M
Mikhail
13 июня 2023 г.
Похоже, моя Ауди поедет на свалку... Но это ещё не точно.

1) в сервисе, где меня вчера обнадежили, сегодня отказались менять ШРУСы, сославшись на то, что у них нет специализированного оборудования для Ауди и в целом механик не хотел заморачиваться, как я понял. Посоветовал два сервиса - попробую туда съездить. Один из них где-то 50 км пути в одну сторону 🤨.

2) потом приехал в Ауди и выложил результаты моих изысканий. Про то, что не обязательно менять передние полуоси (снятые с производства 🤯), а можно поменять ШРУСы по отдельности. Пикантность в том, что на мою машину, официально, внутренние ШРУСы не продаются. Но де факто они есть в продаже, просто числятся, как детали для другого автомобиля. Менеджер Ауди отказался даже думать о таком "авантюризме". Сказал, что они интернету не доверяют. А в официальной инструкции по ремонту внутренние ШРУСы можно поменять, только вместе с полуосями...

3) съездил в контору с эвакуаторами и заказ транспортировку на завтра. Попросил их дозвониться до менеджера в Ауди, с которым я имел дело. Машина у них стоит в крытом павильоне. Всё же дилер 👏. Хоть в чём-то лучше безымянного гаража. Только девушка из конторы с перевозчиками не смогла дозвониться! На прямой мобильный телефон. 5 рад пробовала 🤯.

4) во всей этой истории я не могу одно понять. Если у меня ШРУСы были в таком плачевном виде, почему в Ауди не обратили на это моё внимание ни разу. А я ведь менял внешние пыльники на авто ещё в 2021 году. А в 2022 менял передние рычаги. Фактически, выходит, что я оплачивал дорогой ремонт, но при этом проблема в целом оставалась. Более того, за последние два года ситуация с запчастями на Ауди А4 2001 года сильно ухудшилась. Что можно было сделать два года назад у дилера, сейчас можно только нашаманить.

P.s. я знаю, что есть разные мнения на этот счёт, но я почему-то был уверен, что премиальные немцы "ходят" и по 20-30 лет. В ситуации отсутствия новых запчастей, ходить они никак не могут - максимум ковылять, подпираясь на детали с разборок.
Ответов: 14
S
Simón
Да блин, два вопроса парралельно:
1. У меня есть шрусы, поменяете? Ну поменяйте. Ну чё тут делать то. А кто сможет? И так далее. Ходить по всем сервисам.
2. На разборках две оси с доставкой заказывать.
A
Alexey
Простите за некоторый снобизм, но Ауди в 2001 году уже не премиальный немецкий - а скорее народный, т.е. Фольксваген с кучей унификации, упрощения и прочего... И сильно зависит от эксплуатации, метафорично говоря, любви владельца * погодные условия * наличие сервисов и культуры обслуживания машины...
Наверное, Гольф у ФВ еще и получается и ходит веками, т.к. легенда, а остальные машины - с трудом... хотя меня, наверное, поправят, и будут правы... Но многие машины были удачными, а многие нет... хотя вот здесь мы видим кучу БМВ и МБ старых, а Ауди - на порядок меньше... Хотя Сеаты - народная марка и тоже ВФ и их миллионы в разном и вполне сносном состоянии вижу тут
 
Simón
Да блин, два вопроса парралельно: 1. У меня есть шрусы, поменяете? Ну поменяйте. Ну чё тут делать т…
И прямо общение и человеческий фактор... жалко что острова, а так - прямо потихоньку, а не знаете кто может, а кто разбирается, а кто любит... я так до отличного сервиса дошел до фанатов БМВ, которые не испугались электрорейки и уверен, что добились бы ремонта, но время не хватило:)
M
Mikhail
Alexey
Простите за некоторый снобизм, но Ауди в 2001 году уже не премиальный немецкий - а скорее народный,…
Ауди любого года - премиальный бренд. В маркетинге я разбираюсь лучше, чем в автомобилях. Другое дело, что на поверку ожидания и реальность расходятся.

Я когда-то давно хотел купить двухлетнюю Ауди А5. Теперь радуюсь, что взял тогда Мазду. Думаю, ломалась бы та Ауди. А Мазда у меня один раз сломалась за 4 года эксплуатации. И то починили по гарантии менее, чем за три дня. И даже до сервиса я своим ходом смог доехать (двигатель работал в аварийном режиме с пониженной мощностью)
В
Вадим
Alexey
Простите за некоторый снобизм, но Ауди в 2001 году уже не премиальный немецкий - а скорее народный,…
ну, вообще говоря, унификация ФВ и Ауди очень спорная: продольное расположение двигателя у Ауди и поперечное у ФВ как бы подразумевает разные движки , совершенно разные коробки, приводы и даже много нюансов в передних подвесках. Собственно трагическая история, которую мы читаем это наглядно иллюстрирует-не только ФВ запчасти не подходят, но и ФВ-сервисы ничего сделать не могут
M
Mikhail
Вадим
ну, вообще говоря, унификация ФВ и Ауди очень спорная: продольное расположение двигателя у Ауди и п…
Я в прошлом году менял запчасть, которая даже на Порше ставится. Есть унификация. Возможно, что недостаточная.
M
Mikhail
George
это скорее вкусовщина, платформа же единая
Это где-то последние 5-10 лет. До этого степень унификации была сильно меньше
В
Вадим
George
это скорее вкусовщина, платформа же единая
ну, скажем так: платформы единые, часть деталей взаимозаменяема, но общего между ФВ и Ауди намного меньше, чем между Лексусом и Тойотой
L
Leo
George
это скорее вкусовщина, платформа же единая
первой платформой в мире и у ВАГа читается MQB. Это сильно позже 2001 года. чета типа 2010

но унификации запчастей, не входящих в "платформу" это не мешает.

приводы конечно же входят в платформу, так как связаны с кпп. почему у ОООО не было проблем с ДСГ, как у ФВ? потому что моторые продольные, коробки другие. так что действительно, от 2001 года может быть найти сложно. доступность запчастей мудро учитывать при выборе ам.

но я бы посикал привода в европе. в германии и чехии адуи полно. наверняка есть.
L
Leo
Вадим
MQB это очень продвинутая платформа нового поколения. А до неё была куча платформ попроще. Вот их с…
погпроще меня не особо интересует. я говорю про полноценную платформу. с чего остальные производители потом стали брать пример.
A
Antonio
Mikhail
Ауди любого года - премиальный бренд. В маркетинге я разбираюсь лучше, чем в автомобилях. Другое де…
Ничего не могу сказать про мазду, кроме того, что с Ауди её нельзя сравнивать в принципе.
11 лет проездил на А, начиная от восьмилетней а4 98 года и заканчивая новой а6, чинил что-либо 0 раз, в то время как мой товарищ на сх5 только и занимался тем, что ездил что-то делать по гарантии.
Только отсутствие изменений в салоне А реальный минус, да и то не для всех. В остальном, кмк, лишь убитые могут доставить проблемы.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Vladimir
16 августа 2023 г.
Немного прокатного опыта с Alamo, случился со мной сегодня форменный ...ец.

С неделю назад забронировал автомобиль, нужного типа, конкретно Mercedes V класс на 7 мест, с 16 по 23 на 18.00
Приезжаю в 17:08 в аэропорт барселоны (с детским креслом в руках и 2,5 летним ребенком), нахожу брендированный вагончик. Протягиваю паспорт. Дядечка объявляет, так вы приехали не в ту точку выдачи у нас их в аэропорту 2, ок говорю, смотри вот подтверждение указан этот адрес, я его вбил в приложение и на него вызвал такси. Давай говорит вторую кредитку, а то на такие машины именно 2 КРЕДИТКИ надо. Я ему в нос бронирование, где тут про это написано, читал, читал - не нашел.
Дядечка заявляет я могу отменить вашу бронь, тут вон на площади еще 6 прокатных контор, может там где-то возьмут без 2х кредиток.
Я ему: стоп, покажи мне где конкретно в правилах это написано, прошу распечатать.
Дядечка начинает рассказывать что это общие правила аренды и т.д. и т.п.
Я ему, правила общие это прекрасно, но у меня есть конкретно моя резервация, в ней ни чего про это нет. Чувствую что с ним уже не договориться, нахожу в брони телефон и туда звоню. Время уже 17.47 Соединяюсь с отделом бронирования: так и так мол товарищи на стойке машину не выдают требуют 2 кредитки.
Оператор (один кстати англоговорящий там в это время или вообще, сказал, что если что звоните, внутренний номер не надо, все равно со мной соединят) говорит: достаточно одной кредитки и одной дебетовой. Передаю эту новость дядечке за стройкой, он начинает говорит, что у нас тут аэропорт у нас тут другие правила. Передаю эти данные оператору, он мне показывает, где на сайте написано про 1 кредитку и 1 дебетовую. Нахожу сам это на сайте, под чутким руководством оператора, показываю дяденьке за стойкой (причем он супервайзер, типа начальник местный). он опять свою песню, у нас аэропорт у нас другие правила.
Прошу оператора по Испански пообщаться со своим коллегой.
Дядечка за стойкой не приклонен, нужно 2 кредитки.
Говорю оператору, составляй жалобу. в 18.18 заканчиваем составление жалобы.
Мы с мелкой явно ни куда уходить не собираемся. Тут у нашего дядечки за стойкой находится где-то в недрах Vito, мол 7ми местный, сейчас все порешаем (ранее почему-то 2 кредитные карточки требовались и для мултивана, который стоял на парковке).
Вышел на улицу прошелся по соседям в AVISе нашелся V250d сразу уточнил какие карточки нужны для бронирования. Одна кредитка и одна дебетовая, попросил придержать 15 минут, т.к. он мне может понадобиться.
Возвращаемся с дочей в Alamo, вот вот приедет 7ми местный Vito, второй сотрудник зовет меня смотреть Vito, а он 1,6 дизель и на 9 мест. Отказываюсь брать это, т.к. это другая группа. И говорю, что бы отменяли мне бронь.
Оформляюсь в AVIS-е, беру искомый автомобиль, несколько дороже, чем планировал. Ну уж не до цен, т.к. с дочкой еще полтора часа ехать.
На обратном пути решил убедиться, что с бронь отменена, набрал службу поддержки 19.25 и о чудо, она не ОТМЕНЕНА, захожу в вагончик и требую бумажного подтверждения отмены брони. в 19.40 завершаем составление второй претензии и получаю на руки бумажку, мол отменяют бронь т.к. я отказался брать другие предложенные машины.
Вопрос, есть тут общество по защите прав потребителей? Такого п-ца я давно не встречал. Накатаю еще жалобу на сайт, через форму. Что можно еще сделать?
Nikolay
20 июня 2023 г.
Рассказываю вам о своих познаниях о компании FlyOne

Летели родители ко мне, я следил за всем процессом, помогал решать вопросы
Это совсем новый маршрут, получается, что родители летели одними из первых. Выбрал его, потому что был существенно дешевле тех же сербов например, при этом единые билеты от мск до испании.

Отзыв из двух частей: личный опыт и некоторые инсайты от товарища, работающего в авиации

Личный опыт
мск-ереван-кишинев-барса
в ереване ночная стыковка с выходом в отель
в кишиневе должна была быть пересадка 1 час. я ее не испугался, потому что это был единый билет и перевозчик несет ответсвенность за пересадку

Что получили в итоге
ВСЕ три рейса вылетали с задержкой минимум на 1 час. И если в случае с мск-ереван это было непринципиально, то кишиневскую стыковку они потеряли, хотя сотрудники в кишиневе пытались упросить капитана подождать (это правда, я контролил на flightradar). В итоге из-за этого 2 дня ожидания в отеле. Надо еще учесть что несмотря на безвиз пограничники в молдавии могут оч пристально вас допрашивать и в целом есть шанс остаться в транзите

Только что они долетели до барсы рейсом который опять задержался на 2 часа
Короче личные ощущения крайне негативные, несмотря на то, что они честно отработали свои обязательства поселив родителей в отель из-за потерянной стыковки

Инсайты от товарища из авиации

У компании всего два борта. При этом заявленных маршрутов, по которым они летают совсем немало. Неудивительно, что они не могут придерживаться расписания своего
Недавно было много отмен рейсов из рф регионов в Армению. Причем отмен не каких-то там, а за 5-10 часов до вылета (то есть именно отмен, а не переносов)

Выводы
Смотря на все это очевидны две вещи
1. Крайне не рекомендую FlyOne. Вполне возможно, что со временем они докупят самолетов, наладят процессы с логистикой и все такое, но думаю мало кто захочет на себе ставить такие эксперименты, особенно когда поездки сейчас надо планировать на полгода вперед.
2. В целом не рекомендую лететь по маршрутам, которые только-только вводятся в оборот в рамках той или иной компании.
Maksim
8 ноября 2023 г.
Тут и про права в соседнем топике сегодня поучительная история, там и про потерю сразу 6 баллов из еще неполученных прав, и про то, что полицейскому нафиг не надо листать ваши паспорта, даты какие-то выспрашивать, и даже видеть права, номера ние достаточно, чтоб он сам всё узнал про вас, о чём вас уже не раз предупреждали :

#Вождениескраснойкартой
#ПраваРФ
#Штрафсроссийскимиправами

Граждане, раз уж я тут вам всегда все рассказываю, расскажу и это. Чтобы стало понятно, что вас ждёт с правами РФ при нарушении.
В Астурии дело было сегодня утром. Еду себе, за рулем переключала звонок на навигатор (почему-то Ярис категорически не хочет айфон подключать к громкой связи). Телефон в руке держу.  И, ясное дело, так как я себе это позволяю очень нечасто, слева сразу образовываются две полицейские машины. Две!  И на обочину меня.
И просят NIE. (права вообще никого не интересуют и ничего больше, кроме NIE не интересует)
Показываю красную карту. Он ее уносит и тут же возвращается обратно с белозубой улыбкой:  " У7 нас есть две проблемы" (оцените мой испанский, я от страха с ним очень резво по-испански заговорила).  Так вот. "Первая,- говорит, -проблема - то, что вы за рулем телефоном пользуетесь, а вторая, что у вас права недействительны ."
Я говорю: - "Как это, недействительны?!!! "
И он мне показывает планшет, где мой NIE светится и надпись: "no están confirmados".
То есть они сразу все пробили в системе, за минуту. Кто-то мне говорил, что не проверяют..-хаха.
Я ему на голубом глазу с искренним возмущением тыкаю в дату на красной карте, а там дата обмена старой карты на новую стоит - август этого года.
"Вот, - говорю, - смотрите, я могу еще 3 месяца ездить!"
Он смотрит на меня и улыбается, и, чувствую, что ни слову не верит, я даже смутилась. И тут  вдруг вспоминаю, что у меня в бардачке лежит бумажка из школы вождения, я у них курсы купила весной, но так и не дослушала (ужасно сложно без испанского).
Я ему с последней надеждой говорю:
"Estoy estudiando en autoescuela ahora.Tengo papel😇!"
И начинаю нервно рыться в бардачке в поисках папель. Все папели разлетаются по машине, и, конечно, найти я там ничего не могу.. Но, О, чудо! Услышав об автоэскуэле, "гаишник" расплывается в новой белозубой улыбке и говорит, что все ок, я могу ездить до окончания обучения и получения прав. Так и сказал:  "ездите, не переживайте, раз вы такая хорошая и учиться пошли."
Надо сказать, когда он мне штраф на 200 евро за пользование телефоном во время вождения выписывал, он тоже очень широко улыбался, так что инцидент, все-таки, обошелся мне в 100 евро, если оплачу в течение месяца.
И все равно, я считаю, мне повезло)

И, да-да, все точно! Они вычтут 6 баллов, так и сказали) А эти быллы аннулируются ведь через какое-то время? В смысле, их снятие...
Boris
6 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 8. Последняя.

Однако физической карты в почтовом ящике по-прежнему не наблюдалось, и я, как было велено, ровно через два месяца сообщил об этом в автошколу. Чуть позже они передали мне доброжелательный ответ, видимо, от DGT: У тебя же авторизация действует еще месяц. Вот и не дергайся. Если что, мы тебе продлим авторизацию…

Ходер! Я не дергаюсь. Вы мне сказали через два месяца проявиться – я проявился.

Через неделю на сайте DGT появился статус “Su permiso se ha enviado a Correos el día 17/01/2023”. Перфекто! Через несколько дней должно прийти. Прошло еще две недели…

До окончания временного разрешения оставалась одна неделя. Я решил задать автошколе наводящий вопрос. Не могли бы вы уточнить, милостивые государи, по какому адресу были отправлены права? И возможно ли мне получить их где-нибудь лично?

Мы узнаем, ответила автошкола. Но ты не парься: ты скачай приложение miDGT (iOS, Android) и езди с электронными правами…

Через два дня неожиданно приходит сообщение от автошколы: Борис, твои права у нас в офисе. Можешь приехать забрать. В тот момент самой неинтересной вещью в моей жизни стал почтовый ящик.

Приезжаю на трамвае в автошколу. Спрашиваю, а почему права пришли к вам, а не ко мне? Не знаем, отвечает автошкола. А давайте, говорю, я проверю адрес, который был указан в письме.

Мы живем в Валенсии, а прописаны в пригороде. И вижу: индекс – валенсийский, город – другой, номер дома не 12, а 2, подъезд не 2, а В, квартира не 4В, а 4. Понятно, что ни один, даже самый обкуренный почтальон, такой адрес никогда в жизни не найдет.

Спрашиваю, а почему тут такая мьерда? Мы же несколько раз проверяли адрес. Потому что гладиолус, отвечает автошкола. Испанский гладиолус.


Итого. Начав изучать теорию 5 октября 2021 года, водительское удостоверение я получил на руки 3 февраля 2023 года. Автошколу EL CID AVAE рекомендовать не могу. Дорого и не функционально. Обратная связь плохая. Любимый ответ на все вопросы – мы не знаем.

Если вы планируете жить в Испании, но пока еще не говорите на испанском, я все равно рекомендую учить теорию на испанском и на практику идти к испаноязычному инструктору. Он терпеливо будет вам все рисовать на листочке. Заодно испанский подтянете. Да и дешевле все это, чем на английском. И вообще, не так все это страшно, как может показаться на первый взгляд.

Так что, как говорится, желаю всем ни гвоздя, ни жезла, ни мутной автошколы! Гвоздь, кстати, мне пока попался только один раз – в Кабаньяле. Когда машина была еще на российских номерах. Но это уже совсем другая история…
ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
Vitaly
7 сентября 2023 г.
Мой небольшой отчет по растаможке авто из России в Барселоне (БМВ 2019 года, дизель, тонировка задних стекол). В целом, всё прошло по описанным в нескольких гайдах здесь шагам, они очень упростили задачу. Ну и контакты и советы от участников группы всегда сильно выручают, очень всем благодарен!
1 таможенный брокер из Барселоны по знакомству требовал форму Т1 от российской таможни, уверенно заявлял, что без неё не получится. Но спасибо @Alex1862 за контакт другого брокера - всё удалось быстро оформить.
2 В ITV попробовал записаться через их сайт, немного изменив номер, но когда приехал по записи, сказали, что так нельзя, а инженер по иностранным машинам будет месяц в отпуске. В итоге объехал несколько станций: где была запись через пару месяцев, где такой процедуры вообще не делают. Почти свободной оказалась ближайшая ко мне станция ITV Viladecans Applus, записали на через неделю. На осмотре оказалось аж 3 машины на РФ номерах, один водитель был с местным русскоговорящим помощником по этому процессу. Прошло всё за примерно 3 часа, не понравилась им тонировка, но сказали, что сделают пометку и в следующий раз нужна будет омологация или придется снимать, а пока пропустили. Документы сказали забирать через 10 дней, сделали за неделю. Указали евро-5 из ПТС, но с комментарием, что омологации нет.
3 С ITV записался в налоговую, с записью проблем нет, за 30 минут получил нужную форму
4 Записался в мэрию на оплату ежегодного налога, но оказалось, что они оплату не принимают, отправили платить онлайн. Пока оплачивал, заметил, что в итв и форме налоговой опечатка в вин-номере😞 А на 9 утра следующего дня была с трудом пойманная сита в DGT. В итоге опоздал в DGT на 1,5 часа - сита уже сгорела(через 30 минут после времени визита слетает)
5 Параллельно получил у дилера БМВ справку, что машина соответствует евро-5, а не 6, как я рассчитывал.
6 По новой сите в DGT всё оформили, хотя сначала сказали, что система не работает, сегодня не получится, но повезло🍾 Справка от БМВ вроде и не нужна была. Присвоили эко-класс B. ПТС и СТС российские не забрали. Номера сделал в конторе в этом же здании.
7 На следующий день заработало приложение miDGT(до этого выбивало при входе), отразилась машина в нем с предупреждением, что нет страховки и есть ограничение при продаже(2 или 4 года)
8 Застраховать с российскими правами оказалось непросто, по местным рекомендациям не получилось - приходил отказ в системе. В итоге по рекомендации здесь в канале застраховал в Цюрих через официального агента. Страховка отразилась на следующий день, по цене получилось гуманно.
9 У дилера взял бесплатно рамки для номеров, на почте - эко-наклейки, VIA-T пока не брал, там 25 евро в год стоимость, ну и всё собираюсь зарегистрировать машину в мэрии для льготной парковки. #растаможка
Sasha
7 августа 2023 г.
#модификация #porcuentapropia

Расскажу про свой опыт модификации со студенческой визы на рабочую por cuenta propia спустя года обучения. Я закончила уровень В2 в школе языков на Тенерифе в марте этого года и практически сразу подалась на модификацию. Подалась 08.03, получила фаворабле 08.07. Но, готовиться к процессу я начала в декабре 2022.

БИЗНЕС ПЛАН: Сначала делала бизнес-план (мне в этом помогла одна испанка местная, причем ПОМОГАЛА, т.е.она его не писала за меня, так как для меня было важно все свои идеи четко разложить и знать с чем дальше пойду в экстранхерию). План писала примерно месяц, но по чуть-чуть каждый день - думаю что в целом можно сесть и за неделю нормальной работы его написать. Приложила к нему все свои сериификаты и дипломы (синдром отличницы привет), переводила их, кстати, сама, так как они на разных языках все и было бы очень дорого отдавать это переводчикам. В АТА мне заранее подтвердили что хурадо перевод не нужен. Кстати, если собираетесь писать бизнес план, то рекомендую сразу написать в АТА, они вам на почту пришлют все что вам нужно знать в плане документов, включая что должно быть в самом плане и фин.части. После подачи в АТА ответа ждала месяц (но видимо это исключение, обычно быстрее делают как вижу по группам в телеге). Получила фаворабле.

ЭКСТРАНХЕРИЯ: Но тут вот и началось самое интересное. Первое, проблема была в том что разные люди по разному говорят про сроки подачи. В итоге оказалось что можно подаваться и 90 дней после окончания документа, так что имейте ввиду. По причине скорости и суеты успеть сразу по окончанию документа податься, я упустила очень важный документ для воссоединения с мужем и его нужно было доносить потом (этот их Informe de Vivenda). Поскольку сит не было (а я не любитель поддерживать ребят которые зарабатывают на продажах сит), я подалась через местную мэрию. Они все отсканировали и отправили от моего имени в экстранхерию.

ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ФАВОРАБЛЕ: Очень важный момент: я только с третьего раза сдала отпечатки, так как первые два раза меня не было в системе в полиции. Причем я очень быстро после получения ответа от экстранхерии зарегала аутономо и все отправила им через registro electrónico, но только спустя месяц почти (и только после моего напоминания чтобы они что-то сделали) я оказалась в системе. Сегодня сдавала пальцы, теперь сижу и жду 😁

Суть всей истории следующая: подачу можно делать самостоятельно. Списки всех документов есть на официальных сайтах, там ничего необычного нет. Что касается плана, может стоит обратиться кому-то за помощь если вам не хватает языка (или как у меня нет опыта в бизнесе).

Надеюсь мой опыт кому-то будет полезным 😊

П.С. Прошу прощения за возможные ошибки, русский не мой родной язык.
Alexey
25 мая 2023 г.
Короче, сдавал сегодня экзамен теоретический на английском - больше 180 билетов прорешал на practicatest.com (вообще, больше, кмк, т.к. с декабря каждый день по билету) - но попались 5 вопросов четко, которых не было и не очень однозначных:
3 ошибки уже точно:
1) С какай стороны должна висеть буква L на заднем стекле - ответил, по фиг, а должна вроде слева
2) Мопед на загородной трассе обгоняет Трактор, который по обочине же едет - я ответил - что может в любом случае обогнать, т.к. думал, что мопед всегда едет тихонько справа, но про обочину не было речи в билетах других - а оказывается, да, может, но макс 200 метров и 15 секунд - я думал, что цифры стараются в правила не пихать такие, чтобы спорных моментов не было
3) Обычно знаки применяются к:
а) Полосе
б) Всей ширине дороги
с) Всей дороге
я ответил последнее, но надо было Всей ширине дороги... Да, можно было догадаться, что вся дорога - это в обе стороны, но на как-то логика не сработала

Один вопрос отгадал, можно ли парковаться, останавливаться на конвенциональной дороге вне дороги и вне обочины - да, можно (варианты - только останавливаться, только парковаться)

Ну и пятый не понятный очень и поэтому пограничный сейчас:
В какие временные интервалы больше всего аварий с ВЭНами (по данным статистики)
И куча ответов про викенды ночью, воскресенье с 7 утра и до 3-х ночи, и один - по будням с 7 утра и до полуночи вроде...

Подозвал тетушку - спрашиваю, что тут под ВЭНами подразумевается, не Моторхоумы случайно - а она английский не понимает - подсказала, что по ее мнению, ответ, когда трафика больше...

Вот и думай теперь - если Вэн, это типа развозного грузовичка, т.е. именно рабочая машина, то явно будни, а если вдруг это любимые нами Минивэны в т.ч., для отдыха - то точно викенды или воскресенье...

Был еще спорный вопрос - если на круге не указан приоритет, то у кого приоритет:) И на картинке стоит знак - типа круговое движение в треугольнике уступи дорогу. Спрашиваю тешку, что важнее - картинка или текст, она - текст, я согласился, т.к. круг главный, если нигде ничего не сказано...

Ждем вечера.

ПС. Правы те, кто говорит, что лучше кроме тестов на английском искать литературу с объяснениями... Но не уверен на 100%, что попавшиеся мне вопросы про букву Л, статистику аварий с ВЭНами там будут освещены...

Кстати, про букву Л и про Ширину дороги нашел прямо на английском в билетах на том же практикатест, но мне за 185 билетов (185*30 вопросов) они не попались... про статистику Вэнов нигде нет....
Aleksei
6 января 2023 г.
Про BBVA.
В понедельник в 9 утра зашел в отделение в Кастельдефельс. Цель - понять, как получить ситу превиа для открытия счета. Там толпа. Подошел к машинке, выдающей номерки электронной очереди. Выбрал, что я не клиент и потом, что хочу им стать. Вылез номерок. Через 30 секунд загорелся мой номер на табло. ВСЯ ТОЛПА, видимо, В КАССУ!

Я страшно удивился, пошел к менеджеру. Менеджер по-английски не говорит. Нам потом немного помогла директор филиала с этим. А так, общались через переводчик. Ну и, плюс, я уже немного понимаю.

Исходные данные - ВНЖ по ВКС, на руках свеженький TIE, есть бумажка с пропиской, индефинит контракт с испанским работодателем. И письмо (расчетный листок "по-нашему") с частичной номиной за ноябрь. Я устроился на работу 21 ноября, в расчетном листке данные только за 10 дней. За декабрь листок еще не приходил. НИЧЕГО из этого у меня с собой не было, как и жены, с которой хотели открыть совместный счет😁

Так что после после какого-то начального обсуждения, когда они уяснили, что мне нужен счет для зарплаты, что у меня есть ВНЖ, что у меня испанский работодател, то успокоились и назначили визит на следующий день на 9 утра.

На следующий день в 9 утра мы пришли, принесли документы. Потом была длинная тягомотина примерно на час с оформлением, подписанием документов. Никакую страховку не впаривали.

В итоге у нас открыт счет с двумя владельцами (я и супруга). У меня, поскольку я работаю, сразу КРЕДИТНАЯ карта. Лимит минимальный, но это пофиг. Зато можно в рентакары и гостиницы! У супруги - дебетовка. Карты должны прийти позже по почте на адрес прописки. Но в приложении они уже есть, только пока не активировал.

В тот же день попробовал скинуть на этот счет с революта 150 евро - долетело за 5 минут. Бесплатно!

Потом обратно на револют - опять за 5 минут, но за срочный платеж взяли 2 евро.

Потом отправил свифт с турецкого VakifBank на сумму меньше 3000 евро. Как OUR FUND TRANSFER. Прилетело вечером того же дня. Без проблем. При том, что на другого человека в Испании отправить не получалось. Вакиф не выпускал "из-за внутренних политик банка".

Теперь в планах привязать к бинансу и попробовать вывести оттуда SEPA. Только надо сначала на бинансе или переидентифицироваться на испанский ВНЖ, или новый акк сделать.

UPD: ОНЛАЙН у меня открыть счет не получилось! И в Андроид и в Айпад и на веб-сайте в какой-то момент просто не пускает дальше. Или нажатие кнопки не вызывает действие. Или кнопка продолжения неактивная. Так что это был не вариант.
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа
 
Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 2
 
Прошло еще полтора месяца… Карточку, как назло, задерживали. По данным разведки, в экстранхерии ушел в отпуск курьер, и лоты на три недели просто застыли… На тот момент от теории испанских ПДД меня уже начинало подташнивать. И это еще мягко говоря…
 
В итоге, сдав отпечатки 10 июня, тархету я получил 18 июля. В тот же день сфотографировал ее и отправил в автошколу. Автошкола обрадовалась и отправила меня куда-нибудь за медсправкой. Я выбрал компанию Certificados Psicomedicos Frau, потому что у них были скидки на Groupon. Заплатил 17 EUR.
 
СОВЕТ! Ищите медконтору на сайте Groupon.Es.
 
Там все было на испанском, но разобрались. Проверяли зрение, реакцию, ну и, видимо, в целом адекватность. И этот квест я тоже почему-то прошел. Перед выдачей справки меня попросили ее внимательно проверить.
 
Получив внимательно проверенную справку, я тут же ее сфотографировал и отправил в автошколу. Автошкола обрадовалась и буквально через 5 минут сообщила, что записала меня на экзамен через неделю. Еще через 5 минут автошкола сообщила, что в моей справке ошибка: перепутаны местами фамилия и имя. И что справку надо срочно переделать. «Странно, – подумал я. – Никогда не подозревал, что Boris может быть фамилией…»
 
СОВЕТ! Внимательно проверяйте медсправку, особенно местоположение имени и фамилии.
 
Впрочем, я еще не успел далеко уйти от медконторы, поэтому быстро вернулся и попросил переделать справку. «Мы же попросили тебя все внимательно проверить! – возмущенно сказала девушка из медконторы. – Ладно, сейчас переделаем. И даже в DGT позвоним…»
 
Итак, экзамен по теории, за доступ к которому я заплатил автошколе 94 EUR, мне назначили на 25 июля в DGT Centro de Examenes El Saler. Я туда поехал, естественно, на машине. В указанное время юных водителей, робко толпящихся у дверей, начинают вызывать по имени-фамилии, в соответствии со списком. Меня вызвали по фамилии-имени…
 
В зале находилось порядка 50 компьютеров. Когда все расселись, было сказано ввести на экране свой NIE, убедиться, что вас правильно опознали, и можно начинать экзамен. На 30 вопросов дается 30 минут. Можно сделать три ошибки. Пока не нажал «Закончить», к любому вопросу можно вернуться и подумать над ним еще, если надо. Я управился минут за двадцать. Результат был обещан в тот же день после 17:00. Узнать его можно самостоятельно здесь.
 
Автошкола любезно сообщила мне чуть раньше, что я сделал две ошибки и поэтому сдал. Я обрадовался и спросил, когда начнутся практические занятия.
 
Продолжение следует…