Я, когда начинал автожизнь после доставшегося от отца СААБ 900 НГ (на базе Опеля Вектры Б, к сожалению уже) и даже не думал про БУ, выбрал второй фокус универсал 2.0 МТ - очень все тогда фанатели от тележки, т.к. это была одна для Мазда 3, Фокус и Вольво s40 - на троих делали...
И я смотрел по пределам тележек, если на них делали что-то клевое (а там была 3-ка МПС и Фокус СТ и даже РС) - то я вполне себя чувствовал уверенно...
Но как только открыл ящик Пандоры с бу машинами (купил е46 330хд универсал у перегонщика и владельца сервиса и бизнеса по з/ч из Германии), так планка поднялась и все же инженерия немецкой тройки (да, все же у Ауди много оставалось тогда) открылась в новом свете - когда понимаешь, что, как, почему, зачем - что удалось, а что не очень (когда БУ машинки трехлетки покупаешь и вертишься в сфере и ремонта, и перегона для себя и других - очень прозрачно все, а еще тот же Авто-Ревю - прямо вспоминаю те времена и как первый раз в первый класс)
Так что у любой марки можно найти что-то клевое и удачное, главное отсечь маркетинг, хайп, непрофессионализм и некоторые неудачные решения, посмотреть, на чем ездят фанаты, что рулиться, что нет, что с болячками и вполне...
Я хотел в свое время и Альфу Стельвио (пока в Москве был) с движком от Мазератти/Феррари, хотя машина в целом по убранству и качеству так себе), Гольф ГТИ или даже Р, Ауди РС4, Фокус РС (когда он стал полноприводным), Субару WRX (но их перестали делать универсалами, а хэтч был не очень удачным внутри), Вольво v60 гибрид (первый и почти единственный гибрид с дизелем), Вольво XC60 гибрид (чуть ли не самый быстры тогда из гибридов), Аллроад А6 был интересным, но вот по инжинерии все было так себе и по сравнению с БНВ качество уж очень страдало...
А Ферментор конечно клевый и по виду, и по сути, а то что Никита вытворил - так вообще космос - хотя я не фанат такого тюнинга, но если в пределах заводских допусков, то можно попробовать:)