S
Sergei
25 декабря 2023 г.
Добрый день, буду очень благодарен, если кто-то сможет подсказать по ситуации.
У меня ВНЖ ВКС, у супруги ВНЖ по воссоединению. Близится один год резиденции, хотим модифицировать ВНЖ супруги в cuenta propia. Для этого у нее есть:
- диплом о высшем образовании по специальности (Information technology) с апостилем
- возможность заключить предконтракт или контракт с иностранным работодателем (работа удаленная)
- все необходимое оборудование для работы

Однако чем больше читаю сообщений в чате, тем больше возникает вопросов.
1. У супруги её тип ВНЖ, вроде бы, уже дает право на работу и на открытие autónomo. Поэтому она может подписать контракт и начать работать уже сейчас, до подачи документов. Даст ли это какое-то преимущество при рассмотрении заявки в ATA/UPTA? Или предконтракта будет достаточно и лучше не усложнять?
2. Какой тип предконтракта/контракта нужно заключать с работодателем? Для цифровых кочевников есть выбор между рабочим контрактом и контрактом на оказание услуг/гпх/(и т.д.). Есть ли такой выбор в случае с cuenta propia? Если есть, он каким-то образом повлияет на список необходимых документов для ATA/UPTA?
3. Какой заработок в предконтракте/контракте нужно минимально указать? Опять же, для DN есть четкие требования, для propia такого найти не удается.
4. Нужно ли показывать какую-то сумму на счете в случае, если есть предконтракт/контракт и образование? Нашел в чате информацию от Здравый Смысл про 400iprem×12. Если "400" это %, то около 30000 евро получается, это неподъемная для нас на данный момент сумма.
4.1 У нас все деньги хранятся на моем счете, т.к. мне туда приходит ЗП — это удобнее. Будет ли приемлемо, если супруга предоставит в ATA/UPTA сумму средств на моем счете + свидетельство о браке? Или обязательно нужно перевести все к ней на счет?
4.2 Может ли, в случае с недостаточным количеством средств на счете, супруга приложить к своим документам мой рабочий контракт, чтобы показать что у нас есть и другие источники дохода? Или такой вариант неприемлем?
5. Если не требуется аренда помещения, по причине работы из дома, уместно ли будет приложить договор на аренду квартиры и прописку? Или ничего в таком случае не прикладывать?
6. Если все оборудование для работы куплено, но все чеки на мое имя, это может стать проблемой? Или можно, например, предоставить все чеки + свидетельство о браке?
7. Я правильно понимаю, что между модификацией в cuenta propia (HI 71) и получением первоначальной резиденции через консульство cuenta propia (вроде бы HI 28) нет вообще никакой разницы в процессе подачи и списке документов для ATA/UPTA? Для cuenta ajena процедура модификации сильно упрощается, по сравнению с получением через консульство (работодателю не нужно доказывать уникальность работника), а в случае с propia никаких подобных упрощений нет? Все также нужны средства на счете, бизнес-план и т.д.?
Ответов: 4
З
Здравый
Приятно читать, когда человек понимает что спрашивает, и перед тем как открыть рот пытается разобраться самостоятельно. А помощь просит только в том, что действительно неоднозначно/неясно.
Хочу ответить, нет сил и времени сегодня. Тезисно-кратенько..
Деньги на счёте точно нужны, это не строго 30к, но там принцип чем больше тем лучше. При 5-10к выдавить из ата/upta одобрение сложнее, но сложно не равно "невозможно".
Процедура получения propia через консульство и в испании процедурно не отличается, "все также нужно ..".
Это не модификация формально, а запрос первичного внж cuenta propia, если быть точным, по art.200. Срок ценза оседлости не прирвется, но это будет первый inicial внж по 4/2000.
ИП регить супруге уже, позде подаваться в ата/upta как действующая, с декларацией по НДС квартальной за 3-6 мес будет проще. Соот если будут реальные клиенты и выручка белая, то не нужно будет и бумажки о намерениях покупать услуги.
Денег показывать навскидку хотя бы 20-25к€ выручки в пересчете на год. Формы контрактов, договоров вообще любые, что больше нравится.
Никакие доки от супруга не нужны, договор аренды тоже, и оборудование, если это один pc.
S
Sergei
Здравый
Приятно читать, когда человек понимает что спрашивает, и перед тем как открыть рот пытается разобра…
По большинству пунктов все стало понятно, большое спасибо за ответ и разъяснение!

Остались совсем небольшие вопросы:

Денег показывать навскидку хотя бы 20-25к€ выручки в пересчете на год
3. Здесь получается, что 20-25к€, чтобы пересчитать на год, нужно год за 12 (min ≈1666.67 / мес.) или за 14 (min ≈1428.57 / мес.) месяцев брать? Чтобы понять, на какую минимальную сумму в контракте с работодателем ориентироваться

Никакие доки от супруга не нужны
4.1 Вот тут не совсем понятно, может ли супруга при подаче показать деньги на моих счетах? Или нужно все сбережения перевести на её личный счет?
S
Sir
1. Если начнёт работать по аутономо и будет доход - несомненный плюс.
2. Договор на оказание услуг между аутономо и иностранной компанией
3. Желательно реальный, который можно будет подтвердить инвойсами, для избежания проблем рекомендую минимально - 100% SMI.
4. Если уже будет работать и будут поступления и инвойсы - можно будет ничего не показывать. Если нет - то показать в районе 100% IMPREM на год.
4.1. Да, подойдёт, плюс письмо-пояснение о том, что вы являетесь семьёй и её спонсируете.
4.2. Это вы уже усложняете, но приложить можно всё что угодно))
5. Требования нет, но приложить контракт на аренду можно.
6. Чеки на покупку оборудования? Не нужно.
7. Да, в модификации будет упрощаться только отсутствие необходимости в справках о несудимости и о здоровье в этом случае + будет сохраняться стаж для ПМЖ/гражданства.
 

Похожие вопросы 🇪🇸

Sergei
11 октября 2023 г.
Добрый день, буду благодарен, если кто-то сможет прокомментировать по ситуации:
- Работаю на Испанского работодателя, как ВКС, нахожусь на грани увольнения (сокращают штат), вероятно буду уволен в конце ноября.
- Разрешение на работу было получено в середине января 2023, Испанский рабочий контракт был подписан в середине марта 2023. Т.е. к концу ноября у меня будет 8 полных месяцев работы.
- По воссоединению со мной легализована жена.

Понимаю, что у меня есть возможность искать новую работу, и что новый работодатель должен будет также оформить по ВКС разрешение на проживание и работу. Однако хотел бы найти запасные варианты.

Из сообщений в этом чате я понял, что есть как минимум два дополнительных варианта, но к ним есть вопросы:
1. Попробовать оформить Blue Card по новым майским требованиям, напрямую из Испании. Это должно отвязать от работодателя и убрать необходимость оформления кучи документов при смене работы.
1.1 В таком случае можно ли будет оставить ВКС (на случай, если всё же не уволят)? По старым требованиям, вроде бы, можно было эти два типа ВНЖ одновременно иметь
1.2 Можно ли будет оформить Blue Card по воссоединению для жены? Если да, то это обязательно делать сразу же после оформления моей Blue Card? Нужно ли это делать в Испанском консульстве в своей стране, или также можно из Испании? Не нашел информацию для новых требований
2. Пожить чуть больше года нелегалом и оформиться по оседлости (т.к. уже есть больше 6 месяцев работы)
2.1 Как в таком случае можно будет оформиться жене? Можно ли будет сделать воссоединение по моей оседлости?

Возможно где-то ошибся, буду рад, если кто-то поправит
И, если кто-то знает какие-то другие варианты, которые можно было бы рассмотреть в качестве страховочных в вышеописанной ситуации, также буду очень благодарен
K.O.
21 ноября 2023 г.
Всем привет! Хочу посоветоваться с чатиком по поводу модификации.

Дано:
- Тие под языковые курсы без права работать, заканчивается в мае
- Образование 11 классов 🤡
- Опыт работы ~4 года (программирование)
- Хочу работать удалённо на компанию из EU/UK/US, быть сотрудником этой компании или иметь с ней длительный контракт. Работу уже ищу.

Теперь про варианты модификации:

1) Cuenta propia, по описанию которой я не поняла, подходит ли она для моего случая. Читала здесь про успешный опыт с другими “дано”. Не залезая в дебри этой сложной модификации, интересуюсь двумя моментами:

- Учитывая вводное про желание работать удалённо на одну компанию, можно ли вообще запрашивать cuenta propia? Боюсь, бизнес план будет выглядеть как “я работаю и каждый месяц мне перечисляют зп, вот контракт”
- В требованиях есть “Poseer la cualificación profesional exigible o experiencia acreditada”. И далее: “Copia de la documentación que acredite poseer la capacitación y, en su caso, la cualificación profesional legalmente exigida para el ejercicio de la profesión.” Моя российская трудовая как подтверждение моих умений может быть достаточной?

2) Cuenta ajena. При наличии испанского работодателя вроде выглядит достаточно несложной и реальной (базируясь на моих вводных данных), я права?

3) Nomada digital, которая не модификация, а новая подача, если поняла.

Меня смущает одна вещь. Как разрулить коллизию наличия удалённой работы на компанию за пределами Испании и отсутствия разрешения на работу внутри неё. Если, например, в январе 2024 года фирма из страны X готова подписывать со мной контракт — можно ли мне будет его подписать, начать работать, и через 3 месяца подаваться на номада?

Спасибо за внимание, дорогие.
Sergei
4 ноября 2023 г.
Добрый день, буду очень благодарен, если кто-то сможет подсказать по ситуации.

- есть ВКС ВНЖ, попадаю под сокращение, буду уволен 30 ноября, начнется процесс уничтожения ВНЖ
- понимаю, что у меня есть какое-то время на поиск новой работы здесь (с повторным оформлением ВКС), но из-за плохого знания Испанского и ограниченного времени, особо на это не рассчитываю
- попросить модификацию в cuenta ajena возможности не было, т.к. проработал всего 8 месяцев
- понимаю, что у меня будет через год с чем-то возможность закрепиться по рабочей оседлости (т.к. есть >6 месяцев работы), но у супруги с ВНЖ по воссоединению такой возможности нет

Есть возможность заключить контракт с работодателем из другой страны, поэтому я подумываю попробовать податься на ВНЖ Digital Nomad напрямую из испании. Но здесь есть несколько непонятных моментов:
1. Для Digital Nomad требуют 3 месяца работы по рабочему контракту, с которым планирую подаваться. В теории я должен заключать контракт с иностранным работодателем с 1 декабря (сразу после увольнения). Но хотелось бы податься на новый ВНЖ как можно раньше. Можно ли попробовать заключить с иностранным работодателем контракт раньше 1 декабря, когда я все ещё буду работать по Испанскому контракту? Или здесь есть какое-то ограничение и я не могу одновременно работать на двух фуллтайм работах (испанская + удаленная)?
2. Если я всё же заключу контракт с иностранным работодателем 1 декабря, то требование по 3 месяцем будет соблюдено к концу февраля. И подаваться можно будет, как я понимаю, 1 марта 2024. ВНЖ к тому времени, скорее всего, будет уже уничтожен. Но у нас есть виза, которая давалась при въезде по ВКС, она до 9 марта действует. Виза же продолжает действовать, когда уничтожают ВНЖ? Я ничего не путаю, можно же будет воспользоваться такой визой, чтобы подтвердить легальность пребывания в стране и податься на новый ВНЖ цифрового кочевника? И есть ли возможность успеть по времени, если 1 марта податься на кочевника + воссоединение, а виза 9 марта экспайрится?
3. Что будет, если на момент подачи на Digital Nomad, ВКС ВНЖ всё ещё будет действовать? Я читал здесь, что его уничтожают не сразу и что время непредсказуемо. Нас могут вообще не допустить к подаче документов на новый ВНЖ, т.к. у нас уже есть действующий ВНЖ?
4. Можно ли податься на новый ВНЖ с теми же справками о несудимости и заключении брака, с которыми подавались на визу ВКС? Или нужно делать свежие, т.к. имеющиеся на момент подачи уже будут намного старше 3 месяцев? Нужна ли будет справка о несудимости в Испании?

Прошу прощения, если в чате уже есть ответ на какие-то из перечисленных вопросов, постарался изучить всю доступную информацию, но мог что-то пропустить.
Aleksei
2 июля 2024 г.
Всем привет! Продлявшиеся по ВКС есть в чате? Есть пара вопросов.

1) Главный - можно ли податься самому или все также должна подавать фирма-работодатель? Просто, мой работодатель наверняка оплатит работу хестора в отношении меня, но не моей супруги. И мне бы не хотелось платить ему 500+ евро за подачу элементарной бумажки.

2) Сказано, что на продление можно подаваться за 60 дней до истечения текущего. Допустим, я так и сделал. Обработали за 3 недели. Новое разрешение будет начиная с какой даты, с даты окончания предыдущего разрешения или текущей? То есть теряются ли дни?

3) Вдруг кто знает, пока они процессируют заявку на продление, я могу выезжать из Испании и въезжать обратно?

4) Дальше надо податься на новую TIE. Допустим, я поймал ситу и пришел подаваться на новую. У меня заберут старую TIE или ее заберут только при выдаче новой TIE или вообще не заберут? Как это происходит?
Juli
6 мая 2024 г.
Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста, что такое "extractos bancarios de las cuentas donde están domiciliadas las nóminas"?
Просят перед подписанием контракта на аренду квартиры для прохождения "страховой".

Это выписка из банка только с остатком на счету? Или та, где видны и поступления и траты?
Переживаю, что поступления/зарплата есть, а трат практически нет (трачу с другой карты/ банка, которую не хотелось бы "светить"). Имеют значение именно траты?

В этой выписке будут и мой НИЕ, и  ФИО, и номер счёта. Не опасно это кому-то отправлять?😀 Ни владелец квартиры, ни страховая - не смогут сделать ничего плохого имея эти данные? (снять деньги, заморозить какую-то сумму, установить автосписание, что-то ещё)

И как обычно проходит эта проверка страховой?
Я отправляю документы (тие, рабочий контракт, номины, эту выписку) владельцу квартиры на эл.почту, а он их отправляет своей страховой. Эта страховая просто проверяет легальность документов? И мне дают ответ: да или нет?

Я первый раз прохожу страховую, переживаю ))
И контракт ещё не подписан. Обсудили на просмотре условия, и владелец квартиры сказал, что надо прислать эти документы для прохождения страховой, и только потом будет контракт, если страховая нас одобрит.
Anastasia
15 февраля 2024 г.
Всем привет. У меня боль с договором аренды, день 3.
Если кратко, то имеется договор аренды с гражданами рф, которые находятся в России. Из документов : договор + оплата на испанский счет собственника аренды и залога.
Вчера читала чат и анализировала дозапросы, кто какие еще документы подает. Готовлюсь к защите в связи с чем есть пару вопросов.
1. Кто-то предоставляет коммунальные платежи, что мол интернет, электроэнергия оформлена на арендатора. Мы в теории же можем прописать, что стоимость коммуналки включена в контракт. Или переоформлять надо обязательно все на себя?
Из этого вытекает другой вопрос, а можем ли вообще мы оплачивать коммунальные платежи, не имея в Испании счета или это невозможно? Муж ездил в январе и пытался открыть счет в Сантандер, ББВА ( с израильским паспортом)- без резиденции отказ. Приходите, когда получите.
Что из коммуналки проще всего оформить на себя?
1. Регистрация договора аренды в налоговом органе. Тут советовали писать так: «На данный запрос ответила, что договор будет зарегистрирован после присвоения мне консульством NIE, без которого налоговая не принимает доки на регистрацию.» Работает ли? Может ли кто то подсказать именно ссылку на закон, где это написано.
2. Прописка - мы еще не там. У меня в семье двое маленьких детей, планировали прописаться, когда поедем в Испанию, если внж дадут.
3. Залог в мэрию. Самое сложное. Собственник в рф, ради нас пока не планирует ехать и вносить залог. Нет ЭЦП. Читала историю, где девушка все это объяснила и ей одобрили, но сомнительно. ЭЦП же должна быть именно на собственника жилья?
Aleksandra
10 сентября 2023 г.
Спасибо большое админам чата и всем, кто делится советами! Напишу тоже свой "запрос во вселенную" 😊🙏. С мужем в паре программируем-тестируем небольшие проекты, ИП в РФ оформлено на меня. Приехали в Аликанте с четырьмя сыновьями. Вдвоем с мужем получили Estansia por estudio на год (полгода уже отучились). Собираю инфу, как модифицировать через ИП. 
Как думаете, если очень упереться, можно самой документы собрать, подать, создать ИП, изучить налоги и законы?  Я всё это же делала в РФ 12 лет 😳

Подскажите, кто что знает и поправьте меня, если ошибаюсь:

1) резиденция через ИП  (autónomo) не то же самое, что через стартап? Стартап делается из РФ? 

2)  Королевским указом 629/2022 от 26.07.2022 облегчена модификация, а именно, как я поняла, прикладывание банк. выписки стало необязательным, а инвестиции указываются в бизнес-плане....

3) можно найти через гугл ближайшую 
Asociación de Trabajadores Autónomos и к ним походить на согласование бизнес-плана?

4) и затем подавать документы через extranjería или ...?

5) свою электронную подпись где нужно делать?

6) счёт в банке ходить открывать (хочу написать: пытаться) лучше до подачи документов на резиденцию? Читаю в чате, что пошлины надо со счетов оплачивать. У меня есть ФФ Казахстан. И есть друзей испанский счёт в Сантандер, можно воспользоваться в крайнем случае.

7) справка о несудимости новая нужна? Не работает та же самая, с которой въехала полгода назад и с ней на estancia por estudio подавалась?  Надо проходить невероятные приседания по добыче справки бог знает как? 🙈
Sergei
6 июня 2024 г.
Добрый день, интересная, на мой взгляд, ситуация произошла у нас с Барселонской UPTA.

Отправили им документы моей супруги, чтобы получить сертификат о жизнеспособности. Они подготовили бизнес-план и сделали сертификат, но в бизнес плане была ошибка: "Estado Civil: SOLTERA", вместо "Estado Civil: CASADA". Мы им на эту ошибку указали, они бизнес план поправили, после чего они сказали, что могут также поправить и сертификат, но для этого понадобится свидетельство о браке и информация о моих доходах. Мы все скинули.

В обновленном сертификате изменилось:

- Пункт "№ integrantes de la unidad familiar": стало "2", вместо "1"
- В "Documentación acreditativa (adjuntar)" добавился пункт "APORTA NÓMINAS DEL CÓNYUGUE"

И меня теперь терзают смутные сомнения по поводу того, какой сертификат прикладывать при подаче на propia (первоначальный или модифицированный).

С одной стороны, это хорошо, если при рассмотрении документов мои доходы тоже будут учтены, это как будто бы добавляет стабильности.

С другой стороны, я ни разу не слышал, чтобы кто-то при подаче на propia прикладывал номины своего супруга, звучит как лишнее усложнение. А при подаче, как я понимаю, придется в любом случае приложить все, что указано в списке "Documentación acreditativa (adjuntar)" в сертификате.
А ещё "№ integrantes de la unidad familiar: 2" для меня звучит так, как будто бы мы оба хотим подаваться на модификацию и я хочу делать себе ВНЖ по воссоединению (возможность этого для ВКС под вопросом, как мы знаем, и я этого делать не планирую, чтобы не усложнять кейс).

Может, у кого-то есть идеи, какой из двух сертификатов лучше использовать при подаче и почему.
Рада
3 июня 2023 г.
8. Подтверждение Жилья! Тут у меня больше всего вопросов.

-- Везде разная информация: кто-то пишет про минимум 3 недели (и что достаточно Airbnb или букинга), кто-то про 2 месяца, кто-то про аренду настоящего жилья на весь срок, кто-то, что и друзья сойдут. Что из этого нужно на самом деле? На одних сайтах (и здесь) говорится еще про прописку в Испании. Это что за зверь? Как я правильно поняла из дискуссий тут, то ПРОПИСКА невозможна для букинга и Airbnb, что окончательно вводит в ступор с вариантом "бронирования в Airbnb достаточно). Опять же, если соглашаться на жилье от школы: у них есть условные общежития, а есть как я понимаю договоренности с агентами для аренды квартиры. И последний вариант, если я решаю жить у друзей, то нужно что-то КРОМЕ прописки и нужно вообще что-то другое? Письмо, что они дают добро? Право на собственность? Договори их аренды?

Соответственно, тут возникают еще вопросы:
-- как возможна прописаться в студ жилье? Или курсы предоставляют Какую-то справку и это засчитывается?
Если через них снимать квартиру, то помогают ли они с договором аренды? всем ли арендодателям нужен испанский счет? Еще читала, что нужно подтверждение о работе, но если я будущий студент, то как быть? Достаточно ли подтверждение денег на счету и не испанском? И поможет ли справка с работы (работ) в России или это совсем глупость? Или школа выступает как условный гарант оплаты? Плюс я прочла, что в Барселоне отдельные правила для прописки и надо записываться на подачу заранее. Опять же, можно ли записаться заранее из России? Прочла много советов тут, что проще сначала снять временное жилье, получить доки, а потом уже искать жилье, но этот совет вроде давали только тем, кто получал студ визу тут, а не студент резиденцию в Испании? А сообщения про проверку прописок и прочее меня добили! В общем, ЖИЛЬЕ это вторая моя боль. Вообще, может с этими вопросами надо в чат "дом", но вроде это касается визы, так что пишу сюда.

И последний вопрос по такой подаче, кто-то тут обмолвился, что есть выгода в такой подаче, в отличие от подачи в России, но что за выгода не сказал 🙄 Разве эти два способа подачи не равны между собой? А то я только слышу звон, но не знаю, где он.

Теперь по документам, если подаваться в Москве
1) 2 анкеты ок
2) фото ок
3) паспорта ок - нужны ли старые, где несколько многолетних шенгенов от Испании?
4) оплата курса - это просто чек об оплате или как в истории с Испанией, нужна матрикула? Кто как оплачивал из России?
5) справка о доходах - тот же план, что и выше - справка из любого банка подойдет? Или только того, что не под санкциями? Счет рублевый или евро? Движение или остаток? Нужны ли справки с работы? Если да, то в свободной форме или 2ндфл? + перевод (так поняла из сообщений тут, что могу сделать сама и дальше заверяю в консульстве)
6) судимость - апостиль и заверенная хурадо (заверяю и перевожу в консульстве, так?)
7) справка о здоровье 082У - могу получить в любой клинике? И перевожу так же в консульстве?
8. проживание - прочла что достаточно 3 недель на любом сервисе аренды.

На сайте консульства - все

Отдельно прочла тут и на нескольких сайтах про документы об образовании и мотивационное письмо
Соответственно вопросы
1) письмо на каком из языков? Испанский английский русский?
2) какие документы нужны об образовании? Только высшее? Или школы тоже? Какой перевод нужен и нужен ли?