A
Aλekséi
10 ноября 2023 г.
#права #экзамен Привет!

Добавлю в копилку опыта этого чата. Сегодня получил авторизацию на вождение, вчера утром сдавал экзамен практики в Беникалапе в Валенсии - тут город разбит на по-моему 12 или 15 возможных вариантов проезда.
У меня не история успеха, т.к. сдал с третьего раза, поделюсь опытом, возможно будет полезно.

- Первый экзамен сдавал в Малийе, хорошая локация, если вас не угораздит попасть на загруженные рокеты. Там на одной из улиц я тупо затупил и не увидел вертикаль с запретом движения в направлении, куда направил инспектор. Из неприятного - сказали приехать к 9, до меня дошла очередь в 10-30, и инструктор сказала что инспектору надо по делаем и вернется примерно в 12. Вобщем могу свою глупую ошибку списать на трехчасовой нервяк ожидания.

- Второй экзамен сдавал в ТресФоркес. Это тяжелый район, там есть глориета, на которой есть две автобусные полосы на двух участках глориеты, и их нужно элегантно проезжать перестраиваясь влево-вправо на две полосы по ходу движения на дистанции метров 30. Экзаменаторы всегда включают эту глориету в маршрут. Я ее проехал просто прекрасно, повалился на вертикали "STOP". Я остановился один раз, увидел, что дорога пустая, на пересекающей дороге переходили пешеходы и машина их пропускала, не сделал вторую остановку. Инспектор не согласился со мной что у меня была визибилидад - записал мне eliminatoria falta. Вывод - делайте вторую остановку всегда. Не нужная плавная остановка - легкая ошибка, их можно допустить до 10 штук. Резкая остановка - средняя ошибка, но не элиминаториа.

- Третий сдавал в Беникалапе. Тоже полтора часа маринования. Познакомился с девушкой, которая тоже сдавала в третий раз и была со мной в паре. Она попросила пустить ее первой, т.к. тренировала маршрут именно от точки старта. Через три минуты мы проехали на красный и выехали на встречку под автобус, экзамен был остановлен, а нервов сильно прибавилось, меня попросили выйти, чтобы объявить девушке результаты, потом я сел на водительское сидение. Но проехал весь маршрут без ошибок. Ехал медленно, очень аккуратно, просматривал все велодорожки-пешеходные переходы, двойные остановки и т.д.

Т.е. из того, что могу посоветовать
- быть готовым морально к нескольким часам нервного ожидания
- не пренебрегать даже кажущимся излишними остановками
- обязательно давать понять что смотришь по зеркалам внимательно
- не спешить, разгоняться до 50, если ты только четко уверен в пути. очень внимательно ждать подлого желтого, когда до светофора остается 3 продольных линии разметки и быть готовым тормозить (причем перед тормозом - показать как ты посмотрел в зеркало заднего вида)
- обнулить свой опыт, манеру езды и уверенность, это очень мешает.

У автошколы Cornella на ютубе есть много видосов и шортсов про типичные ошибки + проезд малийи, тресфоркес, и еще нескольких районов. Вот примеры:
https://youtube.com/shorts/hwo8OPcT6os?si=gBrTG4_F4RLTBO4d
https://youtube.com/shorts/fUk_CzvLlTk?si=yhQLzZX3Z_iMmiDK
https://youtube.com/shorts/khhQQTcdP3U?si=PqQFfNfP2YaweAcB
https://youtube.com/shorts/njePAOfebKk?si=2CQUNg_jSMPGN1nQ
Ответов: 36
D
Dmitry
А какие были интервалы между передачей практики?
R
Rasco
поздравляю с удачным окончанием этого нелегкого пути!
A
Aλekséi
Dmitry
А какие были интервалы между передачей практики?
теорию сдал в июле, потом в августе ничего не работало, первая практика была а последней неделе сентября, потом пересдача 16 октября, и последняя пересдача с учетом 10 дней peñal 9 ноября., вобщем, примерно три недели между попытками
D
A
Alexey
Поздравляю! 👍
По поводу написанного в посте на всякий случай уточню (для тех, кто ещё учится):
1) где двойной Stop - вторая остановка обязательна, и делается она именно в точке, где появляется «визибилидад». Наличия самой «визибилидад» для проезда недостаточно, нужна именно остановка на уровне, где есть просмотр дороги в обоих направлениях. Спорить с экзаменатором бесполезно - ошибка фатальная :-)
2) Про допустимость 10 лёгких ошибок. Это только в случае отсутствия иных ошибок. А если будет хотя бы одна средняя (а она с большой вероятностью будет), то лёгких допустимо не более 5. Поэтому про число 10 лучше забыть :-)
A
Aλekséi
Alexey
Поздравляю! 👍 По поводу написанного в посте на всякий случай уточню (для тех, кто ещё учится): 1) г…
Да да, вы абсолютно правы, я теперь знаю все это не понаслышке, да, важно уточнить что вес средней ошибки - 5, тяжелой - 10. Экзамен не сдан если штраф выше =>10
В
Владимир
Ну и главный вопрос: после пройденного издевательства экзамена, вы чувствуете, что ваш уровень вождения стал качественно новым, теперь вы не несете угрозы испанскому обществу как обезьяна с гранатой водитель с правами РФ? Пришло осознание того, почему россиянам надо сдавать экзамен, а жителям Северной Македонии или Украины - нет?
В
Владимир
A.
Канадцам и американцам тоже надо. Не придумывайте издевательств
Чисто российское мышление: соседу плохо - тогда мне норм 👍
В
Владимир
Ivan
А вы предлагаете с гордым видом ходить пешком?
Это был риторический вопрос.
A
Aλekséi
Владимир
Ну и главный вопрос: после пройденного издевательства экзамена, вы чувствуете, что ваш уровень вожд…
Мне кажется, что так или иначе вождение поменялось, на уровне ощущений, после переезда, т.к. в Петербурге была/есть отвратительная агрессивная манера поведения на дорогах, прохождение квеста с правами расставило что то по полочкам. Но ездить четко по правилам тут часто опасно, т.к. система нарушается их неисполнением потоком. От этого практическая польза от этого всего сильно снижена.

Что касается ситуации с теми, кому этот квест проходить не надо, то тут кажется просто чья то дипломатия сильнее другой дипломатии и все.
A
A
Aλekséi
Мне кажется, что так или иначе вождение поменялось, на уровне ощущений, после переезда, т.к. в Пете…
В Петербурге отличная манера вождения, в меру агрессивная, по необходимости вежливая, и самая живая👌
И
Иван
Спасибо за опыт. Вопрос по вашему первому разу - инспектор может отправить в направление, куда нельзя??
И
Иван
Aλekséi
Мне кажется, что так или иначе вождение поменялось, на уровне ощущений, после переезда, т.к. в Пете…
В Питере же много соц рекламы с баранами😄 неужели водят как бараны после такого?
 
Aλekséi
Он говорит «направо/налево» я поехал направо, но куда нельзя
А есть такая тема про "припаркуйтесь тут", а ТУТ нельзя? В рф была такая раньше когда я сдавал
A
Aλekséi
Иван
А есть такая тема про "припаркуйтесь тут", а ТУТ нельзя? В рф была такая раньше когда я сдавал
Да, такое может быть, он может сказать припаркуйтесь в момент проезда вдоль желтой линии, чтобы увидеть что ты умеешь ее интерпретировать. Но вероятность этого задания мала ибо в Валенсии негде парковаться :)
И
Иван
Aλekséi
Да, такое может быть, он может сказать припаркуйтесь в момент проезда вдоль желтой линии, чтобы ув…
Поздравляю вас! Чем не история успеха, права есть. Настойчивость и целеустремленность!
С
С
Слон
Иван
И ты сразу - что он вообще сказал....
Не, с инструктором норм эти вещи прошли. А вот когда он что-то пространно начинает говорить- тут да, измена
J
Jaroslaw
Aλekséi
Он говорит «направо/налево» я поехал направо, но куда нельзя
Мне инструктор говорил, что если инспектор говорит a la derecha/izquierda имеется в виду próxima permitida, а не прямо сейчас
M
Mikhail
Jaroslaw
Мне инструктор говорил, что если инспектор говорит a la derecha/izquierda имеется в виду próxima p…
Ну это логично, если справа условно стена-ты же не будешь в нее поворачивать) мне кажется это универсальное правило, в России также. И если ты проедешь ближайшее разрешенное место для поворота это ошибка, но вроде бы не фатальная
A
Aleksei
Владимир
Ну и главный вопрос: после пройденного издевательства экзамена, вы чувствуете, что ваш уровень вожд…
Потому что правительство Северной Македонии договорилось с испанским об обмене прав, а у наших дела поважнее были чем озадачиваться защитой прав понауехавших?
 
Aλekséi
Мне кажется, что так или иначе вождение поменялось, на уровне ощущений, после переезда, т.к. в Пете…
Как написал мой инструктор после второй проваленной попытки и моего указания ему на подставный перекресток который он за 8 занятий мне ни разу не показал - знаем, что все забивают на правила, как получишь ВУ тоже забивай. А на экзамене не стоит.
В
Владимир
Aleksei
Потому что правительство Северной Македонии договорилось с испанским об обмене прав, а у наших дела…
А точно ли дело в РФ, которая почему-то с некоторыми странами ЕС подписала соглашение о признании ву, а не в Испании, которая даже ратификацию венской конвенции не осилила?
M
Maksim
Владимир
А точно ли дело в РФ, которая почему-то с некоторыми странами ЕС подписала соглашение о признании в…
С Украиной зато всё Испания отлично подписала про признание водительских прав почему-то, и задолго до всех этих событий, Порошенко продавил, когда еще был не президентом, а министром иностранных дел. А с Россией с 2004 года подписывают и подписывают, в следующем году юбилей - 20 лет попытке подписать...
В
Владимир
Maksim
С Украиной зато всё Испания отлично подписала про признание водительских прав почему-то, и задолго …
Дипломатия - дело двустороннее. Видимо, Украине было не западло прогнуться и пороги добивать, а у России, сам понимаешь, имперские амбиции 😁
F
Fortcom
Скажите насколько внятно говорит инспектор. Не зная испанского но зная основные термины/команды справлюсь?
👻
Deleted Account
Fortcom
Скажите насколько внятно говорит инспектор. Не зная испанского но зная основные термины/команды спр…
В большинстве случаев справитесь. Бывают исключения, мой экзаменатор вообще для меня не напрягался и что-то непонятное бурчал с заднего сиденья. Я местами не понимал.
Я думаю лучше сразу попросить говорить медленнее и четче.
A
Aλekséi
Fortcom
Скажите насколько внятно говорит инспектор. Не зная испанского но зная основные термины/команды спр…
В Валенсии относятся с пониманием, перед началом экзамена проговаривал и показывал право/лево/камбиар сентидо, но лучше заранее выучить команды, их не более полутора десятка. По моему в этом чате даже есть шпаргалка. Если вы возьмете 4-6 практик, то инстурктор поможет привыкнуть к командам, и не нужно переживать. У меня испанский А2.2, более чем достаточно.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 5

Экзамен по вождению я не сдал. Об этом я узнал от автошколы. Которая сказала примерно «нам очень жаль, ну ничего, в следующий раз». И как пишут чатлане, прозвучало это «в следующий раз» почти как нечто запланированное.

Но я бы сначала хотел быстренько разобрать ошибки, по мнению экзаменатора, допущенные мной. Думаю, это должно быть интересно, в первую очередь, тем, кто еще не сдавал, а только собирается.

Итак, чтобы не сдать, вы должны набрать более 10 баллов. Количество баллов зависит от тяжести допущенных ошибок. Ошибки делятся на легкие/незначительные (leve) – 1 балл, средние/недостаточные (deficiente) – 5 баллов, и тяжелые/плей-офф (eliminatoria). То есть чтобы все-таки сдать, вы можете допустить, например, не более десяти легких ошибок, или двух средних ошибок, или пять легких и одну среднюю ошибку. Если вы допускаете хотя бы одну элиминаторию, то все остальное не имеет значения: вы по-любому не сдали. Каждая ошибка имеет код. Значения этих кодов можно посмотреть, например, здесь или здесь.

У меня ошибки оказались следующие: одна тяжелая, две средние и одна легкая. То есть я дважды не сдал. Или трижды…

Легкая – положение рук на руле. Ну, стандартный вариант для тех, кто со стажем.

Средние – светофор и дорожная разметка. Про светофор до конца не могу вспомнить, что там было, а про разметку – похоже на то, что указывали чатлане. Полдевятого утра. Все бегут на работу. Я подъезжаю к нерегулируемому пешеходному переходу. К нему быстро идет пешеход. До перехода ему еще метров десять. Я его не пропустил. Но он был еще далеко. Спорная ситуация.

СОВЕТ! Если не знаете, пропускать пешехода или не пропускать, лучше пропустить.

Тяжелая ошибка – классика: двойной стоп! Что это такое? Это значит, что при наличии знака СТОП вы должны остановиться ДВА РАЗА: сначала примерно вровень с перекрестком, затем – чуть дальше. Мне инструктор говорил, что второй раз – на твое усмотрение. Мой комментарий: в реальной жизни – возможно, на экзамене – ВТОРОЙ РАЗ ОБЯЗАТЕЛЕН. Даже если вы все видите. Даже если вы думаете, что экзаменатор тоже все видит. У меня была дорога слева примерно под 45 градусов. И припаркованных машин там было мало. Мне было видно все. Я остановился один раз. И экзаменатору это не понравилось. То есть вы должны показать экзаменатору, что вы знаете про необходимость двойной остановки.

СОВЕТ! На знаке СТОП останавливайтесь НЕ МЕНЕЕ ДВУХ РАЗ!

Итак, пересдачу мне назначили аж через месяц, так как через две недели у них уже все места были заняты. А между тем автошкола мне любезно предложила откатать еще хотя бы пару уроков) Итого чтоб было девять)

Продолжение следует…
Daniil
22 февраля 2024 г.
Сдал пару дней назад на права в Валенсии, вот мой опыт:
0. На момент ситы дата выдачи ТИЕ или падрона должна быть больше полугода. если меньше - не запишут. меня не записали первый раз когда дата выдачи тие была 178 дней назад, а падрона 177

1. Пройти медосмотр (дада, на теорию не запишут без медосмотра)
Я проходил здесь: https://maps.app.goo.gl/1we6ZkBqk9H4retx5
Цена 25 евро без предварительной записи

2. Сделать фото. Я делал в автоматической кабинке напротив офиса DGT там распечатало на все случае жизни, поэтому какой размер нужен я не помню. Думаю в любом фотоателье точно знают :)

3. Оплатить госпошлину 94,05евро. Можно сгененировать квитанцию здесь https://sedeclave.dgt.gob.es/WEB_Tasas7/jsp/tasas/generarPresupuesto.jspx пункт 2.1 и оплатить в кассе любого банка. Вроде как можно оплатить в самом dgt, терминалы у них есть, но я решил перестраховаться и оплатить заранее. Квитанцию об оплате заберут и распечатают сертификат подтверждение, что пошлина оплачена (понадобиться для автошколы для практики)

4. Взять ситу на запись на экзамен (сита на ситу ага) в dgt. Я ситу брал в официальном приложении midgt но там нужен cl@ve. cl@ve начать регистировать тут: https://clave.gob.es/clave_Home/en/registro/Como-puedo-registrarme.html
Идентификация онлайн для иностранцев не работает, поэтому надо будет взять ситу, например, в налоговую и сходить с паспортом и TIE подтвердить свою личность. ситу брать тут: https://sede.agenciatributaria.gob.es/Sede/clave.html сит валом чуть ли не на следующий день, поэтому это не проблема.

возвращаясь к сите в midgt ловил где-то неделю, просто раз в день в середине дня заходил проверял - в какой-то момент выложили много сит и они еще пару дней лежали, так что имхо если не забывать раз в день проверять поймать ситу вообще не проблема. ситы вываливаются примерно на через неделю.и в самом dgt экзамен назначают примерно через неделю дней 10

5. Пришел за 15 минут(раньше не пускают) до времени ситы в офис dgt со всеми доками (паспорт, тие, фотки, медсправка, квитанция об оплаченой пошлине(если решил оплатить заранее)):
https://maps.app.goo.gl/H2vuF783UpBfS2bb7
Первый поход в dgt 23.11 закончился фейлом из-за срока ТИЕ (как писал выше). На втором походе 12.12 записался на экзамен на 08.01.2024 (можно было раньше, но я уезжал на НГ)

6. С этого момента начал готовиться к теории на английском, посмотрел видео от Косты на х2 и купил практикутест: https://practicatest.com/en/our-plans?dias=60&permiso=B_EN и чуть позже, наслушившись отзывов AEOL https://aeolservice.es/tienda/producto/clave-vtce-visual-aeol-cloud-web-particulares-permiso-b-2/

Мое мнение, что платформы эквиваленты и достаточно какой-то одной (мне опнравиласть больше практика)

7. Экзамен проходит в другом месте. вот тут: https://maps.app.goo.gl/Rxhn6No2xtcqGQDP6 С собой надо взять медсправку и ТИЕ. Во время открывают зал для сдачи экзамена и вызывают по громкой связи по фамилиям. Экзамен проходит за компом, тыкаешь в сенсорный монитор пальцем. Я сдавал на английском, первая менюшка с правилами и формой ввода (ТИЕ, ФИО и т.д.) на испанском, вопросы уже на английском. Тут можно потыкать в мок экзамена, что бы понимать как выглядит интерфейс: https://sedeapl.dgt.gob.es/WEB_EXAM_AUTO/examen/loginExamen.jsp?tipoCuest=B

Сдал с первого раза без ошибок. Было пара вопросов с зубодробительными формулировками, после 3го прочтения все вставало на свои места. Каких-то проблем со своим поколеченным и хромающим на обе ноги уровнем английского B1 я особых трудностей не испытал
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа
Елена
21 ноября 2023 г.
Я сегодня сдала практику, в Пальме де Майорка, с первой попытки. Стаж РФ у меня 2 года, но на деле почти нулевой, плюс Москва и Пальма - это разные планеты. Инструктор мой - полный пофигист, лишь бы занятие пораньше закончить. На 8м занятии из предполагаемых 10 мы впервые выехали на автостраду, и я узнала, что это обязательная часть экзамена. Стала наводить справки о маршрутах и поняла, что пороху я не нюхала, ни на одной сложной глорьете не была, с ловушками, где с ходу не сориентируешься, не ознакомлена. Взяла все в свои руки: нагуглила отличные видео с симулякрами экзамена в Пальме, штук 50 посмотрела, заскришнотила коварные места и записала комментарии инструкторов, они много важных подсказок дают. Взяла на 3 дня машину в прокат, подругу местную и поездила с ней по этим самым местам, несколько раз чуть не поседела, трафик тут местами ужас, но освоилась хоть. Взяла еще 3 занятия с инструктором и буквально диктовала ему маршрут, чтобы покататься по сложным местам. Экзамен назначили на 7:45 утра, я была первая, стартовали вовремя, ждать не пришлось. Инспектор был вполне благожелательный, произносил все громко и чётко, маршрут нормальный. Ошибки две: ехала слишком близко к припаркованным машинам, лучше было перестроиться из правого ряда в левый, там было место. На аутописте ехала за медленным грузовиком и перестроилась только когда инспектор попросил (если бы не смогла перестроиться - тогда falta eliminatoria). Вторая девочка не сдала: не полностью остановилась на стопе (она не знала, что это важно, к вопросу о качестве работы моего инструктора), плюс слишком тормозила перед глорьетами и на одном повороте поспешила и задела сплошную #сдачанаправа
Alexey
5 марта 2023 г.
По «горячим следам» поделюсь своим опытом получения ВУ (может кому будет полезно).
Вводные данные: стаж в рф с 1995 года, стаж вождения в Испании «без документов» с 2014 года. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло, поэтому решил, что пора…
1. Теория. В ковидные времена купил со скидкой доступ к он лайн курсу школы костадрайв. Прослушал 22 урока в среднем по 1,5-2 часа каждый и сделал какую-то кучу тестов. Позитив в том, что для себя я понял принципы по которым устроены билеты, ответы на них, подводные камни, противоречия в ответах и тд и тп. А также главное: в ответах (особенное если не знаешь ответ) надо ориентироваться на главное - безопасность и поток трафико (проходимость).
2. Подготовка к теоретическому экзамену. Решил сам не сдавать и пошел записаться в школу. Теорию уже не изучал, но сосредоточился на финальных «предэкзаменационных» тестах. Суть в том, что нужно в день проходить минимум 5-6 билетов по 30 вопросов и достичь показателя ошибок минимум 2, чтобы прибрести некую уверенность перед экзаменом. Этот процесс занял у меня 1 месяц ежедневного утренне-вечернего прохождения тестов. Надо отметить, что среди всех тестов система matferline имеет наиболее приближенные тесты и ответы к экзаменационным.
3. Теоретический экзамен. Сдавал в Аликанте на компьютере, все четко своевременно, начало с 10 утра, в 10-45 был свободен. Вечером узнал результаты на DGT, 0 ошибок - сдано.
4. Подготовка к практическому экзамену. Несмотря на большой стаж, для полной уверенности я решил взять 5 уроков по 1,5 часа. Кроме того последнее время я езжу на автомате, и в любом случае здесь в Испании нужно владение механикой, поэтому для восстановления опыта решил пойти попрактиковаться. И как понимаю сейчас не зря. Узнал много нового и интересного для себя, увидел свои ошибки, отточил навыки и уже смело пошел на экзамен.
5. Практический экзамен. Моя очередь была вторая, поэтому сначала поехал пассажиром с первой экзаменуемой девушкой. Она ездила очень хорошо по «полигоно», но как выехали на автописту «втопила» газ в пол и чуть не врезалась в стоящий на сигналке авто в пробке. Хорошо инструктор был на высоте и своевременно вдавил тормоз в пол. Про себя я подумал ну и работенка )))… Развернулись, поехали на место старта. Экзаменатор попросил меня выйти из машины и что-то долго выговаривал девушке… она вышла в печали… взяли третьего ученика и настала моя очередь. На мой взгляд все было ок, кроме двух недочетов. Парковка (не с первого раза) и пешеходы, которые вели себя не совсем очевидно перед переходом. На мое место сел номер 3 и поехали назад к старту. Парень был очень уверен и вел хорошо, но на кольце проехал на красный, инструктор снова дал по тормозам и парень два раза произнес только одно «Joder.»)) он очень расстроился и даже не смог просто припарковаться на месте старта… что сказал ему экзаменатор я не слышал.
6. Финал. Экзаменатор минут 5 мне выговаривал мои ошибки и я честно подумал, что все, завал. Однако после обеда мне позвонил инструктор и сообщил «todo bien», aprobado. Тем не менее время в ожидании официального результата тянулось мучительно… Но действительно все было ок и я получил заветный листочек с категорией B ))) жду пластик ))) справку со стажем школа отправила в DGT, посмотрим на результат.
7. Финансовый отчет. Курс он лайн 60 евро, экзамены 90 и 30, уроки вождения 260, справка стаж 65, школа 55, мед справка 45.

Удачи всем на этом пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 4

В Валенсии есть несколько экзаменационных зон. Моя была в районе Malilla и начиналась здесь. Время экзамена было прекрасное – в 7:45 утра. То есть когда все сломя голову едут и бегут на работу. И мне было сказано, что я буду первый. Вот спасибо…

Я приехал вовремя и даже раньше. Естественно, на машине. Инструктор с экзаменатором, как и положено, опоздали. На полчаса. Экзаменатором оказалась суровая испанская тетя лет под 70. Но я не очень хорошо умею определять возраст. В ответ на мое приветствие она грозно сверкнула протокольным взглядом, смачно закурила и демонстративно углубилась в телефон. Я предположил, что сдавать экзамен можно даже не пытаться…

Кстати, экзаменаторы не являются сотрудниками DGT. Они просто специально обученные чиновники. Вроде бы даже из мэрии, но это не точно.

Со мной экзамен сдавал американец с 14-летним стажем. Мы с ним немного поговорили. Он сказал, что будет сдавать во второй раз…

Я сел за руль, инструктор сел рядом, американец – за мной, экзаменаторша – за инструктором. Это чтоб меня лучше видеть.

Мне было сказано ехать сначала «аутономо», а потом следовать инструкциям экзаменаторши, когда я эти инструкции услышу. Естественно, на испанском, но ничего сложного, бояться этого не нужно. Налево, направо, второй съезд с круга. И все в таком духе. Тем более, что автошкола любезно выдала накануне список словарного запаса экзаменатора для беглого изучения, но он мне даже не пригодился. Все команды я понимал правильно и с первого раза. Всю дорогу экзаменаторша болтала с инструктором, но мне каким-то образом удавалось различать, когда ее слова были адресованы не инструктору, а мне.

Примерно через 25 минут мне было велено поменяться местами с американцем.

Результаты были обещаны на следующий день после 12:00. Посмотреть их можно там же.

Продолжение следует…
Mikhail
25 июля 2023 г.
Сдал сегодня практический экзамен, на сайте пока нет, но экзаменатор шепнул моему инструктору, что все ок)
Экзамен показался довольно простым, в Мостолесе трафика почти не было, пешеходов немного, даже знак стоп ни разу не попался, по трассе тоже недолго проехал. На последнем занятии не заметил красный светофор на узкой улице, поэтому сегодня ехал максимально медленно, головой вертел постоянно) в конце экзаменатор сказал, что надо ехать побыстрее😬
Подготовка: у меня в контракт с автошколой входило 4 занятия, после первого инструктор сказал, что подготовит меня за них, может надо будет взять еще парочку. Не ездил на ручке лет 12 наверное, думал будет сложнее, но в целом вспомнил все быстро. Решил взять дополнительно двойное занятие перед экзаменом, вчера откатал. А, ну и сдавал один, в Мостолес ехал сегодня за рулем, и когда приехали инструктор меня погонял немного там по кругам, считай еще одно бонусное занятие получилось)
Итого по деньгам вышло (Мадрид): 20€ на групоне Автошкола Гала (теория онлайн+4 практики), 25€ психотехника, 8€ фотки, 134€ экзамен теория, 70€ два доп класса вождения, 138€ экзамен практика, 90€ справка о стаже от Росы. Всего 485€.
Справку от Росы автошкола взяла без проблем, сказали, что у если DGT будут вопросы-они мне их передадут)
#сдачанаправа
Shura
18 июля 2023 г.
Сегодня 18 июля успешно сдал практику. Раскажу весь экспириенс, возможно кому-то полезно. Будет многобукв в нескольких сообщениях, извините 😅

В РФ стаж 11 лет.

ЧАСТЬ 1

1) Теория (сдавал на английском, так как почти свободно говорю и меньше тестовых вопросов): К теории пытался подступиться еще в феврале, взял подписку на https://practicatest.com/ и купил онлайн курс https://costadrive.ru/online/ (очень хотел презенташки с разъяснениями на русском + печатный учебник в последнем издании). К сожалению интенсивная фаза подготовки к теории началась только в начале апреля (было сложно усадить себя и начать готовиться), поэтому подписку на practicatest пришлось продлевать. Готовился почти каждый день по три часа, нарешивая тесты (от большего кол-ва времени начинали болеть глаза...наверное из-за высокой концентрации). Теорию бегло просмотрел в видеоуроках costadrive, вдумчиво отсматривал только непонятное/неизвестное мне или отличное от РФ, когда неправильно отвечал на вопросы. По сути я пошел от обратного: изучал теорию на ошибках в тестах. В практикатесте это удобно, потому что можно нажать на пояснение к ответу и получить нужную выжимку по теории + каждый раздел имеет удобную выжимку. Не могу сказать, что этот подход правильный, но мне было так легче. Самое сложное было запомнить все эффекты и побочки от различных видов наркотиков.

В итоге я добил practicatest до 80% и в начале мая начал ловить ситы в dgt (https://sede.dgt.gob.es/es/otros-tramites/cita-previa-jefaturas/). Заняло это три недели, потому что не знал, что ситы падают с 9 до 10 утра, и что надо быть авторизованным через cl@ve. Как только понял принцип отлова сит, сразу же поймал запись на следующий день (в Мадриде ситы падают исключительно на ближайший день). К этому моменту practicatest показывал уже степерь готовности 96% (в экзаменационном режиме прошел 261 тест).

Предварительно получил медицинскую справку в авторизованной клинике (https://www.dgt.es/conoce-la-dgt/con-quien-trabajamos/centros-reconocimiento-conductores/), весь процесс занимает 10 минут и не требует записи. На мед обследовании спрашивают о хронических проблемах со здоровьем, спрашивают про очки, просят прочитать строчки с буквами и сажают за тренажен на проверку переферического зрения (нужно двумя ручками управлять двумя шариками, чтобы они не съезжали с красных дорожек). Учтите, что если у вас аллергия, то могут отправить за справкой от аллерголога, что вы можете водить. С очками тоже очень важно: если вы носите очки, но не сказали об этом, на практическом экзамене вам запретят их одевать. Обратная ситуация тоже бывает: инспектор отказался допускать на экзамене по вождению женщину без очков, потому что в справке у нее указаны очки. Она пыталась доказать, что очки ей нужны только для чтения, а водить будет без них. Инспектор объяснял, что нельзя, потому что если вдруг во время экзамена она во что-то врежется, его могут наказать. В итоге он разрешил надеть ей какие-то солнечные очки/хамелионы, которые у нее с собой были.

#сдачанаправа
Alexey
25 мая 2023 г.
Короче, сдавал сегодня экзамен теоретический на английском - больше 180 билетов прорешал на practicatest.com (вообще, больше, кмк, т.к. с декабря каждый день по билету) - но попались 5 вопросов четко, которых не было и не очень однозначных:
3 ошибки уже точно:
1) С какай стороны должна висеть буква L на заднем стекле - ответил, по фиг, а должна вроде слева
2) Мопед на загородной трассе обгоняет Трактор, который по обочине же едет - я ответил - что может в любом случае обогнать, т.к. думал, что мопед всегда едет тихонько справа, но про обочину не было речи в билетах других - а оказывается, да, может, но макс 200 метров и 15 секунд - я думал, что цифры стараются в правила не пихать такие, чтобы спорных моментов не было
3) Обычно знаки применяются к:
а) Полосе
б) Всей ширине дороги
с) Всей дороге
я ответил последнее, но надо было Всей ширине дороги... Да, можно было догадаться, что вся дорога - это в обе стороны, но на как-то логика не сработала

Один вопрос отгадал, можно ли парковаться, останавливаться на конвенциональной дороге вне дороги и вне обочины - да, можно (варианты - только останавливаться, только парковаться)

Ну и пятый не понятный очень и поэтому пограничный сейчас:
В какие временные интервалы больше всего аварий с ВЭНами (по данным статистики)
И куча ответов про викенды ночью, воскресенье с 7 утра и до 3-х ночи, и один - по будням с 7 утра и до полуночи вроде...

Подозвал тетушку - спрашиваю, что тут под ВЭНами подразумевается, не Моторхоумы случайно - а она английский не понимает - подсказала, что по ее мнению, ответ, когда трафика больше...

Вот и думай теперь - если Вэн, это типа развозного грузовичка, т.е. именно рабочая машина, то явно будни, а если вдруг это любимые нами Минивэны в т.ч., для отдыха - то точно викенды или воскресенье...

Был еще спорный вопрос - если на круге не указан приоритет, то у кого приоритет:) И на картинке стоит знак - типа круговое движение в треугольнике уступи дорогу. Спрашиваю тешку, что важнее - картинка или текст, она - текст, я согласился, т.к. круг главный, если нигде ничего не сказано...

Ждем вечера.

ПС. Правы те, кто говорит, что лучше кроме тестов на английском искать литературу с объяснениями... Но не уверен на 100%, что попавшиеся мне вопросы про букву Л, статистику аварий с ВЭНами там будут освещены...

Кстати, про букву Л и про Ширину дороги нашел прямо на английском в билетах на том же практикатест, но мне за 185 билетов (185*30 вопросов) они не попались... про статистику Вэнов нигде нет....
Timofey
29 июля 2023 г.
6. Также мне очень помог просмотр видео на ютубе. Там есть несколько человек, кто выкладывает проезды по экзаменационным маршрутам своих учеников, а также есть видео разряда «5 ловушек такой-то зоны», где разбирается как проехать определённые участки «правильно»: так, как ожидает этого инспектор. И мне пара таких участков попалась, и я уже наперёд знал, как действовать. Естественно нужно быть вдвойне осторожным с пешеходами и пропускать даже тех, кто только подходит к переходу, смотреть периодически в зеркала, даже если не выполняете маневров, но за рулем и так эти привычки нужно иметь.
7. Что в итоге? В конце экзамена инспектор давал комментарии по тому, что ему не понравилось. Моей компаньонше он дал где-то 3 комментария, а мне сказал, что у него серьезных замечаний к тому, как я проехал маршрут нет. Инструктор правда потом мне сказал, что в паре мест у меня были проблемы с боковым интервалом, но пор фавор! Сдавал на немаленькой cupra formentor и в узких улочках Poble Sec боковой интервал – это всегда на тоненького… Инспектора не триггернуло, значит всё не так плохо было, верно? И ещё он мне всё время говорил, что мне не хватает fluidez, но считаю, что это с опытом придёт на своей машине. Главное, что в голове есть понимание что это такое. В целом, считаю, что в рамках экзамена важно проехать уверенно, но с чуть большей осторожностью, чем если бы ты ехал просто самостоятельно.
Получилось много, но надеюсь кому-то будет полезно.
Чуть позже напишу про теорию, тайминг, выбор автошколы и моё общение с ней.

#вождение #экзамен #барселона #практика #сдачанаправа #часть3