A
Alexander
16 мая 2024 г.
🇪🇺 Европейский ликбез: как прилететь в ЕС

Друзья, мы вместе с профильным каналом @kak_ehat решили сделать серию постов о Европе — актуальные способы въезда, основные ошибки, «закрытые» страны, немного о визах и лоукостерах. Все они будут публиковаться с тегом #евроликбез.

Для тех, кто регулярно ездит в Шенген многое из этого будет очевидным, но цель этих материалов — объяснить на пальцах, как сейчас «работает» въезд в ЕС.

В сегодняшнем посте — основные маршруты. Но сначала нюансы.

Во-первых, для поездки в Европу нужна шенгенская виза, а у неё есть правила использования. Например, с однократной визой безопаснее прилетать сначала в ту страну, которая её выдала. Это не значит, что любую визу нужно «откатать», но, скажем, с испанской визой вас могут просто не посадить на рейс из Стамбула в Берлин. Об этом будет отдельный пост.

Во-вторых, из-за пределов Шенгена туристы не могут лететь прямыми рейсами в Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и Чехию. Да, речь не только о наземных переходах, но и о рейсах из Стамбула, например.

В-третьих, если вы не очень хотите разбираться в нюансах, а тем более доказывать кому-то свою правоту, лучше выбрать вариант с наименьшим количеством пересадок. И не забыть заложить на них достаточно времени.

Итак.


📍 Уровень А1

🇹🇷🇦🇿🇬🇪🇦🇪 Транзит в Стамбуле, Баку, Тбилиси, Дубае и других крупных хабах. Как правило, не самый бюджетный, но наиболее комфортный способ. Такие билеты можно найти просто вбив в Авиасейлс нужный вам европейский город. А если есть зарубежная карта — купить на сайте авиакомпании.


📍 Уровень А2

🇦🇲 Транзит в Ереване. Как правило, дешевле всего. В столицу Армении летают прямые рейсы из множества российских городов. Почему тогда уровень А2? Билеты придется оформлять отдельными бронированиями, а из Еревана лететь лоукостерами:
➖ Wizzair — в Венецию, Милан, Рим, Софию, Будапешт, Дортмунд, Вену и Ларнаку (вот карта)
➖ FlyOne — в Ниццу, Милан, Париж
➖ Transavia — в Марсель, Лион, Париж Орли

Ещё есть рейсы в Берлин, Брюссель и пр., но сэкономить там вряд ли получится. Не забудьте зарегистрироваться онлайн, в аэропорту это может быть платно. На пересадку в Ереване закладывайте не меньше 6 часов на случай опозданий и задержек на регистрации.

🇬🇪 Транзит в Кутаиси. Сейчас это вполне себе хаб для лоукостеров. Прямые — только Red Wings из Петербурга. Из Москвы и Казани можно добраться через Владикавказ и далее по земле. Или прямым рейсом из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Казани или Сочи в Тбилиси, а затем в Кутаиси на такси или поезде.

Из Кутаиси недорого летим Wizzair в Италию, Испанию, Францию, Бельгию, Германию, Данию, Венгрию, Грецию (вот карта направлений). А вот в Польшу, Прибалтику и Чехию не летим — на рейс могут не посадить.

🇩🇿 Транзит в Алжире. Звучит сложно, но в целом — обычный перелёт с пересадкой. Прямые в Алжир сейчас есть только из Москвы.

Покупать нужно билеты Air Algerie единой бронью. Виза не нужна при пересадке до 20 часов. Прямые в Алжир сейчас есть только из Москвы, рейс из Петербурга свернули. Зато из Алжира направлений полно — вот примерная карта.

Очень подробно об этом маршруте мы писали в этом разборе.


📍 Уровень B1

🇹🇷🇧🇬 Транзит Стамбул — Болгария. Прилететь в Стамбул самым дешевым рейсом и доехать в Болгарию по земле.

➖ Автобусы Стамбул — Бургас — Варна (obilet.com зарубежной картой)
➖ Частный трансфер, в том числе регулярный (вот, например)
➖ Поезд Стамбул — София: дешево, колоритно, непредсказуемо (вот расписание)

Из Болгарии летим лоукостерами Wizz Air или Ryanair. Из Бургаса и Варны в Польшу, Венгрию, Австрию, Германию, а из Софии еще и во Францию, Италию, Испанию. Направления можно посмотреть вот здесь.


📍 Уровень C1

🇳🇴 Норвегия. Увлекательный маршрут, пролегающий за полярным кругом. В Мурманск — на поезде или самолете, далее на автобусе или с трансфером в Киркенес, а оттуда с пересадкой в Осло в любую страну Европы. Вот очень подробная статья об этом маршруте.

Имеет смысл только если хочется приключений или у SAS / Norwegian распродажа.

А вы как летаете?

🛬 @ranarod х @kak_ehat — #евроликбез
Ответов: 1
D
Dmitry
Из Тбилиси можно добраться до Кутаиси автобусами-маршрутками (вряд ли влезет много багажа именно в маршрутку). Важно проверить инфу перед тем, как ехать ночью — осенью строили дорогу и пускали в обход автобусы, сейчас уже время прошло, могло что поменяться
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Juli
16 июня 2023 г.
Летели с Кипра в Сербию с пересадкой 2 дня в Риге. У меня шенген, виза типа С и ВНЖ Кипра, нас с собакой не выпустили в город. Уже вторые сутки сидим в транзитной зоне. Разрешили взять из багажа корм для пса, вывели вчера на прогулку. Сегодня тоже обещали два раза вывести собаку погулять. Вылет в Сербию только завтра. Обосновали тем, что русским «без оснований и определенных виз» запрещен въезд в Латвию. Мы знали об этом, но Кипр - европейское государство, поэтому проблем не должно было быть. Оказывается есть, потому что Кипр - это не шенген. Вообщем въезд в Латвию возможен отовсюду из Европы+Шенгена. При мне ребят развернули из Дубая с Шенгенской визой типа С и женщину с ребенком, которая транзитом в СПБ должна была ехать на автобусе.

Выбирали Ригу из-за авиакомпании Airbaltic — единственные, кто берут в салон до 12 кг плоскомордых. Просто хотелось поделиться историей и ситуацией, чтобы других не коснулось. Всем желаю удачи и приятных путешествий.

По поводу латышей — все с большим пониманием и сочувствием, помогают и подсказывают. К сожалению, вот такие вот реалии…
Vlad
21 августа 2023 г.
В общем, паром это прекрасный способ путешествия где ты не едешь до упаду и можно спокойно поспать ночь в каюте. Я рассматривал паром как альтернативу сухопутному маршруту в 4300 км, но когда капнул глубже стало понятно, что на паромах ехать столько же по времени и даже где-то дешевле с учетом стоимости топлива и отелей для ночевки. Если не брать люкс каюту, а обычную - то перегон собственного авто мне бы вышел примерно в 1200 евро, что примерно на 200-300 евро дешевле чем было ехать сухопутным маршрутом с 4-мя ночевками в отелях.

Заметки для будущих туристов (что бы я лично хотел знать до поездки)

1. Рассчитывать на интернет на пароме не стоит. Только мессенджеры и то с задержкой секунд в 20. Мобильный интернет пробивается где то за час до прибытия.
2. Из кают выгоняют за 2 часа до прибытия. Необходимо пожить в общей зоне.
3. На корабле многие пассажиры просто кладут матрас где-то в проходе и спят там, либо на диванах в ресторане и это типа норма.
4. Если взять одноместную обычную каюту, скорее всего, будет 4х местная, просто вы там будете один.
5. На Российских номерах никак проблем, всем пофиг.
6. Навигатор WAZE сильно лучше google maps

#авто #паром #Турция #Италия #Греция #Испания
Alexey
14 июля 2023 г.
Про водят - я с ноября прошлого году проехал 35к (в РФ в год дай бог 7-10), и по Европе еще раньше те же 7-10...

Так вот, за это время - только позитив, правда езжу в основном не ниже Аликанте (раз в Торевьехе был), от Кальпе, до Барсы, Баски прошлые выходные, а тут всякие Морейи, Тируэли, ну и отвез машину в Минск и из Мюнхена через Голландию, Францию, Италию обратно... В Испании водят очень корректно, приятно и без резкостей - да, есть молодежь и чаще, не местная (в чистом виде, без наездов - но румыны и цигане, может еще кто - не разглядел)... Я ж и на права сдавал в Кастильоне и Барсу зимой и Валенсию изъездил - я уж сам стал в городах ездить 20, где надо 30, 30, где надо 50 - такой комфорт и спокойствие... но наверное кто по пробкам ездит и каждый день в из Барсы/Валенсии - сходят с ума... А так - очень приятно по сравнению со всей Европой (до этого 10 лет в Италии лето проводил на своих же машинах).

Да, скорость на трассах и даже на конвенциональный дорогах нарушают и сам начал ездить быстрее иногда под настроение - чаще за кем-то спокойно пристроюсь, смотрю Waze и люди явно по нему тоже едут... Причем, вот вчера из Таррагоны до Беникассима ехали быстро со Стило (понятно, машине 15 лет, наверное), долго так - 150-170 местами, но чаще 140 - потом мне съезжать, смотрю - девушка, причем это не первый случай... один раз на хамов молодых на Туареге нарвался в Дельтебре - одновременно со стопа выехали и я их не пустил, т.к. был дальше по движению и еду 100, где можно 90 - вот они там не могли с гормонами совладать...

И безумно нравиться и качество дорог, бесплатность, дублирование - АР7 и А7, 340 и другие.... Причем в Валенсии/Каталонии наверное получше дороги, я еще на шоссейнике езжу, где качество дорог критично - все дороги в сельской местности, где нет движения вообще - в идеальном состоянии... А вот в Тируэле - уже хуже, под Сарагосой - вообще так себе, у Басков - платные, хотя качество ничего - и ехал оттуда - странно, задал без платных дорог навигатору - он все объезжает - а потом раз и я попадаю на платку в сторону франции - просто с обычной дороги... и все - уже после пункта, где талон брать... повезло, что был выезд через заправку со знаком движение запрещено кроме авторизованного транспорта - гугл вернул на ту же бесплатную...

Друг - телекоментатор Евроспорта, который жил долго и здесь, а теперь в Италии уже лет 7 на Гарде объездил, понятное дело, всю Европу - считает Испанию раем для автомобилистов - идеальные дороги, бесплатные почти (скоро измениться, но думаю, не сильно), самое дешевое топливо, классный климат для авто, неплохое качество машин, корректные водители и хорошая сеть дорог в пропорции к машинам...