inna
Когда агент адекватный, то да. Я от своей бежала , роняя тапки именно потому, что она молчала недел…
Строго имхо.
Глобально агент ~ ни на что не влияет. Дабы не было проблем, самое логичное придти в крупный офис страховой, типа sanitas, generale и т.п.
Предоставить доки, запросить официальный cotización del seguro, а не маркетинговый presopuesto от маркетологов.
Для чего всегда нужно пройти собеседование по телефону (на англ.возможно обычно)/предоставить анкету по форме - где какие требования о состоянии здоровья. Это занимает 2-10 дней, никогда не делается моментально, т.к. cotización согласуется юр отделом, и обязывает страховую заключить контракт на заявленных условиях.
Без одобренного cotización в принципе невозможно подписание договора страхования, так как cotización и есть по сути предварительно согласованная форма будущего договора.
Только после этого можно подписать страховой договор и оплатить страховку, подписав ордер на безакцептное списание со счета держателя полиса (томадора).
Томадором страховки при этом может является кто угодно, это закон - застрахованные и держатель полиса это не обязательно одно лицо.
Иногда возможна оплата картой или переводом на счёт страховой. Но ни одна страховая в Испании не принимает оплату на счёт физ.лиц или агентов-посредников - это всегда форма схематоза.
После чего можно получить нужный сертификат, а через неделю-полторы пришлют пластиковые карты.
Процедура выше стандартна в испании, и 100% гарантия что полис оформлен корректно, действует, и не будет никаких "неожиданностей" при необходимости авторизовать дорогую мед. помощь, не выяснится что полис "какой то неправильный", не оплачен или его вообще нет.
Ну и очевидно, что оплата не на счёт страховой, а в пользу непонятного юр.лица/ИП онлайн или через терминал, bizum в пользу физ.лиц, и тем более в рублях на рф счёт - это обычный перевод физ.лицу посреднику.
Получатель может оказаться +-честным агентом, или обычным мошенником. В любом случае нужно осознавать, что такая оплата делается на свой страх и риск.