S
SakhBoy
19 июня 2023 г.
В продолжении темы ЭЛЕКТРИЧКИ VS МАШИНЫ НА ДВС
Сейчас расскажу о своей эффективности поездки на дальние расстояния на электрическом автомобиле с расшифровками затрат. В моем случае на NISSAN ARIYA EVOLUTE 2023 (SUV, батарея 87 kWh, двигатель 242 л.с./ 178 кВт, вес 2100 кг, электро, передний привод)

Итак, мне предстоял маршрут Torrevieja – Sitges и обратно.

Путь А (Торревьеха – Сиджес) - 553 км.
Ехал со скоростью 117-120 км/ч на круизе (дороги и трафик позволял) и с вкл.кондиционером на 23 градуса.
Расход составил 104 кВт / 553 км = 18.8 кВт/100 км.
Затраты:
Выехал со 100% - затраты составили 0 евро (зарядка от собственных солнечных панелей)
- проехав 270 км заехал на быструю 320 кВт зарядку с уровнем зарядки 40%.
Зарядил 60 кВт Х 0,69 = 41,4 евро. (с 40% до 100%)
Зарядка длилась 45 минут (так как я никуда не спешил решил подождать до полного заряда).
Оставшиеся 267 км я доехал до Сиджес - остатком заряда 41% (или 195 км как показывает компьютер авто)

Через несколько дней пребывания в этом городе решил зарядить авто на бесплатной заправке Sitges - ETECNIC Charging Station. Заправил всего 20,10 кВт (уж больно медленная зарядка с установленным ограничением по времени, мощности и объему зарядки в кВт) – затраты составили 0 евро.
Но так как мне хотелось дозарядить авто (переживал что может не хватить), нашел недалеко (почти в центре Сиджеса), быструю зарядку 100 кВт - зарядил 32 кВт Х 0,56 = 17,92 (до 92%) Зарядка длилась 32 минуты.

Путь Б (Сиджес - Торревьеха) - 567 км. (получилось больше, так как слегка отклонился от маршрута)
Ехал со скоростью 117-120 км/ч на круизе (дороги и трафик позволял) и с вкл.кондиционером на 23 градуса.
Расход составил 111 кВт / 567 км = 19.57 кВт/100 км.
Затраты:
Выехал с зарядкой 92%
- проехав 267 км заехал на быструю 320 кВт зарядку (ту же что и на пути туда) с уровнем зарядки 38%.
Зарядил 42,5 кВт Х 0,69 = 29,32 евро. (с 38% до 96%) Зарядка длилась 24 минуты.
Оставшиеся 300 км я доехал до ДОМА - остатком заряда 8%

ИТОГО ЗАТРАТЫ:
- стоимость зарядки: 0€ + 41,4€ + 0€ + 17,92€ + 29,32€ = 88,64€
- преодолённое расстояние: 533 км + 567 км = 1100 км
- потрачено энергии: 104 кВт + 111 кВт = 215 кВт
- средний расход: 215 кВт / 1100 км = 19,54 кВт/ч
- время зарядки (непосредственного ожидания на зарядной станции): 45 мин + 32 мин + 24мин= 101 мин.
Ответов: 81
L
Leo
дизель 1.5ecoblue.
средний расход по трассе 4.9 при круизе 120кмч и климате (и включенной магнитоле и 4х телефонах на зарядке, бгг!). средний в городе 5.2.
5,05*1000/100 = 50,5л на это расстояние.
Заправляюсь на ballenoil по 1.3е/л, хотя сейчас уже 1.28.

итого стоимость "зарядка" 50,5*1,3=65.65евро.
преодолённое расстояние: 1100км
потрачено энергии: безразлично
средний расход: безразлично
время зарядки: безразлично
отсутствие какого либо гемора: бесценно

ПС хотя проветьре, может я где ошибся в расчетах, чета не верится.
L
Leo
SakhBoy
Я рад за вас.
и я за вас :)
S
SakhBoy
Andrew
Одно плохо. приходится ездить на 1.5 экоблю
И да, он сравнивает не одного класса и не одинаковой массы автомобили.
A
Alex
Leo
это не плохо
сек 11 едет и норм для испанской транкилы)
L
Leo
Alex
сек 11 едет и норм для испанской транкилы)
вполне.
имхо, сравнивать кто сколько привозит тут - это оч большие комплексы, имхо. да, те 5 секунд разгона до 120 по трассе один раз за поездку - это круто. в остальное время они только в голове.
A
Antonio
Leo
вполне. имхо, сравнивать кто сколько привозит тут - это оч большие комплексы, имхо. да, те 5 секунд…
Да, это сравнивать не обязательно, как в принципе и стоимость километра, думаю, потому что удовольствие от езды на электричке несоизмеримо, на мой взгляд.
A
Andrey
Antonio
Да, это сравнивать не обязательно, как в принципе и стоимость километра, думаю, потому что удовольс…
Звук V6 сильно больше удовольствия даёт, нежели электромотор. Так что всё как с фломастерами. По вкусу.
A
Antonio
Andrey
Звук V6 сильно больше удовольствия даёт, нежели электромотор. Так что всё как с фломастерами. По вк…
Очень справедливо, но никто же при этом не сравнивает расход с фокусом.
☀️
Ахахах недели две назад проехал этот же путь на арендованном форд пума,на топливо ушло 95€ ехал 120-140)))
A
Alexey
Antonio
Да, это сравнивать не обязательно, как в принципе и стоимость километра, думаю, потому что удовольс…
Мхев дизельный не сильно от электрички отличается по динамике, не случайно дизель всегда имел троллейбусную тягу., ещё до электричек 😎
А электромотр на 40д и третья-четвертая турбины на 50д убирают турбояму
A
Antonio
Alexey
Мхев дизельный не сильно от электрички отличается по динамике, не случайно дизель всегда имел тролл…
Так кроме динамики есть ещё другие параметры. Тишина, например, ощущения, хз, будто плывёшь.)
A
Alexey
Antonio
Так кроме динамики есть ещё другие параметры. Тишина, например, ощущения, хз, будто плывёшь.)
Это скорее минусы все, у меня шутка лишняя была на х6, бесило, ну кроме 160+ в Германии по плохим (шумным) дорогам... сейчас даже звук в салон транслируют, чтобы не грустить...

Но конечно придём к 'космическим' кораблями, только руль тоже отберут🤕

Да ждём нормальные электрички, а не огрызки (по примеру иФона), конечно поедем все, но пока есть возможность - покатаем ДВС офигенные!
A
Antonio
Alexey
Это скорее минусы все, у меня шутка лишняя была на х6, бесило, ну кроме 160+ в Германии по плохим (…
Это дело вкуса.
Я всю весну выбирал всякие ГЛЕшки, в итоге случайно затестил EQE и решил зажмурившись шагнуть в 31 век. Пока одно удовольствие.)
S
SakhBoy
Antonio
Это дело вкуса. Я всю весну выбирал всякие ГЛЕшки, в итоге случайно затестил EQE и решил зажмуривши…
4 дня назад зашёл в салон мерседес и смотрел EQE и EQE SUV. С двумя вариантами с большим гипер экраном и простым. Почти все хорошо в этих машинах за исключением очень тонкого пластика на передней панели и торпедо, а если постучать по этим поверхностям то такое ощущение что стчучишь по закрытой коробке. Все это дело скрипит ещё и прилично скрипит. Как-то не совсем приятно осознавать, что машины за более чем 100 тыс и такое вот..
Это наверное основная личная моя претензия к этим машинам от Мерседес.
P.S. про ездовые характеристики не скажу. Тест-драйва не делал.

Было бы интересно от Вас послушать информацию по расходу и поведению авто на трассе.
A
Alex
Leo
вполне. имхо, сравнивать кто сколько привозит тут - это оч большие комплексы, имхо. да, те 5 секунд…
там другой момент есть. те машины которые уменют 5-6 сек.. они сами по себе обычно более комфортные.. транкилить лучше на таких
A
Antonio
SakhBoy
4 дня назад зашёл в салон мерседес и смотрел EQE и EQE SUV. С двумя вариантами с большим гипер экр…
Кроме шуток, я не настолько хорошо разбираюсь в машинах, чтобы стучать по пластику и честно не знаю, зачем это нужно делать.

Взял с дополнительной шумкой и совершенно точно ничего не дребезжит во время движения.

По расходу пока рассказывать нечего, за 10 дней проехал 200 км всего, потратил 29% заряда и дальше она стоит пока и держит 71%. Не разряжается уже несколько дней.
Будет больше статы, обязательно поделюсь.)
A
Antonio
Alex
это в какой машине можно выбирать уровень шумки?
В мерсах в конфигураторе есть как опция, если из наличия, то надо изучать, где-то есть.
A
Andrew
Alex
это в какой машине можно выбирать уровень шумки?
Иногда даже в меню. Есть машины с активным шумодавом
A
Alex
Andrew
Иногда даже в меню. Есть машины с активным шумодавом
так речь о электронном подавлении шумов а не о доп матах на железе?
A
Andrew
Alex
так речь о электронном подавлении шумов а не о доп матах на железе?
Разумеется шумка на разных комплектациях разная. У всех марок. Даже у АвтоВАЗа
A
Alex
Andrew
Разумеется шумка на разных комплектациях разная. У всех марок. Даже у АвтоВАЗа
на разных комплектациях одной модели?? нее)) нет такой опции в конфигураторе. На ВАЗе это вы модели путаете типа 2101 и 2106 там да разные шумки
A
Antonio
Alex
а какой это номер опции? или о стеклах речь?
Без понятия.)
Завтра посмотрю доки.
A
Andrew
Alex
на разных комплектациях одной модели?? нее)) нет такой опции в конфигураторе. На ВАЗе это вы модели…
Шумка в мереседесе е класса разная от комплектаци. У порша 911 гт3 вообще ее нет. У обычной карреры есть. Вот выберите любую марку модель, будет разница.
A
Andrew
Alex
какой номер опции в E классе для заказа доп шумки?
Это идёт пакетом с аудиосистемами. В описании опции посмотрите.
A
Andrew
Alex
ссылку можно?
ну и в описании между business/elegance/и т.п. пакетами там указывается обычно.

То есть если вы имеете ввиду что "код опции динамат на капот" - такого нет, но если взять 2-3 комплектации одной и той же машины, скажем e200, то в версии для такси и у амг будут разные покрытия, толщина матов шумоизоляции. Но физически машина одна и та же, тот же кузов двигатель
A
Alex
Andrew
ну и в описании между business/elegance/и т.п. пакетами там указывается обычно. То есть если вы…
нее)) не надо сравнивать с каким нибудь спец заказом для такси. Е200 и E500 будут разные маты лежать на железе?)) Я не про аудиоподготовку, а про шумку
A
Andrew
Alex
нее)) не надо сравнивать с каким нибудь спец заказом для такси. Е200 и E500 будут разные маты леж…
да, количество матов, материалы будут разные. Причем не E200 и 500, а даже внутри одной модели, Е200 в зависимости от комплектации. На капоте, в полу, под покрытиями.
A
Alex
Andrew
да, количество матов, материалы будут разные. Причем не E200 и 500, а даже внутри одной модели, Е20…
но заказать вы это не можете по конфигуратору. а про разные маты это думаю домыслы или плацебо
A
Andrew
Alex
нее)) не надо сравнивать с каким нибудь спец заказом для такси. Е200 и E500 будут разные маты леж…
мы же шумкой называем многослойные покрытия? одно из полимера или предвулканизированной резины, слои металлической фольги с перфорациями или коландрированием, несколько слоев вспененых материалов
 
Alex
но заказать вы это не можете по конфигуратору. а про разные маты это думаю домыслы или плацебо
что ты имеешь ввиду под конфигуратором? В каталоге запчастей могу конечно разные маты на одну модель найти, вообще не вопрос
A
Alex
Andrew
что ты имеешь ввиду под конфигуратором? В каталоге запчастей могу конечно разные маты на одну модел…
приходишь к дилеру и говоришь хочу шумку лучше.. мона дозаказать? он скажет что такой опции к заказу не предусмотрено.
R
Ramil
Alex
я бы посмотрел.. надо вины найти от одной E200
найдете только разные стеклопакеты 😉
A
Andrew
Alex
покажите в каталоге разные маты.
могу тебе показать 911 вообще без матов
R
Ramil
Andrew
могу тебе показать 911 вообще без матов
Это спортивная машина омологированная, там не только матов нет
A
Andrew
Ramil
Это спортивная машина омологированная, там не только матов нет
нет, по дорогам общего пользования ездят.

Ну ладно, спринтер пойдет как пример? Ну или не знаю V-класс? Мне лень искать каталог запчастей на мерседес, но если вы сидели/ездили в овощных комплектациях и более менее приличных - разницу то уж должны были слышать
R
Ramil
Andrew
нет, по дорогам общего пользования ездят. Ну ладно, спринтер пойдет как пример? Ну или не знаю V-…
чиво, причем тут дороги общего пользования? конечно ездят. суть в другом немного, если проще, есть специальные серии на невысокосерийных машинах. там не только шумку выкинули, но и вообще все, что можно (снижение веса), какое отношение это имеет к е классу условному

про спринтер и далее я не осилил аргумента. нет никаких разных шумок в рамка одной модели гражданских высокосерийных машин в современном мире
V
Vladimir
Antonio
Да, это сравнивать не обязательно, как в принципе и стоимость километра, думаю, потому что удовольс…
Имхо думать постоянно о зарядке так себе удовольствие. На тайкане турбо S когда месяц катались, нетерпелись. Оно едет конечно, но вечный стресс по зарядкам.
S
SakhBoy
Vladimir
Имхо думать постоянно о зарядке так себе удовольствие. На тайкане турбо S когда месяц катались, нет…
Вечный стресс первый месяц-два, потом когда привыкнешь уже все гораздо легче. Уж и не знаю застали ли вы времена когда и обычных (бензиновых) заправок в РФ было раз-два и пипец. Тогда так же было. Вечный стресс найти заправку да ещё и чтобы очереди небыло и нужный вид бензина был в наличии. И да, раньше небыло карт и приложений с заправками.
Сейчас все гораздо проще.
Так что ко всему привыкаешь😉
V
Vladimir
SakhBoy
Вечный стресс первый месяц-два, потом когда привыкнешь уже все гораздо легче. Уж и не знаю застали …
Едем с 9ти месячной дочкой, вроде заправка электро есть на карте, а не работает. Хорошо что полный заряд был. СССР не застал, водителем, права с 97го.
S
SakhBoy
Vladimir
Едем с 9ти месячной дочкой, вроде заправка электро есть на карте, а не работает. Хорошо что полный …
Да, такое случается 😞 но обязательно где-то неподалёку можно найти другую зарядку (хоть и медленную)
K
Konstantin
SakhBoy
Вечный стресс первый месяц-два, потом когда привыкнешь уже все гораздо легче. Уж и не знаю застали …
может где то в провинции это и было, но в крупных городах не было проблем с заправками. Просто какие то небылицы. Так же как и про гулкую панель приборов у мерса от поклонника LC100/200 слышать вообще смешно .Это же вообще как консервные банки, на которых когда едешь всем воемя ощущение, что окна открыты.
S
SakhBoy
Konstantin
может где то в провинции это и было, но в крупных городах не было проблем с заправками. Просто каки…
Ну во первых я жил на Дальнем востоке и проблему с заправками прочувствовал на собственной шкуре.(Да, это было давно. Но было!)
Во вторых я не сравниваю TLC 100/200 c Мерседес. Хотя в последних TLC 200 салоны сделаны добротно.
В третьих сами сходите в салон Мерседес (тут в Испании) и сядьте в EQE и хорошо все пощупайте.
Вот тогда поймёте что я имею ввиду.
А ваш "стеб" совсем неуместен.
L
Leo
Antonio
Да, это сравнивать не обязательно, как в принципе и стоимость километра, думаю, потому что удовольс…
на счет удовольствия от езды, тут только динамика разгона, но по нему я выше написал. но это далеко не единственное, что есть в ам. но да, этим просто понтоваться :)

по остальному, что входит в комфорт, по мне так, из того на чем я ездил, хорош комфорт, интерьер и эргономика йетрон, мб электрический, который как глк (не помню названия) и поулстар.

то есть в принципе премиум марки остались хороши, а мейнстрим сдулся, потому что норма прибыли на электричках больше, чтобы не задирать цену, этого добиавются за счет удешевления.
 
Alex
там другой момент есть. те машины которые уменют 5-6 сек.. они сами по себе обычно более комфортные…
так вот это как раз и характерно :))))
никто не говорит про комфорт, это как бы вторично. все говорят про разгон :)))

но по сути вопрса, бы бы это 2.0дизель на тигуане или 3.0 на ку5 (та таёта это же вроде кровосве - никогда не видел ее в жизни), разница была бы несущественной с дизелем 1.5. потому что тут вжаривать особо негде на больших дистанциях, один раз разогнался (почувствовал разгон на все бабки, бгг), поставил круиз и оно поехало само.
E
Evgenii
Leo
так вот это как раз и характерно :)))) никто не говорит про комфорт, это как бы вторично. все говор…
Вообще как я понял если машина хотя бы секунд за 10 разгоняется до 100 - тут этого достаточно.
L
Leo
Alex
там другой момент есть. те машины которые уменют 5-6 сек.. они сами по себе обычно более комфортные…
и кстати про ахренетительный разгон эдектричек.
владельцы электричек то тоже не вжаривают обычно, чтобы почувствовать тот самый разгон, чтобы экономить батарейку. только перед друзьями понтануться.
я когда не теслах ездил неделю, акселератор гладил очень нежно, чтобы от быстрой зарядки далеко не отъехать случайно.
 
Evgenii
Вообще как я понял если машина хотя бы секунд за 10 разгоняется до 100 - тут этого достаточно.
каждому свое.
но лично я на цфвры вообще не обращаю внимания. они ведь с жизнью мало общего имеют. а для чатиков хороши, не спорю :)))

например в испании, чтобы ам спокойно въехала в гору без истерик мотора и переключений кпп дизеля 1.5 вполне достаточно для класса с. бензину с тем же временем разгона будет существенно тяжелее (дальше идет теория про крутящий момент и мощность :)))
S
Simón
Konstantin
может где то в провинции это и было, но в крупных городах не было проблем с заправками. Просто каки…
Нене, пажи Девид Блейн © 😁

В больших прекрасных городах в Испании с зарядками все прекрасно. Их много, они свободны.

А в рашке я и лет 10-15 назад страдал от заправок, в том числе на федеральных трассах. И это в европейской части страны. Как щас помню эту боль, бака километров на 400-500 хватает, не подумал, пропустил и привет. Катал канистру в багажнике как идиот.
Хотя чё далеко ходить, лет пять назад по платной объездной вокруг Калуги - хрен я нашел заправку, привыкнув что они каждые 20-50км. Полз больше ста километров потихоньку чтоб не обсохнуть...
S
Simón
Evgenii
Чот вспомнил про заправки на М11 :D
Угу, особенно когда ее только открыли.
A
Anton
Simón
Угу, особенно когда ее только открыли.
Ну у Москвы стоят уже красивые :) а по дороге так по-моему и остались контейнеры :)
A
Alexey
Simón
Нене, пажи Девид Блейн © 😁 В больших прекрасных городах в Испании с зарядками все прекрасно. Их мн…
А можно ради интереса посмотреть, сколько и каких заправок вокруг ближайшей деревни: https://goo.gl/maps/j1SFdTjw3oF41pKQ6
1) Бесплатных быстрых
2) Платных быстрых
3) Бесплатных любых
ну и как удобно?

Когда много ездил в ЕС из Москвы - на автострадах, особенно длинных платных - часто заправки через 60-80-100 км (например в Польше) или на автобане в Германии (где еще и цена различается на трассе и рядом) - т.к. едешь далеко, быстро и есть расчет приехать в определенное время, очень нервительно было пропустить заправку или просто решить на следующей заправиться, а она, например, уже после того, как ты свернул на следующую магистраль... Так что поиск электро в таком режиме и непонятное время ожидания из-за скорости, возможной занятости или неисправности - не для меня пока...
S
Simón
Alexey
А можно ради интереса посмотреть, сколько и каких заправок вокруг ближайшей деревни: https://goo.gl…
Так я ж не про деревню, у человека аргумент что в городах все хорошо. Я и говорю что тут тоже. Где н будь в глуши печаль. А по трассам а-ля А7 все более менее хорошо и с зарядками.
A
Alexey
Simón
Так я ж не про деревню, у человека аргумент что в городах все хорошо. Я и говорю что тут тоже. Где …
Хорошо, я не относительно той дискуссии - просто если у Вас куча приложений стоит, можете глянуть, что тут твориться?
S
Simón
Alexey
Хорошо, я не относительно той дискуссии - просто если у Вас куча приложений стоит, можете глянуть, …
Там печаль, показывает в деревне в меркадоне зарядку только 😁
Хотя может у меня фильтры на мой пистолет
A
Alexey
Simón
Там печаль, показывает в деревне в меркадоне зарядку только 😁 Хотя может у меня фильтры на мой пист…
Так и есть... а чуть пошире, хотя бы 10-15 км?

В Кастийоне, наверное, все есть, но тоже кроме супермаркетов, в глаза не бросается
S
Simón
Alexey
Так и есть... а чуть пошире, хотя бы 10-15 км? В Кастийоне, наверное, все есть, но тоже кроме суп…
Вот так как то, в городке ближе к Валенсии там прям много чего то.
A
Alexey
Simón
Вот так как то, в городке ближе к Валенсии там прям много чего то.
Городок😇 - это столица провинции Кастильон😎
S
Simón
Alexey
Городок😇 - это столица провинции Кастильон😎
А, ну я даже название не смотрел, извиняюсь)
A
Alexey
Simón
А, ну я даже название не смотрел, извиняюсь)
А бесплатные можно выделить, быстрые дешёвые?
S
Simón
Alexey
А бесплатные можно выделить, быстрые дешёвые?
Быстрых штук 6, а про бесплатные кажется фильтр сломался и он хулиард бесплатных мне показывает 😂
 
Alexey
А бесплатные можно выделить, быстрые дешёвые?
О, а вот другое приложение говорит что и в деревне пяток зарядок есть, ну-ка пощупаю.
В алди ещё зарядка но дохлая, где то на въезде и на выезде по зарядке на 22квт
 
Simón
О, а вот другое приложение говорит что и в деревне пяток зарядок есть, ну-ка пощупаю. В алди ещё за…
Ля, электромапс оказывается больше знает по вашей провинции, но только я не пойму как фильтры поставить...
A
Alexey
Simón
О, а вот другое приложение говорит что и в деревне пяток зарядок есть, ну-ка пощупаю. В алди ещё за…
Потом самое удачно для этого медвежьего угла приложение скажете для Андроида, поставлю, заеду, посмотрю, на что похожи... спасибо
 
Alexey
Потом самое удачно для этого медвежьего угла приложение скажете для Андроида, поставлю, заеду, посм…
О, так у меня в нем фильтр на type2 стоял оказывается. Убрал.
У вас больше ничего, а вот в кастийоне он нашел 20+ зарядок на 50+кВт.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Alexey
19 июня 2023 г.
Вообще не интересна халявная энергия и зарядка дома - интересна стоимость 1 км на зарядке с хоть какой-то приемлемой скорость...

Допустим, это .60 центов за киловатт, расход получился пусть 19 кв на 100 км, итого стоимость 100 км = 11.4 евро и время, которое пришлось потратить не как хочется, а там и тогда когда надо...

Мой средний расход за май - медленно и спокойно с мамой на м340д, мягкий гибрид (340 сил) - 5.8 за 4 тыс в мае, 6.4 - отжигая за 1834 км в июне в горах, пусть средние при нормальной езде будут 6, стоимость топлива 1.35 (премиум на лоукосте), итого - 8.1 евро ни в чем не отказывая, на 1100 км было бы 89 евро, у Вас с халявой, ой - ровно столько же, а без халявы было бы 125.4 (+40%) - ОХ не фига же себе, полный привод М-ка дизельная на 40% экономичнее по затратам переднеприводного СУВа Ниссан)...

Неужели стоит грустить из-за безудержного злорадства???

ПС. Да не, не до злорадства, просто пока цены выравниваются, дай бог - будут равны и по удобству тоже придем к этому... А эффективность, если не брать возобновляемую энергию - насколько я знаю в глубоком минусе у Электро...
Alexey
22 июля 2023 г.
Ну и в принципе, да, Приус и правда эффективен:

Three things.

1. Loading: the body is relatively small, light and streamlined. Smaller, lighter, and streamlined cars will always get better fuel economy than large, heavy and “boxy” designs.
2. Efficiency: The engine is incredibly efficient, Toyota claims 42% peak thermal efficiency for their newest Atkinson style 4 cylinder engines. Toyota redesigned the electric control system to reduce resistance.
3. The hybrid feature: the planetary gear transmission uses two electric motor-generators and a gasoline engine to keep the engine operating at its peak efficiency, combined with batteries that fill in power when necessary and allow the engine to simply stop when possible. The engine doesn’t run when the car is sitting in traffic, coasting, going downhill, or moving slowly.

1 - говорили, коробка на колесах, легкая, не интересная, и т.д.
2. - да, делают ставку на другой цикл - выжимают из бензина другую эффективность, при том, что у дизеля она просто недостижимая для бензина и так
3. - кстати, самая важная составляющая, манера езды - я сейчас могу при той же скорости один маршрут проехать с расходом 5.8, а могу 6.6 - легко, только из-за манеры ускорений или просто включив эко-про, против спорт+ (трафик не даст разницы в скорости вообще, если по 340 ехать до города и обратно - так в Приусе по умолчанию Эко-Про...
A
12 сентября 2023 г.
По поводу отопления интересную вещь расскажу, может кому поможет. У меня старый дом, 30 лет, и этой зимой полетел дизельный котёл, то есть совсем под замену. За новый выкатили 10К, а я тогда уже задумалась об аэротермии, но это стоит 20К и у меня тогда их не было. Решила дотянуть как-нибудь уже до лета, купила электрические обогреватели в Леруа в каждую комнату (3) и думала что разорюсь на электричестве. Каково же было моё удивление, когда я весной получила счёт: за февраль-март с меня сняли всего 100 и 80 евро соответственно, ( мой обычный средний счёт 40-50 исключая июль/август, когда кондиционеры и бассейн, тогда бывает и до 260) , при том что зима была очень холодная, побила все температурные рекорды. И это при том что тогда ещё стояли дырявые окна и обогреватели 2 месяца вообще не выключались. Далее этим летом, когда опять же был температурный рекорд по жаре и кондиционеры ( 3 штуки) опять же вообще не выключались, я платила в среднем всего по 100 евро в месяц. Учитывая что ещё пришлось поставить бойлер для воды, который тоже пахал круглосуточно (4 человека в доме). Короче, выводы такие: не такое дорогое само электричество, всё зависит от потребителя, и наши деньги жрёт именно старая техника (!!!) . В моём случае это дизельный котёл 30-летней давности. И ещё надо учитывать что с этим сломанным котлом я сэкономила минимум 1000 евро на самом дизеле ( обычно тратила ок. 2000 евро в год на него) .