A
Antares
27 октября 2023 г.
Люди пишут:

20 окт 2023, 19:46

Статистика из Будапешта:

2 августа - регистрация в листе ожидания
4 августа - записался на октябрь
14 августа - путем регулярного мониторинга удалось найти место на конец августа
30 августа - подача документов
9 сентября - статус 30% на согласовании
13 сентября - статус 60% согласовано
14 сентября - статус 70% на персонализации
18 сентября - статус 80% паспорт поступил
10 октября - статус 80% отправлен в РКЗУ
20 октября - паспорт получен, статус на сайте не поменялся

Родственник пару недель назад подавал на паспорт в Будапеште, и ему сразу при подаче сказали, что 80% может долго не меняться. Советуют звонить в консульство и уточнять реальные сроки поступления паспорта. Я этим воспользовался и уже 12 октября знал, что паспорт будет в Будапеште 20 октября. Заранее записался на получение на 20 число. В назначенный день еще раз уточнил по телефону готов ли паспорт и поехал забирать по записи. Насколько я понял, когда статус меняется на "отправлен в РКЗУ" в консульстве уже знают точную дату прибытия паспорта.

Есть еще один интересный момент

В интернете есть дезинформирующие статьи, что если человек заказал и не забрал второй готовый загранпаспорт в МВД (УФМС) внутри России, то заказать второй загранпаспорт через консульство уже не получится. Якобы напечатанный паспорт сразу считается действующим и остается таковым, пока его хранят 3 года с момента оформления в архиве МВД. Я сначала верил в логичность таких доводов, а потом решил написать в консульства. В Будапеште и в Вене (ближайшие города) сказали, что на самом деле никаких ограничений нет - второй паспорт можно заказать и получить через консульство. А вот в Дебрецене, видимо, тоже прочитали эту статью, потому что отказали с доводами из статьи и уточнили, что "заявка технически не пройдет". В Будапеште заявка технически прошла :)
Позднее удалось выяснить у сотрудников МВД, что невыданный паспорт не считается действующим. Играет роль только количество паспортов физически на руках. Все подтвердилось - паспорт через консульство согласовали, напечатали и выдали.

Кстати, в Дебрецене слоты на подачу доступны буквально через 1-2 недели. Но я решил не испытывать судьбу и выбрал Будапешт, где мне подтвердили возможность подачи в моем случае. В Вене за весь август ни одного слота найти не получилось. Для Будапешта перезаписаться на более раннюю дату весьма реалистично, если проверять 1-2 раза каждый день - места появляются.
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=70&t=399159&start=1180
Ответов: 1
 
А в Будапеште - не говорят
 

Похожие вопросы 🇷🇸

Aleksei
5 июня 2023 г.
Всем добрый вечер.

Пересказываю реальный кейс, возможно, кого-то это поддержит в борьбе за документы.

Довольно новый заграничный паспорт на 10 лет (1 год от роду) вместе с вклейкой ВНЖ и действующей шенгенской визой был постиран в стиральной машине.🤷‍♂️

Было принято решение, что необходимо, как минимум, подать документы на новый 10-летний паспорт.

Записался в Белград, Сараево, Подгорицу.
После неудачи в борьбе за очередь от 20 мая записался ещё и в Будапешт.

Примерно 27-28 мая, часов в 10:00 стал перебирать очереди, проверяя наличие мест и совершенно случайно мне выкинуло свободное время на 5 июня в 9:25 в Будапеште.
Осложнением стало то, что 4-го июня и утром и вечером у меня были соревнования.

Погуглив, была обнаружена адекватная фирма Terra-travel, которая гоняет минивэны до 8 человек по маршруту Белград-Будапешт.
Забирали прямо из дома в Белграде и везли до адреса в Будапеште.
Забрали в 22:00, а привезли к 5:00 к русскому посольству в Будапеште.
Обходиться это удовольствие в 40 евро на нос.
Обратно едем FlixBus в 16:30 из Будапешта, так что хватило времени поспать на скамейке перед парламентом и погулять по центру города.

Подойдя к 9:00 (время начала работы) сразу попал в окошко.
Из документов забрали:
- распечатанное, заполненное электронно заявление
- распечатанный QR-код
- скан первого разворота с заграничного паспорта
- скан первого разворота с гражданского паспорта РФ

Фотографируют тут же в консульстве.
Оплата тут же в консульстве, но ТОЛЬКО по карте = 27700 форинтов.

В радиусе 1.5 км от посольства была найдена адекватная контора, где сделаны копии разворота паспортов.
Она работала с 8:00

В 900 метрах есть Mc’Donalds, который работал с 7:00 и в котором есть Wi-Fi и туалет.

По срокам изготовления, сказали проверять через два месяца.
Kirill
5 июня 2023 г.
Так как топика по Бельгии нет (хотя интересующиеся были), то пойдёт в общий:
#Бельгия

В паспорте одна бельгийская мульти из 2019 года (полугодовая, полученная в РФ), в Сербии на шенген не подавался. На момент подачи TRP (по трудоустройству) 8 месяцев, заканчивается в конце августа. Поездка запланирована на июнь (основная) и на июль (если будет мульти).
Посольство быстро отвечает как на почту, так и на звонки. Позвонил 13.04, предложили прийти 27.04, попросил прийти 03.05, записали.
Контакты:
https://serbia.diplomatie.belgium.be/en/embassy-belgrade/contact

За документами отправляют на dofi.ibz.be, но там чёрт ногу сломит, поэтому вот сразу готовый линк на список документов на С визу:
https://dofi.ibz.be/nl/themes/third-country-nationals/short-stay/aanvraag-binnenkomstvisum-voor-de-schengenruimte-visum-c

Доки на сайте расписаны не конкретно, поэтому прикладывал всё на своё усмотрение:
- анкета заполненная онлайн на сайте, распечатанная и подписанная
- паспорт
- копия паспорта (главная, TRP, прошлый шенген, визы въезда в Брюссель с прошлой поездки)
- фото 1 штука
- копия последнего белого картона
- письмо-приглашение от организаторов фестиваля, на который еду - не заверенное, просто распечатка
- брони отеля (без оплаты)
- билеты на самолёт (оплаченные)
- выписка с банковского счёта по всем счетам
- пэйслипы за последние три месяца
- движение средств по счёту за последние три месяца
- страховка (Дунав, под даты первой поездки)
- копия трудового с аннексами
- справка с работы о том что работает, получает такую-то зп и имеет отпуска под даты первой и следующей поездки
- копия контракта на съём жилья (не заверенный, самый простой интернетный с моей подписью и лэндлорда)
- маршрутный лист (с указанием целей поездки в июле)
- бронь отеля под июльскую поездку (не оплаченная)
- визовый сбор 80 евро оплатил там, евровым налом. Кто пойдёт, несите без сдачи.

Пришёл в посольство минут на 10 раньше, отдал все бумаги, оплатил пошлину, сфотографировали, взяли отпечатки, дали чек, в котором указан номер, по которому статус визы можно отслеживать онлайн (https://infovisa.ibz.be/InfovisaNl.aspx).
На всё ушло 20 минут.

Сказали что если будут вопросы или просьба дослать документы, то со мной свяжутся. Решение принимает Бельгия, ждите.

Решение о визе было принято 02.06, узнал об этом я 03.06, 05.06 позвонил в посольство, сказали приходить в любой рабочий день с 12 до 13.
Пришел, забрал мульт на 30 дней пребывания в период полтора месяца - по сути, ровно столько, сколько и просил.

P.S. Так как отслеживание в онлайне и по номеру, то можно оценить сроки принятия решений по другим визам:
42106 - 42 дня, одобрена
42113 - 20 дней, одобрена (но там доки приняли в одно время, а 10 дней спустя только зарегистрировали, так что с момента подачи доков 30 дней)
42117 - 34 дня, отказ
42119 - 29 дней, одобрена
42118 и 42123 на рассмотрении, первые уже 37 дней, вторые 30 дней.

В общем, никаких 14 дней рассмотрения как указано на сайте, ожидание ближе к 30+ дням.
Polina
14 ноября 2022 г.
#Италия

Три дня мониторила сайт консульства на свободные окна. 4.11 удалось записаться на подачу 14.11. Для тех, кто пытается записаться советую мониторить ,буквально, каждый час. В момент выброса были два термина свободных, один забронировали за минуту, второй удалось забрать себе)

Виза: Туристическая/посещение семьи и друзей, однократная с приглашением.
Взяли:
-анкета
-фото
-страховка (дунав)
-текущий паспорт и его копию
-все копии предыдущих шенгенов (итальянский и эстонский годовые были, плюс Финляндия на месяц)
-приглашение с указанием покрытия затрат на проживание (dichiarazione/garanzia)
-билеты туда/обратно
-копия паспорта приглашающего лица
-рабочий договор, справка с работы о зп/датах контракта
-выписка из банка по остаткам на счетах, полотно транзакций за 3 месяца

Задали вопросы только по рабочей сербской визе в паспорте (боравак тоже есть).
Все документы на сербском языке, анкета - на итальянском. Перевод никаких доков не требовали, заранее уточняла по телефону.

Важное дополнение: в Сербии нахожусь по рабочей визе с последующим переходом в боравак. По телефону и в амбассаде сразу спросили дату получения боравка, нужно более полугода. Если нет боравка или меньше полугода - лучше не записываться,отказ.

В целом, зайти просто так в здание без записи нельзя. У полицейского на листе было всего 3 приглашённого на текущий день для подачи.
Визовый сбор 80€.
Решение будет 24.11, нужно ножками прийти к указанному времени в амбассаду.
vladimir
4 марта 2024 г.
Всем привет, делюсь опытом подачи заявления в Подгорицу.
Подавал заявку 20-21 января, после неудачной попытки регистрации в Белграде. По совету чата, проверял приглашение каждый день, пригласили в итоге через месяц
Из-за того, что вклейка ВНЖ в загран была позже даты приема заявки на паспорт, 3 раза откладывал дату приема. То есть откладывать можно, никто не кусаит, дату переносят на 3-5 дней вперёд.
Ехал на поезде. К другим сообщениям о поездке на поезде особо добавить нечего, все ок, ехать можно. Главное не проспать Подгорицу и не уехать в Бар, так как проводники насильно не выталкивают из вагона

На подачу с собой брал на всякий случай распечатку анкеты, распечатку qr кода, копию главной страницы загранпаспорта, копию главной страницы внутреннего паспорта и прописки + оригиналы. Всего по 1 экземпляру

На входе встретил охранник, попросил показать распечатки. Показалось, что он это сделал просто в целях проверки, без перспективы развернуть обратно в Белград, но говорю как есть

Передал внутри сотруднику все копии. Копии паспортов он вернул, распечатку анкеты взял и что-то по ней сверял. В итоге вернул "на память", как тут уже говорили. Постоял 5-10 минут, сфотографировался, отдал 90 евро пошлины, поехал домой ждать паспорт

В итоге я бы рекомендовал всё-таки взять с собой распечатки, ну и прихорошиться перед съёмкой. В Подгорице все распечатать стоило 70 центов, т.е. около 90 динар
Nikita
5 октября 2022 г.
#швеция
мои вводные: внж с мая по ИП, подавал вместе с женой, уже делал в Белграде и успешно откатал одноразовый шенген в Португалию, до этого в предыдущем паспорте было много шенгенских виз на разный срок

процесс:
1) позвонил на телефон указанный на сайте посольства. Попросили по почте ответить на несколько вопросов и прислать скан боровка:
"If you are living in Serbia or Montenegro, please send the copy of your residence permits by email, and specify details of your and your immediate family members´ stay in Serbia or Montenegro: the grounds for your residence permit in Serbia/Montenegro, economy plan, place of stay, future plans after the intended trip to Sweden, etc."
2) в тот же день прошел скрининг, написали ответным письмом что могу забронировать слот для посещения посольства
3) забронировал слот по телефону через неделю (1 сентября).
4) 1-го сентября пришел в назначенное время. Пакет документов стандартный, есть на сайте. Покупать ничего не нужно, достаточно броней. Сдал биометрию на месте. На нас двоих ушло на процедуру около часа.
5) 13-го сентября задали дополнительный вопрос по поводу деятельности моего ИП. Попросили прислать также сайт моей компании (если есть). Развернуто ответил: сказал что привлекаю клиентов через соцсети, описал чем занимаюсь и прислал по своей инициативе подписанный договор с одним из контрагентов
6) 19-го сентября из-за поездки в Португалию был вынужден забрать паспорта. Для этого записывался предварительно по телефону. После этого они приостановили процесс рассмотрения. Попросили связаться с ними когда вернусь в Белград
7) 3-го октября позвонил им о сообщил о том, что вернулся. Они меня узнали, называют нас "couple from Portugal". Попросили прислать сканы штампов о пересечении границы, что я и сделал

Визу пока что не получил) Требования по проживанию больше 6 месяцев не было.
Eduard
7 августа 2023 г.
Подал документы на биометрический паспорт в Сараево, для общей картины опишу:
1. Слот поймал за неделю проверки заявления в случайное время пару раз в день
2. У меня Сербский адрес и телефон, никаких вопросов не возникло в связи с этим
3. Из анкеты попросили на месте убрать записи об ИП в Сербии, тк этого нет в трудовой (трудовую не приносил)
4. Записали отдельно дату первого въезда в Сербию и дату начала боравка - помните обе на всякий случай
5. Заранее подпись на заявлении ставить не надо
6. Фотография для анкеты не нужна (хотя на сайте консульства написано обратное)
7. Звонить в домофон не надо, ругаются, дождитесь пока полицейский выйдет вас позвать
8. Консульство на карте в неправильном месте, пришлось поблуждать и потыкаться в неправильные переулки, вот точка куда идти
https://maps.app.goo.gl/vsXxdbq4mwafhpba8
К ней от большой дороги М5 прямой проезд
9. Полицейский который зовёт (кстати Босниец, здороваться и благодарить лучше на сербском языке) и сотрудник консульского отдела очень любезны, ушел с хорошим настроением, спасибо им.
10. Платить наличными на месте 144 км
11*. Сараево супер интересный город, стоит приехать хотя бы на несколько дней))
🐕
9 июня 2022 г.
Привет! У меня есть успешная история получения итальянского шенгена в Белграде.
Я прилетела в Сербию 12 марта и формально не подходила под условия итальянцев о том, что я должна была прожить в Сербии 6 месяцев-год, но я прилагала сопроводительное письмо, где объясняла свою ситуацию.

Я принесла в консульство следующие документы:
- загранпаспорта, действующий + предыдущий с несколькими шенгенами разных стран (но не Италии). Оператор еще просил копии, но у меня не было – сделал сам на месте;
- заполненная анкета + фото;
- все авиабилеты, брони жилья;
- подтверждение трудоустройства. У меня подача документов на визу попала на смену юрлица, поэтому я принесла всё: и справку от Integrity Solutions с указанием должности и зп, и трудовой договор с Luxoft Serbia + приложение к нему. ЗП и должность оператор подчеркнул маркером;
- выписки из банков. Из Тинькофф – за последние 3 месяца с движением средств (туда мне приходила зп), и местного Райфа (его я открыла в середине мая только) тоже с движением средств;
- сопроводительное письмо. В нем я объясняла, что планирую остаться здесь надолго, в подтверждение – трудовой договор с сербским юрлицом, аренда квартиры в Белграде на 12 мес, открытие счета в сербском банке. Кроме того, я написала, что не могу перенести свою поездку на более поздний срок, когда уже пройдут эти требуемые 6 месяцев нахождения в Сербии – у меня был билет на концерт, который с 2020 года переносился и вот наконец состоится в конце июня, и который я хотела бы посетить в рамках этой поездки.
- договор аренды и билет на концерт, которые упомянуты в сопроводительном письме.
- страховой полис. Важно! Полис от СОГАЗ им не подошел, нужен полис от местной, сербской страховой компании. Я выбрала «Дунав Осигурање», можно оформить онлайн на сайте.

В итоге, документы подала 31 мая, 1 июня позвонили, сказали, что одобрили визу (мульти на 3 месяца), но нужно прислать другой страховой полис, не СОГАЗ. 2 июня я отправила им полис, и сегодня, 9 июня забрала паспорт.
Sergei
23 июля 2023 г.
Решил обновить закреп, а то много паники опять прочитал в чате:
1. Следующие окошки на запись открываются 20 числа (либо в понедельник, следующий за ним) около 09-00 по местному времени
2. Окошек немного (около 100), поэтому это лотерея, но выиграть в нее можно. Из-за наплыва желающих сайт может тормозить, а также выдавать “Error” на уже выбранное окно. Это означает, что кто-то Вас опередил, и нужно пробовать снова
3. Для тех, у кого скоро заканчивается паспорт (меньше трех месяцев) есть возможность экстренной записи по почте ([email protected]). Нужно отправить им письмо с копией паспорта и пометкой СРОЧНО, и тогда вас смогут записать
3. Экстренно записывают на места тех, кто отказывается от слотов. Это означает, что слоты отказников обратно не выдаются для записи через сайт, и смысла мониторить окошки каждый день нет.

‼️Поэтому большая просьба для всех, кто по каким-то причинам не сможет прийти на подачу документов, отменять записи, чтобы дать возможность записаться экстренно по почте другим людям.

P.S. Альтернативный вариант - податься в другой стране. Есть дешевые билеты до Абу-Даби, а при наличии Шенгена можно легко записаться в Будапешт или Париж.
Anna
12 августа 2024 г.
Обещанный личный опыт получения здравственной картицы (вроде ОМС) по ИП для себя, мужа и сына. Ориентировалась на чат и советы бывалых.

Шаги следующие:
1. Получить Подтврду за здравствено осигуранье (на человека, на кого оформлено ИП)

Место - PIO (Немањина 30), работают до 13/15 часов в зависимости от дня недели. Утром не ошибетесь.

С улицы зайти в левую дверь, человеку у терминала для получения талонов говорите “подтверда за здравстенно осигуранье”, дадут талончик.

Когда вызовут по талончику - в окне показать документы - их отдадут обратно:
- копия судебного перевода диплома (делали для ВНЖ),
- отчитанная id-карта/уверенье о бороваку,
- паспорт,
- решение о регистрации ИП из АПР,
- копия белого картона.

Бумагу дают сразу же.

2. На супругу/супруга, кто по воссоединению нужна заверенная нотариусом изъява о том, что у него/неё официального дохода в РФ.

С собой распечатать 2 экземпляра текста изъявы (файл ниже) + паспорт.

Муж обращался к Гордане Йованович (Булевар Михајла Пупина 165), ее советуют, т.к. она принимает иностранцев без присутствия переводчика.

На первом этаже налево, взять талончик, когда вызовут к окну, сказать: «Разумем да потврђујем да немам никаква приходе и пензије у Русији. Такође, не користим здравствено осигурање у Русији. Свесан сам и разумем све последице ако представим нетачне информације». Мой неговорящий по-сербски муж прочитал с телефона, это всех устроило.

Вышло 360 динар.

3. Подать заявление на здравственну картицу

Нужно обратиться в отделение Socijalno по адресу регистрации ИП (!). Ссылка для поиска адреса была в гайде.

У меня ИП зарегистрировано в НБг, обращалась по адресу: Bulevar maršala Tolbuhina 42. Они работают с 8.00 до 15.00.

Талон брать не нужно, т.к. в окнах инспекторы не знают, что делать с иностранцами. Читала рекомендации, что надо сразу идти в 4-ый кабинет, там приятный англо-говорящий мужчина. Либо в 9-ый кабинет, там начальница, она тоже дружелюбная, говорит только по-сербски.

В 9-ом кабинете меня спросили, есть ли у меня все документы:
-копия решение о регистрации ИП из АПР
-копия паспортов (+ оригиналы с собой)
-отчитанная id-карта/Уверевенье о бороваку (+ id-карта с собой)
-подтверда из PIO (шаг 1)
-изъява от супруга (шаг 2)
-копия судебного перевода свидетельства о браке (делали для ВНЖ)
-копия судебного перевода свидетельства о рождении детей, (делали для ВНЖ).

+ У меня было уверенеье об отсутствии долгов по налогам (можно сделать себе через е-Порези), но ее не спросили.

Выдали квитанцию на оплату (400 динар на чел.). Несколько раз сказали, что мне нужно оплатить только за взрослых, ребенку первая картица бесплатна. И даже иностранцу. И когда я переспросила, все равно так сказали. Там же в общем зале есть окошко кассы, где можно оплатить.

После оплаты вернулась в 9-ый кабинет, где у меня приняли документы, распечатали заявление, которое нужно только подписать. по итогу выдали временные справки (на 3 месяца), после 3 месяцев сказали приезжать за картицей (но читала в чате, что возможно будет дольше). В любом случае через 3 месяца приехать, чтобы хотя бы продлить действие этой справки.

P.S. Какие особенности оформления здравственной картицы по другим основаниям, ситуациям, и в других отделениях Socijalno - не знаю