По «горячим следам» поделюсь своим опытом получения ВУ (может кому будет полезно).
Вводные данные: стаж в рф с 1995 года, стаж вождения в Испании «без документов» с 2014 года. Понятно, что бесконечно так продолжаться не могло, поэтому решил, что пора…
1. Теория. В ковидные времена купил со скидкой доступ к он лайн курсу школы костадрайв. Прослушал 22 урока в среднем по 1,5-2 часа каждый и сделал какую-то кучу тестов. Позитив в том, что для себя я понял принципы по которым устроены билеты, ответы на них, подводные камни, противоречия в ответах и тд и тп. А также главное: в ответах (особенное если не знаешь ответ) надо ориентироваться на главное - безопасность и поток трафико (проходимость).
2. Подготовка к теоретическому экзамену. Решил сам не сдавать и пошел записаться в школу. Теорию уже не изучал, но сосредоточился на финальных «предэкзаменационных» тестах. Суть в том, что нужно в день проходить минимум 5-6 билетов по 30 вопросов и достичь показателя ошибок минимум 2, чтобы прибрести некую уверенность перед экзаменом. Этот процесс занял у меня 1 месяц ежедневного утренне-вечернего прохождения тестов. Надо отметить, что среди всех тестов система matferline имеет наиболее приближенные тесты и ответы к экзаменационным.
3. Теоретический экзамен. Сдавал в Аликанте на компьютере, все четко своевременно, начало с 10 утра, в 10-45 был свободен. Вечером узнал результаты на DGT, 0 ошибок - сдано.
4. Подготовка к практическому экзамену. Несмотря на большой стаж, для полной уверенности я решил взять 5 уроков по 1,5 часа. Кроме того последнее время я езжу на автомате, и в любом случае здесь в Испании нужно владение механикой, поэтому для восстановления опыта решил пойти попрактиковаться. И как понимаю сейчас не зря. Узнал много нового и интересного для себя, увидел свои ошибки, отточил навыки и уже смело пошел на экзамен.
5. Практический экзамен. Моя очередь была вторая, поэтому сначала поехал пассажиром с первой экзаменуемой девушкой. Она ездила очень хорошо по «полигоно», но как выехали на автописту «втопила» газ в пол и чуть не врезалась в стоящий на сигналке авто в пробке. Хорошо инструктор был на высоте и своевременно вдавил тормоз в пол. Про себя я подумал ну и работенка )))… Развернулись, поехали на место старта. Экзаменатор попросил меня выйти из машины и что-то долго выговаривал девушке… она вышла в печали… взяли третьего ученика и настала моя очередь. На мой взгляд все было ок, кроме двух недочетов. Парковка (не с первого раза) и пешеходы, которые вели себя не совсем очевидно перед переходом. На мое место сел номер 3 и поехали назад к старту. Парень был очень уверен и вел хорошо, но на кольце проехал на красный, инструктор снова дал по тормозам и парень два раза произнес только одно «Joder.»)) он очень расстроился и даже не смог просто припарковаться на месте старта… что сказал ему экзаменатор я не слышал.
6. Финал. Экзаменатор минут 5 мне выговаривал мои ошибки и я честно подумал, что все, завал. Однако после обеда мне позвонил инструктор и сообщил «todo bien», aprobado. Тем не менее время в ожидании официального результата тянулось мучительно… Но действительно все было ок и я получил заветный листочек с категорией B ))) жду пластик ))) справку со стажем школа отправила в DGT, посмотрим на результат.
7. Финансовый отчет. Курс он лайн 60 евро, экзамены 90 и 30, уроки вождения 260, справка стаж 65, школа 55, мед справка 45.
Удачи всем на этом пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Ответов: 2