K
Kate
16 мая 2023 г.
У меня вот риторический вопрос - что у испанцев с вниманием 😭 второй раз за полгода в одно и то же место прилетело, оба раза в СТОЯЩУЮ машину (в первый раз мирно ждала пока машина передо мной на круг съедет, второй вообще в прямой медленной пробке перед светофором 🤦🏼‍♀️🤬 )… в России с 2007 года только один раз мне девушка бампер задний чирканула (тоже, кстати, на красный кто-то сбоку поехал и она инстинктивно дернулась в меня стоячую, карма какая-то, блин), а тут уже дважды за такое короткое время 🥺🤦🏼‍♀️
Хорошо хоть в первый раз забили и не стали чинить (только переехали, язык совсем нулевой был и поленились), потому что если бы починили, то сейчас было бы в два раза обиднее 😵‍💫🤪
Градация вмятины, блин.
Теперь точно придется разбираться что тут и как со страховыми этими 😭
Ответов: 19
👻
Deleted Account
я бы и в этот раз не чинил )
A
Andrey
Ну, справедливости ради стоит отметить, что у вас машина совсем не битая после ДТП. По испанским меркам.
 
Deleted Account
я бы и в этот раз не чинил )
Я, вот, купил со слегка битой крышкой багажника и совсем не спешу ее чинить, ибо...
K
Kate
Andrey
Ну, справедливости ради стоит отметить, что у вас машина совсем не битая после ДТП. По испанским ме…
Обидно, что у обоих испанцев она вообще не битая, каким-то таким местом они в меня тычутся, что их исцарапанные бампера вообще не страдают 😡 а хотелось бы им возмездия хоть какого-то )) меня больше всего бесит, что они уснули за рулем, подбили, европротокол заполнили и поехали дальше себе, а мне ни за что вообще привет весь этот геморрой… ничестнаааа 😭
K
Kate
Deleted Account
я бы и в этот раз не чинил )
Я бы может тоже не чинила, но там краска облезла до металла, я переживаю что коррозия пойдет быстро 🫣 мы недалеко от моря живем, влажность большая..
A
Alena
Kate
Обидно, что у обоих испанцев она вообще не битая, каким-то таким местом они в меня тычутся, что их …
Для испанцев в порядке вещей стукнуться в чужую машину, поулыбаться, помахать рукой и гогоча уехать в закат
👻
Deleted Account
Kate
Я бы может тоже не чинила, но там краска облезла до металла, я переживаю что коррозия пойдет быстро…
обработать обезжиривателем, закрасить белым баллончиком - я бы так сделал
A
Andrey
Kate
Я бы может тоже не чинила, но там краска облезла до металла, я переживаю что коррозия пойдет быстро…
По-моему, если дело происходит не у басков, то коррозии можно не опасаться. На средиземноморском побережье я битых ржавых машин не видел.
A
Alena
Kate
Я бы может тоже не чинила, но там краска облезла до металла, я переживаю что коррозия пойдет быстро…
Если есть европротокол, обращайтесь в страховую, открывайте страховой случай, ставьте машину на оценку повреждений (peritación) и восстанавливайте. Внимательно нужно посмотреть, какие повреждения указаны в parte. Страховая покроет только то, что там написано. Если есть франшиза, требовать от страховой виновника подтверждение компенсации франшизной выплаты
A
Andrey
Kate
Не, мы в Каталонии, под Жироной..
Ну, вот и я в Каталонии. Под Таррагоной. В 200 метрах от моря живу. Тут много старых и битых машин. Они не ржавеют.
A
Anastasiya
Kate
Не, мы в Каталонии, под Жироной..
там всё битое. не парьтесь)
K
Kate
Alena
Если есть европротокол, обращайтесь в страховую, открывайте страховой случай, ставьте машину на оце…
Спасибо! Так по идее все должна выплачивать страховая виновника, моя франшиза не при чем. Но у нас с ним одна и та же цурих, судя по европротоколу. Сегодня вот пойдем туда узнавать что да как)
 
Andrey
Ну, вот и я в Каталонии. Под Таррагоной. В 200 метрах от моря живу. Тут много старых и битых машин.…
Прикольно, интересно почему так) плесень то повсюду есть (у друзей в Плая Де Аро даже внутри машины завелась, пока она полгода в гараже стояла закрытая 😵‍💫), значит влажность приличная.. загадка)
A
Alena
Kate
Спасибо! Так по идее все должна выплачивать страховая виновника, моя франшиза не при чем. Но у нас …
Да, должна. Но иногда франшизу оплачивает пострадавший и в спешке забывают истребовать со страховой виновника
A
Andrey
Kate
Прикольно, интересно почему так) плесень то повсюду есть (у друзей в Плая Де Аро даже внутри машины…
Ключевое слово в гараже. Снаружи нормально всё. По сравнению с басками у нас очень сухо. И зимой тоже.
L
Leo
это просто рандом, не переживайте, дело не в испанцах и не в вас

в рф 45млн ам на дорогах, в испании 35. (население 140млн и 47 соответственно, превед медвед)
в рф смертность в дтп 14тыс, в испании 1тыс
в рф количество дтп 130тыс, в испании к сожалению не вижу цифры.

но думаю по порядкам цифр все ясно. ваша стата идет вразрез с общей, потому что это малая выборка. со временем вы выровняется :)
В
Вадим
Kate
Прикольно, интересно почему так) плесень то повсюду есть (у друзей в Плая Де Аро даже внутри машины…
Всё очень просто: плесень заводится там, где плохая вентиляция и нет солнца. А автомобили в Испании ежедневно нагреваются солнцем так, что вся собравшаяся в них за ночь вода испаряется за несколько минут
 

Похожие вопросы 🇪🇸

ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
KP
18 ноября 2023 г.
Небольшой промежуточный «отчет» для тех, кто говорит (как я) «у меня 25 лет опыта, я уже год в Испании езжу, мне практические занятия ни к чему»… вот откатали три практики, с четвертой начали симуляции экзамена. И хоть я их и сдаю с 3-4 легкими ошибками, 2-3 момента у меня есть, на которые я теперь обращаю пристальное внимание:
1. Переключение на 2ю сразу, как тронулись, на 3ю на 30 км/ч, не позже. Мне больно слушать мотор при этом, но приходится себя заставлять…
2. Считай про себя до 3, а лучше 4 на СТОПе
3. Не останавливайся на стоп-линии перед переходом, если на нем никого нет, а уже прямо на выезде на перекресток
4. При выполнении парковки задним ходом, как хошь, но приклей обе руки на руль!
5. Все в правом ряду, даже в городе по умолчанию.
6. И выучи наконец все органы управления, основные вещи под капотом и порядок замены колеса (это могут спросить).
Andy
3 февраля 2024 г.
Рубрика непрошенное мнение. За неделю активного пребывания в Барсе за рулем:
1. В меня успели чуть не врезаться 2 раза сдавая задним ходом. Оба раза машина полная детьми с дамами за рулем.

2. Я понял, что испанцы строят круги просто так, потому что им нравится форма иначе чем объяснить, что на въезде НА КРУГ они ставят светофор.

3. Примерно никто из испанцев не соблюдает правило круга и пытаются влезть из любого ряда на любой съезд. Особенно интересно (если бы не страшно за машину), смотреть как эти балбесы смотрят на тебя пытаясь понять куда ты едешь вместо простого соблюдения правил.

4. Шестиполосные развязки с фурами летящими по средним полосам с нарушением скоростного режима при незанятых правых это абсолютно нормально.

5. Знак 120 на шоссе и 50 в городе единственные, ограничивающие скорость. Все остальные знаки носят для местных исключительно рекомендованный характер.

6. Скутеристы обладают минимум 9 жизнями, иначе их езду сложно обосновать

7. Водят по сравнению с центральной Европой отвратительно. Но лучше чем в южной Италии.

8. В испании водятся особый тип животных слизывающий разметку с дорог. Где она есть - она отличная. Но где-то её нет от слова совсем.
Анна
4 июля 2023 г.
Всем привет! Сейчас будет история о том, как я сдавала на права.

Занималась во всем известной коста драйв. Купила их видеуроки, смотрела только их + решала тесты. На подготовку ушло 3 недели, каждый день по 2-3 часа. На экзамен шла решая успешно около 6-7 тестов из 10 (остальные были с 4 и более ошибками). Испанский а2-б1 у меня, но не то, чтобы это помогало, терминов куча, но они учатся несложно.

На самом экзамене было 3 вопроса которые я не видела никогда, но суть поняла, остальное встречалось ранее. Итог - ни одной ошибки. Сдача была в декабре.

В автошколе взяла 4 урока вождения (я вожу больше 5 лет), первая попытка практического экзамена в феврале, не сдала по собственной глупости и нервам - поехала на дорогу со знаком запрета пррезда машинам автошкол. Знак было нормально видно, просто я слишком переживала и не могла сконцентрироваться. Потом взяла еще 4 часа в автошколе и сегодня (июль!) вторая попытка сдачи - итог - одна маленькая ошибка, но сдано.

В итоге на все ушло около 7 месяцев, большую часть времени я просто ждала свою очередь (автошкола в Гранольерсе) и около 900 евро.
Maksim
8 ноября 2023 г.
Тут и про права в соседнем топике сегодня поучительная история, там и про потерю сразу 6 баллов из еще неполученных прав, и про то, что полицейскому нафиг не надо листать ваши паспорта, даты какие-то выспрашивать, и даже видеть права, номера ние достаточно, чтоб он сам всё узнал про вас, о чём вас уже не раз предупреждали :

#Вождениескраснойкартой
#ПраваРФ
#Штрафсроссийскимиправами

Граждане, раз уж я тут вам всегда все рассказываю, расскажу и это. Чтобы стало понятно, что вас ждёт с правами РФ при нарушении.
В Астурии дело было сегодня утром. Еду себе, за рулем переключала звонок на навигатор (почему-то Ярис категорически не хочет айфон подключать к громкой связи). Телефон в руке держу.  И, ясное дело, так как я себе это позволяю очень нечасто, слева сразу образовываются две полицейские машины. Две!  И на обочину меня.
И просят NIE. (права вообще никого не интересуют и ничего больше, кроме NIE не интересует)
Показываю красную карту. Он ее уносит и тут же возвращается обратно с белозубой улыбкой:  " У7 нас есть две проблемы" (оцените мой испанский, я от страха с ним очень резво по-испански заговорила).  Так вот. "Первая,- говорит, -проблема - то, что вы за рулем телефоном пользуетесь, а вторая, что у вас права недействительны ."
Я говорю: - "Как это, недействительны?!!! "
И он мне показывает планшет, где мой NIE светится и надпись: "no están confirmados".
То есть они сразу все пробили в системе, за минуту. Кто-то мне говорил, что не проверяют..-хаха.
Я ему на голубом глазу с искренним возмущением тыкаю в дату на красной карте, а там дата обмена старой карты на новую стоит - август этого года.
"Вот, - говорю, - смотрите, я могу еще 3 месяца ездить!"
Он смотрит на меня и улыбается, и, чувствую, что ни слову не верит, я даже смутилась. И тут  вдруг вспоминаю, что у меня в бардачке лежит бумажка из школы вождения, я у них курсы купила весной, но так и не дослушала (ужасно сложно без испанского).
Я ему с последней надеждой говорю:
"Estoy estudiando en autoescuela ahora.Tengo papel😇!"
И начинаю нервно рыться в бардачке в поисках папель. Все папели разлетаются по машине, и, конечно, найти я там ничего не могу.. Но, О, чудо! Услышав об автоэскуэле, "гаишник" расплывается в новой белозубой улыбке и говорит, что все ок, я могу ездить до окончания обучения и получения прав. Так и сказал:  "ездите, не переживайте, раз вы такая хорошая и учиться пошли."
Надо сказать, когда он мне штраф на 200 евро за пользование телефоном во время вождения выписывал, он тоже очень широко улыбался, так что инцидент, все-таки, обошелся мне в 100 евро, если оплачу в течение месяца.
И все равно, я считаю, мне повезло)

И, да-да, все точно! Они вычтут 6 баллов, так и сказали) А эти быллы аннулируются ведь через какое-то время? В смысле, их снятие...
Boris
3 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 5

Экзамен по вождению я не сдал. Об этом я узнал от автошколы. Которая сказала примерно «нам очень жаль, ну ничего, в следующий раз». И как пишут чатлане, прозвучало это «в следующий раз» почти как нечто запланированное.

Но я бы сначала хотел быстренько разобрать ошибки, по мнению экзаменатора, допущенные мной. Думаю, это должно быть интересно, в первую очередь, тем, кто еще не сдавал, а только собирается.

Итак, чтобы не сдать, вы должны набрать более 10 баллов. Количество баллов зависит от тяжести допущенных ошибок. Ошибки делятся на легкие/незначительные (leve) – 1 балл, средние/недостаточные (deficiente) – 5 баллов, и тяжелые/плей-офф (eliminatoria). То есть чтобы все-таки сдать, вы можете допустить, например, не более десяти легких ошибок, или двух средних ошибок, или пять легких и одну среднюю ошибку. Если вы допускаете хотя бы одну элиминаторию, то все остальное не имеет значения: вы по-любому не сдали. Каждая ошибка имеет код. Значения этих кодов можно посмотреть, например, здесь или здесь.

У меня ошибки оказались следующие: одна тяжелая, две средние и одна легкая. То есть я дважды не сдал. Или трижды…

Легкая – положение рук на руле. Ну, стандартный вариант для тех, кто со стажем.

Средние – светофор и дорожная разметка. Про светофор до конца не могу вспомнить, что там было, а про разметку – похоже на то, что указывали чатлане. Полдевятого утра. Все бегут на работу. Я подъезжаю к нерегулируемому пешеходному переходу. К нему быстро идет пешеход. До перехода ему еще метров десять. Я его не пропустил. Но он был еще далеко. Спорная ситуация.

СОВЕТ! Если не знаете, пропускать пешехода или не пропускать, лучше пропустить.

Тяжелая ошибка – классика: двойной стоп! Что это такое? Это значит, что при наличии знака СТОП вы должны остановиться ДВА РАЗА: сначала примерно вровень с перекрестком, затем – чуть дальше. Мне инструктор говорил, что второй раз – на твое усмотрение. Мой комментарий: в реальной жизни – возможно, на экзамене – ВТОРОЙ РАЗ ОБЯЗАТЕЛЕН. Даже если вы все видите. Даже если вы думаете, что экзаменатор тоже все видит. У меня была дорога слева примерно под 45 градусов. И припаркованных машин там было мало. Мне было видно все. Я остановился один раз. И экзаменатору это не понравилось. То есть вы должны показать экзаменатору, что вы знаете про необходимость двойной остановки.

СОВЕТ! На знаке СТОП останавливайтесь НЕ МЕНЕЕ ДВУХ РАЗ!

Итак, пересдачу мне назначили аж через месяц, так как через две недели у них уже все места были заняты. А между тем автошкола мне любезно предложила откатать еще хотя бы пару уроков) Итого чтоб было девять)

Продолжение следует…
Елена
21 ноября 2023 г.
Я сегодня сдала практику, в Пальме де Майорка, с первой попытки. Стаж РФ у меня 2 года, но на деле почти нулевой, плюс Москва и Пальма - это разные планеты. Инструктор мой - полный пофигист, лишь бы занятие пораньше закончить. На 8м занятии из предполагаемых 10 мы впервые выехали на автостраду, и я узнала, что это обязательная часть экзамена. Стала наводить справки о маршрутах и поняла, что пороху я не нюхала, ни на одной сложной глорьете не была, с ловушками, где с ходу не сориентируешься, не ознакомлена. Взяла все в свои руки: нагуглила отличные видео с симулякрами экзамена в Пальме, штук 50 посмотрела, заскришнотила коварные места и записала комментарии инструкторов, они много важных подсказок дают. Взяла на 3 дня машину в прокат, подругу местную и поездила с ней по этим самым местам, несколько раз чуть не поседела, трафик тут местами ужас, но освоилась хоть. Взяла еще 3 занятия с инструктором и буквально диктовала ему маршрут, чтобы покататься по сложным местам. Экзамен назначили на 7:45 утра, я была первая, стартовали вовремя, ждать не пришлось. Инспектор был вполне благожелательный, произносил все громко и чётко, маршрут нормальный. Ошибки две: ехала слишком близко к припаркованным машинам, лучше было перестроиться из правого ряда в левый, там было место. На аутописте ехала за медленным грузовиком и перестроилась только когда инспектор попросил (если бы не смогла перестроиться - тогда falta eliminatoria). Вторая девочка не сдала: не полностью остановилась на стопе (она не знала, что это важно, к вопросу о качестве работы моего инструктора), плюс слишком тормозила перед глорьетами и на одном повороте поспешила и задела сплошную #сдачанаправа
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа