В
Вадим
12 ноября 2023 г.
Я пытаюсь осмыслить как можно применять сопромат к быстро вращающемуся объекту, находящемуся под действием центробежной силы- как минимум. Плюс к тому непостоянные нагрузки от ударов колеса по асфальту на ухабах всяких
Ответов: 11
A
Alexander
Центробежной можно принебреч и для расчета почти не важно что детали крутятся. Рассчитывается пятно контакта и сила стягивания так чтобы проектно предельно-допустимые нагрузки (и учитывают все вектора нагрузок) не привели к смещению деталей + запас скромный. Ну и материалы считаются с учетом типа нагрузок, поэтому болт нельзя просто заменить на подходящий просто по резьбе и посадке.
С
Слон
Alexander
Центробежной можно принебреч и для расчета почти не важно что детали крутятся. Рассчитывается пятно…
Я это постиг на своем опыте. В условиях отсутствия запчастей потерял часть болтов на креплении внутреннего ШРУСа. Заменил обычными. Полтянул раз, полтянул два. На третий они обломились )))
Побегал знатно, нашел замену с других авто. Но запомнил на всю жизнь 🙃
A
Alexander
Слон
Я это постиг на своем опыте. В условиях отсутствия запчастей потерял часть болтов на креплении вну…
Хорошо что поламались сразу, если нет то через короткое время они бы вытянулись и открутились/срезались.
С
Слон
Alexander
Хорошо что поламались сразу, если нет то через короткое время они бы вытянулись и открутились/среза…
Так я ж и говорю - вытянулись. Я после замены проверял на яме, смотрю - ослабли. Да что ж такое, думаю. И так дважды. А на третий он напополам
M
Maksim
Слон
Я это постиг на своем опыте. В условиях отсутствия запчастей потерял часть болтов на креплении вну…
На шляпке болта обычно есть циферки, ну там 4,8, 8,8, 12,9... Вот не надо болты с маленькими циферками брать...
A
Aleksei
Maksim
На шляпке болта обычно есть циферки, ну там 4,8, 8,8, 12,9... Вот не надо болты с маленькими циферк…
Модуль прочности. Я думал, что принципиально игнорируем эту тему.
С
Слон
Maksim
На шляпке болта обычно есть циферки, ну там 4,8, 8,8, 12,9... Вот не надо болты с маленькими циферк…
Я ж говорю, что после этого заменил на нормальные болты. И был я тогда студентом на электротехническом факультете. Сопромат не моя стезя.
M
Maksim
Слон
Я ж говорю, что после этого заменил на нормальные болты. И был я тогда студентом на электротехничес…
Даже не знаю, чем тут мог бы помочь сопромат из института, надписи на шляпках болтов в ПТУ изучают, а там никакого сопромата нету...
A
Alexander
Maksim
Даже не знаю, чем тут мог бы помочь сопромат из института, надписи на шляпках болтов в ПТУ изучают,…
Это для бытового применения... для автомобиля лучше не применять. Все что вокруг крутящихся или вращающих деталей еше имеет допуски посадок, должны соответствовать прижимной площади шляпки. В общем не универсальный совет.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

niko
26 марта 2023 г.
И второй пример, покороче. Опять же есть вычитанный в прессе журналистский штамп, что вот де, эта машина рулится, а эта не рулится. И народ так прям уверенно это произносит. А что вы, дорогие мои человеки, под этим имеете в виду? Вот мне тут давеча написал читатель моего поста, что у него Тайкан, он типа рулится, а до его покупки он пробовал Теслу и она не рулится. Я даже не нашелся что ему ответить, потому что просто не понял, что имеется в виду. Оказалось, что Тайкан когда он поворачивает на нём руль пытаясь ехать быстро, едет в поворот, а Тесла у него едет мимо. Я подивился, потому что ездил с телеметрией и на Тайкане, в Калафате, и на Тесле. И у Теслы значительно больше и предельная скорость входа в поворот и роллинг спид. То-есть она банально быстрее в поворотах. Так что же он имел в виду? Оказалось, что он имел в виду, что когда он неправильно в поворот заезжает, то Тайкан поворачивает, а Тесла едет плугом. И это правда так. Но так же правда так, что Формула едет при неправильном выходе плугом. Любая машина с настроенной под быстрое прохождение поворотов подвеской, если заезжать а поворот неправильно, будет ехать плугом. И наоборот, если машина в повороте медленная, то она при неправильном входе примет маневр и повернёт. Дело в том, что правильно заезжать в поворот только под загруз передней оси тормозами. Если оттормозиться перед поворотом, к нему просто докатиться и повернуть руль, то спортивная машина просто не повернёт, а поедет плугом прямо. Почему? Да по причине ровно той же банальной физики. Машина должна быть управляема массой. Тормозишь- масса спереди, а передних колёсах машина поворачивает, а задние скользят так0как массы на них нет и на них воздействует центробежгая сила возникшая вокруг передней оси, разгоняешься- масса сзади , скольжение, возникшее за счет центробежной силы разгруженной при торможении задней оси прекращается, потому что на неё перенеслась масса. Если машина на относительно высокой скорости без догруза едет в поворот, значит либо у неё нарушена развесовка и всё спереди, либо, как в ситуации с Тайканом, слишком мягкая на сжатие передняя подвеска и слишком мягкая на отбой задняя. Порше конечно умеет строить подвески, это сделано специально, чтобы не пугать лоха. Но только к понятию "хорошо рулится" это никакого отношения не имеет. Рулится хорошо та машина, которая быстрее в повороте. А не та, на которой лоху не страшно. Потому что надо не покупать машины под своё неумение, а учиться правильно ездить. Хотя купить конечно сильно проще, чем чему-то научится.