A
Alexey
22 июля 2023 г.
Ну и в принципе, да, Приус и правда эффективен:

Three things.

1. Loading: the body is relatively small, light and streamlined. Smaller, lighter, and streamlined cars will always get better fuel economy than large, heavy and “boxy” designs.
2. Efficiency: The engine is incredibly efficient, Toyota claims 42% peak thermal efficiency for their newest Atkinson style 4 cylinder engines. Toyota redesigned the electric control system to reduce resistance.
3. The hybrid feature: the planetary gear transmission uses two electric motor-generators and a gasoline engine to keep the engine operating at its peak efficiency, combined with batteries that fill in power when necessary and allow the engine to simply stop when possible. The engine doesn’t run when the car is sitting in traffic, coasting, going downhill, or moving slowly.

1 - говорили, коробка на колесах, легкая, не интересная, и т.д.
2. - да, делают ставку на другой цикл - выжимают из бензина другую эффективность, при том, что у дизеля она просто недостижимая для бензина и так
3. - кстати, самая важная составляющая, манера езды - я сейчас могу при той же скорости один маршрут проехать с расходом 5.8, а могу 6.6 - легко, только из-за манеры ускорений или просто включив эко-про, против спорт+ (трафик не даст разницы в скорости вообще, если по 340 ехать до города и обратно - так в Приусе по умолчанию Эко-Про...
Ответов: 1
 
Вот еще подробно про приус - японцы прямо загнались с этим:

Because it was originally designed for extremely low emissions, a side benefit of that is fantastic fuel economy

The engine runs using a different mode called Atkinson Cycle which is far more efficient, produces low emissions and has excellent fuel economy
The downside of Atkinson Cycle is that it does not produce a lot of low end torque
Regular cars run on Otto Cycle, so they produce a lot of low end torque but burn a huge amount of fuel to do that
Once the car is moving, there is no need for all that low end torque so the Otto Cycle engine keep wasting fuel
So what Toyota did was to add an electric motor which has phenomenal amounts low end torque (enough that it can easily drive the car by itself) to move the car and get it going using battery power
Then the gasoline engine kicks inland takes over when its most efficient
There is only one forward gear in a Prius (equivalent to the highest overdrive gear in ordinary cars) so the Prius is more efficient because it doesn't need all the gears in ordinary cars
Prius is also smoother because there is no gear shifting, they are liquid smooth accelerating at speed
Then when the Prius is up to speed, the engine has excess power and so that power is used to charge the traction battery so that energy goes back into the car
Then when driving the computer will shut off the engine and run on battery power as often as is possible
And of course the regenerative bracing means that when the driver steps on the brakes, the computer will connect the motor to the batteries in reverse so it charges the battery which slows the car down which of course means that you get that energy back, below 9 MPH then the disc brakes stop the car
All together this is more efficient and the Prius delivers better fuel economy
Another advantage is that the brakes and engine last much longer because they ar not used as much as on an ordinary car
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Alexey
19 июня 2023 г.
Вообще не интересна халявная энергия и зарядка дома - интересна стоимость 1 км на зарядке с хоть какой-то приемлемой скорость...

Допустим, это .60 центов за киловатт, расход получился пусть 19 кв на 100 км, итого стоимость 100 км = 11.4 евро и время, которое пришлось потратить не как хочется, а там и тогда когда надо...

Мой средний расход за май - медленно и спокойно с мамой на м340д, мягкий гибрид (340 сил) - 5.8 за 4 тыс в мае, 6.4 - отжигая за 1834 км в июне в горах, пусть средние при нормальной езде будут 6, стоимость топлива 1.35 (премиум на лоукосте), итого - 8.1 евро ни в чем не отказывая, на 1100 км было бы 89 евро, у Вас с халявой, ой - ровно столько же, а без халявы было бы 125.4 (+40%) - ОХ не фига же себе, полный привод М-ка дизельная на 40% экономичнее по затратам переднеприводного СУВа Ниссан)...

Неужели стоит грустить из-за безудержного злорадства???

ПС. Да не, не до злорадства, просто пока цены выравниваются, дай бог - будут равны и по удобству тоже придем к этому... А эффективность, если не брать возобновляемую энергию - насколько я знаю в глубоком минусе у Электро...
niko
26 марта 2023 г.
И второй пример, покороче. Опять же есть вычитанный в прессе журналистский штамп, что вот де, эта машина рулится, а эта не рулится. И народ так прям уверенно это произносит. А что вы, дорогие мои человеки, под этим имеете в виду? Вот мне тут давеча написал читатель моего поста, что у него Тайкан, он типа рулится, а до его покупки он пробовал Теслу и она не рулится. Я даже не нашелся что ему ответить, потому что просто не понял, что имеется в виду. Оказалось, что Тайкан когда он поворачивает на нём руль пытаясь ехать быстро, едет в поворот, а Тесла у него едет мимо. Я подивился, потому что ездил с телеметрией и на Тайкане, в Калафате, и на Тесле. И у Теслы значительно больше и предельная скорость входа в поворот и роллинг спид. То-есть она банально быстрее в поворотах. Так что же он имел в виду? Оказалось, что он имел в виду, что когда он неправильно в поворот заезжает, то Тайкан поворачивает, а Тесла едет плугом. И это правда так. Но так же правда так, что Формула едет при неправильном выходе плугом. Любая машина с настроенной под быстрое прохождение поворотов подвеской, если заезжать а поворот неправильно, будет ехать плугом. И наоборот, если машина в повороте медленная, то она при неправильном входе примет маневр и повернёт. Дело в том, что правильно заезжать в поворот только под загруз передней оси тормозами. Если оттормозиться перед поворотом, к нему просто докатиться и повернуть руль, то спортивная машина просто не повернёт, а поедет плугом прямо. Почему? Да по причине ровно той же банальной физики. Машина должна быть управляема массой. Тормозишь- масса спереди, а передних колёсах машина поворачивает, а задние скользят так0как массы на них нет и на них воздействует центробежгая сила возникшая вокруг передней оси, разгоняешься- масса сзади , скольжение, возникшее за счет центробежной силы разгруженной при торможении задней оси прекращается, потому что на неё перенеслась масса. Если машина на относительно высокой скорости без догруза едет в поворот, значит либо у неё нарушена развесовка и всё спереди, либо, как в ситуации с Тайканом, слишком мягкая на сжатие передняя подвеска и слишком мягкая на отбой задняя. Порше конечно умеет строить подвески, это сделано специально, чтобы не пугать лоха. Но только к понятию "хорошо рулится" это никакого отношения не имеет. Рулится хорошо та машина, которая быстрее в повороте. А не та, на которой лоху не страшно. Потому что надо не покупать машины под своё неумение, а учиться правильно ездить. Хотя купить конечно сильно проще, чем чему-то научится.
Pavel
14 февраля 2024 г.
а если серьезно (а серьезно я не умею к сожалению), это же прекрасно что все владельцы пежо так оживились.

похоже что им нужно оправдать себя перед другими людьми, и таким образом убедить себя что выбор был правильный :)) спасибо что рассказываете об этом! не держите в себе!

у каждого свои критерии в выборе машины. французский дизайн очень самобытный и объективно красивый (хотя о вкусах не спорят)

3008 красивая машина, но попробуйте в ней включить круиз контроль (рычаг которого под рулевой колонкой и его просто не видно…) франзуская эргономика это прекрасная отдельная песня с вот этими кнопками открытия окон, расположеными между сиденьями…

для меня в выборе машины среди прочего очень важна - надежность. Все истории о том, что я видел пежо с пробегом 400 тыщ, это примерно как: “а мой дедушка курил каждый день три пачки и дожил до 98 лет”

если вы отдалитесь от европейской части РФ, и посмотрите, на чем ездят, например, в Сибири или Якутске, то вы с удивлением обнаружите, что это будет совсем не Пежо.

террористы всего мира тоже гоняют на хайлюксах а не на Partner… (классный аргумент, а?)

да достаточно посмотреть сколько стоит какой-нить LC 100 лохматого 98 года (спойлер, он стоит больше чем 3008 Allure)

Toyota первыми массово запустила гибриды, Тойота представлена на Американском рынке (а это просто охрененный опыт машиностроения, с учетом местных особенностей и 80 бензина повсеместно), Тойота внедрила kaizen и с помощью него, в той же Америке победила Американский автопром. Тойота делает водородные машины, которые на самом деле экологичны (в отличии от гибридов).

А Пежо делает красивые перечницы 🙂

Есть известная поговока never own a car which starts with F : Ford, Fiat and Fucking French

слышали поговорку про тойоту?