A
Anastasiya
2 октября 2023 г.
Плата за автострады отменяется - или откладывается. Испанскому правительству удалось уговорить Брюссель не настаивать на этом требовании в обмен на обязательство сделать вложения в альтернативные автомобильным перевозки грузов. Таким образом, трассы в Каталонии, которые перестали быть платными, и возвращения платежей за которые опасались, некоторое время останутся бесплатными. Большинство каталонских крупных автострад были выстроены в государственно-частном партнёрстве с концессионерами, которые получали право собирать плату за проезд по ним в течение многих лет.

Некоторое время назад концессия Abertis  истекла на автотрассе AP-7, и на ней убрали будки для оплаты. Однако поговаривали о том, что правительство Испании то ли само хочет, то ли вынуждено из-за европейских требований снова сделать трассу платной - но уже в свой (то есть “наш”, общественный) карман. Утверждалось, что без этого ЕС не выделит фонды восстановления. Однако к счастью для автомобилистов, удалось договориться, и Испания получит деньги без введения платы за проезд по дорогам - во всяком случае, в 2024 году. #транспорт
Ответов: 4
A
Andrey
Мне, вот, интересно, когда ж С32 (Вендрель-Ситжес) сделают бесплатной. Не только мне, конечно. Хозяева дороги придумывают что угодно - якобы скидки для резидентов этого района и прочее, но... Пресса тоже периодически вопросом отмены оплаты, которая сильно бы упросила жизнь в этих краях.
A
Aleksei
Andrey
Мне, вот, интересно, когда ж С32 (Вендрель-Ситжес) сделают бесплатной. Не только мне, конечно. Хозя…
А меня бомбит с платного куска ap7 в 10 км у Торревьехи, который в сезон стоит 4.35 за въезд и 4.35 за выезд с легковушки. И никаких скидок.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

SakhBoy
30 июня 2023 г.
Дороги в Испании снова станут платными

В 2024 году на автомагистралях с двусторонним движением будут введены дорожные сборы, поскольку «правительство Испании взяло на себя обязательства перед Европой».

Представители Народной партии (РР), выступающие против введения нового сбора, утверждают, что эти меры могли бы быть применены раньше, однако откладывались до проведения предстоящих всеобщих выборов.

Известно, что Правительство работало над планом по внедрению системы платежей на автомагистралях уже несколько лет. Эта мера была включена в план действий, согласованный с Брюсселем. В тоже время, власти и испанские СМИ утверждали, что дорожные сборы на автомобильных шоссе в ближайшие годы полностью исчезнут.

Спорная плата за проезд по дорогам с высокой пропускной способностью, которую правительство первоначально согласовало с Брюсселем, была включена в План восстановления Испании. Мера, которая с момента ее опубликования, вызвала недовольство как частных лиц, так и специалистов.

Правительство обосновывает введение нового налога необходимостью соблюдения принципа «платит загрязнитель», а также невозможностью покрыть расходы на содержание сети дорог, протяженностью 24.466 км., за счет бюджетных ресурсов.

Остается много сомнений относительно того, как будет взиматься плата за проезд по автомагистралям с двусторонним движением. На сегодняшний день предполагается несколько вариантов. Например, не взимать дорожный сбор на определенные виды поездок, таких, как поездки по работе или по состоянию здоровья. Власти также рассматривают идею «льготного тарифа», стоимость которого составит один цент за каждый пройденный километр.
Anastasiya
11 января 2024 г.
Управление миграционными процессами в Каталонии (выдачей ВНЖ и т.п.) будет передано в руки региональных властей: об этой уступке договорилась каталонская сепаратистская партия Junts с правящей в Испании социалистической. Такой ценой социалистам удалось купить то, чтобы 7 депутатов Junts в Кортесах не голосовали бы при голосовании за пакет антикризисных мер, и дали бы партнёрам-социалистам наскрести большинство. Ещё Junts потребовали снижения НДС на оливковое масло по всей Испании до 0% из-за резкого роста цен на него, и также получили "ок" своих партнёров. Эти уступки позволили в последний момент спасти большинство из мер, задуманных социалистами, и избежать потери 10 млрд. евро европейских субсидий. Поскольку переговоры шли в последний момент, подробностей о том, как, когда и на каких условиях Женералитат будет управлять иммиграцией в Каталонии, пока нет. Неясно также, как передача повлияет на качество обслуживания живущих в регионе иностранцев, однако вряд ли можно ожидать перемен к худшему. Кроме того, вероятно, что как уже повелось, социалисты, чтобы дело не выглядело так, будто Каталония "на особом положении", право распоряжаться миграцией предложат и остальным регионам. Однако это пока достоверно не известно. #внутренняяполитика #иммиграция
Aleks-es
1 июня 2024 г.
Правительство Испании оштрафовало несколько авиакомпаний-лоукостеров – Ryanair, Easyjet, Vueling и Volotea, – на общую сумму в 150 миллионов евро за навязанные платные услуги. По мнению испанского министерства социальной защиты и прав потребителей, авиакомпании не имеют права брать с пассажиров обязательную доплату за такие услуги, как провоз ручной клади или возможность сидеть в самолёте рядом.

Министерство начало проверку бюджетных авиаперевозчиков ещё прошлым летом. Помимо сборв за ручную кладь и выбора мест, ведомство поставило в вину лоукостерам то, что пассажир в процессе покупки билетов и регистрации на рейс до самого завершения процедуры не видит финальной суммы, в которую ему обойдутся все услуги, а также то, что за дополнительные услуги невозможно заплатить наличными в аэропорту.

Теперь, помимо штрафа, лоукостеры не смогут больше взимать в Испании дополнительную плату за ручную кладь и за предоставление соседних мест в самолёте, если место рядом требуется ребёнку или пассажиру, который зависит от другого – например, человеку с инвалидностью.

Испанская авиационная ассоциация (ALA), представляющая интересы авиакомпаний, назвала штрафы непропорциональными и подчеркнула, что авиаперевозчики могут оспорить решение министерства. В ассоциации заявили, что оно приведёт к удорожанию авиабилетов и нарушит право потребителей на дешёвые полёты, когда пассажир платит только за основную услугу – собственно перелёт – а от дополнительных услуг может отказаться.

https://www.theguardian.com/business/article/2024/may/31/spain-fines-budget-airlines-abusive-cabin-bag-seat-charges-easyjet-ryanair
Anastasiya
18 марта 2023 г.
Что до возможной отмены “золотых виз” за покупку недвижимости, о которой пишут коллеги из Noticia.ru, в их сообщении не хватает контекста, который “Вестник”, ради общего блага публики, считает нужным добавить. Есть, как обычно, “хорошие и плохие” новости, которые без знания этого контекста - не считать.

Во-первых, да, предложение о реформе закона 14/2013, которой убирается право получить ВНЖ инвестора за покупку недвижимости стоимостью от 500 000 евро, действительно есть.

Во-вторых, предложение об этом было внесено в нижнюю палату кортесов ещё 14 февраля. Автором его был глава неолевой партии Más País (“Больше (для) страны”) Иньиго Эррехон, подписала законопроект “смешанная” депутатская группа, состоящая из 12 человек, в том числе сам Эррехон и несколько депутатов, кстати, каталонских партий - PdeCat и Junts в центральном парламенте. Мотивы, по которым предлагается отменить этот тип “золотых виз” - то, что, якобы, покупки иностранцами недвижимости не помогает экономике страны, способствует спекуляции жильём, и выдавливанию коренных жителей из их кварталов.

Сейчас на законопроект ожидается виза исполнительной власти. Если ответа не будет к 1 апреля, будет считаться, что правительство согласно, и парламентская процедура продолжится. У самих инициаторов сил на его принятие нет, и пойдёт ли законопроект дальше, или нет, будет зависеть главным образом от голосов депутатов соцпартии.

Но плохая новость для потенциальных просителей “золотых виз”, в том, что эти разговоры не на испанском даже, а на общеевропейском уровне уже давно идут, с или без участием Иньиго Эррехона - и не в этот, так в следующий раз эти визы с большой вероятностью исчезнут. Программы, по которым ВНЖ или гражданство можно получать в обмен на деньги, очень сильно не нравятся Брюсселю не то, что у стран членов ЕС, но даже у кандидатов на принятие в Союз. С большими проблемами за свою программу гражданства за инвестиции столкнулась Мальта, недавно свои Golden Visas (или некоторые из них) отменила Португалия, и даже Черногория отказалась от такой программы. В законопроекте г-на Эрррехона, кстати, делается отсылка к позиции органов власти Союза на этот счёт.

“Золотые визы” были достаточно распространены у состоятельных россиян. По состоянию на декабрь 2022 года, за шесть лет с 2016 года гражданам России было выдано 3931 ВНЖ инвестора за покупку недвижимости, а в 2022 году был достигнут исторический рекорд по числу выданных россиянам ВНЖ такого рода: к октябрю их было выдано 738.