S
Shura
18 июля 2023 г.
Сегодня 18 июля успешно сдал практику. Раскажу весь экспириенс, возможно кому-то полезно. Будет многобукв в нескольких сообщениях, извините 😅

В РФ стаж 11 лет.

ЧАСТЬ 1

1) Теория (сдавал на английском, так как почти свободно говорю и меньше тестовых вопросов): К теории пытался подступиться еще в феврале, взял подписку на https://practicatest.com/ и купил онлайн курс https://costadrive.ru/online/ (очень хотел презенташки с разъяснениями на русском + печатный учебник в последнем издании). К сожалению интенсивная фаза подготовки к теории началась только в начале апреля (было сложно усадить себя и начать готовиться), поэтому подписку на practicatest пришлось продлевать. Готовился почти каждый день по три часа, нарешивая тесты (от большего кол-ва времени начинали болеть глаза...наверное из-за высокой концентрации). Теорию бегло просмотрел в видеоуроках costadrive, вдумчиво отсматривал только непонятное/неизвестное мне или отличное от РФ, когда неправильно отвечал на вопросы. По сути я пошел от обратного: изучал теорию на ошибках в тестах. В практикатесте это удобно, потому что можно нажать на пояснение к ответу и получить нужную выжимку по теории + каждый раздел имеет удобную выжимку. Не могу сказать, что этот подход правильный, но мне было так легче. Самое сложное было запомнить все эффекты и побочки от различных видов наркотиков.

В итоге я добил practicatest до 80% и в начале мая начал ловить ситы в dgt (https://sede.dgt.gob.es/es/otros-tramites/cita-previa-jefaturas/) Заняло это три недели, потому что не знал, что ситы падают с 9 до 10 утра, и что надо быть авторизованным через cl@ve. Как только понял принцип отлова сит, сразу же поймал запись на следующий день (в Мадриде ситы падают исключительно на ближайший день). К этому моменту practicatest показывал уже степерь готовности 96% (в экзаменационном режиме прошел 261 тест).

Предварительно получил медицинскую справку в авторизованной клинике (https://www.dgt.es/conoce-la-dgt/con-quien-trabajamos/centros-reconocimiento-conductores/) весь процесс занимает 10 минут и не требует записи. На мед обследовании спрашивают о хронических проблемах со здоровьем, спрашивают про очки, просят прочитать строчки с буквами и сажают за тренажен на проверку переферического зрения (нужно двумя ручками управлять двумя шариками, чтобы они не съезжали с красных дорожек). Учтите, что если у вас аллергия, то могут отправить за справкой от аллерголога, что вы можете водить. С очками тоже очень важно: если вы носите очки, но не сказали об этом, на практическом экзамене вам запретят их одевать. Обратная ситуация тоже бывает: инспектор отказался допускать на экзамене по вождению женщину без очков, потому что в справке у нее указаны очки. Она пыталась доказать, что очки ей нужны только для чтения, а водить будет без них. Инспектор объяснял, что нельзя, потому что если вдруг во время экзамена она во что-то врежется, его могут наказать. В итоге он разрешил надеть ей какие-то солнечные очки/хамелионы, которые у нее с собой были.

#сдачанаправа
Ответов: 20
A
Alex
а зачем там много практики взяли при 10 летнем стаже?
R
Roman
Alex
а зачем там много практики взяли при 10 летнем стаже?
Мне тоже казалось что 9 часов практики это много для подготовки с 9 летним стажем, я откатал 5.5 уже и не уверен что готов. Куча привычек от которых нужно отучаться, например.
A
Anastasiya
Alex
а зачем там много практики взяли при 10 летнем стаже?
Я тоже брала 20 занятий. И опыт 20 лет. я ручку водила 2 месяца в своей жизни и сдавала на ручке здесь
Y
Yury
Alex
а зачем там много практики взяли при 10 летнем стаже?
Это немного, учитывая и то, что автор поста ранее ездил в основном на автомате.
Минимум 6 уроков уходит для понимания специфики местного стиля вождения + еще несколько уроков для понимания, что хочет видеть экзаменатор и + пару уроков для запоминания особенных участков на которых все заваливают, до той поры пока не запомнят наизусь каждый угол, разметку итд.
A
Anastasiya
Alex
мне 6 часов хватило) (6*45)
У меня муж за 2 управился) ну что ж теперь) зато он считает плохо) прямо 2 и 2 видит и обнуляется) все ж мы разные
A
Andrey
Yury
Это немного, учитывая и то, что автор поста ранее ездил в основном на автомате. Минимум 6 уроков ух…
По поводу последнего про каждый угол и т.п. Мой инструктор говорит - мы не учим маршрут и мы не учим ездить. Мы учим circulación. Они в это слово вкладывают комплекс навыков, а не простое механическое перемещение с использованием автомобиля. В данном случае подход как с теорией: не нужно пытаться запомнить все нюансы маршрута - нужно понять принцип этого circulación и научиться правильно (по испанским меркам) ездить в любой ситуации.
R
Roman
Andrey
По поводу последнего про каждый угол и т.п. Мой инструктор говорит - мы не учим маршрут и мы не уч…
Плюсую, мой тоже говорит что мы учимся ездить правильно, а не сдавать экзамен. Мне этот подход нравится)
S
Shura
Alex
а зачем там много практики взяли при 10 летнем стаже?
Я посчитал, что мне именно столько нужно для уверенности на местных дорогах. И в первую очередь на экзамене смотрят на то что ты умеешь водить, на сколько уверенно это делаешь. Думаю мне хватило бы и 10, но я решил не жалеть деньги и накатывать практику, чтобы точно сдать с первого раза.
R
Roman
Yury
Ну прямо таки целая философия ))
Хорошая философия, в России меня учили именно сдавать экзамен (места в городе на которых валят и площадку). Я получил права, 9 лет отгонял по России намотав тысяч 150 и думал что я средний такой водитель. Но вот в Испании оказалось все иначе)
S
Simón
Yury
Ну прямо таки целая философия ))
Вот есть немного. Для меня, я считаю, что научился нормально водить после опыта вождения в Индии.
То есть безопасно, предсказуемо, уважительно и плавно. Ну побочка конечно в том что на правила в целом начхать, главное никто ни в кого не въехал 😁
Зато супер действенно.
А
Александр
Anastasiya
Слушай, а в Индии прямо правда такой треш как рассказывают???
Ещё трешнее😂 Там ещё корова посреди перекрёстка может лежать/ идти среди машин
S
Simón
Anastasiya
Слушай, а в Индии прямо правда такой треш как рассказывают???
Смотря что рассказывают, но в целом наверное да) просто поток мопедов, машин, ещё и басики иногда и всем щемиться по углам чтоб он проехал. Чем крупнее тем больше привилегии в проезде 🙂
Теперь всегда фуры пропускаю, ибо хрен знает как ему проехать если не пропустят 😂
G
Groom
Yury
Как во Вьетнаме - кто крупнее, тот и прав!))
так же на Шри Ланке, самые опасные это автобусы (в народу зовутся крейзи бас) и жёлтые грузовики. А ты на байке должен увернуться от всех, если хочешь жить.
S
Simón
Groom
так же на Шри Ланке, самые опасные это автобусы (в народу зовутся крейзи бас) и жёлтые грузовики. А…
Ещё говорят что водителю рейсового автобуса можно сбивать в год до скольки то пешеходов без уголовки. А больше - уже посидеть отправят.
Хз насколько правда 😁
G
Groom
Simón
Ещё говорят что водителю рейсового автобуса можно сбивать в год до скольки то пешеходов без уголовк…
не знаю, когда был там, говорят сажают за сбитого насмерть, но через месяц-два выпускают и по новой.
но это всё на уровне слухов конечно
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа
Daniil
22 февраля 2024 г.
Сдал пару дней назад на права в Валенсии, вот мой опыт:
0. На момент ситы дата выдачи ТИЕ или падрона должна быть больше полугода. если меньше - не запишут. меня не записали первый раз когда дата выдачи тие была 178 дней назад, а падрона 177

1. Пройти медосмотр (дада, на теорию не запишут без медосмотра)
Я проходил здесь: https://maps.app.goo.gl/1we6ZkBqk9H4retx5
Цена 25 евро без предварительной записи

2. Сделать фото. Я делал в автоматической кабинке напротив офиса DGT там распечатало на все случае жизни, поэтому какой размер нужен я не помню. Думаю в любом фотоателье точно знают :)

3. Оплатить госпошлину 94,05евро. Можно сгененировать квитанцию здесь https://sedeclave.dgt.gob.es/WEB_Tasas7/jsp/tasas/generarPresupuesto.jspx пункт 2.1 и оплатить в кассе любого банка. Вроде как можно оплатить в самом dgt, терминалы у них есть, но я решил перестраховаться и оплатить заранее. Квитанцию об оплате заберут и распечатают сертификат подтверждение, что пошлина оплачена (понадобиться для автошколы для практики)

4. Взять ситу на запись на экзамен (сита на ситу ага) в dgt. Я ситу брал в официальном приложении midgt но там нужен cl@ve. cl@ve начать регистировать тут: https://clave.gob.es/clave_Home/en/registro/Como-puedo-registrarme.html
Идентификация онлайн для иностранцев не работает, поэтому надо будет взять ситу, например, в налоговую и сходить с паспортом и TIE подтвердить свою личность. ситу брать тут: https://sede.agenciatributaria.gob.es/Sede/clave.html сит валом чуть ли не на следующий день, поэтому это не проблема.

возвращаясь к сите в midgt ловил где-то неделю, просто раз в день в середине дня заходил проверял - в какой-то момент выложили много сит и они еще пару дней лежали, так что имхо если не забывать раз в день проверять поймать ситу вообще не проблема. ситы вываливаются примерно на через неделю.и в самом dgt экзамен назначают примерно через неделю дней 10

5. Пришел за 15 минут(раньше не пускают) до времени ситы в офис dgt со всеми доками (паспорт, тие, фотки, медсправка, квитанция об оплаченой пошлине(если решил оплатить заранее)):
https://maps.app.goo.gl/H2vuF783UpBfS2bb7
Первый поход в dgt 23.11 закончился фейлом из-за срока ТИЕ (как писал выше). На втором походе 12.12 записался на экзамен на 08.01.2024 (можно было раньше, но я уезжал на НГ)

6. С этого момента начал готовиться к теории на английском, посмотрел видео от Косты на х2 и купил практикутест: https://practicatest.com/en/our-plans?dias=60&permiso=B_EN и чуть позже, наслушившись отзывов AEOL https://aeolservice.es/tienda/producto/clave-vtce-visual-aeol-cloud-web-particulares-permiso-b-2/

Мое мнение, что платформы эквиваленты и достаточно какой-то одной (мне опнравиласть больше практика)

7. Экзамен проходит в другом месте. вот тут: https://maps.app.goo.gl/Rxhn6No2xtcqGQDP6 С собой надо взять медсправку и ТИЕ. Во время открывают зал для сдачи экзамена и вызывают по громкой связи по фамилиям. Экзамен проходит за компом, тыкаешь в сенсорный монитор пальцем. Я сдавал на английском, первая менюшка с правилами и формой ввода (ТИЕ, ФИО и т.д.) на испанском, вопросы уже на английском. Тут можно потыкать в мок экзамена, что бы понимать как выглядит интерфейс: https://sedeapl.dgt.gob.es/WEB_EXAM_AUTO/examen/loginExamen.jsp?tipoCuest=B

Сдал с первого раза без ошибок. Было пара вопросов с зубодробительными формулировками, после 3го прочтения все вставало на свои места. Каких-то проблем со своим поколеченным и хромающим на обе ноги уровнем английского B1 я особых трудностей не испытал
Shura
18 июля 2023 г.
ЧАСТЬ 2

В dgt Мадрида пускают по записи, далее ожидание в очереди по талонам. Необходимо предоставить справку и заполненное заявление с сайта (https://sede.dgt.gob.es/sede-estaticos/Galerias/modelos-solicitud/03/Mod.03-ES.pdf). Очень важно в заявлении выбрать правильную коробку передач (я указал автоматическую и это создало проблемы в дальнейшем). Пошлина в Мадриде оплачивается только банковской картой на месте. Экзамен предлагают любую дату в первой и второй половине дня. Я взял через два дня на утро. Оказалось что утро - это 8:15 и в Мостольесе (южный пригород Мадрида, на такси примерное 30 минут от центра). Очень тяжелый экзамен из-за расположения и времени... Первую попытку завалил, так не проснулся и попал на новые вопросы со статистикой по фургонам. Всего же спорных вопросов было пять штук, именно столько ошибок я по итогу и получил, что стало для меня шоком. Без проблем поймал ситу в dgt еще раз, пришел и записался на пересдачу 21 июня. Если я правильно понял сотрудницу, то система показала, что сдавать я имею право не раньше чем через 15 рабочих дней после неудачной попытки. Ко второй попытке у costadrive наконец-то появились свои онлайн тесты на английском в системе AEOL. Они не такие удобные, нет пояснений теории по ошибкам, как на practicatest, но они оказались очень полезными, так как были новые для меня вопросы. Со второго раза сдал теорию с одной ошибкой, которую сам и придумал из-за сомнений.

2) На практику начал искать автошколу, где есть автомат, сразу же после сдачи теории. Lara, Gala, Costadrive все разом сказали, что до сентября ожидание и доступна только механика. В целом я готов был сдавать в любом точке Испании, поэтому рассматривал любые города. Оказалось, что в Мадриде на автомате автошкольных машин почти нет, что стало для меня шоком. Недавно узнал, что на Майорке обратная ситуация: сплошной автомат, а ожидание механики три месяца (рассказали местные, лично не проверял).

По итогу выбор пал на проверенную коллегами (три успешные сдачи с первой попытки) автошколу в Мадриде - Autius (https://autius.com/) у метро Argüelles. Обучение проходит на дизельных мини-куперах с ручной коробкой. Платится взнос 48 евро за регистрацию, а дальше самостоятельно в личном кабинете покупаешь уроки (34 евро) или пакеты на 10/20 занятий, сколько тебе нужно, выбираешь инструктора и бронируешь слоты (к слову в Lara мне зарядили почти 700 евро за 13 занятий, экзамен и трансфер до DGT). Рекомендую инструктора Fran. Инструктор очень много говорит и поясняет на простом испанском, так что я без знания языка достаточно легко понимал всю суть. Во время занятия замечания и советы заносил в планшет, многие вещи рисовал на бумаге. Взял 28 академических часов на две недели (катался почти каждый день), так как 10 лет не ездил на механике и очень хотел сдать с первой попытки. Были сдвоенные, строенные и даже четверные занятия, объездили все города вокруг DGT, магистрали, промзоны (на знаки, запрещающие проезд автошкольным машинам вне экзамена, всем плевать). Выучили основные команды, термины, устройство авто на испанском, поправили мое вождение под испанскую специфику. Инструктор был в шоке от того что к нему поперли учиться русскоязычные, первопроходцев вообще спрашивал, как те собираются сдавать без знания языка, но это оказалось вообще не проблема. Самым сложным было научиться ездить по указателям (привычка ездить по gps сыграла злую шутку). До последнего мог уехать не туда или сделать лишний оборот на круге. Было сложно привыкнуть к механике. Странные ощущения, когда ты перестаешь думать, что ты водитель и становишься снова учеником.

#сдачанаправа
ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
Анна
4 июля 2023 г.
Всем привет! Сейчас будет история о том, как я сдавала на права.

Занималась во всем известной коста драйв. Купила их видеуроки, смотрела только их + решала тесты. На подготовку ушло 3 недели, каждый день по 2-3 часа. На экзамен шла решая успешно около 6-7 тестов из 10 (остальные были с 4 и более ошибками). Испанский а2-б1 у меня, но не то, чтобы это помогало, терминов куча, но они учатся несложно.

На самом экзамене было 3 вопроса которые я не видела никогда, но суть поняла, остальное встречалось ранее. Итог - ни одной ошибки. Сдача была в декабре.

В автошколе взяла 4 урока вождения (я вожу больше 5 лет), первая попытка практического экзамена в феврале, не сдала по собственной глупости и нервам - поехала на дорогу со знаком запрета пррезда машинам автошкол. Знак было нормально видно, просто я слишком переживала и не могла сконцентрироваться. Потом взяла еще 4 часа в автошколе и сегодня (июль!) вторая попытка сдачи - итог - одна маленькая ошибка, но сдано.

В итоге на все ушло около 7 месяцев, большую часть времени я просто ждала свою очередь (автошкола в Гранольерсе) и около 900 евро.
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 4

В Валенсии есть несколько экзаменационных зон. Моя была в районе Malilla и начиналась здесь. Время экзамена было прекрасное – в 7:45 утра. То есть когда все сломя голову едут и бегут на работу. И мне было сказано, что я буду первый. Вот спасибо…

Я приехал вовремя и даже раньше. Естественно, на машине. Инструктор с экзаменатором, как и положено, опоздали. На полчаса. Экзаменатором оказалась суровая испанская тетя лет под 70. Но я не очень хорошо умею определять возраст. В ответ на мое приветствие она грозно сверкнула протокольным взглядом, смачно закурила и демонстративно углубилась в телефон. Я предположил, что сдавать экзамен можно даже не пытаться…

Кстати, экзаменаторы не являются сотрудниками DGT. Они просто специально обученные чиновники. Вроде бы даже из мэрии, но это не точно.

Со мной экзамен сдавал американец с 14-летним стажем. Мы с ним немного поговорили. Он сказал, что будет сдавать во второй раз…

Я сел за руль, инструктор сел рядом, американец – за мной, экзаменаторша – за инструктором. Это чтоб меня лучше видеть.

Мне было сказано ехать сначала «аутономо», а потом следовать инструкциям экзаменаторши, когда я эти инструкции услышу. Естественно, на испанском, но ничего сложного, бояться этого не нужно. Налево, направо, второй съезд с круга. И все в таком духе. Тем более, что автошкола любезно выдала накануне список словарного запаса экзаменатора для беглого изучения, но он мне даже не пригодился. Все команды я понимал правильно и с первого раза. Всю дорогу экзаменаторша болтала с инструктором, но мне каким-то образом удавалось различать, когда ее слова были адресованы не инструктору, а мне.

Примерно через 25 минут мне было велено поменяться местами с американцем.

Результаты были обещаны на следующий день после 12:00. Посмотреть их можно там же.

Продолжение следует…
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа
 
Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 2
 
Прошло еще полтора месяца… Карточку, как назло, задерживали. По данным разведки, в экстранхерии ушел в отпуск курьер, и лоты на три недели просто застыли… На тот момент от теории испанских ПДД меня уже начинало подташнивать. И это еще мягко говоря…
 
В итоге, сдав отпечатки 10 июня, тархету я получил 18 июля. В тот же день сфотографировал ее и отправил в автошколу. Автошкола обрадовалась и отправила меня куда-нибудь за медсправкой. Я выбрал компанию Certificados Psicomedicos Frau, потому что у них были скидки на Groupon. Заплатил 17 EUR.
 
СОВЕТ! Ищите медконтору на сайте Groupon.Es.
 
Там все было на испанском, но разобрались. Проверяли зрение, реакцию, ну и, видимо, в целом адекватность. И этот квест я тоже почему-то прошел. Перед выдачей справки меня попросили ее внимательно проверить.
 
Получив внимательно проверенную справку, я тут же ее сфотографировал и отправил в автошколу. Автошкола обрадовалась и буквально через 5 минут сообщила, что записала меня на экзамен через неделю. Еще через 5 минут автошкола сообщила, что в моей справке ошибка: перепутаны местами фамилия и имя. И что справку надо срочно переделать. «Странно, – подумал я. – Никогда не подозревал, что Boris может быть фамилией…»
 
СОВЕТ! Внимательно проверяйте медсправку, особенно местоположение имени и фамилии.
 
Впрочем, я еще не успел далеко уйти от медконторы, поэтому быстро вернулся и попросил переделать справку. «Мы же попросили тебя все внимательно проверить! – возмущенно сказала девушка из медконторы. – Ладно, сейчас переделаем. И даже в DGT позвоним…»
 
Итак, экзамен по теории, за доступ к которому я заплатил автошколе 94 EUR, мне назначили на 25 июля в DGT Centro de Examenes El Saler. Я туда поехал, естественно, на машине. В указанное время юных водителей, робко толпящихся у дверей, начинают вызывать по имени-фамилии, в соответствии со списком. Меня вызвали по фамилии-имени…
 
В зале находилось порядка 50 компьютеров. Когда все расселись, было сказано ввести на экране свой NIE, убедиться, что вас правильно опознали, и можно начинать экзамен. На 30 вопросов дается 30 минут. Можно сделать три ошибки. Пока не нажал «Закончить», к любому вопросу можно вернуться и подумать над ним еще, если надо. Я управился минут за двадцать. Результат был обещан в тот же день после 17:00. Узнать его можно самостоятельно здесь.
 
Автошкола любезно сообщила мне чуть раньше, что я сделал две ошибки и поэтому сдал. Я обрадовался и спросил, когда начнутся практические занятия.
 
Продолжение следует…
Alexey
5 марта 2023 г.
По «горячим следам» поделюсь своим опытом получения ВУ (может кому будет полезно).
Вводные данные: стаж в рф с 1995 года, стаж вождения в Испании «без документов» с 2014 года. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло, поэтому решил, что пора…
1. Теория. В ковидные времена купил со скидкой доступ к он лайн курсу школы костадрайв. Прослушал 22 урока в среднем по 1,5-2 часа каждый и сделал какую-то кучу тестов. Позитив в том, что для себя я понял принципы по которым устроены билеты, ответы на них, подводные камни, противоречия в ответах и тд и тп. А также главное: в ответах (особенное если не знаешь ответ) надо ориентироваться на главное - безопасность и поток трафико (проходимость).
2. Подготовка к теоретическому экзамену. Решил сам не сдавать и пошел записаться в школу. Теорию уже не изучал, но сосредоточился на финальных «предэкзаменационных» тестах. Суть в том, что нужно в день проходить минимум 5-6 билетов по 30 вопросов и достичь показателя ошибок минимум 2, чтобы прибрести некую уверенность перед экзаменом. Этот процесс занял у меня 1 месяц ежедневного утренне-вечернего прохождения тестов. Надо отметить, что среди всех тестов система matferline имеет наиболее приближенные тесты и ответы к экзаменационным.
3. Теоретический экзамен. Сдавал в Аликанте на компьютере, все четко своевременно, начало с 10 утра, в 10-45 был свободен. Вечером узнал результаты на DGT, 0 ошибок - сдано.
4. Подготовка к практическому экзамену. Несмотря на большой стаж, для полной уверенности я решил взять 5 уроков по 1,5 часа. Кроме того последнее время я езжу на автомате, и в любом случае здесь в Испании нужно владение механикой, поэтому для восстановления опыта решил пойти попрактиковаться. И как понимаю сейчас не зря. Узнал много нового и интересного для себя, увидел свои ошибки, отточил навыки и уже смело пошел на экзамен.
5. Практический экзамен. Моя очередь была вторая, поэтому сначала поехал пассажиром с первой экзаменуемой девушкой. Она ездила очень хорошо по «полигоно», но как выехали на автописту «втопила» газ в пол и чуть не врезалась в стоящий на сигналке авто в пробке. Хорошо инструктор был на высоте и своевременно вдавил тормоз в пол. Про себя я подумал ну и работенка )))… Развернулись, поехали на место старта. Экзаменатор попросил меня выйти из машины и что-то долго выговаривал девушке… она вышла в печали… взяли третьего ученика и настала моя очередь. На мой взгляд все было ок, кроме двух недочетов. Парковка (не с первого раза) и пешеходы, которые вели себя не совсем очевидно перед переходом. На мое место сел номер 3 и поехали назад к старту. Парень был очень уверен и вел хорошо, но на кольце проехал на красный, инструктор снова дал по тормозам и парень два раза произнес только одно «Joder.»)) он очень расстроился и даже не смог просто припарковаться на месте старта… что сказал ему экзаменатор я не слышал.
6. Финал. Экзаменатор минут 5 мне выговаривал мои ошибки и я честно подумал, что все, завал. Однако после обеда мне позвонил инструктор и сообщил «todo bien», aprobado. Тем не менее время в ожидании официального результата тянулось мучительно… Но действительно все было ок и я получил заветный листочек с категорией B ))) жду пластик ))) справку со стажем школа отправила в DGT, посмотрим на результат.
7. Финансовый отчет. Курс он лайн 60 евро, экзамены 90 и 30, уроки вождения 260, справка стаж 65, школа 55, мед справка 45.

Удачи всем на этом пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Aλekséi
10 ноября 2023 г.
#права #экзамен Привет!

Добавлю в копилку опыта этого чата. Сегодня получил авторизацию на вождение, вчера утром сдавал экзамен практики в Беникалапе в Валенсии - тут город разбит на по-моему 12 или 15 возможных вариантов проезда.
У меня не история успеха, т.к. сдал с третьего раза, поделюсь опытом, возможно будет полезно.

- Первый экзамен сдавал в Малийе, хорошая локация, если вас не угораздит попасть на загруженные рокеты. Там на одной из улиц я тупо затупил и не увидел вертикаль с запретом движения в направлении, куда направил инспектор. Из неприятного - сказали приехать к 9, до меня дошла очередь в 10-30, и инструктор сказала что инспектору надо по делаем и вернется примерно в 12. Вобщем могу свою глупую ошибку списать на трехчасовой нервяк ожидания.

- Второй экзамен сдавал в ТресФоркес. Это тяжелый район, там есть глориета, на которой есть две автобусные полосы на двух участках глориеты, и их нужно элегантно проезжать перестраиваясь влево-вправо на две полосы по ходу движения на дистанции метров 30. Экзаменаторы всегда включают эту глориету в маршрут. Я ее проехал просто прекрасно, повалился на вертикали "STOP". Я остановился один раз, увидел, что дорога пустая, на пересекающей дороге переходили пешеходы и машина их пропускала, не сделал вторую остановку. Инспектор не согласился со мной что у меня была визибилидад - записал мне eliminatoria falta. Вывод - делайте вторую остановку всегда. Не нужная плавная остановка - легкая ошибка, их можно допустить до 10 штук. Резкая остановка - средняя ошибка, но не элиминаториа.

- Третий сдавал в Беникалапе. Тоже полтора часа маринования. Познакомился с девушкой, которая тоже сдавала в третий раз и была со мной в паре. Она попросила пустить ее первой, т.к. тренировала маршрут именно от точки старта. Через три минуты мы проехали на красный и выехали на встречку под автобус, экзамен был остановлен, а нервов сильно прибавилось, меня попросили выйти, чтобы объявить девушке результаты, потом я сел на водительское сидение. Но проехал весь маршрут без ошибок. Ехал медленно, очень аккуратно, просматривал все велодорожки-пешеходные переходы, двойные остановки и т.д.

Т.е. из того, что могу посоветовать
- быть готовым морально к нескольким часам нервного ожидания
- не пренебрегать даже кажущимся излишними остановками
- обязательно давать понять что смотришь по зеркалам внимательно
- не спешить, разгоняться до 50, если ты только четко уверен в пути. очень внимательно ждать подлого желтого, когда до светофора остается 3 продольных линии разметки и быть готовым тормозить (причем перед тормозом - показать как ты посмотрел в зеркало заднего вида)
- обнулить свой опыт, манеру езды и уверенность, это очень мешает.

У автошколы Cornella на ютубе есть много видосов и шортсов про типичные ошибки + проезд малийи, тресфоркес, и еще нескольких районов. Вот примеры:
https://youtube.com/shorts/hwo8OPcT6os?si=gBrTG4_F4RLTBO4d
https://youtube.com/shorts/fUk_CzvLlTk?si=yhQLzZX3Z_iMmiDK
https://youtube.com/shorts/khhQQTcdP3U?si=PqQFfNfP2YaweAcB
https://youtube.com/shorts/njePAOfebKk?si=2CQUNg_jSMPGN1nQ
Mikhail
25 июля 2023 г.
Сдал сегодня практический экзамен, на сайте пока нет, но экзаменатор шепнул моему инструктору, что все ок)
Экзамен показался довольно простым, в Мостолесе трафика почти не было, пешеходов немного, даже знак стоп ни разу не попался, по трассе тоже недолго проехал. На последнем занятии не заметил красный светофор на узкой улице, поэтому сегодня ехал максимально медленно, головой вертел постоянно) в конце экзаменатор сказал, что надо ехать побыстрее😬
Подготовка: у меня в контракт с автошколой входило 4 занятия, после первого инструктор сказал, что подготовит меня за них, может надо будет взять еще парочку. Не ездил на ручке лет 12 наверное, думал будет сложнее, но в целом вспомнил все быстро. Решил взять дополнительно двойное занятие перед экзаменом, вчера откатал. А, ну и сдавал один, в Мостолес ехал сегодня за рулем, и когда приехали инструктор меня погонял немного там по кругам, считай еще одно бонусное занятие получилось)
Итого по деньгам вышло (Мадрид): 20€ на групоне Автошкола Гала (теория онлайн+4 практики), 25€ психотехника, 8€ фотки, 134€ экзамен теория, 70€ два доп класса вождения, 138€ экзамен практика, 90€ справка о стаже от Росы. Всего 485€.
Справку от Росы автошкола взяла без проблем, сказали, что у если DGT будут вопросы-они мне их передадут)
#сдачанаправа