Е
Елена
10 августа 2023 г.
Я позавчера сдала экзамен по теории, на испанском (хорошо говорю), через автошколу (записали за неделю). Готовилась 5 недель, читала учебник и решала тесты автошколы + practicatest и todotest (информация отличается немного). Лекции не слушала, но именно на лекциях учителя говорят о том, чего в учебнике нет, а на экзамене есть. В целом, школа нужна именно для лекций, теперь я понимаю, что я могла бы просто купить платный доступ к Практикатест и учебник у них же, чуть сэкономила бы. Но и записываться на сдачу пришлось бы самой. Коронный вопрос моего экзамена: сколько обычно лет фургонам, попадающим в ДТП с смертельным исходом 😁 правильный ответ потом нашла в 30-страничном отчете DGT по фургонам - 13 ❗ может кому-то еще эта ценнейшая информация для экзамена пригодится 😁
Ответов: 34
M
Mariia
Господи, интересно, как знание этого помогает безопасности дорожного движения? Сканировать все фургоны и держаться подальше от 13-ти летних?))))
R
Roman
Mariia
Господи, интересно, как знание этого помогает безопасности дорожного движения? Сканировать все фург…
Сканировать, да. Здесь пытаются сказать об очевидной вещи. Видите убитую фургонету (которой много лет) - держитесь от нее подальше т.к. возможно она обладает неисправностями и прямо сейчас у нее отвалится колесо😀
M
Mariia
Roman
Сканировать, да. Здесь пытаются сказать об очевидной вещи. Видите убитую фургонету (которой много л…
Ну вот которым 20 - те безопаснее))). То есть, вижу очень убитую, норм, безопасно, уже все отвалилось раньше 😂
R
Roman
Mariia
Ну вот которым 20 - те безопаснее))). То есть, вижу очень убитую, норм, безопасно, уже все отвалило…
Матстатистика обычная, думаю что средний возраст фургонет +- 13 лет поэтому они и написали про 13 лет. Просто не так сформулировали либо не так было понято. Бдить и следить за опасностями на дороге нужно всегда. Независимо от возраста автомобилей коллег на дороге)
Е
Елена
Mariia
Господи, интересно, как знание этого помогает безопасности дорожного движения? Сканировать все фург…
Так же, как и знание того, что 47% ДТП с водителем под наркотиками являются смертельными 😁 таких вопросов до фига, а вот про круговое движение всего 2 или 3, а жаль)
 
Roman
Сканировать, да. Здесь пытаются сказать об очевидной вещи. Видите убитую фургонету (которой много л…
Но 13 это не то что бы прямо убитая рухлядь, а по местным меркам так вообще свежая машина)
M
Mariia
Елена
Но 13 это не то что бы прямо убитая рухлядь, а по местным меркам так вообще свежая машина)
В купила тут 16 летнюю машину. Но не фургон, правда))) и это совсем не рухлядь. В РФ у меня была 13-ти летняя, кто не разбирался в моделях, думали, что она новая
R
Roman
Елена
Но 13 это не то что бы прямо убитая рухлядь, а по местным меркам так вообще свежая машина)
Вот вот. Местный житель покупает 13-летнюю машину думая что "да по местным меркам она вообще свежая". Не следит за ней как положено и именно поэтому и попадает в аварию. И статистику соответственно. Все логично)
В
Вадим
Roman
Вот вот. Местный житель покупает 13-летнюю машину думая что "да по местным меркам она вообще свежая…
6а самом деле связь между техническим состоянием и шансом попасть в аварию минимальна: аварий по причине отвалилось колесо/ не сработали тормоза единичные проценты
K
Kunoichi
Вадим
6а самом деле связь между техническим состоянием и шансом попасть в аварию минимальна: аварий по пр…
Зато все новички разом усвоят, изучая ПДД, что вот это такая серьезная причина, чтобы покупать именно новый автомобиль)) поднимать ввп, все дела. 😎
R
Roman
Вадим
6а самом деле связь между техническим состоянием и шансом попасть в аварию минимальна: аварий по пр…
Понятно что почти всегда аварии происходят из-за прокладки между рулем и сиденьем. Но это не отменяет того факта что по техническим причинам попасть в аварию шансов больше на более старом автомобиле
A
Aleksei
Roman
Вот вот. Местный житель покупает 13-летнюю машину думая что "да по местным меркам она вообще свежая…
Здесь невозможно не следить как положено - техосмотр сам себя не сделает, а он тут не чета российскому - трясут авто и перетряхивают все в авто на предмет работоспособности всего, что должно быть работоспособно, даже если оно напрямую не влияет на бдд.
R
Roman
Aleksei
Здесь невозможно не следить как положено - техосмотр сам себя не сделает, а он тут не чета российск…
https://www.vozpopuli.com/economia_y_finanzas/itv-accidentes-mortales.html
В 2021 году 17% авто, попавших в аварию, не проходили ИТВ.
Также там написано что в среднем умирают люди в дтп на автомобилях, которым 14.5 лет. Подозреваю что именно об этом был вопрос в билетах. 15-летний автомобиль просто не обладает той безопасностью, которой обладает современный автомобиль


Вот еще
Así, a mayor edad hay mayor porcentaje de vehículos con la ITV caducada en el momento del siniestro vial. En España, el parque automovilístico tiene una edad media superior a los 13 años
Получается что авто, которое чаще всего не проходит ИТВ - 13-летнее.
Вот о чем был вопрос в билете)
Е
Елена
Roman
https://www.vozpopuli.com/economia_y_finanzas/itv-accidentes-mortales.html В 2021 году 17% авто, по…
У меня вопрос был именно про фургонеты. Правильный вариант ответа - машине больше 11 лет (потом уже я нагуглила, что 13). В целом в испанских тестах куча информации из серии "это полезно знать каждому" (особенно доставляет большой подробный блок про различные эффекты от наркотиков), и очень мало прикладных задачек, как это было в тестах РФ
A
Andrey
Елена
Так же, как и знание того, что 47% ДТП с водителем под наркотиками являются смертельными 😁 таких во…
Ага. И на практике они учат круги проходить кто во что горазд, на сколько я понял. Сходу попытавшись выпендриться с заездом во внутренние ряды (нужен был съезд через 3/4 круга), получил инструкцию больше так не делать и ехать круги исключительно по правому ряду.
M
Mariia
Andrey
Ага. И на практике они учат круги проходить кто во что горазд, на сколько я понял. Сходу попытавшис…
Вот, с кругами у меня тоже затык. Не включать поворотник на въезд я уже научилась, теперь стараюсь ехать по правому, где бы ни был мой съезд)))) мой муж говорит, так правильно. Для кого тогда остальные ряды?))
J
Jaroslaw
Mariia
Вот, с кругами у меня тоже затык. Не включать поворотник на въезд я уже научилась, теперь стараюсь …
Вот как меня учили в Валенсийской автошколе.
Так, конечно, пропускная способность круга сильно увеличивается
M
Mariia
Jaroslaw
Вот как меня учили в Валенсийской автошколе. Так, конечно, пропускная способность круга сильно ув…
Это как в России. Но мне говорят, что тут так неправильно. Кстати, в Лиссабоне круги меня потрясли. По светофору на каждый съезд
D
Daniil
Jaroslaw
Вот как меня учили в Валенсийской автошколе. Так, конечно, пропускная способность круга сильно ув…
у меня вот к этим кругам только один вопрос (конечно же риторический) - в чем проблема нанести разметку и на круге тоже
V
Vasiliy
Daniil
видимо не в Валенсии xD
В Валенсии видел
D
Daniil
Vasiliy
В Валенсии видел
по субъективным ощущениям 1/10 будет с разметкой
Y
Yury
Mariia
Вот, с кругами у меня тоже затык. Не включать поворотник на въезд я уже научилась, теперь стараюсь …
Я зря, зря: всё же следует включать поворотник. Это прежде всего для вашей безопасности и целостности вашего авто. Водители идущие позади, понятия не имеют о ваших намерениях выехать с кольца, соответственно и сбрасывать скорость им не придёт в голову. По этой причине шанс, что влетят в зад вашего авто: намного выше, чем у тех, кто включает поворотник (фактически предупреждая, что щас буду снижать скорость и выезжать).
M
Mariia
Yury
Я зря, зря: всё же следует включать поворотник. Это прежде всего для вашей безопасности и целостнос…
Где я писала что не включаю поворотник при ВЫЕЗДЕ с кольца? Я не включаю при ВЪЕЗДЕ, хотя всегда включала в России. При выезде - всегда.
Y
Yury
Mariia
Где я писала что не включаю поворотник при ВЫЕЗДЕ с кольца? Я не включаю при ВЪЕЗДЕ, хотя всегда вк…
Да, не писали, но может подумали об этом 😀
Признаю, невнимательно прочитал. Но проблема действительно актуальная для Испании.
M
Mariia
Yury
Да, не писали, но может подумали об этом 😀 Признаю, невнимательно прочитал. Но проблема действител…
Согласна. Просто я всегда включаю поворотники. Но мой муж постоянно мне говорит, что на въезд это делать не надо. Иногда стоишь на въезд на круг и ждёшь, а они съезжают, и не показывают. Бесит
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Анна
4 июля 2023 г.
Всем привет! Сейчас будет история о том, как я сдавала на права.

Занималась во всем известной коста драйв. Купила их видеуроки, смотрела только их + решала тесты. На подготовку ушло 3 недели, каждый день по 2-3 часа. На экзамен шла решая успешно около 6-7 тестов из 10 (остальные были с 4 и более ошибками). Испанский а2-б1 у меня, но не то, чтобы это помогало, терминов куча, но они учатся несложно.

На самом экзамене было 3 вопроса которые я не видела никогда, но суть поняла, остальное встречалось ранее. Итог - ни одной ошибки. Сдача была в декабре.

В автошколе взяла 4 урока вождения (я вожу больше 5 лет), первая попытка практического экзамена в феврале, не сдала по собственной глупости и нервам - поехала на дорогу со знаком запрета пррезда машинам автошкол. Знак было нормально видно, просто я слишком переживала и не могла сконцентрироваться. Потом взяла еще 4 часа в автошколе и сегодня (июль!) вторая попытка сдачи - итог - одна маленькая ошибка, но сдано.

В итоге на все ушло около 7 месяцев, большую часть времени я просто ждала свою очередь (автошкола в Гранольерсе) и около 900 евро.
Dmitry
25 сентября 2023 г.
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа
Mikhail
25 июля 2023 г.
Сдал сегодня практический экзамен, на сайте пока нет, но экзаменатор шепнул моему инструктору, что все ок)
Экзамен показался довольно простым, в Мостолесе трафика почти не было, пешеходов немного, даже знак стоп ни разу не попался, по трассе тоже недолго проехал. На последнем занятии не заметил красный светофор на узкой улице, поэтому сегодня ехал максимально медленно, головой вертел постоянно) в конце экзаменатор сказал, что надо ехать побыстрее😬
Подготовка: у меня в контракт с автошколой входило 4 занятия, после первого инструктор сказал, что подготовит меня за них, может надо будет взять еще парочку. Не ездил на ручке лет 12 наверное, думал будет сложнее, но в целом вспомнил все быстро. Решил взять дополнительно двойное занятие перед экзаменом, вчера откатал. А, ну и сдавал один, в Мостолес ехал сегодня за рулем, и когда приехали инструктор меня погонял немного там по кругам, считай еще одно бонусное занятие получилось)
Итого по деньгам вышло (Мадрид): 20€ на групоне Автошкола Гала (теория онлайн+4 практики), 25€ психотехника, 8€ фотки, 134€ экзамен теория, 70€ два доп класса вождения, 138€ экзамен практика, 90€ справка о стаже от Росы. Всего 485€.
Справку от Росы автошкола взяла без проблем, сказали, что у если DGT будут вопросы-они мне их передадут)
#сдачанаправа
Alexey
5 марта 2023 г.
По «горячим следам» поделюсь своим опытом получения ВУ (может кому будет полезно).
Вводные данные: стаж в рф с 1995 года, стаж вождения в Испании «без документов» с 2014 года. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло, поэтому решил, что пора…
1. Теория. В ковидные времена купил со скидкой доступ к он лайн курсу школы костадрайв. Прослушал 22 урока в среднем по 1,5-2 часа каждый и сделал какую-то кучу тестов. Позитив в том, что для себя я понял принципы по которым устроены билеты, ответы на них, подводные камни, противоречия в ответах и тд и тп. А также главное: в ответах (особенное если не знаешь ответ) надо ориентироваться на главное - безопасность и поток трафико (проходимость).
2. Подготовка к теоретическому экзамену. Решил сам не сдавать и пошел записаться в школу. Теорию уже не изучал, но сосредоточился на финальных «предэкзаменационных» тестах. Суть в том, что нужно в день проходить минимум 5-6 билетов по 30 вопросов и достичь показателя ошибок минимум 2, чтобы прибрести некую уверенность перед экзаменом. Этот процесс занял у меня 1 месяц ежедневного утренне-вечернего прохождения тестов. Надо отметить, что среди всех тестов система matferline имеет наиболее приближенные тесты и ответы к экзаменационным.
3. Теоретический экзамен. Сдавал в Аликанте на компьютере, все четко своевременно, начало с 10 утра, в 10-45 был свободен. Вечером узнал результаты на DGT, 0 ошибок - сдано.
4. Подготовка к практическому экзамену. Несмотря на большой стаж, для полной уверенности я решил взять 5 уроков по 1,5 часа. Кроме того последнее время я езжу на автомате, и в любом случае здесь в Испании нужно владение механикой, поэтому для восстановления опыта решил пойти попрактиковаться. И как понимаю сейчас не зря. Узнал много нового и интересного для себя, увидел свои ошибки, отточил навыки и уже смело пошел на экзамен.
5. Практический экзамен. Моя очередь была вторая, поэтому сначала поехал пассажиром с первой экзаменуемой девушкой. Она ездила очень хорошо по «полигоно», но как выехали на автописту «втопила» газ в пол и чуть не врезалась в стоящий на сигналке авто в пробке. Хорошо инструктор был на высоте и своевременно вдавил тормоз в пол. Про себя я подумал ну и работенка )))… Развернулись, поехали на место старта. Экзаменатор попросил меня выйти из машины и что-то долго выговаривал девушке… она вышла в печали… взяли третьего ученика и настала моя очередь. На мой взгляд все было ок, кроме двух недочетов. Парковка (не с первого раза) и пешеходы, которые вели себя не совсем очевидно перед переходом. На мое место сел номер 3 и поехали назад к старту. Парень был очень уверен и вел хорошо, но на кольце проехал на красный, инструктор снова дал по тормозам и парень два раза произнес только одно «Joder.»)) он очень расстроился и даже не смог просто припарковаться на месте старта… что сказал ему экзаменатор я не слышал.
6. Финал. Экзаменатор минут 5 мне выговаривал мои ошибки и я честно подумал, что все, завал. Однако после обеда мне позвонил инструктор и сообщил «todo bien», aprobado. Тем не менее время в ожидании официального результата тянулось мучительно… Но действительно все было ок и я получил заветный листочек с категорией B ))) жду пластик ))) справку со стажем школа отправила в DGT, посмотрим на результат.
7. Финансовый отчет. Курс он лайн 60 евро, экзамены 90 и 30, уроки вождения 260, справка стаж 65, школа 55, мед справка 45.

Удачи всем на этом пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Ekaterina
14 марта 2024 г.
#экзамен_теория_английский#
В общем сдали мы сегодня с мужем теорию🤪 у него 0, у меня 2 ошибки. На англ языке. Как готовились:
Муж сначала учил на испанском в TodoTest бесплатно, я на англ в PracticaTest, за 45 евро на пол года подписка. Потом муж посмотрел что вопросов в разы меньше на англ и тоже пошёл со мной учить в PracticaTest. Там дошли до 97% готовности и тестов под 300 прорешали. Так как записаться самостоятельно у нас не получилось, записались через школу, в школе дали доступ к AEOL на англ и самопальной программе на их сайте с ужасным переводом на англ. Это все за неделю до экзамена. В AEOL я увидела много новых вопросов, которые вообще не попадались в PracticaTest. Это помогло наверное тоже. И даже так мне попались совсем не знакомые вопросы на экзамене, писала утром выше. Всем удачи, и однозначно пользоваться надо несколькими ресурсами при подготовке.
ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа