Как в России, так и в Испании есть горы. Ну и я банально на переднеприводном кодиаке на грунтовую парковку на горе под Малагой как-то залезал и в итоге пришлось ехать задом, чтобы он стал заднеприводным.
А там просто места на ровном месте кончились, надо на склон, а там чуток сыпуха
Разница в том, что в России полный привод зимой нужен везде. А в Испании только в горах, куда заезжать необязательно, а если даже и очень хочется, то переплачивать за полный привод экономически бессмысленно. И, да, если тяга к горам непреодолима-то прокат
Так а смысл полного привода зимой не в преодолении сугробов, а несравненно лучшем поведении машины на дорогах. Ну и всякие подъемы на обледеневшие горки и т.д.
Занос это не так страшно. Страшно мне было один раз: переднеприаодная машина( впрочем, в этой ситуации привод не важен) Зимняя резина, всё норм. Идеально черный асфальт с тонкой коркой льда, которая совершенно не чувствуется при езде. Скорость 80, извив дороги. Кручу руль...а машина не реагирует вообще. Как будто руль от колес отсоединили. Бью по педали тормоза, АБС верещит, замедление нулевое. Лечу прямо. Впереди, в метре от края дороги начинается лес. Запомнилось навсегда
там не совсем об этом речь, а о том, что при заносе на переднем или заднем приводе есть совершенно очевидные способы выхода из заноса, а на полном, а ещё если и подключаемый, то не угадаешь какая ось даст больше момента и из-за этого нет очевидного способа выйти из заноса. А так мы все бывали в странных ситуациях наверное. Мне больше всего запомнилось как я ехал по таллинскому шоссе, в той части где повороты-повороты и по одной полосе в каждую сторону, ночь, дождь, видимость средняя, я догнал лесовоз от которого грязища летела так, что дворники на максимальном режиме не справлялись, ну выждал момент, пошёл на обгон, лесовоз с прицепом, я его обгоняю и понимаю, что он идёт в притирку за вторым лесовозом и не даёт встроиться, пришлось обгонять второй такой же, тоже с прицепом, ну и со встречкой разошлись неприятно близко. Я думаю встречный водитель много хорошего про меня сказал вслух.
Испытал подобное, только на летней резине и на жигулях 7-ке. Как только дотронулся до тормоза, сразу полетел в занос. Хорошо дорога почти пустая была. Пока меня крутило пару машин увернулись от меня, а дальше меня выкинуло на обочину...
На нормальном полном приводе можно делать примерно что угодно. А он сам для Вас станет в нужный момент передним, задним, или по диагонали ) Ну, нас так примерно учили на бемевешном полигоне (может врали :) )
А так-то, конечно, лучше в такое не попадать априори.