A
Aleks-es
1 июня 2024 г.
Правительство Испании оштрафовало несколько авиакомпаний-лоукостеров – Ryanair, Easyjet, Vueling и Volotea, – на общую сумму в 150 миллионов евро за навязанные платные услуги. По мнению испанского министерства социальной защиты и прав потребителей, авиакомпании не имеют права брать с пассажиров обязательную доплату за такие услуги, как провоз ручной клади или возможность сидеть в самолёте рядом.

Министерство начало проверку бюджетных авиаперевозчиков ещё прошлым летом. Помимо сборв за ручную кладь и выбора мест, ведомство поставило в вину лоукостерам то, что пассажир в процессе покупки билетов и регистрации на рейс до самого завершения процедуры не видит финальной суммы, в которую ему обойдутся все услуги, а также то, что за дополнительные услуги невозможно заплатить наличными в аэропорту.

Теперь, помимо штрафа, лоукостеры не смогут больше взимать в Испании дополнительную плату за ручную кладь и за предоставление соседних мест в самолёте, если место рядом требуется ребёнку или пассажиру, который зависит от другого – например, человеку с инвалидностью.

Испанская авиационная ассоциация (ALA), представляющая интересы авиакомпаний, назвала штрафы непропорциональными и подчеркнула, что авиаперевозчики могут оспорить решение министерства. В ассоциации заявили, что оно приведёт к удорожанию авиабилетов и нарушит право потребителей на дешёвые полёты, когда пассажир платит только за основную услугу – собственно перелёт – а от дополнительных услуг может отказаться.

https://www.theguardian.com/business/article/2024/may/31/spain-fines-budget-airlines-abusive-cabin-bag-seat-charges-easyjet-ryanair
Ответов: 2
T
Tatiana
Ну просто во все билеты по этому направлению включат эти услуги в стоимость и будет нам счастье 😡
A
Aleks-es
Tatiana
Ну просто во все билеты по этому направлению включат эти услуги в стоимость и будет нам счастье 😡
К сожалению да. Вместо нормального капитализма, где каждый может выбрать себе что ему нужно, грёб@ный сориализм, уравнивающий всех под эгидой заботы об обездоленных
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Anastasiya
2 октября 2023 г.
Плата за автострады отменяется - или откладывается. Испанскому правительству удалось уговорить Брюссель не настаивать на этом требовании в обмен на обязательство сделать вложения в альтернативные автомобильным перевозки грузов. Таким образом, трассы в Каталонии, которые перестали быть платными, и возвращения платежей за которые опасались, некоторое время останутся бесплатными. Большинство каталонских крупных автострад были выстроены в государственно-частном партнёрстве с концессионерами, которые получали право собирать плату за проезд по ним в течение многих лет.

Некоторое время назад концессия Abertis  истекла на автотрассе AP-7, и на ней убрали будки для оплаты. Однако поговаривали о том, что правительство Испании то ли само хочет, то ли вынуждено из-за европейских требований снова сделать трассу платной - но уже в свой (то есть “наш”, общественный) карман. Утверждалось, что без этого ЕС не выделит фонды восстановления. Однако к счастью для автомобилистов, удалось договориться, и Испания получит деньги без введения платы за проезд по дорогам - во всяком случае, в 2024 году. #транспорт
Juli
13 февраля 2024 г.
⚡️ Турецкий Pegasus «отменяет ручную кладь»

В местных СМИ возмущаются, что «Pegasus теперь будет взимать с пассажиров эконом-класса дополнительную плату за ручную кладь», а в соцсетях переживают, что не смогут полететь со своим чемоданом по уже купленному билету.

Официальных заявлений от лоукостера о нововведениях не было. В списке тарифов на официальном сайте их, как и раньше, четыре. Но изменения будут.

Как и в случае с Transavia, — это попытка повторить правила европейских лоукостеров, где за размещение клади на полке давно нужно платить.

Мы покопались на сайте и выяснили детали.

➖ Несмотря на отсутствие официального анонса, изменения уже появились в разделе с информацией о ручной клади на английской версии сайта.

➖ Pegasus введёт новый тариф, по которому можно будет взять в салон только маленькую сумку, влезающую под сиденье. Он будет называться Light и будет доступен только на международных рейсах.

➖ Вес сумки не должен будет превышать 3 кг при габаритах 40x30x15 см. Разместить её на багажной полке будет нельзя — только под сиденьем впередистоящего кресла.

➖ Пассажиров, купивших билеты ранее, не заставят доплачивать за чемодан, потому что раньше тарифа Light попросту не было — то есть провоз клади на полке включен по-умолчанию.

➖ По остальным тарифам, однако, тоже есть изменения. Если раньше по самому дешевому Basic предоставлялось одно место ручной клади габаритами 55x40x20 см без ограничений по весу, то теперь ввели лимит — не более 8 кг. Габариты остались прежними.

➖ Кроме того, по информации HavaSosyalMedya, Pegasus введет квоту на провоз ручной клади на багажных полках. Например, не больше 50 единиц для А321. Приоритет будет отдан пассажирам, выбирающим более дорогие тарифы с уже включенным местом на полке. Если пассажир с билетом по тарифу Light придет с кладью, которую нужно положить на полку, его оштрафуют на 50 евро.

🛬 @ranarod
Sir
22 декабря 2023 г.
Интересный опыт постановки машины 2006 г., купленной у частного лица в Германии, на учёт в Испании

1. Покупка Renault Megane II 2006 г. у друга в Германии, контракт купли-продажи можно сразу на испанском писать.
2. Друг снял с учёта в Германии и поставил месячные номера для импорта.
3. Перегон в Испанию.
4. Ficha reducida. Онлайн за 40 €. Местный инженер предлагал за 170 € 🤡
5. По приезде, после некоторого самообслуживания машины и приведения её в порядок (пылесос, мойка) - ITV, специальное, для постановки на учёт. Первое - неуд., по какой-то причине отсутвовал стикер производителя на двери и нужно было поменять передние шины, поменяли. Обращение в Renault, запрос стикера, после 1,5 недели ожидания, его наклейка. Со второго бесплатного раза успешно. Дали 2 отчёта (один для импорта и один нормальный) и карту ITV, ежегодно обновляемую.
6. Оплата налога на передачу имущества, запрос модели по почте налогового департамента автономного сообщества, сразу ответ, фиксированная стоимость 20 € из-за даты выпуска и не превышения лимита фискальной мощности. Оплата в Сантандере.
7. Оплата налога на постановку на учёт в АЕАТ (576). Его боялся больше всего, т.к. Евро 4. В итоге больше провозились в АЕАТ, посмотрели отчёт ITV, сформировали платёжку, оплата в Сантандере. После этого вернулся и зарегистрировали модель и выдали соответствующий документ. Получилось в итоге 2 часа времени и два с половиной €.
8. Оплата транспортного налога в ayuntamiento прописки. Тут всё делается онлайн, за пару минут сформировал модель и оплатил по bizum. За последний триместр 15 евро, налог зависит от фискальной мощности.
9. Обращение в Генеральную дирекцию дорожного движения по записи. Взял с собой заявление, все налоги, карту ITV, контракт купли-продажи, немецкое транзитное разрешение на передвижение (две зелёных бумажки: большая и маленькая), ТИЕ. Всё приняли, оплатил картой пошлину - 99,7 €, через час выдали испанское постоянное разрешение на передвижение (Permiso de circulación). Уже заказал номера и эко-наклейку.

По идее, кроме ITV, покупки и доставки машины до места назначения, всё остальное можно сделать полностью онлайн. 576 модель из шага 7 заполнить самостоятельно тоже не получится для машины, чью стоимость вы должны выверять по таблицам, лучше сходить в АЕАТ. В Генеральную дирекцию дорожного движения тоже можно все документы подать онлайн через регистр, но они сказали, так будет несколько дольше, от 1,5 недель где-то и тогда придёт по почте разрешение на передвижение. Но так как задержались из-за наклейки и просрочили временные номера, а машина нужна на праздники, пришлось сходить лично, зато быстро.

Надеюсь, данный опыт будет полезен другим участникам сообщества.
Sir
9 апреля 2023 г.
Поездки по шенгенской зоне

Пишу отчёт по Италии. Перелёт туда-сюда. Туда на регистрации показал только тархету - попросили паспорт. Обратно - показал только паспорт, запросили шенгенскую визу или тархету. Ради эксперимента отказался предоставить. После нескольких минут разговора сотрудники компании на регистрации мне объяснили, что по правилам они должны проверять документы, дающие право на нахождение и перелёт в странах(ы) шенгена перед перелётом и если их нет - отказывать в перелёте. Тархету в итоге предоставил, всё ок. Перед посадкой показал только паспорт.

Это был перелёт с багажом, где обязательно его регистрировать. Обычно летаю без багажа, поэтому каким образом контролируется онлайн-регистрация - неизвестно. В Португалию когда летал (с онлайн-регистрацией) - ничего не спрашивали, только паспорт для сверки ФИ непосредственно перед посадкой в самолёт.

Итог: с физической регистрацией в аэропорту - с одним паспортом без оснований лететь категорически запрещается, будут проблемы. С онлайн-регистрацией - можно на свой риск.

Касательно регресо/фаворабле/ресгуардо - объяснили, что вроде как нельзя, пока делается карточка в Испании. Но тут, в случае возникновения проблем, - у вас будет куда более весомая позиция и скорее всего решится в вашу пользу.
Pavel
19 января 2023 г.
Государственный секретариат по вопросам миграции только что опубликовал список документов, необходимых для подачи на визу цифрового кочевника 🔽🔽🔽

☑️Документы, подтверждающие наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с иностранной компанией в течение трех месяцев, предшествующих дате подачи
☑️Документы подтверждающие, что компания, с которой работник состоит в отношениях, зарегистрирована более одного года назад
☑️Письмо (дополнительное соглашение) от иностранной компании, позволяющее работнику осуществлять трудовую функцию с территории Испании, с указанием должностных обязанностей, заработной платы, сроками работы и другими условиями, с обязательным указанием, что трудовые обязанности будут осуществляться удаленно
☑️Копия документа о профессиональном образовании или подтверждение профессионального стажа не менее трех лет, позволяющего исполнять обязанности на текущем месте работы
☑️Свидетельство о страховом покрытии (при наличии двустороннего соглашения между Испанией со страной происхождения работника), при этом взносы в фонд социального страхования буду уплачиваться по месту регистрации работодателей за работников из следующих стран. Такие соглашения заключены между Испанией и Россией, Испанией и Украиной.
☑️ Справка об отсутствии судимости из страны или стран, где работник проживал в течение последних пяти лет
☑️ Государственное или частное медицинское страхование с полным покрытием от страховой компании, аккредитованной на территории Испании

Запись на консультацию по вопросам, связанным с получением визы цифрового кочевника
Anastasiya
18 мая 2023 г.
Туристов в Испании предупредили о штрафах за велопрогулки в наушниках

Отдыхающие в Испании могут подвергнуться штрафам более 200 евро, если они ездят на велосипеде, используя наушники. Как предупреждают местные власти, это может стать причиной травм и ДТП из-за отвлечения внимания от дорожной обстановки.

Лена Фарнелл, руководитель команды Cycle SOS, указывает на то, что согласно действующему испанскому законодательству, обновленному в 2014 году, люди не могут кататься на велосипедах, слушая музыку через наушники или гарнитуру. "Велосипедисты, которых поймают с наушниками, могут ожидать штраф в размере 200 евро в Испании", - подчеркнула она.

Фарнелл усиливает свою позицию, указывая, что эти законы были установлены для обеспечения безопасности на дорогах. Она отметила, что ношение наушников на велосипеде может представлять риск для себя и других участников дорожного движения, так как это препятствует восприятию звуков на дороге.

Подписывайтесь на телеграмм канал "Испания от А до Я", чтобы оставаться в курсе новостей об Испании.

Спасибо за репост
Anastasiya
28 июня 2023 г.
🇫🇮⚡️ Финляндия ужесточит ограничения въезда для владельцев недвижимости, абитуриентов и деловых путешественников, пишет финское издание Yle, ссылаясь на заявление главы консульского отдела МИД Юсси Таннера.

➖ Собственники жилья, которые сейчас могут въезжать в страну для обслуживания квартиры, должны будут доказать, что работы по техобслуживанию объекта или ремонт действительно требуют их присутствия.

➖ Абитуриенты, которые сейчас могут въезжать в том числе для краткосрочного обучения (менее 90 дней), смогут попасть в Финляндию только для поступления на учебные программы, предполагающие получение степени или квалификации.

➖ Тех, кто приезжает по работе, могут не пустить, если направление командировки — другая страна помимо Финляндии. По словам Таннера, детали этого пункта пока прорабатываются.

В ближайшие две недели госсовет продлит решение о запрете на въезд для российских туристов. Пока неясно, будут ли в него внесены перечисленные изменения или их планируют добавить позже, после обсуждений.

@ranarod