термины в Quizlet, раз в день повторяли. Делюсь папкой, делала для себя, так что там где-то повторяются термины — https://quizlet.com/zhavadik/folders/126034192?i=4jz74v&x=1xqY
5го февраля оба сдали с 0 и 1 ошибками.

Практика
Ждали месяц практику.
Хотела сдавать на автомате, но там очередь больше 2х месяцев.
Практика 8 уроков по 40 минут. Уроки объединены по 2 подряд и сразу 2 человека. Мы были в школе в Тор дель маре. Практику принимают только в Малаге. Поэтому было так: первые 40 минут едешь по трассе в Малагу, 40 минут катаешься по экзаменационным маршрутам, потом второй человек то же самое в обратной последовательности. То есть по факту 4 урока.
Я ездила до этого только на автомате, плюс экзаменационное вождение сильно отличается от обычного, поэтому мы в выходные взяли в аренду машину на механике и покатались по Малаге по тем маршрутам, что успел нам показать инструктор. По ощущениям это помогло (но на экзамене в итоге попался маршрут, на котором ни разу не была).
Для меня было сложно отучиться скрещивать руки и тормозить на нейтрали.
Инструктор говорит на английском, но экзамен только на испанском.

На экзамене инспектор был лапочка. Мы вообще думали, он весь экзамен в вотсапе просидел. Но в итоге он мне отметил 5 минорных ошибок, которые вообще непонятно как заметил. Например, 2 ошибки были из-за того, что сначала выжимала сцепление, а потом тормозила. Были еще: * включила аварийку, когда ехала задним ходом, *сначала остановилась, а потом показала поворотником, * заглохла. У мужа вообще 0 ошибок.
Результаты нам сказали сразу же, и инспектор рассказал какие у меня были ошибки. Инструктор за нас очень радовался, по ощущениям больше чем мы.
Ну и вообще в школе все в приятном шоке были, что мы с нашим знанием испанского все с первого раза сдали.

Школа
Топ. Машины - новые bmw 1 M серии. И инструктор и админы очень хорошие.
Наверное, если бы знали, что на практику будем ездить в Малагу, то проще было бы сразу идти в филиал в Малаге. В целом Torcal очень рекомендую.

199 евро курс автошколы + 97 евро пошлина + 45 + 45 евро трамитасьон + 45 машина на экзамен + 25 медсправка = 456 евро
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 5

Экзамен по вождению я не сдал. Об этом я узнал от автошколы. Которая сказала примерно «нам очень жаль, ну ничего, в следующий раз». И как пишут чатлане, прозвучало это «в следующий раз» почти как нечто запланированное.

Но я бы сначала хотел быстренько разобрать ошибки, по мнению экзаменатора, допущенные мной. Думаю, это должно быть интересно, в первую очередь, тем, кто еще не сдавал, а только собирается.

Итак, чтобы не сдать, вы должны набрать более 10 баллов. Количество баллов зависит от тяжести допущенных ошибок. Ошибки делятся на легкие/незначительные (leve) – 1 балл, средние/недостаточные (deficiente) – 5 баллов, и тяжелые/плей-офф (eliminatoria). То есть чтобы все-таки сдать, вы можете допустить, например, не более десяти легких ошибок, или двух средних ошибок, или пять легких и одну среднюю ошибку. Если вы допускаете хотя бы одну элиминаторию, то все остальное не имеет значения: вы по-любому не сдали. Каждая ошибка имеет код. Значения этих кодов можно посмотреть, например, здесь или здесь.

У меня ошибки оказались следующие: одна тяжелая, две средние и одна легкая. То есть я дважды не сдал. Или трижды…

Легкая – положение рук на руле. Ну, стандартный вариант для тех, кто со стажем.

Средние – светофор и дорожная разметка. Про светофор до конца не могу вспомнить, что там было, а про разметку – похоже на то, что указывали чатлане. Полдевятого утра. Все бегут на работу. Я подъезжаю к нерегулируемому пешеходному переходу. К нему быстро идет пешеход. До перехода ему еще метров десять. Я его не пропустил. Но он был еще далеко. Спорная ситуация.

СОВЕТ! Если не знаете, пропускать пешехода или не пропускать, лучше пропустить.

Тяжелая ошибка – классика: двойной стоп! Что это такое? Это значит, что при наличии знака СТОП вы должны остановиться ДВА РАЗА: сначала примерно вровень с перекрестком, затем – чуть дальше. Мне инструктор говорил, что второй раз – на твое усмотрение. Мой комментарий: в реальной жизни – возможно, на экзамене – ВТОРОЙ РАЗ ОБЯЗАТЕЛЕН. Даже если вы все видите. Даже если вы думаете, что экзаменатор тоже все видит. У меня была дорога слева примерно под 45 градусов. И припаркованных машин там было мало. Мне было видно все. Я остановился один раз. И экзаменатору это не понравилось. То есть вы должны показать экзаменатору, что вы знаете про необходимость двойной остановки.

СОВЕТ! На знаке СТОП останавливайтесь НЕ МЕНЕЕ ДВУХ РАЗ!

Итак, пересдачу мне назначили аж через месяц, так как через две недели у них уже все места были заняты. А между тем автошкола мне любезно предложила откатать еще хотя бы пару уроков) Итого чтоб было девять)

Продолжение следует…
Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 2

В dgt Мадрида пускают по записи, далее ожидание в очереди по талонам. Необходимо предоставить справку и заполненное заявление с сайта (https://sede.dgt.gob.es/sede-estaticos/Galerias/modelos-solicitud/03/Mod.03-ES.pdf). Очень важно в заявлении выбрать правильную коробку передач (я указал автоматическую и это создало проблемы в дальнейшем). Пошлина в Мадриде оплачивается только банковской картой на месте. Экзамен предлагают любую дату в первой и второй половине дня. Я взял через два дня на утро. Оказалось что утро - это 8:15 и в Мостольесе (южный пригород Мадрида, на такси примерное 30 минут от центра). Очень тяжелый экзамен из-за расположения и времени... Первую попытку завалил, так не проснулся и попал на новые вопросы со статистикой по фургонам. Всего же спорных вопросов было пять штук, именно столько ошибок я по итогу и получил, что стало для меня шоком. Без проблем поймал ситу в dgt еще раз, пришел и записался на пересдачу 21 июня. Если я правильно понял сотрудницу, то система показала, что сдавать я имею право не раньше чем через 15 рабочих дней после неудачной попытки. Ко второй попытке у costadrive наконец-то появились свои онлайн тесты на английском в системе AEOL. Они не такие удобные, нет пояснений теории по ошибкам, как на practicatest, но они оказались очень полезными, так как были новые для меня вопросы. Со второго раза сдал теорию с одной ошибкой, которую сам и придумал из-за сомнений.

2) На практику начал искать автошколу, где есть автомат, сразу же после сдачи теории. Lara, Gala, Costadrive все разом сказали, что до сентября ожидание и доступна только механика. В целом я готов был сдавать в любом точке Испании, поэтому рассматривал любые города. Оказалось, что в Мадриде на автомате автошкольных машин почти нет, что стало для меня шоком. Недавно узнал, что на Майорке обратная ситуация: сплошной автомат, а ожидание механики три месяца (рассказали местные, лично не проверял).

По итогу выбор пал на проверенную коллегами (три успешные сдачи с первой попытки) автошколу в Мадриде - Autius (https://autius.com/) у метро Argüelles. Обучение проходит на дизельных мини-куперах с ручной коробкой. Платится взнос 48 евро за регистрацию, а дальше самостоятельно в личном кабинете покупаешь уроки (34 евро) или пакеты на 10/20 занятий, сколько тебе нужно, выбираешь инструктора и бронируешь слоты (к слову в Lara мне зарядили почти 700 евро за 13 занятий, экзамен и трансфер до DGT). Рекомендую инструктора Fran. Инструктор очень много говорит и поясняет на простом испанском, так что я без знания языка достаточно легко понимал всю суть. Во время занятия замечания и советы заносил в планшет, многие вещи рисовал на бумаге. Взял 28 академических часов на две недели (катался почти каждый день), так как 10 лет не ездил на механике и очень хотел сдать с первой попытки. Были сдвоенные, строенные и даже четверные занятия, объездили все города вокруг DGT, магистрали, промзоны (на знаки, запрещающие проезд автошкольным машинам вне экзамена, всем плевать). Выучили основные команды, термины, устройство авто на испанском, поправили мое вождение под испанскую специфику. Инструктор был в шоке от того что к нему поперли учиться русскоязычные, первопроходцев вообще спрашивал, как те собираются сдавать без знания языка, но это оказалось вообще не проблема. Самым сложным было научиться ездить по указателям (привычка ездить по gps сыграла злую шутку). До последнего мог уехать не туда или сделать лишний оборот на круге. Было сложно привыкнуть к механике. Странные ощущения, когда ты перестаешь думать, что ты водитель и становишься снова учеником.

#сдачанаправа
Роман
14 августа 2023 г.
Микроотчет по проезд через Финку в Малагу по визе Д в первый раз. Поехали на машине, сделав зеленую карту через латышей, 115 евро на месяц. По цене на двоих выходило как на автобусе, зато больше удобства и маневра, если бы НЕ рванувшее перед границей колесо. Потеря трех часов и 25 тыс на пару колёс, такси и шиномонтаж. На границах пусто, 2-3 машины, нашу проходили минут 20 ( с осмотром), финскую - 5( без осмотра) и все, никто ничего не спросил ни о целях ни о деньгах. В Малагу прилетели в 2 ночи, спросил на выдаче багажа в окошке baggage lost где полиция, сказали Выйдешь из аэропорта, направо и ещё раз направо.. Там сначала были указатели, потом не было, а потом они нас запутали. Ниже нарисую схему, кому надо. На словах- выйдя из здания аэропорта, идём направо до его угла, поворачиваем направо как бы в некий тоннель ( дорога под эстакадами паркинга 2 этажа) тут же налево(10 метров), как естественное продолжение этой дороги ( и лучше идти по левой стороне, там есть пешая тропа), идём метров 150-200, когда справа здание заканчивается- поворачиваем туда. Ещё метров через 30-50 там другое здание( вернее,это оно же, просто такая форма) и как раз там видно и полицейские машины и сам участок виднеется). Курящий полицейский пригласил в комнату с кондеем, взял предварительно заполненные формы( моя заполнена в компе, жене- от руки, почему то две строки в пдфе не редактировались), паспорта и посадочные, ушёл минут на 5, пришёл, с уже поставленной подписью ( видимо начальника), попросил расписаться, снова ушёл и через пару минут все отдал со штампом👍 выдохнули. П.с. На стене висел принт с полицейским вертолётом, раскрашенным ребёнком, сверху очень замысловатым шрифтом было напечатано pinta con nosotros. Но шрифт был такой, что у буквы t низ загибался как у буквы G. И я минуты три втыкал в смысл, понимая что слово из трех букв они не могли написать🤣 в полиции на детском рисунке.. Искал второе значение, не нашел🤦‍♂️ пока не увидел такое же написание t в слове nosotros..очень хотел пошутить с полицаем при отдаче, но вспомнил старое правило, что шутить с полицейским, погранцами и таможенники себе дороже. жалею что не сфоткал эту замечательно фразу " рисуйте с нами" в виде"Х с нами"🤪
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа
 
Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 2
 
Прошло еще полтора месяца… Карточку, как назло, задерживали. По данным разведки, в экстранхерии ушел в отпуск курьер, и лоты на три недели просто застыли… На тот момент от теории испанских ПДД меня уже начинало подташнивать. И это еще мягко говоря…
 
В итоге, сдав отпечатки 10 июня, тархету я получил 18 июля. В тот же день сфотографировал ее и отправил в автошколу. Автошкола обрадовалась и отправила меня куда-нибудь за медсправкой. Я выбрал компанию Certificados Psicomedicos Frau, потому что у них были скидки на Groupon. Заплатил 17 EUR.
 
СОВЕТ! Ищите медконтору на сайте Groupon.Es.
 
Там все было на испанском, но разобрались. Проверяли зрение, реакцию, ну и, видимо, в целом адекватность. И этот квест я тоже почему-то прошел. Перед выдачей справки меня попросили ее внимательно проверить.
 
Получив внимательно проверенную справку, я тут же ее сфотографировал и отправил в автошколу. Автошкола обрадовалась и буквально через 5 минут сообщила, что записала меня на экзамен через неделю. Еще через 5 минут автошкола сообщила, что в моей справке ошибка: перепутаны местами фамилия и имя. И что справку надо срочно переделать. «Странно, – подумал я. – Никогда не подозревал, что Boris может быть фамилией…»
 
СОВЕТ! Внимательно проверяйте медсправку, особенно местоположение имени и фамилии.
 
Впрочем, я еще не успел далеко уйти от медконторы, поэтому быстро вернулся и попросил переделать справку. «Мы же попросили тебя все внимательно проверить! – возмущенно сказала девушка из медконторы. – Ладно, сейчас переделаем. И даже в DGT позвоним…»
 
Итак, экзамен по теории, за доступ к которому я заплатил автошколе 94 EUR, мне назначили на 25 июля в DGT Centro de Examenes El Saler. Я туда поехал, естественно, на машине. В указанное время юных водителей, робко толпящихся у дверей, начинают вызывать по имени-фамилии, в соответствии со списком. Меня вызвали по фамилии-имени…
 
В зале находилось порядка 50 компьютеров. Когда все расселись, было сказано ввести на экране свой NIE, убедиться, что вас правильно опознали, и можно начинать экзамен. На 30 вопросов дается 30 минут. Можно сделать три ошибки. Пока не нажал «Закончить», к любому вопросу можно вернуться и подумать над ним еще, если надо. Я управился минут за двадцать. Результат был обещан в тот же день после 17:00. Узнать его можно самостоятельно здесь.
 
Автошкола любезно сообщила мне чуть раньше, что я сделал две ошибки и поэтому сдал. Я обрадовался и спросил, когда начнутся практические занятия.
 
Продолжение следует…