V
Vlad
21 августа 2023 г.
Всем привет. Как и обещал выкладываю полный отчет путешествия Турция-Греция-Италия-Испания через 2 парома.

Всего мое путешествие заняло 5 дней. Выехал в субботу утром и приехал домой в Валенсию в среду. Машина была груженая вещами так, что не было места куда положить сумку с ноутом, ехал один. Постараюсь расписать по дням с ньюансами каждого дня путешествия.

День 1. В районе 9 утра выехал из Фетхие. Цель дня была пройти границу, как оказалось, не зря. На границе Турция-Греция я был в районе 19:00. Всех загоняют в специальный загон, разделяют на группы и потом в основную очередь. Переход границы у меня занял 8 часов!!! В какой то момент (это было ближе к 2 ночи) я уснул за рулем и меня разбудили😉 С собой берите еду, отлучиться тяжело так как каждые 15 минут надо подвинуться на 2-3 машины.Есть пару туалетов и магазины, но до них надо прилично идти через всю очередь. На границе дал документы, получил печать в паспорт и оплатил платные дороги и штрафы. Всего у Турции там 3 КПП на котором у вас попросят документы и далее вас передают уже Грекам. Граница Греции через речку, вас так же формируют на группы и вы каждые 15 минут двигаетесь по чуть-чуть. Забавно то, что машину не досматривали ни Турки, ни Греки. Даже окна не просили открыть. Греки спросили есть ли виза и поставили печать в паспорте и поржали как я далеко приехал на русских номерах. После этого, я оказался на автостраде и поехал спать в рандомный отель забронированный на букинге, когда стало понятно что граница близко. Не забудьте заправиться в Турции перед границей, там бензин дешевле.

День 2. Дорога до города Патры. Так как мест в каютах для отправлении с города Игуменицы не было - пришлось пересечь всю Грецию до города Патры. Почти на всем протяжении была прекрасная платная дорога. Всего потратил около 30 евро из которых самый дорогой был проезд по мосту на подъезде к городу Патры. В Патрах я еще раз заправился до конца (получилось около 120 евро на мой бак в 70 литров) и заселился в отель где смог немного прогуляться и передохнуть.
Ответов: 6
 
Часть 2.

День 3. Паром Греция - Италия. В кассе порта надо получить билетик. Билетики выдают за 2-3 часа до отправления парома. Я приехал раньше, поэтому погулял порта по территории и поработал с ноутбуком на лавочке. Далее вы проезжаете уже на посадку и вам называют номер гейта куда подъехать на проверку. Тут меня заставили открыть машину и человек в штатском начал с интересом осматривать что я такое везу. Как оказалось потом - чувак в футболке это представитель местной полиции. Мне задавали вопросы куда еду, почему один и взяли документы на проверку. Через минут 20 отпустили и сказали езжай. Куда езжать было непонятно так как парома еще не было. Паром задержался на 3 часа. Пришел с опозданием на 4 часа. Посадка напоминает организованный хаос. Пару кричащих дядек машут руками и говорят кому ехать и куда. Вас грузят на стоянку внутри парома, далее вы выходите из авто и идете на ресепшен за ключами от каюты. Не забудьте авто поставить на ручник и выключить сигнализацию (если есть), качка может быть неприятной нагрузкой на коробку, если оставите просто на паркинге. На этом пароме у меня была прекрасная каюта класса люкс. В каюте было все что необходимо: душ, туалет, полотенца, телевизор и фрукты с минибаром. Стоимость проезда авто 150 евро. Каюта - 650 евро. Хотелось понять что такое каюта люкс класса и получить приятный опыт от путешествия. К слову, паром ощутимо трясет от двигателей, к этому надо привыкнуть. На борту есть несколько ресторанов, детские комнаты, казино, бары и прочее. Обед у меня выходил в районе 20 евро. В общем, через часов 19 в пути мы прибыли в порт Анкона и начался мой путь по Италии.
 
Прикольно. Когда я искал - ни один агрегатор мне не показывал это. Может быть недавно запустили. Я отчет тут оставлял о своей поездке, тегнул в ответе, вдруг поможет.
A
Andrew
Vlad
Прикольно. Когда я искал - ни один агрегатор мне не показывал это. Может быть недавно запустили. Я …
это не пассажирские паромы, это ro-ro для фур, кают нет (точнее есть, но не купить)
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Tanya
15 августа 2023 г.
Путь из Стамбула до Барселоны на машине с котом

1 день:
Выехали 7 августа в 5 утра и поехали до границы с Грецией на КПП Эдирне, где нас благополучно не пропустили😅(«хорошее» начало), так как они не могут оформить вывоз животного и сказали ехать до КПП Ипсала лишних 120км. Доехали до этого КПП за 1,5 часа, постояли минут 30 и спокойно прошли границу. На кота даже не обратили внимание. Совет – загонять кота в переноску перед КПП. Но спросили про европолис, мы делали у @greencardmne. У пограничника вопросов не возникло.
Затем ехали до границы с Болгарией, стояли в очереди на КПП Кулата около 2ух часов. На КПП Калотина (Болгария-Себрия) стояли минут 30.
Тут также спрашивали про страховку, у нас была гринкарта, которая по правилам уже перестала действовать на территории Сербии, но мы ее покупали за месяц до ее отмены. Ее у нас также приняли.
Доехали до Белграда в 01:00. Остались там на ночевку.
В итоге за день проехали 1300км за 19 часов.

2 день:
Из Белграда выехали в 8:30 доехали до границы с Хорватией КПП Батровцы, стояли всего минут 20. Также спросили только европолис, на кота 0 внимания. Доехали до Италии, города Болоньи, остались там на ночевку.
Проехали 950км за 9 часов.

3 день:
Из Болоньи до Барселоны доехали достаточно быстро – 1150км за 12 часов.

P.S.
1)Ехали исключительно по платным дорогам;
2) Покупали виньетку на заправке в Болгарии и еще одну онлайн для Словении;
3) В Монпелье и Барселоне ничего по поводу Low Emission Zone не встретили.
4) Самый дорогой бензин был во Франции: за 95 – 2,4€.
5) На русские номера никто никак не реагировал. Единственный момент был на трассе в Греции, где машина на украинских номерах специально поравнялась с нами и показала🖕🏼.

Декларацию о въезде нам очень быстро сделали тут: 📍Policía Nacional Unidad de Extranjeria y Documentación de la Jonquera (после пересечения границы Франция-Испания). Была суббота 17:30ч (хотя в Google картах было написано, что они не работают).
Alexey
14 июля 2023 г.
Про водят - я с ноября прошлого году проехал 35к (в РФ в год дай бог 7-10), и по Европе еще раньше те же 7-10...

Так вот, за это время - только позитив, правда езжу в основном не ниже Аликанте (раз в Торевьехе был), от Кальпе, до Барсы, Баски прошлые выходные, а тут всякие Морейи, Тируэли, ну и отвез машину в Минск и из Мюнхена через Голландию, Францию, Италию обратно... В Испании водят очень корректно, приятно и без резкостей - да, есть молодежь и чаще, не местная (в чистом виде, без наездов - но румыны и цигане, может еще кто - не разглядел)... Я ж и на права сдавал в Кастильоне и Барсу зимой и Валенсию изъездил - я уж сам стал в городах ездить 20, где надо 30, 30, где надо 50 - такой комфорт и спокойствие... но наверное кто по пробкам ездит и каждый день в из Барсы/Валенсии - сходят с ума... А так - очень приятно по сравнению со всей Европой (до этого 10 лет в Италии лето проводил на своих же машинах).

Да, скорость на трассах и даже на конвенциональный дорогах нарушают и сам начал ездить быстрее иногда под настроение - чаще за кем-то спокойно пристроюсь, смотрю Waze и люди явно по нему тоже едут... Причем, вот вчера из Таррагоны до Беникассима ехали быстро со Стило (понятно, машине 15 лет, наверное), долго так - 150-170 местами, но чаще 140 - потом мне съезжать, смотрю - девушка, причем это не первый случай... один раз на хамов молодых на Туареге нарвался в Дельтебре - одновременно со стопа выехали и я их не пустил, т.к. был дальше по движению и еду 100, где можно 90 - вот они там не могли с гормонами совладать...

И безумно нравиться и качество дорог, бесплатность, дублирование - АР7 и А7, 340 и другие.... Причем в Валенсии/Каталонии наверное получше дороги, я еще на шоссейнике езжу, где качество дорог критично - все дороги в сельской местности, где нет движения вообще - в идеальном состоянии... А вот в Тируэле - уже хуже, под Сарагосой - вообще так себе, у Басков - платные, хотя качество ничего - и ехал оттуда - странно, задал без платных дорог навигатору - он все объезжает - а потом раз и я попадаю на платку в сторону франции - просто с обычной дороги... и все - уже после пункта, где талон брать... повезло, что был выезд через заправку со знаком движение запрещено кроме авторизованного транспорта - гугл вернул на ту же бесплатную...

Друг - телекоментатор Евроспорта, который жил долго и здесь, а теперь в Италии уже лет 7 на Гарде объездил, понятное дело, всю Европу - считает Испанию раем для автомобилистов - идеальные дороги, бесплатные почти (скоро измениться, но думаю, не сильно), самое дешевое топливо, классный климат для авто, неплохое качество машин, корректные водители и хорошая сеть дорог в пропорции к машинам...
Vitaly
7 сентября 2023 г.
Мой небольшой отчет по растаможке авто из России в Барселоне (БМВ 2019 года, дизель, тонировка задних стекол). В целом, всё прошло по описанным в нескольких гайдах здесь шагам, они очень упростили задачу. Ну и контакты и советы от участников группы всегда сильно выручают, очень всем благодарен!
1 таможенный брокер из Барселоны по знакомству требовал форму Т1 от российской таможни, уверенно заявлял, что без неё не получится. Но спасибо @Alex1862 за контакт другого брокера - всё удалось быстро оформить.
2 В ITV попробовал записаться через их сайт, немного изменив номер, но когда приехал по записи, сказали, что так нельзя, а инженер по иностранным машинам будет месяц в отпуске. В итоге объехал несколько станций: где была запись через пару месяцев, где такой процедуры вообще не делают. Почти свободной оказалась ближайшая ко мне станция ITV Viladecans Applus, записали на через неделю. На осмотре оказалось аж 3 машины на РФ номерах, один водитель был с местным русскоговорящим помощником по этому процессу. Прошло всё за примерно 3 часа, не понравилась им тонировка, но сказали, что сделают пометку и в следующий раз нужна будет омологация или придется снимать, а пока пропустили. Документы сказали забирать через 10 дней, сделали за неделю. Указали евро-5 из ПТС, но с комментарием, что омологации нет.
3 С ITV записался в налоговую, с записью проблем нет, за 30 минут получил нужную форму
4 Записался в мэрию на оплату ежегодного налога, но оказалось, что они оплату не принимают, отправили платить онлайн. Пока оплачивал, заметил, что в итв и форме налоговой опечатка в вин-номере😞 А на 9 утра следующего дня была с трудом пойманная сита в DGT. В итоге опоздал в DGT на 1,5 часа - сита уже сгорела(через 30 минут после времени визита слетает)
5 Параллельно получил у дилера БМВ справку, что машина соответствует евро-5, а не 6, как я рассчитывал.
6 По новой сите в DGT всё оформили, хотя сначала сказали, что система не работает, сегодня не получится, но повезло🍾 Справка от БМВ вроде и не нужна была. Присвоили эко-класс B. ПТС и СТС российские не забрали. Номера сделал в конторе в этом же здании.
7 На следующий день заработало приложение miDGT(до этого выбивало при входе), отразилась машина в нем с предупреждением, что нет страховки и есть ограничение при продаже(2 или 4 года)
8 Застраховать с российскими правами оказалось непросто, по местным рекомендациям не получилось - приходил отказ в системе. В итоге по рекомендации здесь в канале застраховал в Цюрих через официального агента. Страховка отразилась на следующий день, по цене получилось гуманно.
9 У дилера взял бесплатно рамки для номеров, на почте - эко-наклейки, VIA-T пока не брал, там 25 евро в год стоимость, ну и всё собираюсь зарегистрировать машину в мэрии для льготной парковки. #растаможка
Aleksandr
25 марта 2024 г.
Закончилась моя эпопея с покупкой авто в Германии и постановкой на учёт в Валенсии.

Купили Audi A4 универсал 2020 г. в. дизель-гибрид с аукциона в Германии.

Решил забирать сам, купил билет до Франкфурта, там погулял день, попал на какой-то фестиваль - весь город на ушах, все пьяные, весело.

На следующий день в обед забрал машину. Так как я очень люблю водить авто и очень соскучился по этому делу - ехал до Валенсии без остановок на сон 1640 км, средняя скорость 107 км/ч, средний расход 4.5 л. Было две остановки на заправках, размять ноги и покушать.

На следующий день поехал проходить ITV в Торревьеху, чтобы без ситы, оплатил 99 евро, но что-то пошло не так. Сервисмены не нашли на кузове наклейку с вин кодом и кодами омологации. После того, как осмотрели всю машину, выяснилось, что ее нет. Без нее ITV не пройти. Заказали с Германии, пришла через неделю, но к тому времени немецкие транзиты уже истекли.
Взял ситу в ближайший от дома ITV Campanar (брать только лично на машины не на испанских номерах, через сайт не получится), поехал туда через 2 недели. Подбирал маршрут так, чтобы не попасться на глаза полиции. На ITV все было ок, но одна покрышка другой фирмы с другим индексом скорости - отправили на замену. Заехал в ближайший шинный центр, купил две новые покрышки с установкой. Переезаехал на ITV, а там полиция локаль! На общих основаниях проходят ITV на служебном авто. Ходили рядом, но на номера внимания не обратили. Со второго раза ITV был пройден. Ожидание бумажек от них заняло еще 12 дней.
Далее уплата местного налога Impuesto de circulación de Autamento в Аютаменто (можно без ситы), оплата Modelo 576 в Agencia tributaria (только по сите) - они формируют квитанцию, с ней надо идти в банк и затем вернуться к ним.
Последний этап DGT (только по сите, брать здесь: https://sedeclave.dgt.gob.es/WEB_NCIT_CONSULTA/solicitarCita.faces), там оплата тасы. Им не понравилось, что договор был черно-белым, в нем не был указан мой NIE и не было перевода с немецкого. Попросил продавца внести NIE, распечатал на цветном принтере, перевел через Deepl. Взял ситу на сегодня.
В итоге все прошло ок, сразу присвоили номера, которая я и распечатал за углом. Затем оформил страховку онлайн на российские права в Qualitas Auto.
Эпопея закончена, впереди каникулы и, значит, длинное путешествие!

Итого по стоимости:
Билет Валенсия - Франкфурт - €85
Отель во Франкфурте - €31
Авто - €22210
Поезд Франкфурт - место, где стоит авто - €19
Транзитные номера - €100
Дизель ~ €150
Платные дороги во Франции ~ €175
ITV #1 - €99
Дорога на ITV #1 и обратно ~ €50
ITV #2 - €110
Новая резина - €300
ITV #2 перезаезд - €22
Городской налог - €122
Modelo 576 - €675
Таса в DGT - €100
Пластиковые номера - €30
Страховка - €247
A
5 марта 2024 г.
Народ, повеселю вас. Вчера пошла гулять с собакой и сначала захлопнула дверь, а потом убедилась что забыла взять ключ. Стою как дура на пустой улице со своей собакой и вспоминаю подобные истории из чата))) А мне через полчаса надо ехать в аэропорт встречать дочь и через час в школу за вторым ребёнком. Вокруг не души, как обычно зимой в урбанизации, до ближайшей заправки 5 км. Собака меж тем скулит и просится гулять. Пошла с ней по улице, что делать, стой-не стой, дверь всё равно сама не откроется. Но подергала её для порядку))) пока шла по улице звонила во все двери подряд, на предмет попросить у соседей смартфон чтобы найти медвежатника. Минут через 30 открыла одна старушка и радостно протянула мне кнопочный мобильник (!!!) 😂. Потом она позвала своего мужа и тот довёз меня до заправки, где милая чика за 15 минут ( сиеста, глухо как в танке, ни один номер не отвечает) нашла мне в интернете взломщика, который работает круглосуточно и готов был приехать немедленно за 140 евро (!!!) . Пообещала, а что делать. Приехал минут через 40. Сказал, хорошая у вас дверь для вас, а для меня плохая, шансов почти 0, но попробую ( там три независимых замка и полная невозможность просунуть пластик, которым они отжимают защёлки). Минут через 30 безуспешных попыток когда он перевёл уже кучу пластика ( и это не банковские карточки, они намного больше и тоньше) спросил нет ли у меня другой двери в дом с каким-нибудь другим замком. Сказала что есть, но она на втором этаже на терассе, а лестница тоже есть, но закрыта в гараже. На что чико сказал не вопрос, показывайте вашу терассу. Далее было следующее: он без всякой лестницы подпрыгнул, ухватился за решётку, подтянулся на кончиках пальцев, перекинул ноги через ограждение и через 10 секунд оказался на терассе (!!!). Дальше самое смешное: подошёл к двери и крикнул: «Сюрприз, она не заперта» 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️. В-общем ещё через 10 секунд мы с собакой были дома и переводили ему деньги по бизум. Из плюсов: мне очень повезло с дверью и замками. Могу смело давать рекомендации. Из минусов: чтобы это проверить пришлось заплатить 140 евро 😂😂😂
Vlad
21 августа 2023 г.
В общем, паром это прекрасный способ путешествия где ты не едешь до упаду и можно спокойно поспать ночь в каюте. Я рассматривал паром как альтернативу сухопутному маршруту в 4300 км, но когда капнул глубже стало понятно, что на паромах ехать столько же по времени и даже где-то дешевле с учетом стоимости топлива и отелей для ночевки. Если не брать люкс каюту, а обычную - то перегон собственного авто мне бы вышел примерно в 1200 евро, что примерно на 200-300 евро дешевле чем было ехать сухопутным маршрутом с 4-мя ночевками в отелях.

Заметки для будущих туристов (что бы я лично хотел знать до поездки)

1. Рассчитывать на интернет на пароме не стоит. Только мессенджеры и то с задержкой секунд в 20. Мобильный интернет пробивается где то за час до прибытия.
2. Из кают выгоняют за 2 часа до прибытия. Необходимо пожить в общей зоне.
3. На корабле многие пассажиры просто кладут матрас где-то в проходе и спят там, либо на диванах в ресторане и это типа норма.
4. Если взять одноместную обычную каюту, скорее всего, будет 4х местная, просто вы там будете один.
5. На Российских номерах никак проблем, всем пофиг.
6. Навигатор WAZE сильно лучше google maps

#авто #паром #Турция #Италия #Греция #Испания
Aleks-es
19 мая 2023 г.
Привет всем! Успешно закончилась моя эпопея разборок с Wizzair 🥳 Началось всё в конце сентября прошлого года, когда мы с супругой летели из Кастейона в Катовице (Польша). Тогда самолёт опоздал на 3,5 часа, в результате у нас пропали билеты на LOT из Катовице в Варшаву (пришлось ехать автобусом и каким-то региональным поездом) и пропали билеты на автобус Варшава-Минск 😨.

В Европе есть закон, по которому авиакомпания должна выплатить фиксированную компенсацию если рейс опоздал больше чем на 3 часа. Размер компенсации зависит от дальности рейса, 250 евро - до 1500 км, 400 евро от 1500 до 3000 км, 600 евро - более 3500 км. В нашем случае это 400 евро.
Зная это, после возвращения я написал претензию в Wizzair, но они достаточно быстро ответили что задержка рейса произошла из-за обстоятельств, которые находятся вне зоны ответственности авиакомпании. Типа отморозились, паразиты. 🥶
Я нашёл в интернете какой-то сервис, который помогает получить такую компенсацию. Но так как сервис, судя по всему был прибалтийский, то они работали медленно, требовали подписать какие-то странные документы, а потом вообще написали что увеличивают свою комиссию с 30 до 50% 🤬. В общем были посланы.

Потом на новогодних каникулах у меня было немного свободного времени, я вспомнил про этот случай и 7 января обратился в Airhelp. Пару раз они попросили прислать какие-то документы, 27 февраля пришло письмо что авиакомпания согласилась выплатить компенсацию, вчера написали что получили деньги по моему кейсу от Wizzair, я указал свой IBAN и сегодня получил компенсацию на свой счет 🤑.
Итого, было 2 билета купленных по 100 евро (без всяких дополнительных страховок и прочего), опоздание самолёта на 3.5 часа, компенсация 2 х 400 = 800 евро, Airhelp взял себе 35% и 520 евро перечислил мне на счет.

Если кому интересно, то вот рефералочка от них, мне всё понравилось и я реально доволен https://share.airhelp.com/VSqJlg

Потребовать компенсацию можно в течение 3-х лет после полёта, так что если ваш рейс с хотя бы одним из пунктов отправления/прибытия в Европе за последние 3 года опаздывал более чем на 3 часа или отменялся без предупреждения или случался овербукинг, то можно вспомнить про это и попытаться отсудить себе неплохую компенсацию.
ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
Sir
22 декабря 2023 г.
Интересный опыт постановки машины 2006 г., купленной у частного лица в Германии, на учёт в Испании

1. Покупка Renault Megane II 2006 г. у друга в Германии, контракт купли-продажи можно сразу на испанском писать.
2. Друг снял с учёта в Германии и поставил месячные номера для импорта.
3. Перегон в Испанию.
4. Ficha reducida. Онлайн за 40 €. Местный инженер предлагал за 170 € 🤡
5. По приезде, после некоторого самообслуживания машины и приведения её в порядок (пылесос, мойка) - ITV, специальное, для постановки на учёт. Первое - неуд., по какой-то причине отсутвовал стикер производителя на двери и нужно было поменять передние шины, поменяли. Обращение в Renault, запрос стикера, после 1,5 недели ожидания, его наклейка. Со второго бесплатного раза успешно. Дали 2 отчёта (один для импорта и один нормальный) и карту ITV, ежегодно обновляемую.
6. Оплата налога на передачу имущества, запрос модели по почте налогового департамента автономного сообщества, сразу ответ, фиксированная стоимость 20 € из-за даты выпуска и не превышения лимита фискальной мощности. Оплата в Сантандере.
7. Оплата налога на постановку на учёт в АЕАТ (576). Его боялся больше всего, т.к. Евро 4. В итоге больше провозились в АЕАТ, посмотрели отчёт ITV, сформировали платёжку, оплата в Сантандере. После этого вернулся и зарегистрировали модель и выдали соответствующий документ. Получилось в итоге 2 часа времени и два с половиной €.
8. Оплата транспортного налога в ayuntamiento прописки. Тут всё делается онлайн, за пару минут сформировал модель и оплатил по bizum. За последний триместр 15 евро, налог зависит от фискальной мощности.
9. Обращение в Генеральную дирекцию дорожного движения по записи. Взял с собой заявление, все налоги, карту ITV, контракт купли-продажи, немецкое транзитное разрешение на передвижение (две зелёных бумажки: большая и маленькая), ТИЕ. Всё приняли, оплатил картой пошлину - 99,7 €, через час выдали испанское постоянное разрешение на передвижение (Permiso de circulación). Уже заказал номера и эко-наклейку.

По идее, кроме ITV, покупки и доставки машины до места назначения, всё остальное можно сделать полностью онлайн. 576 модель из шага 7 заполнить самостоятельно тоже не получится для машины, чью стоимость вы должны выверять по таблицам, лучше сходить в АЕАТ. В Генеральную дирекцию дорожного движения тоже можно все документы подать онлайн через регистр, но они сказали, так будет несколько дольше, от 1,5 недель где-то и тогда придёт по почте разрешение на передвижение. Но так как задержались из-за наклейки и просрочили временные номера, а машина нужна на праздники, пришлось сходить лично, зато быстро.

Надеюсь, данный опыт будет полезен другим участникам сообщества.