N
Name
16 ноября 2023 г.
Вчера делал первые практики, так как языковой барьер, то понял, что от меня хотят смутно. Несколько вопросов:
- двойной стоп, когда нужен/когда нет. Ситуация - знак стоп, есть пешеходный переход, перед ним сплошная полоса, после него перед перекрестком прерывистая. Видимость ограничена. Из того что понял, если нет пешеходов то перед пешеходным можно не останавливаться, но две остановки надо выполнить после него в какие именно моменты и какую дистанцию проехать между ними?
- такой же вариант, но без ограничения видимости во все стороны
- такой же вариант, но без знака стоп, а только "уступи дорогу"

Делал эти остановки рандомно и в половине случаев инструктор, говорил зачем , видно, что никого же нет...
Ответов: 40
D
Denis
А есть пример первого случая на гугл панорамах? Обычно же стоп линия для знака стоп сплошная, а не прерывистая. Типа вот как на картинке. В этом случае перед переходом линия - это то где нужно остановиться для пропуска пешеходов, а вторая уже где нужно остановиться под стоп. То есть в случае как на картинке при отсутствии пешеходов нужно остановиться только на линии после надписи stop.
Двойной стоп делается всегда, когда после первой остановки нет достаточной видимости - тогда очень медленно нужно проезжать дальше, пока не будет достаточно видно, даже если для этого нужно выехать на середину перекрестка. Инструктор мне рекомендовал при этом демонстративно вытягивать шею типа я весь такой смотрю.
N
Name
Denis
А есть пример первого случая на гугл панорамах? Обычно же стоп линия для знака стоп сплошная, а не …
Может перепутал. То есть перед пешеходным останавливаться не обязательно, перед стоп линией - да, и дальше ещё раз, если видимость недостаточная, но если все видно и со стоп линии, то не нужен второй стоп?
Это странный момент, так как во всех случаях, где инструктор требовал второй стоп, мне все было видно... Играть спектакль перед ними?
L
Lilya
Denis
А есть пример первого случая на гугл панорамах? Обычно же стоп линия для знака стоп сплошная, а не …
Ребята, привет! Подскажите, пожалуйста, а если ситуация, как на скриншоте во вложении + адрес: https://maps.app.goo.gl/MEG2HM9N55oRnKJw5?g_st=ic На второй Стоп-линии тоже обязательно останавливаться?
S
SakhBoy
Lilya
Ребята, привет! Подскажите, пожалуйста, а если ситуация, как на скриншоте во вложении + адрес: http…
На первой можно не останавливаться если нет пешеходов, а вот на второй обязательно сделать стоп.
A
Alexey
Lilya
Ребята, привет! Подскажите, пожалуйста, а если ситуация, как на скриншоте во вложении + адрес: http…
Читаем определение знака Stop (R-2): “Обязанность всех водителей останавливать свое транспортное средство перед следующей стоп-линией, а при ее отсутствии - непосредственно перед перекрестком и уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, к которой они приближаются.
Если в силу исключительных обстоятельств с места остановки не обеспечена достаточная видимость, водитель обязан снова остановиться в том месте, откуда он имеет видимость, не подвергая опасности ни одного участника дорожного движения.”

Из определения всё ясно относительно остановки перед второй линией - 100% остановка, без вариантов.
А вот насчёт остановки перед первой… по правилам мы обязаны остановиться «перед следующей стоп-линией» после знака. И на вашем фото первая линия таковой является.
Мой инструктор в такой ситуации заставляла останавливаться.
Совет: перед практическим экзаменом уточните у своего инструктора, как экзаменаторы в вашем районе трактуют такие места. Полагаю, могут быть разные мнения.

И обратите внимание, что ситуация на фото из книжки - не та, что на вашем фото. В книжке знак Stop расположен уже после стоп-линии пешеходного перехода. Для такого расположения, конечно же, остановка обязательна только перед выездом на перекресток («…перед следующей стоп-линией, а при ее отсутствии - непосредственно перед перекрестком…»).
А перед пешеходным переходом - только при наличии пешеходов.
😁
L
Lilya
Alexey
Читаем определение знака Stop (R-2): “Обязанность всех водителей останавливать свое транспортное ср…
Алексей, благодарю! Заучу! 🔥🔥🔥 И буду уточнять у инструктора — ценная инфа, спасибо!!!
A
Alexey
Lilya
Алексей, благодарю! Заучу! 🔥🔥🔥 И буду уточнять у инструктора — ценная инфа, спасибо!!!
Инструктор, если разговорить - кладезь ценной информации. Если он с опытом, то он будет знать не только правила, но и бзики каждого из местных экзаменаторов (за годы регулярного общения) - укажет, на что обращать особое внимание.
S
SKS
Alexey
Читаем определение знака Stop (R-2): “Обязанность всех водителей останавливать свое транспортное ср…
Очень интересно, спасибо. А мне говорили, что остановка ОБЯЗАТЕЛЬНО 3 секунды. Это так? Мне еще через 5 месяцев сдавать, так что я только начинаю..
Е
Елена
SKS
Очень интересно, спасибо. А мне говорили, что остановка ОБЯЗАТЕЛЬНО 3 секунды. Это так? Мне еще чер…
Именно на экзамене - да, досчитайте до трех про себя. И лучше остановиться второй раз, даже если с первой остановки на линии вам все было видно, а то влепят фальта элиминатория и не докажешь, что все видел, были уже такие кейсы
N
Nataly
Alexey
Читаем определение знака Stop (R-2): “Обязанность всех водителей останавливать свое транспортное ср…
Недавно сдавала экзамен практику. Барселона. Останавливаться перед линией стоп не надо, после нее потихоньку надо катиться и остановиться где видишь другую дорогу; считаешь до 2 и едешь.
I
Ivan
Елена
Именно на экзамене - да, досчитайте до трех про себя. И лучше остановиться второй раз, даже если с …
если надо остановиться только один раз, а на экзамене остановились два раза, то это будет ошибкой. инструктор сказал, что два раза только когда недостаточно видно.
Е
Елена
Ivan
если надо остановиться только один раз, а на экзамене остановились два раза, то это будет ошибкой. …
Это будет ошибка, но не несданный экзамен. Уже была в чате история, когда экзаменатор счел, что одной остановки недостаточно и отправил на пересдачу
A
Alexey
SKS
Очень интересно, спасибо. А мне говорили, что остановка ОБЯЗАТЕЛЬНО 3 секунды. Это так? Мне еще чер…
Да. На знаке Stop должна быть осуществлена полная зафиксированная остановка. И перед троганием вы обязаны посмотреть по обеим сторонам и удостовериться, что вы никому не мешаете. Проделать всё это правильно за секунду нереально. Поэтому рекомендуется считать до трёх, чтобы экзаменатор четко увидел, что вы корректно выполнили манёвр.

Возможные ошибки: неправильные начало отсчета или скорость счёта. Если нет привычки выполнять знак Stop, его хочется проскочить побыстрее, и мозг начинает мешать. Нога нажала на тормоз, машина ещё докатывается последние сантиметры, а мозг уже начинает считать «раз-д…». На счёт «..ва…» попадает короткая остановка, а на «т…» нога уже давит на газ. Это будет ошибкой. Равно как и считать скороговоркой «раздватри» - произнося это за 1-1,5 секунды ))

Чтобы избежать этих ошибок, счёт рекомендуется вести как «тысяча один, тысяча два, тысяча три» (по-испански mil uno, mil dos, mil tres).

Есть инструктора, которые говорят, что достаточно считать до двух. Это работает, если не спешить и начинать отсчёт именно после того, как машина остановилась как вкопанная. Есть инструктора, которые рекомендуют считать до четырёх. Это работает для торопыжек.
A
Alexey
SKS
Посчитаю до 84 для верности)))
Есть риск на 10-15 отправиться на пересдачу за неуверенное вождение 🤪
A
Alexey
SKS
Нет счастья в жизни(((
права - это тернистый путь 😛
S
SKS
Alexey
права - это тернистый путь 😛
Ладно бы только права... У нас вот льет две недели уже....... Я хоть и из Питера, но все же....
A
Alexey
Nataly
Недавно сдавала экзамен практику. Барселона. Останавливаться перед линией стоп не надо, после нее п…
Барселона - отдельная планета. Вот поэтому местный инструктор - наш Бог! 😇🙏
S
SKS
Ekaterina
Это где так?
Под Хихоном.
E
Ekaterina
SKS
Под Хихоном.
А у нас засуха 2 года и уже молятся в Барселоне дождю:)
K
Kunoichi
Alexey
Читаем определение знака Stop (R-2): “Обязанность всех водителей останавливать свое транспортное ср…
Пардон, что вмешиваюсь, но «обязанность…останавливать…перед следующей стоп-линией» кажется следует понимать как «перед линией, следующей за знаком R-2”
То есть непосредственно обновиться перед ближайшей линией, и, если это необходимо (если имеются препятствия, закрывающие обзор), также обновиться после её пересечения, через ~1.5~2 метра.
A
Alexey
Kunoichi
Пардон, что вмешиваюсь, но «обязанность…останавливать…перед следующей стоп-линией» кажется следует …
Да. Правило обязывает остановится перед первой же после знака стоп-линией. Если её нет, то перед перекрестком. А если нет достаточного обзора, то сделать и вторую остановку. Место второй остановки - там, где есть обзор обоих направлений (при двустороннем движении) - т.н. видно дорогу и налево и направо. Это необязательно будет через 1,5-2 м. Это может быть и через 3-4м и далее. Надо смотреть по ситуации.
В случае на фото первая стоп-линия после знака Stop - это стоп-линия пешеходного перехода. Поэтому возникает дискуссия и разность трактовок, надо ли вставать на ней. По правилу - надо. По вариантам трактовок - лучше спрашивать у местного инструктора, т.к. он знает, как это расценит местный экзаменатор.
С этой линии нет видимости дорог перекрестка. Т.е. вторая остановка тут в любом случае будет. Перед выездом на перекресток. Либо, если там не окажется достаточного обзора, чуть высунувшись на перекресток до точки обзора.
K
Kunoichi
Alexey
Да. Правило обязывает остановится перед первой же после знака стоп-линией. Если её нет, то перед пе…
Там, честно говоря, знака-то вертикального на фото не видно. Может, там вообще знак ceda el paso, имеющий приоритет над marcas viales (пойду еще посмотрю)
A
Alexey
Kunoichi
Там, честно говоря, знака-то вертикального на фото не видно. Может, там вообще знак ceda el paso, и…
Там разметка на дороге словом Stop. Хотя, возможно, что-то осталось за кадром.
Ceda el paso - это перевёрнутый треугольничек 🙂
K
Kunoichi
Alexey
Там разметка на дороге словом Stop. Хотя, возможно, что-то осталось за кадром. Ceda el paso - это п…
Нашла. Все-таки не «галстук», а R-2
Может, место оживленное, в тч и для пешеходов, так как перед нами, собственно то, что называют travesía, да?
A
Alexey
Kunoichi
Нашла. Все-таки не «галстук», а R-2 Может, место оживленное, в тч и для пешеходов, так как перед на…
На этом фото такое впечатление, что знак стоит уже на пешеходке. То есть в этом случае остановка перед пешеходным не нужна, а только перед выездом на перекресток 😄
А то, что Stop написали на асфальте - это вообще может быть старая разметка, когда знака еще не было или по-испански криво сделанная. И то и то тут встречается.
Поэтому такие места именно лучше с инструктором проезжать. 🤪
 
Kunoichi
Нашла. Все-таки не «галстук», а R-2 Может, место оживленное, в тч и для пешеходов, так как перед на…
Travesía это или нет по фото не понятно.
Travesía - это, по определению, часть междугородного шоссе, которая проходит через город и, соответственно имеет ограничения скорости и пр., определяемые городом.
Хотя широкие оживленные улицы тоже так могут называть… Тоже лучше переспрашивать, что именно имеет ввиду лектор ))
(хотя с точки зрения экзамена этот термин уже не так важен, как Stop 😃)
K
Kunoichi
Alexey
Travesía это или нет по фото не понятно. Travesía - это, по определению, часть междугородного шоссе…
По фото нет, я по картам смотрела как старый ориентировщик)))
A
Anastasiya
SKS
Ладно бы только права... У нас вот льет две недели уже....... Я хоть и из Питера, но все же....
У нас зимой так) иначе коровкам плохо… ну и в целом без дождя будем в пустыне жить. Это всего пара недель в год
A
Andrey
Anastasiya
У нас зимой так) иначе коровкам плохо… ну и в целом без дождя будем в пустыне жить. Это всего пара …
Да не. Не в пустыне. Вот, у нас в Каталонии дождей почти нет. Вроде и не пустыня, а водохранилища почти пустые. Чтобы их заполнить, нужны дожди на несколько месяцев. Таррагона, хотя бы от Эбро питается, а, вот, Барна с Жироной...
N
Nataliia
Andrey
Да не. Не в пустыне. Вот, у нас в Каталонии дождей почти нет. Вроде и не пустыня, а водохранилища п…
А в Сарагосе уровень воды в реке Эбро сильно поднялся и подтопил берега. В прошлом году уровень воды был гораздо ниже.
Е
Елена
Alexander
Разве экзаменаторы не из Мадрида?
Нет, из местного трафико
A
Alexey
Alexander
Разве экзаменаторы не из Мадрида?
Все - местные. Соответственно, если инструктор работает много лет, то он всех экзаменаторов знает - общается с ними регулярно. И известны заморочки каждого.
Имя экзаменатора автошкола узнает утром перед экзаменом (часов в 7 утра). Пока ехали в dgt, мне мой инструктор кратко обрисовала, чего ждать от назначенного экзаменатора (какой маршрут любит и на что обращает внимание). Так и совпало.
И во время экзамена инструктор и экзаменатор обычно трындят между собой без перерыва, пересказывая последние новости жизни. Так что они все друг дружку прекрасно знают 😁
 

Похожие вопросы 🇪🇸

John
23 февраля 2023 г.
Есть вопросец на тему практического экзамена, оч интересно мнение:)

Знак стоп, вы останавливаетесь, первая остановка, три секунды посчитали, по сторонам посмотрели, возможно, если не видно всей дороги, которая перпендикулярно, еще на метр выехали, остановились ,пвертели головой, вроде рядом нет машин, и тогда можно ехать..

Мой вопрос заключается в том, как далеко это рядом? Если едет машина в 100 метрах по главной дороге, очевидно, нет смысла продолжать на знаке стоп стоять и ждать, можно поехать. А если едет вот уже рядом, 10 метров, то необходимо подождать, пропустить.

Считается ли завалом экзамена, если вроде рядом(относительно) нет машин, и я чувствую, что смогу выехать , не помешав водителям на главной дороге, а также не заставлю их тормозить, могу ли я ехать в таком случае? Как все же определить?

Сегодня вот сдавал экз , и мне сказали, что я завалил. Сначала я даже не понял где, а когда мне начали объяснять на бумажке, с рисунками, то указали, что был знак стоп, на котором я не пропустил авто на главной дороге.. Но я совершенно точно уверен, что никого не подрезал...


Выходит, что нужно чтобы на горизонте вообще машин не было, и тогда ехать? Какая же мутная тема с этим знаком стоп. Видел в чате обсуждали, что это прям частая причина не сдачи. Но несдача, это когда ты вообще не остановился, или прям действительно подрезал. Создав аварийную ситуацию...
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 5

Экзамен по вождению я не сдал. Об этом я узнал от автошколы. Которая сказала примерно «нам очень жаль, ну ничего, в следующий раз». И как пишут чатлане, прозвучало это «в следующий раз» почти как нечто запланированное.

Но я бы сначала хотел быстренько разобрать ошибки, по мнению экзаменатора, допущенные мной. Думаю, это должно быть интересно, в первую очередь, тем, кто еще не сдавал, а только собирается.

Итак, чтобы не сдать, вы должны набрать более 10 баллов. Количество баллов зависит от тяжести допущенных ошибок. Ошибки делятся на легкие/незначительные (leve) – 1 балл, средние/недостаточные (deficiente) – 5 баллов, и тяжелые/плей-офф (eliminatoria). То есть чтобы все-таки сдать, вы можете допустить, например, не более десяти легких ошибок, или двух средних ошибок, или пять легких и одну среднюю ошибку. Если вы допускаете хотя бы одну элиминаторию, то все остальное не имеет значения: вы по-любому не сдали. Каждая ошибка имеет код. Значения этих кодов можно посмотреть, например, здесь или здесь.

У меня ошибки оказались следующие: одна тяжелая, две средние и одна легкая. То есть я дважды не сдал. Или трижды…

Легкая – положение рук на руле. Ну, стандартный вариант для тех, кто со стажем.

Средние – светофор и дорожная разметка. Про светофор до конца не могу вспомнить, что там было, а про разметку – похоже на то, что указывали чатлане. Полдевятого утра. Все бегут на работу. Я подъезжаю к нерегулируемому пешеходному переходу. К нему быстро идет пешеход. До перехода ему еще метров десять. Я его не пропустил. Но он был еще далеко. Спорная ситуация.

СОВЕТ! Если не знаете, пропускать пешехода или не пропускать, лучше пропустить.

Тяжелая ошибка – классика: двойной стоп! Что это такое? Это значит, что при наличии знака СТОП вы должны остановиться ДВА РАЗА: сначала примерно вровень с перекрестком, затем – чуть дальше. Мне инструктор говорил, что второй раз – на твое усмотрение. Мой комментарий: в реальной жизни – возможно, на экзамене – ВТОРОЙ РАЗ ОБЯЗАТЕЛЕН. Даже если вы все видите. Даже если вы думаете, что экзаменатор тоже все видит. У меня была дорога слева примерно под 45 градусов. И припаркованных машин там было мало. Мне было видно все. Я остановился один раз. И экзаменатору это не понравилось. То есть вы должны показать экзаменатору, что вы знаете про необходимость двойной остановки.

СОВЕТ! На знаке СТОП останавливайтесь НЕ МЕНЕЕ ДВУХ РАЗ!

Итак, пересдачу мне назначили аж через месяц, так как через две недели у них уже все места были заняты. А между тем автошкола мне любезно предложила откатать еще хотя бы пару уроков) Итого чтоб было девять)

Продолжение следует…
Timofey
29 июля 2023 г.
6. Также мне очень помог просмотр видео на ютубе. Там есть несколько человек, кто выкладывает проезды по экзаменационным маршрутам своих учеников, а также есть видео разряда «5 ловушек такой-то зоны», где разбирается как проехать определённые участки «правильно»: так, как ожидает этого инспектор. И мне пара таких участков попалась, и я уже наперёд знал, как действовать. Естественно нужно быть вдвойне осторожным с пешеходами и пропускать даже тех, кто только подходит к переходу, смотреть периодически в зеркала, даже если не выполняете маневров, но за рулем и так эти привычки нужно иметь.
7. Что в итоге? В конце экзамена инспектор давал комментарии по тому, что ему не понравилось. Моей компаньонше он дал где-то 3 комментария, а мне сказал, что у него серьезных замечаний к тому, как я проехал маршрут нет. Инструктор правда потом мне сказал, что в паре мест у меня были проблемы с боковым интервалом, но пор фавор! Сдавал на немаленькой cupra formentor и в узких улочках Poble Sec боковой интервал – это всегда на тоненького… Инспектора не триггернуло, значит всё не так плохо было, верно? И ещё он мне всё время говорил, что мне не хватает fluidez, но считаю, что это с опытом придёт на своей машине. Главное, что в голове есть понимание что это такое. В целом, считаю, что в рамках экзамена важно проехать уверенно, но с чуть большей осторожностью, чем если бы ты ехал просто самостоятельно.
Получилось много, но надеюсь кому-то будет полезно.
Чуть позже напишу про теорию, тайминг, выбор автошколы и моё общение с ней.

#вождение #экзамен #барселона #практика #сдачанаправа #часть3
Aleksei
8 марта 2023 г.
Любовь местных съехать со второй полосы круга подрезав того, кто едет справа и высказать недовольство гудком видели/слышали/читали многие. Есть вопрос-наблюдение-нытье про микрокруги. Учитывая привычку испанцев к круговому движению они их делают даже в таких местах, где они не особо нужны или вредны. Вот есть по соседству пара микрокругов (диаметр в три машины) через которые проходит дорога с относительно большим трафиком и два выезда из урбанизаций с меньшим трафиком. На всех въездах висит "уступи дорогу", то есть каких то особенностей порядка проезда нет - кто первый заехал на круг, тот и чемпион. По факту, те, кто едет по дороге с бОльшим трафиком явочным порядком считают себя главнее и даже не притормаживают на въезде проезжая круг ходом, при этом, если ты въехал на круг при приближении их к перекрестку (они не въехали на круг) тебя хором гудком матерят. Как быть? Ждать когда все проедут? Рисковать бочиной? Давить тапку резче? Искать пути объезда?
Andy
3 февраля 2024 г.
Рубрика непрошенное мнение. За неделю активного пребывания в Барсе за рулем:
1. В меня успели чуть не врезаться 2 раза сдавая задним ходом. Оба раза машина полная детьми с дамами за рулем.

2. Я понял, что испанцы строят круги просто так, потому что им нравится форма иначе чем объяснить, что на въезде НА КРУГ они ставят светофор.

3. Примерно никто из испанцев не соблюдает правило круга и пытаются влезть из любого ряда на любой съезд. Особенно интересно (если бы не страшно за машину), смотреть как эти балбесы смотрят на тебя пытаясь понять куда ты едешь вместо простого соблюдения правил.

4. Шестиполосные развязки с фурами летящими по средним полосам с нарушением скоростного режима при незанятых правых это абсолютно нормально.

5. Знак 120 на шоссе и 50 в городе единственные, ограничивающие скорость. Все остальные знаки носят для местных исключительно рекомендованный характер.

6. Скутеристы обладают минимум 9 жизнями, иначе их езду сложно обосновать

7. Водят по сравнению с центральной Европой отвратительно. Но лучше чем в южной Италии.

8. В испании водятся особый тип животных слизывающий разметку с дорог. Где она есть - она отличная. Но где-то её нет от слова совсем.
Alexey
25 мая 2023 г.
Короче, сдавал сегодня экзамен теоретический на английском - больше 180 билетов прорешал на practicatest.com (вообще, больше, кмк, т.к. с декабря каждый день по билету) - но попались 5 вопросов четко, которых не было и не очень однозначных:
3 ошибки уже точно:
1) С какай стороны должна висеть буква L на заднем стекле - ответил, по фиг, а должна вроде слева
2) Мопед на загородной трассе обгоняет Трактор, который по обочине же едет - я ответил - что может в любом случае обогнать, т.к. думал, что мопед всегда едет тихонько справа, но про обочину не было речи в билетах других - а оказывается, да, может, но макс 200 метров и 15 секунд - я думал, что цифры стараются в правила не пихать такие, чтобы спорных моментов не было
3) Обычно знаки применяются к:
а) Полосе
б) Всей ширине дороги
с) Всей дороге
я ответил последнее, но надо было Всей ширине дороги... Да, можно было догадаться, что вся дорога - это в обе стороны, но на как-то логика не сработала

Один вопрос отгадал, можно ли парковаться, останавливаться на конвенциональной дороге вне дороги и вне обочины - да, можно (варианты - только останавливаться, только парковаться)

Ну и пятый не понятный очень и поэтому пограничный сейчас:
В какие временные интервалы больше всего аварий с ВЭНами (по данным статистики)
И куча ответов про викенды ночью, воскресенье с 7 утра и до 3-х ночи, и один - по будням с 7 утра и до полуночи вроде...

Подозвал тетушку - спрашиваю, что тут под ВЭНами подразумевается, не Моторхоумы случайно - а она английский не понимает - подсказала, что по ее мнению, ответ, когда трафика больше...

Вот и думай теперь - если Вэн, это типа развозного грузовичка, т.е. именно рабочая машина, то явно будни, а если вдруг это любимые нами Минивэны в т.ч., для отдыха - то точно викенды или воскресенье...

Был еще спорный вопрос - если на круге не указан приоритет, то у кого приоритет:) И на картинке стоит знак - типа круговое движение в треугольнике уступи дорогу. Спрашиваю тешку, что важнее - картинка или текст, она - текст, я согласился, т.к. круг главный, если нигде ничего не сказано...

Ждем вечера.

ПС. Правы те, кто говорит, что лучше кроме тестов на английском искать литературу с объяснениями... Но не уверен на 100%, что попавшиеся мне вопросы про букву Л, статистику аварий с ВЭНами там будут освещены...

Кстати, про букву Л и про Ширину дороги нашел прямо на английском в билетах на том же практикатест, но мне за 185 билетов (185*30 вопросов) они не попались... про статистику Вэнов нигде нет....