вы сообщаете новому оператору, что хотите к нему и хотите сохранить ваш номер (quiero portar mi número). ваш новый оператор подаёт заявку на portabilidad в AOPM (AOP, если это фиксированный номер). AOPM связывается с вашим нынешним оператором для подтверждения ваших данных (имя, паспорт, адрес, прочая разная лабуда). на этом этапе порту могут отменить, если данные указаны некорректно, и нужно отправлять заново заявку, но это всё внутренняя кухня операторов, клиент это не видит, просто процесс порты удлиняется на несколько дней. в идеале порта делается на утро третьего рабочего дня. но это в идеале. зависит также и от договоренности оператора и AOPM (крупные операторы обслуживаются в первую очередь), и от загруженности самого оператора-рецептора (например, у него лимит в 500 заявок в день и ваша заявка не попала в лимит дня-обращения). есть ещё один момент, который надо учитывать, когда делаешь порту. все операторы страны ежедневно (6:00-8:00 сотики, 8:00-10:00 фикс) обновляют базу порты в своих сетях. но может так случиться, что оператор Пепито, у которого Астериск прикручен к изголовью кровати самого этого Пепито, не дружит с обновлением базы, и будет слать ваш старый NRN до посинения. т.е. к вам могут не доходить звонки от юзеров сети Пепито.
прастите за столько букв.