A
Aleks-es
19 мая 2023 г.
Привет всем! Успешно закончилась моя эпопея разборок с Wizzair 🥳 Началось всё в конце сентября прошлого года, когда мы с супругой летели из Кастейона в Катовице (Польша). Тогда самолёт опоздал на 3,5 часа, в результате у нас пропали билеты на LOT из Катовице в Варшаву (пришлось ехать автобусом и каким-то региональным поездом) и пропали билеты на автобус Варшава-Минск 😨.

В Европе есть закон, по которому авиакомпания должна выплатить фиксированную компенсацию если рейс опоздал больше чем на 3 часа. Размер компенсации зависит от дальности рейса, 250 евро - до 1500 км, 400 евро от 1500 до 3000 км, 600 евро - более 3500 км. В нашем случае это 400 евро.
Зная это, после возвращения я написал претензию в Wizzair, но они достаточно быстро ответили что задержка рейса произошла из-за обстоятельств, которые находятся вне зоны ответственности авиакомпании. Типа отморозились, паразиты. 🥶
Я нашёл в интернете какой-то сервис, который помогает получить такую компенсацию. Но так как сервис, судя по всему был прибалтийский, то они работали медленно, требовали подписать какие-то странные документы, а потом вообще написали что увеличивают свою комиссию с 30 до 50% 🤬. В общем были посланы.

Потом на новогодних каникулах у меня было немного свободного времени, я вспомнил про этот случай и 7 января обратился в Airhelp. Пару раз они попросили прислать какие-то документы, 27 февраля пришло письмо что авиакомпания согласилась выплатить компенсацию, вчера написали что получили деньги по моему кейсу от Wizzair, я указал свой IBAN и сегодня получил компенсацию на свой счет 🤑.
Итого, было 2 билета купленных по 100 евро (без всяких дополнительных страховок и прочего), опоздание самолёта на 3.5 часа, компенсация 2 х 400 = 800 евро, Airhelp взял себе 35% и 520 евро перечислил мне на счет.

Если кому интересно, то вот рефералочка от них, мне всё понравилось и я реально доволен https://share.airhelp.com/VSqJlg

Потребовать компенсацию можно в течение 3-х лет после полёта, так что если ваш рейс с хотя бы одним из пунктов отправления/прибытия в Европе за последние 3 года опаздывал более чем на 3 часа или отменялся без предупреждения или случался овербукинг, то можно вспомнить про это и попытаться отсудить себе неплохую компенсацию.
Ответов: 3
V
Vlada
Добрый день, у нас сегодня задержка на 5 часов. Подскажите, какие документы я должна сохранить или запросить в аэропорту, чтобы позже запросить компенсацию? Заранее спасибо. Рейс внутри Евросоюза , tap Portugal
A
Aleks-es
Vlada
Добрый день, у нас сегодня задержка на 5 часов. Подскажите, какие документы я должна сохранить или …
Посадочные. Плюс я на всякий случай сфоткал табло прилёта со временем прибытия задержанного рейса. Но не пригодилось
V
Vlada
Aleks-es
Посадочные. Плюс я на всякий случай сфоткал табло прилёта со временем прибытия задержанного рейса. …
Вы просто писали «попросили прислать какие-то документы», но по сути из доков останутся только посадочные, поэтому и возник вопрос) скрин вот сделала с сайта об опоздании
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Vitaly
7 сентября 2023 г.
Мой небольшой отчет по растаможке авто из России в Барселоне (БМВ 2019 года, дизель, тонировка задних стекол). В целом, всё прошло по описанным в нескольких гайдах здесь шагам, они очень упростили задачу. Ну и контакты и советы от участников группы всегда сильно выручают, очень всем благодарен!
1 таможенный брокер из Барселоны по знакомству требовал форму Т1 от российской таможни, уверенно заявлял, что без неё не получится. Но спасибо @Alex1862 за контакт другого брокера - всё удалось быстро оформить.
2 В ITV попробовал записаться через их сайт, немного изменив номер, но когда приехал по записи, сказали, что так нельзя, а инженер по иностранным машинам будет месяц в отпуске. В итоге объехал несколько станций: где была запись через пару месяцев, где такой процедуры вообще не делают. Почти свободной оказалась ближайшая ко мне станция ITV Viladecans Applus, записали на через неделю. На осмотре оказалось аж 3 машины на РФ номерах, один водитель был с местным русскоговорящим помощником по этому процессу. Прошло всё за примерно 3 часа, не понравилась им тонировка, но сказали, что сделают пометку и в следующий раз нужна будет омологация или придется снимать, а пока пропустили. Документы сказали забирать через 10 дней, сделали за неделю. Указали евро-5 из ПТС, но с комментарием, что омологации нет.
3 С ITV записался в налоговую, с записью проблем нет, за 30 минут получил нужную форму
4 Записался в мэрию на оплату ежегодного налога, но оказалось, что они оплату не принимают, отправили платить онлайн. Пока оплачивал, заметил, что в итв и форме налоговой опечатка в вин-номере😞 А на 9 утра следующего дня была с трудом пойманная сита в DGT. В итоге опоздал в DGT на 1,5 часа - сита уже сгорела(через 30 минут после времени визита слетает)
5 Параллельно получил у дилера БМВ справку, что машина соответствует евро-5, а не 6, как я рассчитывал.
6 По новой сите в DGT всё оформили, хотя сначала сказали, что система не работает, сегодня не получится, но повезло🍾 Справка от БМВ вроде и не нужна была. Присвоили эко-класс B. ПТС и СТС российские не забрали. Номера сделал в конторе в этом же здании.
7 На следующий день заработало приложение miDGT(до этого выбивало при входе), отразилась машина в нем с предупреждением, что нет страховки и есть ограничение при продаже(2 или 4 года)
8 Застраховать с российскими правами оказалось непросто, по местным рекомендациям не получилось - приходил отказ в системе. В итоге по рекомендации здесь в канале застраховал в Цюрих через официального агента. Страховка отразилась на следующий день, по цене получилось гуманно.
9 У дилера взял бесплатно рамки для номеров, на почте - эко-наклейки, VIA-T пока не брал, там 25 евро в год стоимость, ну и всё собираюсь зарегистрировать машину в мэрии для льготной парковки. #растаможка
Aleksei
6 января 2023 г.
Про BBVA.
В понедельник в 9 утра зашел в отделение в Кастельдефельс. Цель - понять, как получить ситу превиа для открытия счета. Там толпа. Подошел к машинке, выдающей номерки электронной очереди. Выбрал, что я не клиент и потом, что хочу им стать. Вылез номерок. Через 30 секунд загорелся мой номер на табло. ВСЯ ТОЛПА, видимо, В КАССУ!

Я страшно удивился, пошел к менеджеру. Менеджер по-английски не говорит. Нам потом немного помогла директор филиала с этим. А так, общались через переводчик. Ну и, плюс, я уже немного понимаю.

Исходные данные - ВНЖ по ВКС, на руках свеженький TIE, есть бумажка с пропиской, индефинит контракт с испанским работодателем. И письмо (расчетный листок "по-нашему") с частичной номиной за ноябрь. Я устроился на работу 21 ноября, в расчетном листке данные только за 10 дней. За декабрь листок еще не приходил. НИЧЕГО из этого у меня с собой не было, как и жены, с которой хотели открыть совместный счет😁

Так что после после какого-то начального обсуждения, когда они уяснили, что мне нужен счет для зарплаты, что у меня есть ВНЖ, что у меня испанский работодател, то успокоились и назначили визит на следующий день на 9 утра.

На следующий день в 9 утра мы пришли, принесли документы. Потом была длинная тягомотина примерно на час с оформлением, подписанием документов. Никакую страховку не впаривали.

В итоге у нас открыт счет с двумя владельцами (я и супруга). У меня, поскольку я работаю, сразу КРЕДИТНАЯ карта. Лимит минимальный, но это пофиг. Зато можно в рентакары и гостиницы! У супруги - дебетовка. Карты должны прийти позже по почте на адрес прописки. Но в приложении они уже есть, только пока не активировал.

В тот же день попробовал скинуть на этот счет с революта 150 евро - долетело за 5 минут. Бесплатно!

Потом обратно на револют - опять за 5 минут, но за срочный платеж взяли 2 евро.

Потом отправил свифт с турецкого VakifBank на сумму меньше 3000 евро. Как OUR FUND TRANSFER. Прилетело вечером того же дня. Без проблем. При том, что на другого человека в Испании отправить не получалось. Вакиф не выпускал "из-за внутренних политик банка".

Теперь в планах привязать к бинансу и попробовать вывести оттуда SEPA. Только надо сначала на бинансе или переидентифицироваться на испанский ВНЖ, или новый акк сделать.

UPD: ОНЛАЙН у меня открыть счет не получилось! И в Андроид и в Айпад и на веб-сайте в какой-то момент просто не пускает дальше. Или нажатие кнопки не вызывает действие. Или кнопка продолжения неактивная. Так что это был не вариант.
Michael
8 ноября 2023 г.
Поделюсь опытом попыток за последний месяц открыть хоть какой-то счёт без TIE.
1) N26 и Revolut сразу отпали по причине требования TIE/долгой визы.
2) Bunq открыл только по заграну, запросил подтверждение адреса - предоставил скан договора аренды (3 мес.), дали 90 дней на то, чтобы указать NIE. NIE уже есть, но указывать не спешу, вдруг после него захотят TIE :D. Работает хорошо, карту прислали по почте за неделю.
3) Vivid - затрахали с верификацией, с какой-то радости требовали доки о налогах по форме 036, написал, что могу дать только грузинские налоговые декларации, отправил их, в конечном итоге заблочили. Не дают возможности исправиться и/или узнать, что не так, повторно регаться на тот же номер телефона тоже нельзя. Чет разочаровался в них.
4) W1tty - всплывал тут ранее, решил попробовать - очень быстро зарубили процесс верификации, но, в отличие от Vivid, у них доступен чат в приложении, даже если отказали в открытии - написал туда и прямым текстом спросил, что не так, ведь все доки были предоставлены. Ответил человек, извинился, через пару дней верификация была начата заново, но уже в ручном режиме. В процессе запросили информацию о странах с которыми ожидается основной объем транзакций, попросили пояснить мои связи с Грузией - я указывал налоговый номер, т.к. у меня там ИП, о чем честно рассказал, скинул серт регистрации ИП и договор, по которому работаю с клиентом из Казахстана. Плюс попросили показать поступление средств за последние 3 месяца - дал выписку с казахского банка. Ещё пара дней и мне открыли счёт, предложили заказать карту, прям чудеса, в кои-то веки честность привела не к блокировке, как со всякими wise, а к открытию счёта.

Далее самое интересное - т.к. у меня деньги поступают в евро на казахский счёт, то у меня стоит проблема перевода этих денег. Paysend на конвертациях сжирает около 4.2 процентов, что ад. С W1tty вышло очень забавно - открыл в приложении счет в GBP, далее пополнил его через Western Union - потерял что-то на конвертации евро в паунды, потом в W1tty перегнал полученные паунды в евро и обнаружил, что потеря составила всего 0.8%. Возможно кому-то это будет полезно.
Единственный минус - IBAN'ы не ES, а GB...
Ulyana
26 июня 2023 г.
Здравствуйте для статистики.
Подавалась 5.06, сегодня получила паспорт.

Мой кейс-наверное большое везение.
Подавалась после финского отказа , фины отметили мне пункт 9 и 12. Для знающих людей 8-9 пункт самые неприятные.
Все помогаторы в один голос говорили, что даже не пробуйте подаваться , Испания сразу даст отказ, тем более прошло 3 месяца после финского отказа. Так же говорили, что из-за 9 пункта есть вероятность внесения в систему SIS.
Я подалась с выкупленными билетами и запрашивала визу с 21 июня , так как очень нужно было в эти даты быть в Европе.
По итогу задержали конечно, но билеты были от Туркишей я отменила на 21 число. Обратный оставила.
Брони гостиницы обычные , невыкупленные.
Итог-дали визу с 26 июня на 6 месяцев!!!!!
Подача в спб☀️

Хочется донести до всех советчиков одну вещь-виза после отказа это реально и подача через другое консульство после отказа-не означает автоматом отказ. У меня до этого было большое количество разных виз, рабочих в том числе, но испанской никогда не было.
И дали на хороший срок🙌🏻
ÆLΞXλπD-3R
19 апреля 2024 г.
Тут вроде все пишут как на права сдают, отмечусь и я тоже :)
Примерно к концу моих легальных 6 месяцев с правами РФ оплатил подписку на онлайн-школу Superexpress, но за первый месяц зашёл всего пару раз.

Понял, что так дело не пойдет и оплатил курс онлайн-занятий 2 раза в неделю на русском для сдачи теории на испанском, занятия начались 30.10.2023.

В январе решил, что уже примерно готов к сдаче и пошёл записываться в DGT Сан-Себастьяна. Запись была только на конец февраля, так что пришлось ещё два месяца наяривать билеты в ежедневном режиме, чтобы ничего не забыть. Зато сдал без ошибок :)

Дальше началась эпопея с поиском автошколы для практики, в первых ~10 мне объявили что очередь на практику от 5 месяцев. И когда я уже практически договорился в соседней провинции, мне перезвонили из автошколы в 100м от дома и пригласили на занятия через две недели.

===Примерно тут заказал справку о стаже (20 лет), тут всё стандартно, только вышла она в 100€(!) Ну и был удивлён манерой общения этих "друзей России". ===

По практике я думал, что возьму одно-два занятия и не буду тратить деньги, а в итоге откатал 11. Сказалось отсутствие практики езды на механике в последние годы, да и всё-таки много ньюансов, когда надо смотреть в зеркала, как держать руль, где на какой передаче ехать и т.д.
Экзамен практический был 12 апреля - в день космонавтики. передо мной сдавал наш продавец шавермы (ИМХО самой вкусной в Испании между прочим!), сначала он тронулся на ручнике и заглох, потом завёлся и поехал, но опять не снял ручник 🙈 В общем, на его фоне я выглядел весьма неплохо 😂

Вечером на сайте DGT появились результаты экзамена и, что важно (кажется тут об этом никто не писал) возможность скачать временное разрешение со сроком действия 3 месяца!
То есть водить авто вы сможете уже с этого момента, не дожидаясь появления прав в приложении.

Итого расходы 1500€ и 5.5 месяцев. Всем удачи на этом пути к безстрессовому вождению ☺️

Кстати, за год в Испании меня
так никто и не остановил (последние полгода я ездил уже "без прав").
#права #сдачанаправа
Sir
22 декабря 2023 г.
Интересный опыт постановки машины 2006 г., купленной у частного лица в Германии, на учёт в Испании

1. Покупка Renault Megane II 2006 г. у друга в Германии, контракт купли-продажи можно сразу на испанском писать.
2. Друг снял с учёта в Германии и поставил месячные номера для импорта.
3. Перегон в Испанию.
4. Ficha reducida. Онлайн за 40 €. Местный инженер предлагал за 170 € 🤡
5. По приезде, после некоторого самообслуживания машины и приведения её в порядок (пылесос, мойка) - ITV, специальное, для постановки на учёт. Первое - неуд., по какой-то причине отсутвовал стикер производителя на двери и нужно было поменять передние шины, поменяли. Обращение в Renault, запрос стикера, после 1,5 недели ожидания, его наклейка. Со второго бесплатного раза успешно. Дали 2 отчёта (один для импорта и один нормальный) и карту ITV, ежегодно обновляемую.
6. Оплата налога на передачу имущества, запрос модели по почте налогового департамента автономного сообщества, сразу ответ, фиксированная стоимость 20 € из-за даты выпуска и не превышения лимита фискальной мощности. Оплата в Сантандере.
7. Оплата налога на постановку на учёт в АЕАТ (576). Его боялся больше всего, т.к. Евро 4. В итоге больше провозились в АЕАТ, посмотрели отчёт ITV, сформировали платёжку, оплата в Сантандере. После этого вернулся и зарегистрировали модель и выдали соответствующий документ. Получилось в итоге 2 часа времени и два с половиной €.
8. Оплата транспортного налога в ayuntamiento прописки. Тут всё делается онлайн, за пару минут сформировал модель и оплатил по bizum. За последний триместр 15 евро, налог зависит от фискальной мощности.
9. Обращение в Генеральную дирекцию дорожного движения по записи. Взял с собой заявление, все налоги, карту ITV, контракт купли-продажи, немецкое транзитное разрешение на передвижение (две зелёных бумажки: большая и маленькая), ТИЕ. Всё приняли, оплатил картой пошлину - 99,7 €, через час выдали испанское постоянное разрешение на передвижение (Permiso de circulación). Уже заказал номера и эко-наклейку.

По идее, кроме ITV, покупки и доставки машины до места назначения, всё остальное можно сделать полностью онлайн. 576 модель из шага 7 заполнить самостоятельно тоже не получится для машины, чью стоимость вы должны выверять по таблицам, лучше сходить в АЕАТ. В Генеральную дирекцию дорожного движения тоже можно все документы подать онлайн через регистр, но они сказали, так будет несколько дольше, от 1,5 недель где-то и тогда придёт по почте разрешение на передвижение. Но так как задержались из-за наклейки и просрочили временные номера, а машина нужна на праздники, пришлось сходить лично, зато быстро.

Надеюсь, данный опыт будет полезен другим участникам сообщества.
Nikolay
20 июня 2023 г.
Рассказываю вам о своих познаниях о компании FlyOne

Летели родители ко мне, я следил за всем процессом, помогал решать вопросы
Это совсем новый маршрут, получается, что родители летели одними из первых. Выбрал его, потому что был существенно дешевле тех же сербов например, при этом единые билеты от мск до испании.

Отзыв из двух частей: личный опыт и некоторые инсайты от товарища, работающего в авиации

Личный опыт
мск-ереван-кишинев-барса
в ереване ночная стыковка с выходом в отель
в кишиневе должна была быть пересадка 1 час. я ее не испугался, потому что это был единый билет и перевозчик несет ответсвенность за пересадку

Что получили в итоге
ВСЕ три рейса вылетали с задержкой минимум на 1 час. И если в случае с мск-ереван это было непринципиально, то кишиневскую стыковку они потеряли, хотя сотрудники в кишиневе пытались упросить капитана подождать (это правда, я контролил на flightradar). В итоге из-за этого 2 дня ожидания в отеле. Надо еще учесть что несмотря на безвиз пограничники в молдавии могут оч пристально вас допрашивать и в целом есть шанс остаться в транзите

Только что они долетели до барсы рейсом который опять задержался на 2 часа
Короче личные ощущения крайне негативные, несмотря на то, что они честно отработали свои обязательства поселив родителей в отель из-за потерянной стыковки

Инсайты от товарища из авиации

У компании всего два борта. При этом заявленных маршрутов, по которым они летают совсем немало. Неудивительно, что они не могут придерживаться расписания своего
Недавно было много отмен рейсов из рф регионов в Армению. Причем отмен не каких-то там, а за 5-10 часов до вылета (то есть именно отмен, а не переносов)

Выводы
Смотря на все это очевидны две вещи
1. Крайне не рекомендую FlyOne. Вполне возможно, что со временем они докупят самолетов, наладят процессы с логистикой и все такое, но думаю мало кто захочет на себе ставить такие эксперименты, особенно когда поездки сейчас надо планировать на полгода вперед.
2. В целом не рекомендую лететь по маршрутам, которые только-только вводятся в оборот в рамках той или иной компании.
Konstantin
25 октября 2023 г.
А меня wise заблочили сегодня :)

В общем три "истории". TIE у меня до 03/11/2023. Много буков, пишу пока еду в электричке:

1. Wise открыт летом на TIE, испанский номер + запрашивали договор аренды. Заводил по мелочи до 500 евро / месяц (через перевод на турецкий счет через pyypl) и тратил в магазинах/кафе ежедневно. Пару недель назад после посиделки в кафе один человек попытался со своего вайза перевести деньги (30 евро!) - приложение ему не позволило, а мне прилетел запрос на происхождение поступлений. Загрузил декларацию ИП за 2022 (хурадо!). Сегодня пришло письмо - не можем подтвердить документ, давай еще. Загрузил еще раз (уже не PDF, а джипеги постранично, так как на оригинальный файл ругалось "у нас уже он есть"). Через 10 минут карта пропала из Apple Pay и пришлось письмо о дезактивации аккаунта :) с ссылкой на апелляцию. Отправил - срок рассмотрения 40 рабочих дней. Так же дали заполнить форму куда вывести мои богатства в размере 6,79 евро.
2. Revolut открыт летом на TIE и испанский номер. Вношу так же как на Wise. Ограничил внесения средств и запросил новую TIE (хотя старая еще не протухла). Старую не принимал. Поперерисывался с поддержкой, дал им заявление на реновацию моей эстансии, объяснил, что она занимает до 5 месяцев, и аккаунт вновь сделали полноценным. Жду слетит ли это 03/11 :)
3. BBVA открыт более года назад на РФ паспорт. TIE не давал. Вношу наличные почти каждый месяц до 900 евро. Пока тишина, не просили даже декларацию за 2022 (за 2021 предстоставлял при открытии).
Boris
6 февраля 2023 г.
#права #испанскиеправа #получениеправ #какполучитьправа

Лонгрид «От теории до практики, или Как я бегал за автошколой». Часть 8. Последняя.

Однако физической карты в почтовом ящике по-прежнему не наблюдалось, и я, как было велено, ровно через два месяца сообщил об этом в автошколу. Чуть позже они передали мне доброжелательный ответ, видимо, от DGT: У тебя же авторизация действует еще месяц. Вот и не дергайся. Если что, мы тебе продлим авторизацию…

Ходер! Я не дергаюсь. Вы мне сказали через два месяца проявиться – я проявился.

Через неделю на сайте DGT появился статус “Su permiso se ha enviado a Correos el día 17/01/2023”. Перфекто! Через несколько дней должно прийти. Прошло еще две недели…

До окончания временного разрешения оставалась одна неделя. Я решил задать автошколе наводящий вопрос. Не могли бы вы уточнить, милостивые государи, по какому адресу были отправлены права? И возможно ли мне получить их где-нибудь лично?

Мы узнаем, ответила автошкола. Но ты не парься: ты скачай приложение miDGT (iOS, Android) и езди с электронными правами…

Через два дня неожиданно приходит сообщение от автошколы: Борис, твои права у нас в офисе. Можешь приехать забрать. В тот момент самой неинтересной вещью в моей жизни стал почтовый ящик.

Приезжаю на трамвае в автошколу. Спрашиваю, а почему права пришли к вам, а не ко мне? Не знаем, отвечает автошкола. А давайте, говорю, я проверю адрес, который был указан в письме.

Мы живем в Валенсии, а прописаны в пригороде. И вижу: индекс – валенсийский, город – другой, номер дома не 12, а 2, подъезд не 2, а В, квартира не 4В, а 4. Понятно, что ни один, даже самый обкуренный почтальон, такой адрес никогда в жизни не найдет.

Спрашиваю, а почему тут такая мьерда? Мы же несколько раз проверяли адрес. Потому что гладиолус, отвечает автошкола. Испанский гладиолус.


Итого. Начав изучать теорию 5 октября 2021 года, водительское удостоверение я получил на руки 3 февраля 2023 года. Автошколу EL CID AVAE рекомендовать не могу. Дорого и не функционально. Обратная связь плохая. Любимый ответ на все вопросы – мы не знаем.

Если вы планируете жить в Испании, но пока еще не говорите на испанском, я все равно рекомендую учить теорию на испанском и на практику идти к испаноязычному инструктору. Он терпеливо будет вам все рисовать на листочке. Заодно испанский подтянете. Да и дешевле все это, чем на английском. И вообще, не так все это страшно, как может показаться на первый взгляд.

Так что, как говорится, желаю всем ни гвоздя, ни жезла, ни мутной автошколы! Гвоздь, кстати, мне пока попался только один раз – в Кабаньяле. Когда машина была еще на российских номерах. Но это уже совсем другая история…
Plotur
5 марта 2024 г.
Доброе утро!
Пару дней назад успешно сдал на права в Барселоне. Жду пластик...
кратко о моем процессе, на случай, если кому-то этот опыт пригодится:
1. Готовился к теории самостоятельно и сдавал её на английском. Мой метод подготовки: где-то с июля, каждый день решал бесплатный тест на practicatest + решал билеты на сайте dgt играясь с языками и автопереводом для разнообразия вопросов. В целом практикатест могу рекомендовать для подготовки теории и, наверное, для скорости подготовки можно брать у них премиум подписку чтоб отключить ораничение на 1 тест в день. Учебник читал на английском, но уже после того как набил руку на тестах, многие вопросы в тестах прямо прописаны в учебнике.
2. Для записи на теор. экзамен решил обратиться в автошколу (в конце ноября) чтоб они помогли с процессингом файла, т.к. на тот момент у меня не очень получалось самостоятельно записаться. Итог, сдал с первой попытки 20 декабря. Вопросы на экзамене были очень близки к тому что было на сайте DGT и у practicatest. Допустил я, по-моему, одну или две ошибки, но какие не знаю.
3. Практика. Автошкола Drivingiscool (Барселона). Администрация и инструктор, внятно говорят по-английски. Прошел 2 сдвоенных урока (по 1.5 часа каждый), один сразу после сдачи теории, второй за два дня до экзамена по вождению. Инструктора зовут Pedro - я ему сразу объяснил что у меня есть опыт вождения и прежде чем брать пакет занятий (10шт) давай, мол, прокатимся и там решим. Пакет занятий купить предлагали несколько раз, но сильно не настаивали. Инструктор показал неоднозначные моменты на маршруте, (большая часть из которых в этой онлайн презе (trap points) и как их правильно проходить, чтобы удовлетворить инспектора. Плюс инструктор обратил внимание на вредные привычки "опытного водителя" (типа: не две руки на руле, что на нейтралке катиться к стоплинии низзя, что сначала тормоз потом сцепление (а не наоборот), что повороты при смене направления проходить без срезки, объяснил мне что такое двойной стоп и т.п) Итог - сдал с первой попытки, и у инспектора трафико было только одно замечание, что ехал на второй передаче долго в зоне знака 50.
4. Общий потраченный бюджет не больше 500 евро (с учетом пошлины и медицины).
5. Два неприятных момента: 1) в школе наотрез отказались брать справку из консульства о зачете стажа (когда на них чуть нажал - сказали что готовы заняться этим вопросом за дополнительные 250Е), так что придется самому теперь идти в DGT. 2) это сроки ожидания назначения на практический экзамен - допускаю, что у этой конкретной школы, квота маленькая и большой лист ожидания - у меня с момента первого занятия до даты экзамена прошло 2 месяца. Хотя, с чем сравнивать - знакомые по полгода(+) очереди своей ждут только на практические занятия в одной известной "автошколе" по работе с русскоговорящими кадетами.
#сдачанаправа