J
Juli
13 февраля 2024 г.
⚡️ Турецкий Pegasus «отменяет ручную кладь»

В местных СМИ возмущаются, что «Pegasus теперь будет взимать с пассажиров эконом-класса дополнительную плату за ручную кладь», а в соцсетях переживают, что не смогут полететь со своим чемоданом по уже купленному билету.

Официальных заявлений от лоукостера о нововведениях не было. В списке тарифов на официальном сайте их, как и раньше, четыре. Но изменения будут.

Как и в случае с Transavia, — это попытка повторить правила европейских лоукостеров, где за размещение клади на полке давно нужно платить.

Мы покопались на сайте и выяснили детали.

➖ Несмотря на отсутствие официального анонса, изменения уже появились в разделе с информацией о ручной клади на английской версии сайта.

➖ Pegasus введёт новый тариф, по которому можно будет взять в салон только маленькую сумку, влезающую под сиденье. Он будет называться Light и будет доступен только на международных рейсах.

➖ Вес сумки не должен будет превышать 3 кг при габаритах 40x30x15 см. Разместить её на багажной полке будет нельзя — только под сиденьем впередистоящего кресла.

➖ Пассажиров, купивших билеты ранее, не заставят доплачивать за чемодан, потому что раньше тарифа Light попросту не было — то есть провоз клади на полке включен по-умолчанию.

➖ По остальным тарифам, однако, тоже есть изменения. Если раньше по самому дешевому Basic предоставлялось одно место ручной клади габаритами 55x40x20 см без ограничений по весу, то теперь ввели лимит — не более 8 кг. Габариты остались прежними.

➖ Кроме того, по информации HavaSosyalMedya, Pegasus введет квоту на провоз ручной клади на багажных полках. Например, не больше 50 единиц для А321. Приоритет будет отдан пассажирам, выбирающим более дорогие тарифы с уже включенным местом на полке. Если пассажир с билетом по тарифу Light придет с кладью, которую нужно положить на полку, его оштрафуют на 50 евро.

🛬 @ranarod
Ответов: 1
Х
Хелен
Там в этот пегасус лезут с тремя клетчатыми баулами внаглую. У меня хотя бы один чемоданчик хоть и 15 кг набито
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Sir
22 декабря 2023 г.
Интересный опыт постановки машины 2006 г., купленной у частного лица в Германии, на учёт в Испании

1. Покупка Renault Megane II 2006 г. у друга в Германии, контракт купли-продажи можно сразу на испанском писать.
2. Друг снял с учёта в Германии и поставил месячные номера для импорта.
3. Перегон в Испанию.
4. Ficha reducida. Онлайн за 40 €. Местный инженер предлагал за 170 € 🤡
5. По приезде, после некоторого самообслуживания машины и приведения её в порядок (пылесос, мойка) - ITV, специальное, для постановки на учёт. Первое - неуд., по какой-то причине отсутвовал стикер производителя на двери и нужно было поменять передние шины, поменяли. Обращение в Renault, запрос стикера, после 1,5 недели ожидания, его наклейка. Со второго бесплатного раза успешно. Дали 2 отчёта (один для импорта и один нормальный) и карту ITV, ежегодно обновляемую.
6. Оплата налога на передачу имущества, запрос модели по почте налогового департамента автономного сообщества, сразу ответ, фиксированная стоимость 20 € из-за даты выпуска и не превышения лимита фискальной мощности. Оплата в Сантандере.
7. Оплата налога на постановку на учёт в АЕАТ (576). Его боялся больше всего, т.к. Евро 4. В итоге больше провозились в АЕАТ, посмотрели отчёт ITV, сформировали платёжку, оплата в Сантандере. После этого вернулся и зарегистрировали модель и выдали соответствующий документ. Получилось в итоге 2 часа времени и два с половиной €.
8. Оплата транспортного налога в ayuntamiento прописки. Тут всё делается онлайн, за пару минут сформировал модель и оплатил по bizum. За последний триместр 15 евро, налог зависит от фискальной мощности.
9. Обращение в Генеральную дирекцию дорожного движения по записи. Взял с собой заявление, все налоги, карту ITV, контракт купли-продажи, немецкое транзитное разрешение на передвижение (две зелёных бумажки: большая и маленькая), ТИЕ. Всё приняли, оплатил картой пошлину - 99,7 €, через час выдали испанское постоянное разрешение на передвижение (Permiso de circulación). Уже заказал номера и эко-наклейку.

По идее, кроме ITV, покупки и доставки машины до места назначения, всё остальное можно сделать полностью онлайн. 576 модель из шага 7 заполнить самостоятельно тоже не получится для машины, чью стоимость вы должны выверять по таблицам, лучше сходить в АЕАТ. В Генеральную дирекцию дорожного движения тоже можно все документы подать онлайн через регистр, но они сказали, так будет несколько дольше, от 1,5 недель где-то и тогда придёт по почте разрешение на передвижение. Но так как задержались из-за наклейки и просрочили временные номера, а машина нужна на праздники, пришлось сходить лично, зато быстро.

Надеюсь, данный опыт будет полезен другим участникам сообщества.
Aleks-es
1 июня 2024 г.
Правительство Испании оштрафовало несколько авиакомпаний-лоукостеров – Ryanair, Easyjet, Vueling и Volotea, – на общую сумму в 150 миллионов евро за навязанные платные услуги. По мнению испанского министерства социальной защиты и прав потребителей, авиакомпании не имеют права брать с пассажиров обязательную доплату за такие услуги, как провоз ручной клади или возможность сидеть в самолёте рядом.

Министерство начало проверку бюджетных авиаперевозчиков ещё прошлым летом. Помимо сборв за ручную кладь и выбора мест, ведомство поставило в вину лоукостерам то, что пассажир в процессе покупки билетов и регистрации на рейс до самого завершения процедуры не видит финальной суммы, в которую ему обойдутся все услуги, а также то, что за дополнительные услуги невозможно заплатить наличными в аэропорту.

Теперь, помимо штрафа, лоукостеры не смогут больше взимать в Испании дополнительную плату за ручную кладь и за предоставление соседних мест в самолёте, если место рядом требуется ребёнку или пассажиру, который зависит от другого – например, человеку с инвалидностью.

Испанская авиационная ассоциация (ALA), представляющая интересы авиакомпаний, назвала штрафы непропорциональными и подчеркнула, что авиаперевозчики могут оспорить решение министерства. В ассоциации заявили, что оно приведёт к удорожанию авиабилетов и нарушит право потребителей на дешёвые полёты, когда пассажир платит только за основную услугу – собственно перелёт – а от дополнительных услуг может отказаться.

https://www.theguardian.com/business/article/2024/may/31/spain-fines-budget-airlines-abusive-cabin-bag-seat-charges-easyjet-ryanair
Vitaly
7 сентября 2023 г.
Мой небольшой отчет по растаможке авто из России в Барселоне (БМВ 2019 года, дизель, тонировка задних стекол). В целом, всё прошло по описанным в нескольких гайдах здесь шагам, они очень упростили задачу. Ну и контакты и советы от участников группы всегда сильно выручают, очень всем благодарен!
1 таможенный брокер из Барселоны по знакомству требовал форму Т1 от российской таможни, уверенно заявлял, что без неё не получится. Но спасибо @Alex1862 за контакт другого брокера - всё удалось быстро оформить.
2 В ITV попробовал записаться через их сайт, немного изменив номер, но когда приехал по записи, сказали, что так нельзя, а инженер по иностранным машинам будет месяц в отпуске. В итоге объехал несколько станций: где была запись через пару месяцев, где такой процедуры вообще не делают. Почти свободной оказалась ближайшая ко мне станция ITV Viladecans Applus, записали на через неделю. На осмотре оказалось аж 3 машины на РФ номерах, один водитель был с местным русскоговорящим помощником по этому процессу. Прошло всё за примерно 3 часа, не понравилась им тонировка, но сказали, что сделают пометку и в следующий раз нужна будет омологация или придется снимать, а пока пропустили. Документы сказали забирать через 10 дней, сделали за неделю. Указали евро-5 из ПТС, но с комментарием, что омологации нет.
3 С ITV записался в налоговую, с записью проблем нет, за 30 минут получил нужную форму
4 Записался в мэрию на оплату ежегодного налога, но оказалось, что они оплату не принимают, отправили платить онлайн. Пока оплачивал, заметил, что в итв и форме налоговой опечатка в вин-номере😞 А на 9 утра следующего дня была с трудом пойманная сита в DGT. В итоге опоздал в DGT на 1,5 часа - сита уже сгорела(через 30 минут после времени визита слетает)
5 Параллельно получил у дилера БМВ справку, что машина соответствует евро-5, а не 6, как я рассчитывал.
6 По новой сите в DGT всё оформили, хотя сначала сказали, что система не работает, сегодня не получится, но повезло🍾 Справка от БМВ вроде и не нужна была. Присвоили эко-класс B. ПТС и СТС российские не забрали. Номера сделал в конторе в этом же здании.
7 На следующий день заработало приложение miDGT(до этого выбивало при входе), отразилась машина в нем с предупреждением, что нет страховки и есть ограничение при продаже(2 или 4 года)
8 Застраховать с российскими правами оказалось непросто, по местным рекомендациям не получилось - приходил отказ в системе. В итоге по рекомендации здесь в канале застраховал в Цюрих через официального агента. Страховка отразилась на следующий день, по цене получилось гуманно.
9 У дилера взял бесплатно рамки для номеров, на почте - эко-наклейки, VIA-T пока не брал, там 25 евро в год стоимость, ну и всё собираюсь зарегистрировать машину в мэрии для льготной парковки. #растаможка
Anastasiya
4 апреля 2023 г.
🇲🇦⚡️ Royal Air Maroc возобновит прямые рейсы Касабланка — Москва — Касабланка 2 мая, заявили представители компании АТОР.

«Авиакомпания Royal Air Maroc возобновляет рейсы по маршруту Москва — Касабланка. Все технические вопросы решены. Первый рейс после значительного перерыва состоится 2 мая. Далее рейсы будут выполняться с частотой 2 раза в неделю по средам и пятницам до конца летнего сезона», — сообщили редакции в представительстве Royal Air Maroc в Москве.

Билеты уже в продаже — от 538 долларов за перелёт в одну сторону. Оплачивать их перевозчик предлагает в том числе рублёвыми картами: для этого нужно связаться с представительством Royal Air Maroc в Москве по телефону +7-495-363-63-65 и оформить билеты. После этого пассажиру на почту пришлют ссылку для оплаты.

Другие способы — оплата зарубежной картой на сайте компании или покупка через Авиасейлс, где цены выше на пару тысяч рублей: от 44 700 ₽ в одну сторону и от 84 000 рублей туда-обратно.

Судя по всему, компания действительно решила все вопросы и готова летать — раньше заявлений о возобновлении полётов она не делала.

Рейсы были приостановлены ещё в марте прошлого года и с тех пор перевозчик регулярно выпускал уведомления о продлении запрета. Продажи билетов при этом компания не останавливала, хотя возможности выполнять полёты у неё, очевидно, не было.

@ranarod
Я
22 февраля 2024 г.
💳Потестил неименную кредитную карту UnionPay в рублях от Газпромбанка в поездке в Германию - проходимость пластика плохая, практически нигде не принимают (удалось оплатить только в магазине Apple и Parfümerie Douglas). Единственное, что работает хорошо - это снятие наличных в банкоматах Sparkasse (max 3000 EUR) и Deutsche Bank (max 6000 EUR)

Выписки у ГПБ очень неинформативные, легко допустить ошибку. Сделал чек по операции сразу после снятия и после выхода из холда. Чтобы посчитать точнее, лучше делать выписку по карте: Еще - Справки и выписки - Выписка по карте.

Пример операции снятия наличными €100:
• сначала отобразилась сумма снятия 9970 руб - погасил. Оказалось позднее, банк берет сумму больше, а потом её корректирует. Первоначальная сумма не включала в себя комиссию за конвертацию;
• на следующее утро обнаружил досписание еще 408,77 руб;
• через два дня банк начислил проценты 3,99 руб.
В итоге курс получился 1 EUR = 103,8275 RUB, в этот день курс ЦБ был 98,2279 RUB, на открытии биржи - 97,269 RUB.
▪️про условия и комиссии КК UP ГПБ

💳Если вы снимаете наличные с кредитки UP ГПБ, рекомендую закидывать 5% сверху (а лучше больше), чтобы сразу погасить задолженность и не попасть на лишние проценты. Думаю купить часы с Huawei Pay, с ними нельзя снять, но принимают для оплаты в бóльших местах.

@MarketOverview
Vlad
21 августа 2023 г.
В общем, паром это прекрасный способ путешествия где ты не едешь до упаду и можно спокойно поспать ночь в каюте. Я рассматривал паром как альтернативу сухопутному маршруту в 4300 км, но когда капнул глубже стало понятно, что на паромах ехать столько же по времени и даже где-то дешевле с учетом стоимости топлива и отелей для ночевки. Если не брать люкс каюту, а обычную - то перегон собственного авто мне бы вышел примерно в 1200 евро, что примерно на 200-300 евро дешевле чем было ехать сухопутным маршрутом с 4-мя ночевками в отелях.

Заметки для будущих туристов (что бы я лично хотел знать до поездки)

1. Рассчитывать на интернет на пароме не стоит. Только мессенджеры и то с задержкой секунд в 20. Мобильный интернет пробивается где то за час до прибытия.
2. Из кают выгоняют за 2 часа до прибытия. Необходимо пожить в общей зоне.
3. На корабле многие пассажиры просто кладут матрас где-то в проходе и спят там, либо на диванах в ресторане и это типа норма.
4. Если взять одноместную обычную каюту, скорее всего, будет 4х местная, просто вы там будете один.
5. На Российских номерах никак проблем, всем пофиг.
6. Навигатор WAZE сильно лучше google maps

#авто #паром #Турция #Италия #Греция #Испания
Галина
12 сентября 2023 г.
🇦🇹❗️ Австрийская таможня не пропустила посылку с личными вещами русской студентки под предлогом того, что в ней «запрещенные товары», пишет телеграм-канал «Эмигрицепс».

Месяц назад Наталия уехала на учебу в Австрию, а часть личных вещей отправила себе «Почтой России». Посылка вернулась обратно в Россию, а за отправку туда-обратно вещей девушке пришлось заплатить 16 тысяч рублей.

«В посылке были одежда, обувь, все личное, не новое, без упаковок, а также 4 бутылки дорогого шампуня, который раньше я уже посылала в Австрию. В итоге посылка пришла в Вену и ее развернула таможня обратно, заявив, что там запрещенные товары из некоего списка», — рассказала девушка.

Подобные случае раньше не были замечены в СМИ или тематических чатах, в отличие от конфискации автомобилей, однако ситуация подтверждает, что европейские таможенники могут не пропустить в ЕС в том числе личные вещи.

Запрет на въезд в ЕС на автомобилях с российскими номерами на днях фактически легализовала Еврокомиссия, приравняв это к запрещённому импорту. Согласно разъяснениям, таможня имеет права не пропустить также смартфоны, косметику, изделия из кожи и другие личные вещи, которые везут с собой россияне.

Случаев оъёма телефонов или курток непосредственно у въезжающих россиян пока не было. Или их не предавали огласке.

@ranarod
Alexander
11 сентября 2023 г.
🇬🇧⚡ Великобритания с 6 октября запретит россиянам совершать транзит в аэропортах без визы — соответствующее обновление @ranarod обнаружил на официальном правительственном сайте.

Новые правила опубликованы 8 сентября, но переходный период продлится до 6 октября — до этой даты безвиовый транзит будет доступен пассажирам, оформившим билеты до 00:01 8 сентября.

Раньше виза была не нужна, если пассажир совершал пересадку без выхода из транзитной зоны (airside) — в аэропорту Манчестера, лондонских Хитроу и Гэтвике.

Визу требовали только при транзите с прохождением паспортного контроля (landside) — например, в лондонском Лутоне или других аэропортах, где нет транзитной зоны.

Теперь же безвизовый транзит решили полностью запретить. Совершить пересадку в аэропортах Британии можно будет только обладателям транзитной визы или держателям виз или ВНЖ Австралии, Канады, Новой Зеландии или США. Полный список исключений — на официальном сайте.

@ranarod