A
Andrey
31 августа 2023 г.
Я в Таррагоне летом нашел автошколу, приехал, оплатил 5 практических занятий и прочие взносы. И через 1.5 часа поехал на практику. Так что есть и в Каталонии прогрессивные автошколы.
Ответов: 2
T
Timofey
А можно поинтересоваться, вы российский стаж засчитывали? И если да, то через таррагонскую автошколу напрямую или через таррагонский DGT после получения пластика?
A
Andrey
Timofey
А можно поинтересоваться, вы российский стаж засчитывали? И если да, то через таррагонскую автошкол…
Я еще не дошел до столь знаменательного события. Мне бы просто экзамен для начала сдать. 😁
 

Похожие вопросы 🇪🇸

ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
Vitaly
7 сентября 2023 г.
Мой небольшой отчет по растаможке авто из России в Барселоне (БМВ 2019 года, дизель, тонировка задних стекол). В целом, всё прошло по описанным в нескольких гайдах здесь шагам, они очень упростили задачу. Ну и контакты и советы от участников группы всегда сильно выручают, очень всем благодарен!
1 таможенный брокер из Барселоны по знакомству требовал форму Т1 от российской таможни, уверенно заявлял, что без неё не получится. Но спасибо @Alex1862 за контакт другого брокера - всё удалось быстро оформить.
2 В ITV попробовал записаться через их сайт, немного изменив номер, но когда приехал по записи, сказали, что так нельзя, а инженер по иностранным машинам будет месяц в отпуске. В итоге объехал несколько станций: где была запись через пару месяцев, где такой процедуры вообще не делают. Почти свободной оказалась ближайшая ко мне станция ITV Viladecans Applus, записали на через неделю. На осмотре оказалось аж 3 машины на РФ номерах, один водитель был с местным русскоговорящим помощником по этому процессу. Прошло всё за примерно 3 часа, не понравилась им тонировка, но сказали, что сделают пометку и в следующий раз нужна будет омологация или придется снимать, а пока пропустили. Документы сказали забирать через 10 дней, сделали за неделю. Указали евро-5 из ПТС, но с комментарием, что омологации нет.
3 С ITV записался в налоговую, с записью проблем нет, за 30 минут получил нужную форму
4 Записался в мэрию на оплату ежегодного налога, но оказалось, что они оплату не принимают, отправили платить онлайн. Пока оплачивал, заметил, что в итв и форме налоговой опечатка в вин-номере😞 А на 9 утра следующего дня была с трудом пойманная сита в DGT. В итоге опоздал в DGT на 1,5 часа - сита уже сгорела(через 30 минут после времени визита слетает)
5 Параллельно получил у дилера БМВ справку, что машина соответствует евро-5, а не 6, как я рассчитывал.
6 По новой сите в DGT всё оформили, хотя сначала сказали, что система не работает, сегодня не получится, но повезло🍾 Справка от БМВ вроде и не нужна была. Присвоили эко-класс B. ПТС и СТС российские не забрали. Номера сделал в конторе в этом же здании.
7 На следующий день заработало приложение miDGT(до этого выбивало при входе), отразилась машина в нем с предупреждением, что нет страховки и есть ограничение при продаже(2 или 4 года)
8 Застраховать с российскими правами оказалось непросто, по местным рекомендациям не получилось - приходил отказ в системе. В итоге по рекомендации здесь в канале застраховал в Цюрих через официального агента. Страховка отразилась на следующий день, по цене получилось гуманно.
9 У дилера взял бесплатно рамки для номеров, на почте - эко-наклейки, VIA-T пока не брал, там 25 евро в год стоимость, ну и всё собираюсь зарегистрировать машину в мэрии для льготной парковки. #растаможка
Sir
22 декабря 2023 г.
Интересный опыт постановки машины 2006 г., купленной у частного лица в Германии, на учёт в Испании

1. Покупка Renault Megane II 2006 г. у друга в Германии, контракт купли-продажи можно сразу на испанском писать.
2. Друг снял с учёта в Германии и поставил месячные номера для импорта.
3. Перегон в Испанию.
4. Ficha reducida. Онлайн за 40 €. Местный инженер предлагал за 170 € 🤡
5. По приезде, после некоторого самообслуживания машины и приведения её в порядок (пылесос, мойка) - ITV, специальное, для постановки на учёт. Первое - неуд., по какой-то причине отсутвовал стикер производителя на двери и нужно было поменять передние шины, поменяли. Обращение в Renault, запрос стикера, после 1,5 недели ожидания, его наклейка. Со второго бесплатного раза успешно. Дали 2 отчёта (один для импорта и один нормальный) и карту ITV, ежегодно обновляемую.
6. Оплата налога на передачу имущества, запрос модели по почте налогового департамента автономного сообщества, сразу ответ, фиксированная стоимость 20 € из-за даты выпуска и не превышения лимита фискальной мощности. Оплата в Сантандере.
7. Оплата налога на постановку на учёт в АЕАТ (576). Его боялся больше всего, т.к. Евро 4. В итоге больше провозились в АЕАТ, посмотрели отчёт ITV, сформировали платёжку, оплата в Сантандере. После этого вернулся и зарегистрировали модель и выдали соответствующий документ. Получилось в итоге 2 часа времени и два с половиной €.
8. Оплата транспортного налога в ayuntamiento прописки. Тут всё делается онлайн, за пару минут сформировал модель и оплатил по bizum. За последний триместр 15 евро, налог зависит от фискальной мощности.
9. Обращение в Генеральную дирекцию дорожного движения по записи. Взял с собой заявление, все налоги, карту ITV, контракт купли-продажи, немецкое транзитное разрешение на передвижение (две зелёных бумажки: большая и маленькая), ТИЕ. Всё приняли, оплатил картой пошлину - 99,7 €, через час выдали испанское постоянное разрешение на передвижение (Permiso de circulación). Уже заказал номера и эко-наклейку.

По идее, кроме ITV, покупки и доставки машины до места назначения, всё остальное можно сделать полностью онлайн. 576 модель из шага 7 заполнить самостоятельно тоже не получится для машины, чью стоимость вы должны выверять по таблицам, лучше сходить в АЕАТ. В Генеральную дирекцию дорожного движения тоже можно все документы подать онлайн через регистр, но они сказали, так будет несколько дольше, от 1,5 недель где-то и тогда придёт по почте разрешение на передвижение. Но так как задержались из-за наклейки и просрочили временные номера, а машина нужна на праздники, пришлось сходить лично, зато быстро.

Надеюсь, данный опыт будет полезен другим участникам сообщества.
Alexey
5 марта 2023 г.
По «горячим следам» поделюсь своим опытом получения ВУ (может кому будет полезно).
Вводные данные: стаж в рф с 1995 года, стаж вождения в Испании «без документов» с 2014 года. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло, поэтому решил, что пора…
1. Теория. В ковидные времена купил со скидкой доступ к он лайн курсу школы костадрайв. Прослушал 22 урока в среднем по 1,5-2 часа каждый и сделал какую-то кучу тестов. Позитив в том, что для себя я понял принципы по которым устроены билеты, ответы на них, подводные камни, противоречия в ответах и тд и тп. А также главное: в ответах (особенное если не знаешь ответ) надо ориентироваться на главное - безопасность и поток трафико (проходимость).
2. Подготовка к теоретическому экзамену. Решил сам не сдавать и пошел записаться в школу. Теорию уже не изучал, но сосредоточился на финальных «предэкзаменационных» тестах. Суть в том, что нужно в день проходить минимум 5-6 билетов по 30 вопросов и достичь показателя ошибок минимум 2, чтобы прибрести некую уверенность перед экзаменом. Этот процесс занял у меня 1 месяц ежедневного утренне-вечернего прохождения тестов. Надо отметить, что среди всех тестов система matferline имеет наиболее приближенные тесты и ответы к экзаменационным.
3. Теоретический экзамен. Сдавал в Аликанте на компьютере, все четко своевременно, начало с 10 утра, в 10-45 был свободен. Вечером узнал результаты на DGT, 0 ошибок - сдано.
4. Подготовка к практическому экзамену. Несмотря на большой стаж, для полной уверенности я решил взять 5 уроков по 1,5 часа. Кроме того последнее время я езжу на автомате, и в любом случае здесь в Испании нужно владение механикой, поэтому для восстановления опыта решил пойти попрактиковаться. И как понимаю сейчас не зря. Узнал много нового и интересного для себя, увидел свои ошибки, отточил навыки и уже смело пошел на экзамен.
5. Практический экзамен. Моя очередь была вторая, поэтому сначала поехал пассажиром с первой экзаменуемой девушкой. Она ездила очень хорошо по «полигоно», но как выехали на автописту «втопила» газ в пол и чуть не врезалась в стоящий на сигналке авто в пробке. Хорошо инструктор был на высоте и своевременно вдавил тормоз в пол. Про себя я подумал ну и работенка )))… Развернулись, поехали на место старта. Экзаменатор попросил меня выйти из машины и что-то долго выговаривал девушке… она вышла в печали… взяли третьего ученика и настала моя очередь. На мой взгляд все было ок, кроме двух недочетов. Парковка (не с первого раза) и пешеходы, которые вели себя не совсем очевидно перед переходом. На мое место сел номер 3 и поехали назад к старту. Парень был очень уверен и вел хорошо, но на кольце проехал на красный, инструктор снова дал по тормозам и парень два раза произнес только одно «Joder.»)) он очень расстроился и даже не смог просто припарковаться на месте старта… что сказал ему экзаменатор я не слышал.
6. Финал. Экзаменатор минут 5 мне выговаривал мои ошибки и я честно подумал, что все, завал. Однако после обеда мне позвонил инструктор и сообщил «todo bien», aprobado. Тем не менее время в ожидании официального результата тянулось мучительно… Но действительно все было ок и я получил заветный листочек с категорией B ))) жду пластик ))) справку со стажем школа отправила в DGT, посмотрим на результат.
7. Финансовый отчет. Курс он лайн 60 евро, экзамены 90 и 30, уроки вождения 260, справка стаж 65, школа 55, мед справка 45.

Удачи всем на этом пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа