K
KP
18 ноября 2023 г.
Небольшой промежуточный «отчет» для тех, кто говорит (как я) «у меня 25 лет опыта, я уже год в Испании езжу, мне практические занятия ни к чему»… вот откатали три практики, с четвертой начали симуляции экзамена. И хоть я их и сдаю с 3-4 легкими ошибками, 2-3 момента у меня есть, на которые я теперь обращаю пристальное внимание:
1. Переключение на 2ю сразу, как тронулись, на 3ю на 30 км/ч, не позже. Мне больно слушать мотор при этом, но приходится себя заставлять…
2. Считай про себя до 3, а лучше 4 на СТОПе
3. Не останавливайся на стоп-линии перед переходом, если на нем никого нет, а уже прямо на выезде на перекресток
4. При выполнении парковки задним ходом, как хошь, но приклей обе руки на руль!
5. Все в правом ряду, даже в городе по умолчанию.
6. И выучи наконец все органы управления, основные вещи под капотом и порядок замены колеса (это могут спросить).
Ответов: 19
G
George
А с первым что? Я всегда так делаю на своем дизельном минивене :) у меня скорее уши болят от «много оборотов» на первой передаче.
K
KP
George
А с первым что? Я всегда так делаю на своем дизельном минивене :) у меня скорее уши болят от «много…
С первым что что? На чуть более, чем литровом моторе пузотеркам тупо тяжко эту массу на <1000 оборотов толкать
N
niko
George
А с первым что? Я всегда так делаю на своем дизельном минивене :) у меня скорее уши болят от «много…
я вообще не вижу разумных оснований переключать передачу рано, честно говоря, после автошколы эту привычку желательно забыть
V
Vasiliy
А как вы думаете, вот на всех машинах на механике на которых я ездил, есть подсказка когда и на какую передачу переключаться, вот к кому стоит прислушиваться, к инструктору или к подсказкам авто? Они разняться или считают одинаково?
V
Vasiliy
niko
на экзамене нужно делать как научил инструктор)
А было тут такое мнение что если есть помощники в авто типа камер заднего вида, нужно ими пользоваться. А если есть автопарковка или ещё какие помощники? Можно пользоваться автопарковкой?
K
KP
Vasiliy
А как вы думаете, вот на всех машинах на механике на которых я ездил, есть подсказка когда и на как…
На экзамене - как инструктор научил. В жизни - к опыту и конкретной машине, а не засечкам тахометра точно.
A
Andrey
Vasiliy
А было тут такое мнение что если есть помощники в авто типа камер заднего вида, нужно ими пользоват…
Мне разрешали пользоваться всеми помощниками. Автопарковки не было. А вот знакомым выключили все и автохолд тоже.
V
Vasiliy
KP
На экзамене - как инструктор научил. В жизни - к опыту и конкретной машине, а не засечкам тахометра…
Засечки на тахометре? Что это? Я такого не видел? На спидометре на 50 и на 130 вроде где-то видел специальные пометки. Я рассказывал про бортовой компьютер который на электронном табло высвечивает указание переключиться на какую-то передачу
N
niko
Vasiliy
Засечки на тахометре? Что это? Я такого не видел? На спидометре на 50 и на 130 вроде где-то видел с…
если вы его послушаетесь, а с мнением инструктора это не совпадет, то он вас оштрафует:) в жизни конечно можно им пользоваться
V
Vasiliy
KP
Слышал разные варианты.
Ну понятно, как и везде в Испании, зависит от места, времени, и настроения принимающего экзамен.
K
KP
Vasiliy
Засечки на тахометре? Что это? Я такого не видел? На спидометре на 50 и на 130 вроде где-то видел с…
Тьфу, на спидометре, конечно. Раньше точно такие были. А насчет табло, ну я точно в обычной жизни не следую его указаниям, а на экзамене и подавно без этого лишнего отвлечения дел по горло ))
S
Shura
Лежачий полицейский только на второй передаче тоже заставляют проезжать? Например, меня мой ругал, что знак 40, лежачий полицейский удобный, можно на 40 проехать, а инструктор говорит, что это будет ошибка на экзамене и обязательно надо на второй :)

Про выбор как можно большей передачи на малых оборотах - это связано с экологией. В билетах это есть. Ниже обороты, меньше выбросов.
N
niko
Shura
Лежачий полицейский только на второй передаче тоже заставляют проезжать? Например, меня мой ругал, …
только это не правда, обороты напрямую с выбросами не связаны, когда вы тормозите двигателем у вас вообще ноль выбросов потому что форсунки топливо не наливают:) а обороты высокие:)
K
Kunoichi
Если меня спросят порядок замены колеса - я, конечно, погорю(( простят?
С другой стороны, остальные все пункты у меня объективно качественно отработаны.
A
Alex
Kunoichi
Если меня спросят порядок замены колеса - я, конечно, погорю(( простят? С другой стороны, остальны…
такое не спрашивают)) да и ответ простой.. поднять открутить поменять
 

Похожие вопросы 🇪🇸

ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа
Анна
4 июля 2023 г.
Всем привет! Сейчас будет история о том, как я сдавала на права.

Занималась во всем известной коста драйв. Купила их видеуроки, смотрела только их + решала тесты. На подготовку ушло 3 недели, каждый день по 2-3 часа. На экзамен шла решая успешно около 6-7 тестов из 10 (остальные были с 4 и более ошибками). Испанский а2-б1 у меня, но не то, чтобы это помогало, терминов куча, но они учатся несложно.

На самом экзамене было 3 вопроса которые я не видела никогда, но суть поняла, остальное встречалось ранее. Итог - ни одной ошибки. Сдача была в декабре.

В автошколе взяла 4 урока вождения (я вожу больше 5 лет), первая попытка практического экзамена в феврале, не сдала по собственной глупости и нервам - поехала на дорогу со знаком запрета пррезда машинам автошкол. Знак было нормально видно, просто я слишком переживала и не могла сконцентрироваться. Потом взяла еще 4 часа в автошколе и сегодня (июль!) вторая попытка сдачи - итог - одна маленькая ошибка, но сдано.

В итоге на все ушло около 7 месяцев, большую часть времени я просто ждала свою очередь (автошкола в Гранольерсе) и около 900 евро.
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 5

Экзамен по вождению я не сдал. Об этом я узнал от автошколы. Которая сказала примерно «нам очень жаль, ну ничего, в следующий раз». И как пишут чатлане, прозвучало это «в следующий раз» почти как нечто запланированное.

Но я бы сначала хотел быстренько разобрать ошибки, по мнению экзаменатора, допущенные мной. Думаю, это должно быть интересно, в первую очередь, тем, кто еще не сдавал, а только собирается.

Итак, чтобы не сдать, вы должны набрать более 10 баллов. Количество баллов зависит от тяжести допущенных ошибок. Ошибки делятся на легкие/незначительные (leve) – 1 балл, средние/недостаточные (deficiente) – 5 баллов, и тяжелые/плей-офф (eliminatoria). То есть чтобы все-таки сдать, вы можете допустить, например, не более десяти легких ошибок, или двух средних ошибок, или пять легких и одну среднюю ошибку. Если вы допускаете хотя бы одну элиминаторию, то все остальное не имеет значения: вы по-любому не сдали. Каждая ошибка имеет код. Значения этих кодов можно посмотреть, например, здесь или здесь.

У меня ошибки оказались следующие: одна тяжелая, две средние и одна легкая. То есть я дважды не сдал. Или трижды…

Легкая – положение рук на руле. Ну, стандартный вариант для тех, кто со стажем.

Средние – светофор и дорожная разметка. Про светофор до конца не могу вспомнить, что там было, а про разметку – похоже на то, что указывали чатлане. Полдевятого утра. Все бегут на работу. Я подъезжаю к нерегулируемому пешеходному переходу. К нему быстро идет пешеход. До перехода ему еще метров десять. Я его не пропустил. Но он был еще далеко. Спорная ситуация.

СОВЕТ! Если не знаете, пропускать пешехода или не пропускать, лучше пропустить.

Тяжелая ошибка – классика: двойной стоп! Что это такое? Это значит, что при наличии знака СТОП вы должны остановиться ДВА РАЗА: сначала примерно вровень с перекрестком, затем – чуть дальше. Мне инструктор говорил, что второй раз – на твое усмотрение. Мой комментарий: в реальной жизни – возможно, на экзамене – ВТОРОЙ РАЗ ОБЯЗАТЕЛЕН. Даже если вы все видите. Даже если вы думаете, что экзаменатор тоже все видит. У меня была дорога слева примерно под 45 градусов. И припаркованных машин там было мало. Мне было видно все. Я остановился один раз. И экзаменатору это не понравилось. То есть вы должны показать экзаменатору, что вы знаете про необходимость двойной остановки.

СОВЕТ! На знаке СТОП останавливайтесь НЕ МЕНЕЕ ДВУХ РАЗ!

Итак, пересдачу мне назначили аж через месяц, так как через две недели у них уже все места были заняты. А между тем автошкола мне любезно предложила откатать еще хотя бы пару уроков) Итого чтоб было девять)

Продолжение следует…
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 3

На мой вопрос, когда начнутся практические занятия, автошкола задумалась так сильно, что ушла на летние каникулы. Как говорят испанцы, «агосто эс агосто». У автошколы агосто закончился на второй неделе септьембре, после чего я был торжественно призван на вождение по вотсапу.

Машиной с автоматом оказалось красное Пежо 3008. Часовые занятия на ней плюс англоязычный инструктор за год подорожали и стоили уже 60 EUR.

Инструктор оказался веселым и доброжелательным парнем. Узнав, что мой водительский стаж составляет ровно 25 лет, он предположил, что мне потребуется 6-7 уроков. На мой вопрос, могу ли я сразу взять «эконом-пакет» из 10 уроков, автошкола радостно сообщила, что такая роскошь у них существует только для механики.

СОВЕТ! Прежде чем оплачивать практику, всегда спрашивайте про Боно 10 или даже Боно 20 (если, например, у вас нет водительского стажа).

Практику мне назначили раз в неделю, но через некоторое время, по моей просьбе, связанной с предстоящей операцией, вождение стало проходить 2-3 раза в неделю. У меня была навязчивая идея сдать вождение до больницы.

В итоге уроков было ровно семь, как и обещал инструктор. Не хочу говорить о нем ничего плохого, но мне все же показалось, что если бы он рассказывал несколько ближе к делу, то мы бы уложились вдвое быстрее. Так что автошкола заработает сколько ей надо в любом случае. Это мое мнение.

Экзамены у них каждые две недели по четвергам. Мне назначили на 13 октября, то есть фактически через месяц после начала практических занятий.

Продолжение следует…
BEERHAPPY
22 ноября 2023 г.
Всем привет! Хочу оставить негативный отзыв об автошколе в Овьедо, Астурия. Это единственная автошкола, которую предлагает #superexpress, называется она Autoescuela Sariego. У ней отличные отзывы, и сдаваемость экзамена с 1-го раза 90%. Но у меня сложилось впечатление, что инструктор делает всё возможное, чтобы ученики как можно больше купили уроков. Во-первых, минимальный блок уроков состоит из 7 практик, и не меньше. Я планировала купить 3-5 уроков, так как имею большой опыт вождения на механике, в том числе по европейским городам, в том числе по столицам. Ну хорошо, семь так семь. Оплатила. Практика проходит на стареньком сеате, у которого мотор уже разбалансирован и звучит как на старых жигулях, скрипит и отстреливает педаль сцепления, если её хоть немного резковато отпустишь. Инструктор тут же чуть ли не за сердце хватается. Все семь уроков я училась плавно-плавно отпускать педаль сцепления, и ещё не дёргать ручной тормоз, как обычно делаю, а поднимать его до трёх щелчков. Про эти три щелчка инструктор мне каждый раз говорил, и ещё обратил моё внимание на то, что его машина старая, и с ней нужно бережно обращаться. На первых уроках инструктор советовал маневрировать одним образом, на последних уроках он меня ругал за это. Был недоволен, когда я останавливалась на стоп-линии со знаком STOP. Говорил, что это не обязательно, а обязательна остановка там, где есть видимость. Я даже на 6-м уроке расплакалась, т.к. не понимала, что он от меня хочет. После этого 6-го урока я совсем потеряла веру в себя, я уже стала бояться вождения, чего со мной никогда не было. Я очень люблю водить машины. И инструктор ещё сказал, что я должна купить 10 уроков. В общем, арендовала я машину на механике в аэропорту и ездила по Овьедо целый день. Я просто кайфовала - машина новая, мягкая в управлении, одно удовольствие водить. На 7-м уроке я про это рассказала инструктору и предложила ему, что давай я попробую сдать экзамен, а если не сдам с 1-й попытки, то куплю его 10 уроков. Но он сказал, нет, ты ещё не всё знаешь, что лучше купи эти 10 уроков. Ладно, купила я ещё 10 уроков. И о чудо, я "стала ездить гораздо лучше", большую часть занятий инструктор тупил в телефончик. На последнем 17-м занятии он стал планировать занятия дальше. Я говорю, что у меня это занятие последнее оплаченное, что я купила 7 + 10. Он в ответ: "Ну реши эту проблему в офисе автошколы". Ладно, купила ещё 3 занятия, сегодня было последнее, 20-е. Так сегодня он говорит: "Ты хочешь ещё провести два занятия? Ты можешь отказаться, но я тебе ещё не всё объяснил, что касается экзамена". Дословно. Я прямо обалдела! Я спрашиваю, а почему ты за 20 занятий мне этого не объяснил? Его объяснения меня не убедили, но я всё же куплю эти занятия, так как в пятницу у меня экзамен, и я не хочу его завалить. Что самое обидное, что я стала обращать внимание на машины других автошкол, и они явно все новее этого сеата. Претензия у меня не к возрасту машины, естесственно. Чувствую себя немного обманутой и кинутой на деньги.
Maksim
8 ноября 2023 г.
Тут и про права в соседнем топике сегодня поучительная история, там и про потерю сразу 6 баллов из еще неполученных прав, и про то, что полицейскому нафиг не надо листать ваши паспорта, даты какие-то выспрашивать, и даже видеть права, номера ние достаточно, чтоб он сам всё узнал про вас, о чём вас уже не раз предупреждали :

#Вождениескраснойкартой
#ПраваРФ
#Штрафсроссийскимиправами

Граждане, раз уж я тут вам всегда все рассказываю, расскажу и это. Чтобы стало понятно, что вас ждёт с правами РФ при нарушении.
В Астурии дело было сегодня утром. Еду себе, за рулем переключала звонок на навигатор (почему-то Ярис категорически не хочет айфон подключать к громкой связи). Телефон в руке держу.  И, ясное дело, так как я себе это позволяю очень нечасто, слева сразу образовываются две полицейские машины. Две!  И на обочину меня.
И просят NIE. (права вообще никого не интересуют и ничего больше, кроме NIE не интересует)
Показываю красную карту. Он ее уносит и тут же возвращается обратно с белозубой улыбкой:  " У7 нас есть две проблемы" (оцените мой испанский, я от страха с ним очень резво по-испански заговорила).  Так вот. "Первая,- говорит, -проблема - то, что вы за рулем телефоном пользуетесь, а вторая, что у вас права недействительны ."
Я говорю: - "Как это, недействительны?!!! "
И он мне показывает планшет, где мой NIE светится и надпись: "no están confirmados".
То есть они сразу все пробили в системе, за минуту. Кто-то мне говорил, что не проверяют..-хаха.
Я ему на голубом глазу с искренним возмущением тыкаю в дату на красной карте, а там дата обмена старой карты на новую стоит - август этого года.
"Вот, - говорю, - смотрите, я могу еще 3 месяца ездить!"
Он смотрит на меня и улыбается, и, чувствую, что ни слову не верит, я даже смутилась. И тут  вдруг вспоминаю, что у меня в бардачке лежит бумажка из школы вождения, я у них курсы купила весной, но так и не дослушала (ужасно сложно без испанского).
Я ему с последней надеждой говорю:
"Estoy estudiando en autoescuela ahora.Tengo papel😇!"
И начинаю нервно рыться в бардачке в поисках папель. Все папели разлетаются по машине, и, конечно, найти я там ничего не могу.. Но, О, чудо! Услышав об автоэскуэле, "гаишник" расплывается в новой белозубой улыбке и говорит, что все ок, я могу ездить до окончания обучения и получения прав. Так и сказал:  "ездите, не переживайте, раз вы такая хорошая и учиться пошли."
Надо сказать, когда он мне штраф на 200 евро за пользование телефоном во время вождения выписывал, он тоже очень широко улыбался, так что инцидент, все-таки, обошелся мне в 100 евро, если оплачу в течение месяца.
И все равно, я считаю, мне повезло)

И, да-да, все точно! Они вычтут 6 баллов, так и сказали) А эти быллы аннулируются ведь через какое-то время? В смысле, их снятие...
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 4

В Валенсии есть несколько экзаменационных зон. Моя была в районе Malilla и начиналась здесь. Время экзамена было прекрасное – в 7:45 утра. То есть когда все сломя голову едут и бегут на работу. И мне было сказано, что я буду первый. Вот спасибо…

Я приехал вовремя и даже раньше. Естественно, на машине. Инструктор с экзаменатором, как и положено, опоздали. На полчаса. Экзаменатором оказалась суровая испанская тетя лет под 70. Но я не очень хорошо умею определять возраст. В ответ на мое приветствие она грозно сверкнула протокольным взглядом, смачно закурила и демонстративно углубилась в телефон. Я предположил, что сдавать экзамен можно даже не пытаться…

Кстати, экзаменаторы не являются сотрудниками DGT. Они просто специально обученные чиновники. Вроде бы даже из мэрии, но это не точно.

Со мной экзамен сдавал американец с 14-летним стажем. Мы с ним немного поговорили. Он сказал, что будет сдавать во второй раз…

Я сел за руль, инструктор сел рядом, американец – за мной, экзаменаторша – за инструктором. Это чтоб меня лучше видеть.

Мне было сказано ехать сначала «аутономо», а потом следовать инструкциям экзаменаторши, когда я эти инструкции услышу. Естественно, на испанском, но ничего сложного, бояться этого не нужно. Налево, направо, второй съезд с круга. И все в таком духе. Тем более, что автошкола любезно выдала накануне список словарного запаса экзаменатора для беглого изучения, но он мне даже не пригодился. Все команды я понимал правильно и с первого раза. Всю дорогу экзаменаторша болтала с инструктором, но мне каким-то образом удавалось различать, когда ее слова были адресованы не инструктору, а мне.

Примерно через 25 минут мне было велено поменяться местами с американцем.

Результаты были обещаны на следующий день после 12:00. Посмотреть их можно там же.

Продолжение следует…
Anna
14 декабря 2023 г.
Всем добрый вечер, так как мне был очень полезен опыт людей здесь ❤️, поделюсь своим опытом получения водительских прав в Испании. Так как у меня был нулевой уровень испанского и отличный английский, я сразу решила сдавать на английском. Я подготовилась к экзамену по теории самостоятельно по Practicatest. Я подписалась на премиальный пакет за 35 евро на 60 дней. Примерно за 3-4 недели не сильно напряжных занятий я делала тесты с нормальным результатом. Предварительно сама записалась на теоритический экзамен в Аликанте на английском языке. Экзамен по теории сдала с первого раза, у меня оставались 2 попытки на практику. Для подготовки к практике я записалась в автошколу Gran Via в Аликанте. Заказала справку для подтверждения стажа, которую мне сделали примерно за неделю. Автошкола мне прислала листочек с терминами на испанском, которые надо знать для экзамена. Я взяла сначала 3 занятия по 2 часа с инструктором автошколы. Первый экзамен я завалила. Думаю, мне было не достаточно практики и я недостаточно хорошо изучила маршрут, по которому возит экзаменатор. Перед второй попыткой, я взяла еще одно занятие с инструктором на 2 часа и сама несколько раз покаталась по маршруту. Со второй попытки успешно сдала практику. Всем рекомендую мою автошколу - профессиональные и приятные люди и очень качественная машина (даже с камерой зааднего вида, что бывает крайне редко). Желаю всем удачи! если чего то захотеть, то обязательно получится. 😊️️️️ Мои расходы - 35 евро PracticaTest + 25 евро мед справка + примерно 97 евро таса (точно не помню) + 80 евро справка о подтверждении стажа + 45 евро за пакет документов на экзамен + 240 евро за уроки с инструктором + 70 евро за 2 попытки экзамена. Итого 592.
Pavel
27 мая 2024 г.
Всем привет
Ищу совета
Где-то в ноябре 2022 году я купил подписку на школу Dribo, у которой нет офисов, а есть только мобильное приложение. Сдал теорию В в мае 2023 года и перешел на стадию практический занятий. На этой стадии dribo поменяли мне 3 инструктора, убеждали, что запишут меня на практику как только я побольше позанимаюсь, регулярно отменяли мои занятия. По итогу вытянули из меня где-то 17 практический занятий, которые мне вообще не сдались, и не дали мне возможности сдать практический экзамен, перестали мне отвечать.

Пока инструктора рассказывали про то, что я недостаточно хорошо говорю по-испански и плохо вожу, я успел сдать в другой школе на категорию А2, на которую требуется сдать больше экзаменов, чем на В. И теорию, и мотоциклетную практику сдавал на испанском, поэтому претензия Dribo к моему испанскому абсолютно беспочвенная.

Я попытался найти юриста, потому что потратил кучу времени, денег а также у меня на балансе в приложении лежат деньги, которые я не могу вернуть. Насколько я понимаю, по классификации эта проблема попадает в категорию consumidores y usuarios, но юристы с опытом в этой сфере говорят, что не могут мне помочь. Может кто-нибудь сталкиыался с подобной ситуацией или знает толкового юриста?