кстати забавное наблюдение, был той осенью в Андорре, там где с французской стороны есть туннель, а есть объезд через перевал. Ну вот там серпантин вниз неплохой такой, и как раз снег выпал и температура в районе -1 была. Так практически все без исключения ехали его вниз тупо на зажатых тормозах. После такой картины реально вопросы, чему их там учат на этих курсах, если никто даже не в теме про торможение двигателем, не говоря уже про передние приводы, которые при торможении отправят тебя в неуправляемый занос на раз-два.
Кстати, опять 146% - всегда, даже на автомате, торможу двигателем - и на нейтрали это невозможно и если встать на нее на спуске, то мало-того, что колодки уходят, войти в передачу без резкого скачка момента на колесах - сложнее, срыв и прочее... Кстати, автоматам вредно переходить, а уж катиться на нейтрали и потом втыкаться - тоже... помню, роботы тоже не любили такого...
Лучше никогда, только в сервисе или когда прямо надо подвинуть машину, или эвакуатор. Местные на парковках часто ставят в два ряда и второй ряд - на нейтралке (у меня несколько минут, поэтому - не делаю так)...