запомнте простую формулу: момент - это начало движения, можность - это скорость.
связать представить себе сложно, потому что и то и другое - нелинейная характеристика. просто поветье
поэтому грузовики с большими моторами (момент пропорционален длине шатуна на коленвалу, рычах больше) возят автопоезда, а фомула1 ездит на малнеьгих моторчиках, но с адовыми оборотами.
кпп меняет и момент и модность, потому что чем больше диаметр шестерни, тем больше момент. чем быстрее она вразщается, тем выше мощность. сказать, что главное в моторе это момент - полная ересь. важно и то и другое для полноценного автомобиля, если это не тягач и не болид.
ну эластичность для ручки важно, автомату пофиг :)
A
Alexey
Вот я и говорю - от момента мы получаем удовольствие на старте, а от скорости - в процессе... так что - момент это отлично а наших условиях, а в Германии на автобане - уже и до мощности доезжаем...
да. плюс, в германии, где нет ограничений скорости есть такая тема, как разгон с 60. тут может показать только тот, у кого на такой скорости момент еще остался.