B
BEERHAPPY
20 октября 2023 г.
Привет всем! Сегодня у меня было первое практическое занятие на механике. Инструктор спросил, есть ли у меня стаж вождения. Я ответила, что да, более 30 лет, на механике большую часть времени. Он всё равно долго и нудно объяснял мне всё, что есть в машине и как этим пользоваться. Это ладно, норм. Но когда мы тронулись, я испытала шок и панику, так как машина меня не слушалась! Пока я сообразила, что это инструктор своими педалями манипулирует, чуть не уступила дорогу тому, кто на круге. В общем, первый испанский блин комом. 😢
Ответов: 10
.
.Сергей⬛️
А что, теперь не уступают дорогу тем, кто на круге??? Пора и мне пересдавать добровольно…
B
BEERHAPPY
.Сергей⬛️
А что, теперь не уступают дорогу тем, кто на круге??? Пора и мне пересдавать добровольно…
Видимо, не так выразилась... Заметила помеху на круге в последний момент, так как машина не слушалась меня, и я думала об этом, а не о том, что нужно уступить дорогу.
Y
Yury
Надо играть на опережение. Именно этого от вас ждёт инструктор. Пару уроков и он поймёт, что вы своевременно реагируете (в его понимании) на происходящее на дороге и успокоится.
A
Andrey
Yury
Надо играть на опережение. Именно этого от вас ждёт инструктор. Пару уроков и он поймёт, что вы сво…
Да. Они поначалу нервничают и сами педалируют слегка. Потом успокаиваются. Оба моих инструктора делали так же.
Е
Елена
Andrey
Да. Они поначалу нервничают и сами педалируют слегка. Потом успокаиваются. Оба моих инструктора дел…
Мой инструктор проявлял полный пофигизм, хотя у меня реальный стаж год и я ему сказала, что я неопытный водитель. Учит он, сожалению, так же пофигистично 😅
A
Aleks-es
Всё зависит от того с какой интонацией вы это сказали инструктору. Вот сравните два варианта:

- Чико, да у меня стажа тридцать лет! Я всё знаю, меня вообще учить не надо, сама могу всех научить. У меня были такие крутые тачки и на ручке и на автомате! Мне только права получить.

- Сеньор инструктор, мне нужно сдать на права, я конечно водила в России тридцать лет на ручке, но тут немного всё по другому. Я буду тебе благодарна если ты покажешь мне тонкие моменты и поможешь быстро подготовиться к экзамену на права.

В первом случае инструктор может сделать так, что вы не сдадите и после 20-и практик
B
BEERHAPPY
Aleks-es
Всё зависит от того с какой интонацией вы это сказали инструктору. Вот сравните два варианта: - …
Да у меня не такой уровень испанского 😂, сказала - 30, и всё, я вообще не хотела говорить про права из России. Но не врать же мне, если он сам спросил!
A
Andrey
Ким-Сын-Кобы
Оба? Что случилось с первым, умер от разрыва сердца?
Почти. В больничку слёг на плановую операцию на ноге. Меня на экзамен передали другому инструктору.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

BEERHAPPY
22 ноября 2023 г.
Всем привет! Хочу оставить негативный отзыв об автошколе в Овьедо, Астурия. Это единственная автошкола, которую предлагает #superexpress, называется она Autoescuela Sariego. У ней отличные отзывы, и сдаваемость экзамена с 1-го раза 90%. Но у меня сложилось впечатление, что инструктор делает всё возможное, чтобы ученики как можно больше купили уроков. Во-первых, минимальный блок уроков состоит из 7 практик, и не меньше. Я планировала купить 3-5 уроков, так как имею большой опыт вождения на механике, в том числе по европейским городам, в том числе по столицам. Ну хорошо, семь так семь. Оплатила. Практика проходит на стареньком сеате, у которого мотор уже разбалансирован и звучит как на старых жигулях, скрипит и отстреливает педаль сцепления, если её хоть немного резковато отпустишь. Инструктор тут же чуть ли не за сердце хватается. Все семь уроков я училась плавно-плавно отпускать педаль сцепления, и ещё не дёргать ручной тормоз, как обычно делаю, а поднимать его до трёх щелчков. Про эти три щелчка инструктор мне каждый раз говорил, и ещё обратил моё внимание на то, что его машина старая, и с ней нужно бережно обращаться. На первых уроках инструктор советовал маневрировать одним образом, на последних уроках он меня ругал за это. Был недоволен, когда я останавливалась на стоп-линии со знаком STOP. Говорил, что это не обязательно, а обязательна остановка там, где есть видимость. Я даже на 6-м уроке расплакалась, т.к. не понимала, что он от меня хочет. После этого 6-го урока я совсем потеряла веру в себя, я уже стала бояться вождения, чего со мной никогда не было. Я очень люблю водить машины. И инструктор ещё сказал, что я должна купить 10 уроков. В общем, арендовала я машину на механике в аэропорту и ездила по Овьедо целый день. Я просто кайфовала - машина новая, мягкая в управлении, одно удовольствие водить. На 7-м уроке я про это рассказала инструктору и предложила ему, что давай я попробую сдать экзамен, а если не сдам с 1-й попытки, то куплю его 10 уроков. Но он сказал, нет, ты ещё не всё знаешь, что лучше купи эти 10 уроков. Ладно, купила я ещё 10 уроков. И о чудо, я "стала ездить гораздо лучше", большую часть занятий инструктор тупил в телефончик. На последнем 17-м занятии он стал планировать занятия дальше. Я говорю, что у меня это занятие последнее оплаченное, что я купила 7 + 10. Он в ответ: "Ну реши эту проблему в офисе автошколы". Ладно, купила ещё 3 занятия, сегодня было последнее, 20-е. Так сегодня он говорит: "Ты хочешь ещё провести два занятия? Ты можешь отказаться, но я тебе ещё не всё объяснил, что касается экзамена". Дословно. Я прямо обалдела! Я спрашиваю, а почему ты за 20 занятий мне этого не объяснил? Его объяснения меня не убедили, но я всё же куплю эти занятия, так как в пятницу у меня экзамен, и я не хочу его завалить. Что самое обидное, что я стала обращать внимание на машины других автошкол, и они явно все новее этого сеата. Претензия у меня не к возрасту машины, естесственно. Чувствую себя немного обманутой и кинутой на деньги.
Dmitry
25 сентября 2023 г.
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 4

В Валенсии есть несколько экзаменационных зон. Моя была в районе Malilla и начиналась здесь. Время экзамена было прекрасное – в 7:45 утра. То есть когда все сломя голову едут и бегут на работу. И мне было сказано, что я буду первый. Вот спасибо…

Я приехал вовремя и даже раньше. Естественно, на машине. Инструктор с экзаменатором, как и положено, опоздали. На полчаса. Экзаменатором оказалась суровая испанская тетя лет под 70. Но я не очень хорошо умею определять возраст. В ответ на мое приветствие она грозно сверкнула протокольным взглядом, смачно закурила и демонстративно углубилась в телефон. Я предположил, что сдавать экзамен можно даже не пытаться…

Кстати, экзаменаторы не являются сотрудниками DGT. Они просто специально обученные чиновники. Вроде бы даже из мэрии, но это не точно.

Со мной экзамен сдавал американец с 14-летним стажем. Мы с ним немного поговорили. Он сказал, что будет сдавать во второй раз…

Я сел за руль, инструктор сел рядом, американец – за мной, экзаменаторша – за инструктором. Это чтоб меня лучше видеть.

Мне было сказано ехать сначала «аутономо», а потом следовать инструкциям экзаменаторши, когда я эти инструкции услышу. Естественно, на испанском, но ничего сложного, бояться этого не нужно. Налево, направо, второй съезд с круга. И все в таком духе. Тем более, что автошкола любезно выдала накануне список словарного запаса экзаменатора для беглого изучения, но он мне даже не пригодился. Все команды я понимал правильно и с первого раза. Всю дорогу экзаменаторша болтала с инструктором, но мне каким-то образом удавалось различать, когда ее слова были адресованы не инструктору, а мне.

Примерно через 25 минут мне было велено поменяться местами с американцем.

Результаты были обещаны на следующий день после 12:00. Посмотреть их можно там же.

Продолжение следует…
Анна
4 июля 2023 г.
Всем привет! Сейчас будет история о том, как я сдавала на права.

Занималась во всем известной коста драйв. Купила их видеуроки, смотрела только их + решала тесты. На подготовку ушло 3 недели, каждый день по 2-3 часа. На экзамен шла решая успешно около 6-7 тестов из 10 (остальные были с 4 и более ошибками). Испанский а2-б1 у меня, но не то, чтобы это помогало, терминов куча, но они учатся несложно.

На самом экзамене было 3 вопроса которые я не видела никогда, но суть поняла, остальное встречалось ранее. Итог - ни одной ошибки. Сдача была в декабре.

В автошколе взяла 4 урока вождения (я вожу больше 5 лет), первая попытка практического экзамена в феврале, не сдала по собственной глупости и нервам - поехала на дорогу со знаком запрета пррезда машинам автошкол. Знак было нормально видно, просто я слишком переживала и не могла сконцентрироваться. Потом взяла еще 4 часа в автошколе и сегодня (июль!) вторая попытка сдачи - итог - одна маленькая ошибка, но сдано.

В итоге на все ушло около 7 месяцев, большую часть времени я просто ждала свою очередь (автошкола в Гранольерсе) и около 900 евро.
Timofey
29 июля 2023 г.
6. Также мне очень помог просмотр видео на ютубе. Там есть несколько человек, кто выкладывает проезды по экзаменационным маршрутам своих учеников, а также есть видео разряда «5 ловушек такой-то зоны», где разбирается как проехать определённые участки «правильно»: так, как ожидает этого инспектор. И мне пара таких участков попалась, и я уже наперёд знал, как действовать. Естественно нужно быть вдвойне осторожным с пешеходами и пропускать даже тех, кто только подходит к переходу, смотреть периодически в зеркала, даже если не выполняете маневров, но за рулем и так эти привычки нужно иметь.
7. Что в итоге? В конце экзамена инспектор давал комментарии по тому, что ему не понравилось. Моей компаньонше он дал где-то 3 комментария, а мне сказал, что у него серьезных замечаний к тому, как я проехал маршрут нет. Инструктор правда потом мне сказал, что в паре мест у меня были проблемы с боковым интервалом, но пор фавор! Сдавал на немаленькой cupra formentor и в узких улочках Poble Sec боковой интервал – это всегда на тоненького… Инспектора не триггернуло, значит всё не так плохо было, верно? И ещё он мне всё время говорил, что мне не хватает fluidez, но считаю, что это с опытом придёт на своей машине. Главное, что в голове есть понимание что это такое. В целом, считаю, что в рамках экзамена важно проехать уверенно, но с чуть большей осторожностью, чем если бы ты ехал просто самостоятельно.
Получилось много, но надеюсь кому-то будет полезно.
Чуть позже напишу про теорию, тайминг, выбор автошколы и моё общение с ней.

#вождение #экзамен #барселона #практика #сдачанаправа #часть3
KP
18 ноября 2023 г.
Небольшой промежуточный «отчет» для тех, кто говорит (как я) «у меня 25 лет опыта, я уже год в Испании езжу, мне практические занятия ни к чему»… вот откатали три практики, с четвертой начали симуляции экзамена. И хоть я их и сдаю с 3-4 легкими ошибками, 2-3 момента у меня есть, на которые я теперь обращаю пристальное внимание:
1. Переключение на 2ю сразу, как тронулись, на 3ю на 30 км/ч, не позже. Мне больно слушать мотор при этом, но приходится себя заставлять…
2. Считай про себя до 3, а лучше 4 на СТОПе
3. Не останавливайся на стоп-линии перед переходом, если на нем никого нет, а уже прямо на выезде на перекресток
4. При выполнении парковки задним ходом, как хошь, но приклей обе руки на руль!
5. Все в правом ряду, даже в городе по умолчанию.
6. И выучи наконец все органы управления, основные вещи под капотом и порядок замены колеса (это могут спросить).
Mikhail
25 июля 2023 г.
Сдал сегодня практический экзамен, на сайте пока нет, но экзаменатор шепнул моему инструктору, что все ок)
Экзамен показался довольно простым, в Мостолесе трафика почти не было, пешеходов немного, даже знак стоп ни разу не попался, по трассе тоже недолго проехал. На последнем занятии не заметил красный светофор на узкой улице, поэтому сегодня ехал максимально медленно, головой вертел постоянно) в конце экзаменатор сказал, что надо ехать побыстрее😬
Подготовка: у меня в контракт с автошколой входило 4 занятия, после первого инструктор сказал, что подготовит меня за них, может надо будет взять еще парочку. Не ездил на ручке лет 12 наверное, думал будет сложнее, но в целом вспомнил все быстро. Решил взять дополнительно двойное занятие перед экзаменом, вчера откатал. А, ну и сдавал один, в Мостолес ехал сегодня за рулем, и когда приехали инструктор меня погонял немного там по кругам, считай еще одно бонусное занятие получилось)
Итого по деньгам вышло (Мадрид): 20€ на групоне Автошкола Гала (теория онлайн+4 практики), 25€ психотехника, 8€ фотки, 134€ экзамен теория, 70€ два доп класса вождения, 138€ экзамен практика, 90€ справка о стаже от Росы. Всего 485€.
Справку от Росы автошкола взяла без проблем, сказали, что у если DGT будут вопросы-они мне их передадут)
#сдачанаправа
Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 3

Экзамен сдавал с другим инструктором, так как Fran ушел в отпуск. Поэтому взял еще пару занятий, чтобы привыкнуть к аналогичному минику и познакомиться с инструктором Juanjo. Опять тот же самый Мостольес в 7:45. Было четыри машины от автошколы и по четыри ученика на каждую (в 10 утра приехала вторая партия учеников, возможно в обед была и третья). Инспектор пришел быстро, оказался очень вежливым и хорошим человеком. Сказал, чтобы мы не волновались, объяснил основные команды, которые будет давать, проверил документы, все четко объяснил. Спросил меня, хорошо ли я понимаю испанский и знаю ли базовые команды, знаю ли английский. Сразу скажу, что знание английского инспектором это исключение из правил для Мадрида! Первая пара уехала примерно на час. Испанский парнишка поведал мне, что откатал 50 академических часов, и что в Мадриде Мостольес считается одним из самых сложных центров для сдачи в Испании, так как инспектора строгие + вокруг сложная локация с большим количеством машин и кругов (если честно, то в Мадриде ездить как-то попроще, чем в Мостольесе). По его словам, в среднем Испанцы сдают практику с 3-6 раза.

Первая пара молча вывалилась из машины, по лицу инструктора было видно, что там был полный треш. Настала наша очередь сдавать экзамен. Первым сел парень и выезжал из DGT (это примерно тоже самое, что выезжать с парковки огромного гипермаркета перед новым годом). Пока катались, инспектор поспрашивал меня, работаю ли, все ли нравится в Испании, сказал "добро пожаловать" и пошутил, что обратно в РФ я уже не вернусь 🙂 Когда сел за руль, инспектор перепроверил документы и сказал, что есть проблема: так как при сдаче на теорию я указывал автоматическую коробку передач, то в случае успешной сдачи практики на механике, права все равно дадут только на автомат. Меня это очень удивило, так как мне говорили что тип коробки в заявлении на теорию не играет роли (когда подаешь документы сам в DGT), потому что потом автошкола все равно все исправит. Видимо этот момент надо было отдельно подсвятить при подаче документов в автошколу, так что виноват сам. Сказал инспектору, что не собираюсь водить механику после получения прав и осознаю все риски (боялся что снимут с экзамена). Катались минут 30, инспектор уточнил, хорошо ли я понимаю его команды, давал их хорошо и четко. Один раз припарковались (не забываем ручник и заглушить машину по окончанию парковки). Почти всю дорогу инспектор и инструктор болтали, инспектор рассказывал о наболевшем: про наплыв в Испанию латиносов и то что они составляют большинство от сдающих экзамены на права. Поездили по указателям и вернулись в DGT. Видимо мы с испанским парнишкой произвели хорошее впечатление, поэтому инспектор нам сразу сказал, что все хорошо и мы сдали (такое бывает редко). Мне отдельно обещал попытаться поправить в системе тип коробки, чтобы я мог ездить на механике. Завтра понесу справку из консульства о стаже в автошколу. В результатах за экзамен одна минорная ошибка 5.2 (слишком рано включил/выключил поворотник).

Итого по расходам: ~1430 евро.
#сдачанаправа