Автомобили с экологической этикеткой B (жёлтой) не смогут въезжать в Зоны низких выбросов (ZBE), установленные во многих крупных городах Испании, в том числе в Барселоне, с 1 января 2024 года, следует из принятого в 2021 году “Закона об изменении климата”. В Мадриде применение этой нормы будет ещё жёстче.
Кроме того, с середины 2024 года, по тому же закону, Зоны низких выбросов должны будут установить у себя все города с населением от 50 000 человек - среди них Сан Кугат, Терраса, Руби, Сабаделль, Виладеканс, Эл Прат де Льобрегат, Санта Колома де Граманет, Эл Вендрель - всего 67 муниципалитетов.
Также с 2024 года к ограничению выбросов автомобилей должны начать готовиться города и сёла с населением более 20 000 человек. #транспорт
Там тысячи исключений из правил, это не более чем рекомендуемые сроки. Как обычно: нововведения останутся на бумаге. Ибо инфраструктура не готова, а в некоторых провинциях, городах, даже и не начинали адаптацию.
A
Alexey
Список городов наводит на мысль, что это - локальная каталонская новость. По остальной Испании ещё в 2023г. должны были ZBE появиться в городах 50.000+ (и в загрязненных 20.000+). Но, к счастью, с этим пока не торопятся.
А мы в Хихоне всегда на бесплатной парковке на самом востоке у стадиона или рядом с пляжем паркуемся и ходим - гуляем. Если не идти в Корт Инглес, то до всего 2 км или меньше. Вчера в центр заехала , ну реально, пешком так же почти))
Дешевле всем свалить с Барсы. Плюсы: Машин меньше - воздух чище. Недвижка дешевеет. Популяция рассредотачивается по Испании. Наконец-то Бареселонцы поймут, что Испания хорошая страна, а не вот это вот всё...😂
да, ожидается решение суда. но это какой-то цирк. а если суд примет это решение 30 декабря 2023 года?) но и в любом случае походу звоночек уже прозвенел. не этим 1м января так следующим примут....
В районе Орта есть куча бесплатных парковок при университете и метро рядом. 😁
А интересно, кстати, разовые пропуска на безбожно чадящие Бэ-мобили будут выдаваться? Сейчас, если не запамятовал, 24 раза в год можно на ретро подымить в центре по предварительной заявке.
Мне, на самом деле, очень интересно, как они будут решать вопрос с резидентами на машинах с классом B и ниже, коих тут большинство.
Они не то что «хотят сделать», а обязаны (!) были сделать в 2023 году во всех муниципалитетах с населением свыше 50 тыс. Таких в Испании 151 шт. Сделали лишь единицы (~5%). Остальные 95% успешно забивают. Даже столица региона - Валенсия - пока не чешется. Поэтому когда там ещё дойдёт до Торревьехи… А если и дойдёт, вокруг неё - полно урбанизаций с населением, которое никогда не превысит 20-25 тыс., где половина жителей - понаехавшие иностранцы, для которых авто необходимо, но основной их маршрут «дом - пляж - супермаркет» - т.е. эко-этикетки не требует. Так что пока рынок сбыта не должен прикрыться…
Нюанс в том, что урбанизации входят в муниципалитет - эдакий городской округ по-российски. И вот, как именно будут ограничивать въезд - это, прям, очень интересно. Без урбанизаций и прочих пригородов центры этих муниципалитетов зачастую не шибко большие.
Имел ввиду не мелкие урбы, а крупные - которые уже являются отдельными муниципалитетами (при этом их потенциальный рост ограничен) - типа Rojales и пр.
A
Akim
а где проверять эти этикетки? может быть есть база моделей?
хочу примерно понять с какого года выпуска машины не стоит рассматривать
Если matrícula испанская, легко проверить в инете. Если не местная, значит необходимо найти аналогичное авто ( например на какой-нибудь торговой площадке Испании) запомнить номера и вбить их на сайте проверки. Таким образом можно узнать какой этикетке соответствует данное авто.