Е
Екатерина
28 августа 2022 г.
🇷🇸💶В Сербии планируют ввести аккредитацию бухгалтеров

В соответствии с новым Положением об условиях и порядке публикации бухгалтерской отчетности и ведения реестра бухгалтерской отчетности с 01.01.2023 года финансовый отчет не будет считаться полным, если он подготовлен юридическим лицом или предпринимателем,а не зарегистрированным в Реестре бухгалтером. Внимание на это необходимо обратить, прежде всего, нашим соотечественникам, прибегающим к разовым или регулярным услугам местных бухгалтеров в Сербии.

Поправки к Закону о бухгалтерском учете от 2019 года ввели обязанность для юридических лиц и предпринимателей, занимающихся оказанием бухгалтерских услуг о получении разрешения на работу в Палате уполномоченных аудиторов (ПУА) и зарегистрироваться в Агентстве коммерческих регистров (АКР) в специальном реестр поставщиков бухгалтерских услуг.

По данным АКР на 30 июня 2022 года в Сербии зарегистрировано только 1068 юридических лиц и предпринимателей, получивших разрешение на работу от ПУА и зарегистрированных в специальном реестре АКР.

Что это означает для законных представителей юридических лиц и предпринимателей (предпринимателей, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, объединений граждан, спортивных объединений, кооперативов...), которые обязаны составлять и сдавать финансовые отчеты (итоговые счета) и у них нет собственного бухгалтера, но они наняли компанию для ведения своих бухгалтерских книг и подготовки финансовых отчетов?

Теперь в соответствии с Положением об условиях и порядке публичного опубликования финансовой отчетности и ведения реестра финансовой отчетности («Официальный вестник РС», № 142/2020) с 01.01.2023 года финансовый отчет не будет считаться полным, если он составлен юридическим лицом, то есть предпринимателем, не зарегистрированным в Реестре. Это означает, что ваша финансовая отчетность за 2022 год не будет принята и опубликована АКР, что поставит вас в ситуацию, когда вам придется заплатить штраф.

Ответственность за возложение ведения бухгалтерского учета на юридическое лицо или предпринимателя, не зарегистрированного в реестре поставщиков бухгалтерских услуг, возлагается на юридическое лицо, его законного представителя и предпринимателя. То есть штраф будет выписан владельцу фирмы, а совсем не нанятым для ведения бухгалтерского учета фирмам, не внесенным в реестр.

Законом теперь установлены следующие штрафы:

1. От 100 000 до 3 000 000 динаров для юридического лица;
2. От 20 000 до 150 000 динаров для ответственного лица в организации;
3. От 100 000 до 500 000 динаров для предпринимателя.

Как проверить, зарегистрирован ли ваш поставщик бухгалтерских услуг? Реестр поставщиков бухгалтерских услуг ведется Агентством экономического реестра и является общедоступным. Проверить вашего бухгалтера вы можете по ссылке: https://rpru.apr.gov.rs/PretragaRPRU

Согласно объявлению Минфина Сербии, сроки вступления закона в действие продлеваться не будут.
Ответов: 2
S
Spiral
Это касается паушалов или нет?..
Е
Екатерина
Spiral
Это касается паушалов или нет?..
Нюансы лучше уточнить
 

Похожие вопросы 🇷🇸

HamstersHideout
2 марта 2024 г.
​​❓До настоящего дня нет полной ясности в том, что нужно ли тем, кто имеет ВНЖ на основании владения недвижимостью, получать отдельно разрешение на работу или наличие самого боравка по недвижимости, позволяет их обладателям работать без такого разрешения. С мест поступает противоречивая информация по данному вопросу.
Про позицию нови-садского МУП в начале февраля 20024 г. мы вообще делали отдельный пост у нас на канале.

Наш подписчик Алексей обратился с письменным запросом в Службу Занятости Белграда (NSZ) с просьбой прояснить возникшую ситуацию и получил вот такой ответ:

Уколико је боравак по основу власништва над непокретношћу одобрен пре 01.фебруара 2024.године, лице може да прибави дозволу за рад, по старом пропису и процедури, која се само разликује у зависности од врсте дозволе за рад, за коју се аплицира.
Међутим, уколико лице поднесе захтев након 01.фебруара.2024.године, а у сврху одобравања боравка по основу власништва над непокретношћу, лице сходно одредбама чл.3 Закона о запошљавању странаца, улази у категорију лица која прибављају боравак са правом на рад и којима није потребна јединствена дозвола за рад и боравак.

Если вид на жительство на основании владения недвижимостью был одобрен до 1 февраля 2024 года, человек может получить разрешение на работу по старому порядку и порядку, который различается только в зависимости от типа запрашиваемого разрешения на работу.
Однако если лицо подает заявление после 1 февраля 2024 года и с целью подтверждения проживания на основании владения недвижимым имуществом, то лицо в соответствии с положениями статьи 3 Закона о трудоустройстве иностранцев попадает в категорию лиц, которые получают вид на жительство с правом на работу и которым не требуется единое разрешение на работу и проживание.

❗️Таким образом, тем кто получил ВНЖ по недвижимости до 1 февраля, тому нужно отдельно получать разрешение на работу. Кто получил после - тому не нужно. Это официальная позиция сербской Службы Занятости.
Deleted Account
26 августа 2023 г.
❗БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ХРАНЕНИИ НАКОПЛЕНИЙ В РАЙФФАЙЗЕНБАНК.СЕРБИЯ

На днях у российской семьи, живущей в Белграде, ночью с банковской карты Райффайзенбанка начали списывать деньги в сотне различных сервисов и магазинов, находящихся в разных странах, в основном, в США. Когда семья заметила подозрительные транзакции и заблокировала карту, мошенники успели украсть 1700 евро. При этом карту они не теряли, на подозрительных сайтах ею не пользовались, данные никому не сообщали.

Ребята обратились в отделение банка на улице Ресавска, но менеджер банка только принял формальное заявление и сказал, что они ничем не могут помочь. Выяснилось, что в Райффайзенбанк вообще нет отдела или сотрудника, который занимается киберпреступлениями. Более того, сотрудница банка, Jелена Богданович, накричала на них и сказала: "Вы русские, а мы сербы. Вы живете здесь и должны принимать наши правила. Банк не несёт ответственности за ваши деньги, их утрата - ваша ошибка".

Пара поехала в отделение полиции Стари Града, но там отказались даже принять заявление: "Обращайтесь в Интерпол... Ну или в МУП, они же там вами, иностранцами, занимаются".

Судя по сообщениям в разных каналах, этот случай - не первый.

Сейчас пара ищет других пострадавших, чтобы подать коллективную жалобу. Если у вас тоже украли деньги со счета в Райффайзенбанк, напишите @larichkina_b.
Pavel
29 октября 2023 г.
Приказ МИД России от 12.02.2020 N 2113 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2020 N 59444):

60.3. Производит изъятие ранее выданного(ых) паспорта(ов), срок действия которого(ых) не истек. Изъятый паспорт аннулируется путем проставления оттиска штампа "Аннулировано" (приложение N 13 к Регламенту) на странице, где проставляется подпись владельца паспорта, при этом со страницы аннулируемого паспорта вырезается его номер, который наклеивается на свободном месте оборотной стороны заявления, после чего аннулированный паспорт по просьбе заявителя либо законного представителя возвращается владельцу.
Natalia
22 октября 2022 г.
Благодаря Vasiliy Tsarev у меня в руках появилась очень полезная инструкция об ОМС:

Как получить здравствену картицу и государственную медицинскую страховку ОМС, если вы:
а) работаете в Сербии
б) в Сербии, но не работаете (член семьи, не имеете разрешения на работу, работаете удалённо и т.п.)

TL;DR: если вы работаете у работодателя, 80% работы по оформлению сделает он. если вы член семьи работающего или ИПшника, вы можете пользоваться его государственной страховкой. Если вы живёте в Сербии, но работаете в РФ или не платите налогов в Сербии вообще и не член семьи работающего, вам можно пользоваться только ДМС.


1. Иметь белый картон и привремени боравак для начала.
2. Написать письмо на [email protected], чтобы тебе назначили время и место приёма в МВД на Савской, 35. Можно по сербски, можно по английски.
3. Назначат встречу где-то через неделю на конкретное время.
4. Вам нужно агентство 'Agencia Stranac' чуть дальше по Савской (Савска, 33), метров 30 от полиции через перекресток, там просите сделать application for the proof of temporary residence, или уверенье о боравку.
5. Там изготавливают заявление (будет стоить 500 динар) и выдают квитанцию на уплату государственной пошлины.
6. Затем нужно в банке или менячнице или на почте уплатить пошлину (660 динар).
7. В назначенный день нужно придти на Савску, 35, в кабинет 5. Не торопиться, ждёшь назначенного времени или вызова.
8. Там выдают уверенье о боравку, это аналог справки о прописке: что ты проживаешь и зарегистрирован по определённому адресу.
9. Далее ищете управление социальной защиты вашего района (муниципалитета). Вам нужен отдел социальной защиты.
10. Приносите туда: копию паспорта вместе со страницей ВНЖ, уверенье о боравку.
11. Вам выдают анкету (заполняете), заявление о заключении договора ОМС (заполняете).
12. Страховка выдаётся на всю семью (если вы приносите, например, свидетельство о браке, переведённое на сербский и заверенное судским тумачем, то в программу ОМС включается также и супруг, аналогично с детьми)
13. Если вы получили ВНЖ на основании работы в Сербии, то с документами и оплатой вам помогает работодатель. Для всех остальных сумма страхового взноса составляет примерно 2300 динаров в месяц (напомню, это покрывает вас и ваших родственников).
14. После оформления ОМС вам выдадут пластиковую здравствену картицу: ваш полис ОМС. Печать картицы стоит 490 динаров.
15. В случае, если вы не работаете в Сербии (ИП или наёмным работником) и не платите, соответственно, налогов, всё сложнее: к списку документов добавляется две справки из России: из Пенсионного фонда, о том, что вы не трудоустроены в РФ, и из российской налоговой - что вы не платите налог за ОМС в России. Справки можно получить на госуслугах, дальше скачать pdf и заверить их у любого сербского судского тумача.
16. Плюсы здравственной картицы: часть выписанных препаратов можно получать в аптеках бесплатно, также если вас с государственной медицинской картой разворачивают в поликлинике или больнице, мол, принять сможем не раньше, чем через 30 дней, требуйте подтверждение. После этого вы можете обратиться к любому платному врачу и принести чек в отделение фонда медицинского страхования по месту жительства: затраты вам обязаны компенсировать при предоставлении чека и справки из местного дома здравлья, где вам отказали.
17. В случае, если вы работаете в РФ или платите сборы ОМС в России и не работаете и не платите налоги в Сербии, государственная медицинская помощь вам, кроме экстренных случаев, не положена. В таком случае единственный вариант - или платить за каждый визит, или оформить ДМС (многие пользуются дешёвой страховкой от компании "Дунав Осигуранье" за 9000 динар в год, но в неё входят только услуги терапевта. Более комплексные страховки с дополнительными обследованиями и услугами врача стоят обычно от 30 до 60 тысяч динар ежегодно.)
Zadorožnaja
18 декабря 2022 г.
Из опыта получения здравственой картицы (государственной медстраховки) в г. Кралево:

Для получения бесплатной государственной медицинской помощи необходим полис обязательного медицинского страхования (здравствена картица).
Все работающие граждане и неграждане Сербии платят обязательные взносы в систему медстрахования. Те, кто не имеет официального источника заработка, но имеет боравак (вид на жительство), например, при покупке недвижимости, могут также вступить в систему добровольного медстрахования и оплачивать ежемесячно взносы добровольно.
Имеющий здравствену картицу иностранец получает медицинскую помощь наравне с гражданами Сербии, в т.ч. бесплатные лекарства, скорую медпомощь, госпитализацию, протезирование, реабилитацию, ведение беременности и младенческого возраста ребенка.

Мы получали на основании того, что имеем боравак по владению недвижимостью. При оформлении студентами и работащими гражданами процедура отличается, имейте ввиду. А также при оформлении обязательного мед.страхования лучше, чтобы вы на момент подачи были безработными.
Куда идти?
Социальная служба называется по-простому socijalno, официально Republički fond za zdravstveno osiguranje. Находится справа от полиции (дверь правая, прямо по коридору, кабинет слева (шеф одсека).
Рабочее время: по рабочим дням 07.30-15.30. Пауза с 9-30 до 10-00
Что с собой принести?
1. Копию паспорта с боравком, на каждого члена семьи , оригинал паспортов
2. Для супругов: перевод свидетельства о браке с копией (судебным переводчиком в Сербии)
3. Для детей: перевод свидетельства о рождении с копией (судебным переводчиком в Сербии)
4. Справку-подтверждение о том, что у вас есть ВНЖ (привремени боравок).Называется по-простому уверенје о боравку, берется в полиции, там же, где получали боравак. Брать необходимо на каждого члена семьи. Заполняете запрос, оплачиваете 670 динар в кассу, ждете 1 час и получаете документ с синей печатью. Снимите с него копию прежде, чем идти в социальную, пригодится.
Как это делается?
1. Приходите в социальную и идете к начальнику.
2. Говорите, что вам нужно оформить здравствены картицы, вы иностранец, имеете боравак и владеете недвижимостью, не работаете, отдаете себе отчет в том, что нужно оплачивать ежемесячные взносы. Иногда работники социальной делают вид, что впервые таких резвых видят и не понимают, что с вами делать - и тогда волшебная фраза про ежемесячную оплату сразу меняет дело. Не пугайтесь
3. Вам дадут запрос, который нужно заполнить. Возьмут копии документов и выдадут подтверждение о приеме запроса.
4. После этого идете домой и ждете когда к вам позвонит начальник отдела (обычно звонит на следующий день) и скажет, что готово решение о включении вас в систему ОМС. Приходите к начальнику за решением, берете реквизиты для оплаты.
5. В решении будет указана сумма ежемесячного платежа и реквизиты, по которым это оплачивают. Оплачивайте в банке эту сумму за 3 месяца вперед. Один раз за всю семью, сколько бы человек в ней не было! И еще если первый раз делайте , то надо оплатить за здравствену карточку- 400 динар/чел.,изготавливается на данный момент около 3-4 месяцев.
6. С оплаченной квитанцией, решением и всеми документами, которые остались после первого похода - идете в социальную опять. Подходите к окошку (последнее окошко у окна), которые занимаются здравствеными картицами.
7. В окошке вам все оформят и выдадут потврду на каждого члена семьи, сразу и на руки, то можно пользоваться всеми медицинскими услугами до такой-то даты (дата указывается в зависимости за сколько вы месяцев оплатили вперед.
П.С. Если заявитель (например муж или жена) имеет семью, в том числе несоверешнолетних детей, то заключается всего один договор на всех и сумма ежемесячная платится одна на всех членов семьи. и это сумма составляет с 01.01.2022 года на весь 2022 год -3180,64 динар\месяц. Т.е. неважно сколько в вашей семье человек, например 2 взрослых 3 детей, сумму на всех в месяц платить нужно всего 3180,64 динар!!!
Natalia
31 марта 2023 г.
Из опыта получения здравственой картицы (государственной медстраховки) в г. Кралево:

Для получения бесплатной государственной медицинской помощи необходим полис обязательного медицинского страхования (здравствена картица).
Все работающие граждане и неграждане Сербии платят обязательные взносы в систему медстрахования. Те, кто не имеет официального источника заработка, но имеет боравак (вид на жительство), например, при покупке недвижимости, могут также вступить в систему добровольного медстрахования и оплачивать ежемесячно взносы добровольно.
Имеющий здравствену картицу иностранец получает медицинскую помощь наравне с гражданами Сербии, в т.ч. бесплатные лекарства, скорую медпомощь, госпитализацию, протезирование, реабилитацию, ведение беременности и младенческого возраста ребенка.

Мы получали на основании того, что имеем боравак по владению недвижимостью. При оформлении студентами и работащими гражданами процедура отличается, имейте ввиду. А также при оформлении обязательного мед.страхования лучше, чтобы вы на момент подачи были безработными.
Куда идти?
Социальная служба называется по-простому socijalno, официально Republički fond za zdravstveno osiguranje. Находится справа от полиции (дверь правая, прямо по коридору, кабинет слева (шеф одсека).
Рабочее время: по рабочим дням 07.30-15.30. Пауза с 9-30 до 10-00
Что с собой принести?
1. Копию паспорта с боравком, на каждого члена семьи , оригинал паспортов
2. Для супругов: перевод свидетельства о браке с копией (судебным переводчиком в Сербии)
3. Для детей: перевод свидетельства о рождении с копией (судебным переводчиком в Сербии)
4. Справку-подтверждение о том, что у вас есть ВНЖ (привремени боравок).Называется по-простому уверенје о боравку, берется в полиции, там же, где получали боравак. Брать необходимо на каждого члена семьи. Заполняете запрос, оплачиваете 670 динар в кассу, ждете 1 час и получаете документ с синей печатью. Снимите с него копию прежде, чем идти в социальную, пригодится.
Как это делается?
1. Приходите в социальную и идете к начальнику.
2. Говорите, что вам нужно оформить здравствены картицы, вы иностранец, имеете боравак и владеете недвижимостью, не работаете, отдаете себе отчет в том, что нужно оплачивать ежемесячные взносы. Иногда работники социальной делают вид, что впервые таких резвых видят и не понимают, что с вами делать - и тогда волшебная фраза про ежемесячную оплату сразу меняет дело. Не пугайтесь
3. Вам дадут запрос, который нужно заполнить. Возьмут копии документов и выдадут подтверждение о приеме запроса.
4. После этого идете домой и ждете когда к вам позвонит начальник отдела (обычно звонит на следующий день) и скажет, что готово решение о включении вас в систему ОМС. Приходите к начальнику за решением, берете реквизиты для оплаты.
5. В решении будет указана сумма ежемесячного платежа и реквизиты, по которым это оплачивают. Оплачивайте в банке эту сумму за 3 месяца вперед. Один раз за всю семью, сколько бы человек в ней не было! И еще если первый раз делайте , то надо оплатить за здравствену карточку- 400 динар/чел.,изготавливается на данный момент около 3-4 месяцев.
6. С оплаченной квитанцией, решением и всеми документами, которые остались после первого похода - идете в социальную опять. Подходите к окошку (последнее окошко у окна), которые занимаются здравствеными картицами.
7. В окошке вам все оформят и выдадут потврду на каждого члена семьи, сразу и на руки, то можно пользоваться всеми медицинскими услугами до такой-то даты (дата указывается в зависимости за сколько вы месяцев оплатили вперед.
П.С. Если заявитель (например муж или жена) имеет семью, в том числе несоверешнолетних детей, то заключается всего один договор на всех и сумма ежемесячная платится одна на всех членов семьи. и это сумма составляет с 01.01.2022 года на весь 2022 год -3180,64 динар\месяц. Т.е. неважно сколько в вашей семье человек, например 2 взрослых 3 детей, сумму на всех в месяц платить нужно всего 3180,64 динар!!!
Владимир
28 ноября 2022 г.
Всем привет! Мне нужно сменить прописку в РФ. Я в Новом Саду, супруга в Москве, на неё ген.доверенность, но в МФЦ развернули. Запросил у них как в таком случае быть, сказали, что можно, но надо заверить-мол у нотариуса. Вот текст письма:
Ввиду того, что снятие с регистрационного учета по доверенности не
предусмотрено, а согласно п.55 Приказа Министерства внутренних дел РФ от
31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства
внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному
учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» для
снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный
представитель) в период его нахождения за пределами Российской Федерации
направляет почтовым отправлением из страны проживания заявление о снятии с
регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием
адреса выбытия, подлинность его подписи на котором нотариально
засвидетельствована в дипломатическом представительстве или в консульском
учреждении Российской Федерации в стране проживания либо у нотариуса с
последующей легализацией документа или проставлением на нем апостиля, за
исключением случаев, когда ни легализация, ни апостиль не требуются в
соответствии с международным договором РФ, направляю Вам указанное обращение
для рассмотрения и вынесения решения в пределах компетенции в порядке ч.3 ст.8
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации».
Вот я теперь не пойму что делать: идти в Саду к нотариусу, заверять заявление? Может кто знает нотариусов в Саду?
Anna
7 августа 2023 г.
❗️Новая информация от инспектора МУП-а в Нови-Саде по ВНЖ и ПМЖ

Друзья, мы получили новые детали по новым поправкам в Закон об иностранцах, и их практическом применении.

Итак, ВНЖ на три года будут давать не всем. ВНЖ на три года не коснётся оснований:

➡️ ИП и ДОО
➡️ Трудовой договор, если он не бессрочный (дадут на срок действия договора)
➡️ Студенты и обучающиеся

Этим категориям ВНЖ будут давать, по старинке, максимально на 1 год с возможностью продления. Но при этом предприниматели и трудоустроенные в Сербии смогут претендовать на ПМЖ через 3 года проживания в Сербии по ВНЖ.

ВНЖ на три года сразу будут выдавать точно по основаниям:

➡️ Брак, внебрачные отношения с гражданином Сербии
➡️ Владение недвижимостью
➡️ Бессрочный трудовой договор в Сербии

Госпошлины для тех, кто будет подаваться на три года, всё-таки немного изменятся, «но позже», сказал инспектор. Пока что платите по старым госпошлинам. По-прежнему остаётся ряд неясностей, в которых будут разбираться «по ходу дела, на практике», добавил инспектор.