A
Antonina
29 июля 2023 г.
Действует с 4 августа 2023 года или продолжает действовать по прежнему закону

Статья 43. (с 4 августа 2023г)
(1) К заявлению... иностранец прилагает:
1) действующий личный или служебный паспорт...
2) подтверждение наличия средств к существованию...;
3) декларация места жительства или адреса проживания в Республике Сербия;
4) подтверждение медицинской страховки на время планируемого пребывания;
5) доказательства обоснованности запроса… (в зависимости от основания, будь то работа, учёба и недвижимость);
6) подтверждение уплаты... сбора.
(2) Личный документ... должен быть действителен как минимум на три месяца дольше, чем период... разрешения на ВНЖ.

При основании «Воссоединение» средства к существованию и мед.страховка не нужна.

ВНЖ на основании образования или изучения языка
Статья 47. (с 4 августа 2023г)
(1) ВНЖ на основании образования, ...в начальной или средней школе или изучения сербского языка... может быть предоставлено… представляет подтверждение о зачислении в проверенное учебное заведение...
(2) Для одобрения ВНЖ несовершеннолетнего… требуется согласие родителей, опекунов..., а также гарантия того, что взрослый, проживающий в Республике Сербии, будет нести ответственность за иностранца..., особенно в отношении предоставления жилья..., медицинского обслуживания и средств к существованию.
(3) Если совершеннолетним, дающим поручительство..., является иностранный гражданин, ВНЖ предоставляется несовершеннолетнему на срок… ВНЖ поручителя.
Временное проживание на основании владения недвижимостью
Статья 54. (с 4 августа 2023г)
(1) ВНЖ на основании права собственности на недвижимое имущество… представившему доказательства владения этим недвижимым имуществом.
(2) Недвижимым имуществом… являются жилые дома и квартиры..., на которые иностранец может иметь право собственности и в которых иностранец проживает...
Ответов: 2
M
Maksim
Что-то не пойму что поменялось с 4го августа. На первый взгляд всё так же, как было, нет?
 

Похожие вопросы 🇷🇸

Why
18 марта 2024 г.
Здравствуйте. Направляем Вам список документов, которые необходимо
предоставить для подачи документов на выход из гражданства:
1. Заявление в 2-х экземплярах
2. Загранпаспорт заявителя (оригинал+копия);
3. Документ, подтверждающий место жительства заявителя, а также законность нахождения в данном государстве (оригинал + копия + перевод).
4. В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества представляются документы, свидетельствующие о каждой перемене фамилии, имени или отчества (оригинал + копия + перевод);
Такими документами являются свидетельство о заключении брака, справка о браке (если брак расторгнут), свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени.
5. Три фотографии размером 3 x 4 см.;
6. Документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя гражданства этого государства или документ, подтверждающий наличие гарантий предоставления ему иного гражданства в случае выхода из гражданства Российской Федерации.
Такими документами являются паспорт гражданина иностранного государства, иностранное национальное удостоверение личности гражданина, официальная гарантия иностранных властей о приеме в гражданство.
Предоставляется оригинал + копия + перевод на русский язык.
7. Документ налогового органа Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов (оригинал);
8. Документ органа принудительного исполнения Российской Федерации об отсутствии неоконченного исполнительного производства в отношении заявителя (оригинал);
9. Документы, подтверждающие отсутствие оснований для признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (для заявителей мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет) (оригинал).
10. Внутренний паспорт (при наличии, оригинал+копия).

С уважением, консульский отдел.
HamstersHideout
2 марта 2024 г.
​​❓До настоящего дня нет полной ясности в том, что нужно ли тем, кто имеет ВНЖ на основании владения недвижимостью, получать отдельно разрешение на работу или наличие самого боравка по недвижимости, позволяет их обладателям работать без такого разрешения. С мест поступает противоречивая информация по данному вопросу.
Про позицию нови-садского МУП в начале февраля 20024 г. мы вообще делали отдельный пост у нас на канале.

Наш подписчик Алексей обратился с письменным запросом в Службу Занятости Белграда (NSZ) с просьбой прояснить возникшую ситуацию и получил вот такой ответ:

Уколико је боравак по основу власништва над непокретношћу одобрен пре 01.фебруара 2024.године, лице може да прибави дозволу за рад, по старом пропису и процедури, која се само разликује у зависности од врсте дозволе за рад, за коју се аплицира.
Међутим, уколико лице поднесе захтев након 01.фебруара.2024.године, а у сврху одобравања боравка по основу власништва над непокретношћу, лице сходно одредбама чл.3 Закона о запошљавању странаца, улази у категорију лица која прибављају боравак са правом на рад и којима није потребна јединствена дозвола за рад и боравак.

Если вид на жительство на основании владения недвижимостью был одобрен до 1 февраля 2024 года, человек может получить разрешение на работу по старому порядку и порядку, который различается только в зависимости от типа запрашиваемого разрешения на работу.
Однако если лицо подает заявление после 1 февраля 2024 года и с целью подтверждения проживания на основании владения недвижимым имуществом, то лицо в соответствии с положениями статьи 3 Закона о трудоустройстве иностранцев попадает в категорию лиц, которые получают вид на жительство с правом на работу и которым не требуется единое разрешение на работу и проживание.

❗️Таким образом, тем кто получил ВНЖ по недвижимости до 1 февраля, тому нужно отдельно получать разрешение на работу. Кто получил после - тому не нужно. Это официальная позиция сербской Службы Занятости.
Max
23 июля 2023 г.
Новости о поправках в законе об иностранцах
#новости #Сербия #паспорт #гражданство #ВНЖ

Парламентский комитет по обороне и внутренним делам принял предложение о внесении изменений в Закон об иностранцах и Закон о гражданстве, которые упростили и ускорили процедуру получения вида на жительство и сократили бумажную работу.  

• Можно будет получить ВНЖ одновременно с разрешением на работу.
• ВНЖ будут выдавать сразу на 3 года.
• Разрешение на работу будет действовать в течение трех лет (всего срока ВНЖ), а не одного.
• Иностранец сможет получить ПМЖ через три года, а не через пять.
• Те, кто живёт в Сербии на основании права на убежище, также смогут податься на ПМЖ после проживания в течение 3 лет.
• Подаваться на визы в Сербию, а так же на ВНЖ, и другие документы, можно будет в электронном формате.
• Будет предусмотрен биометрический документ вместо наклейки в паспорте.
• Время рассмотрения заявления на любые документы будет сокращено до 15 дней.
• Отказ от прошлого гражданства НЕ потребуется, при условии сдачи экзамена на язык и историю страны.
• Супруги и дети сербских граждан, не имеющих постоянного места жительства в Сербии (живущие заграницей) смогут претендовать на гражданство после 10 лет брака/близкого родства с сербом.
• Появятся визы для цифровых кочевников.

Это не окончательный текст нового закона. Следующие этапы включают: одобрение документа парламентом Сербии и президентом страны.

Прогрессивная Сербия
Konstantin
21 августа 2023 г.
обращение к коллективному разуму

В статье 46а часть 3 закона об иностранцах написано, что работать можно всем.

Иностранец, которому предоставлено временное проживание, а также постоянное проживание, имеет право работать в Республике Сербии в соответствии с положениями, регулирующими трудоустройство иностранцев в Республике Сербия, без единого разрешения.

(3) Странац коме је одобрен привремени боравак, односно стално настањење има право на рад у Републици Србији у складу са прописима којима је уређено запошљавање странаца у Републици Србији, без јединствене дозволе.

А в статье 3 часть 1 закона о занятости иностранцев написано, что не всем

Право на работу в Республике без единого разрешения осуществляет иностранец, которому в соответствии с законом предоставлено временное проживание на основании:

(и список из почти всех оснований внж, кроме обучения, лечения, и тех, у кого единое разрешение)

И как это понимать?
Zadorožnaja
18 декабря 2022 г.
Из опыта получения здравственой картицы (государственной медстраховки) в г. Кралево:

Для получения бесплатной государственной медицинской помощи необходим полис обязательного медицинского страхования (здравствена картица).
Все работающие граждане и неграждане Сербии платят обязательные взносы в систему медстрахования. Те, кто не имеет официального источника заработка, но имеет боравак (вид на жительство), например, при покупке недвижимости, могут также вступить в систему добровольного медстрахования и оплачивать ежемесячно взносы добровольно.
Имеющий здравствену картицу иностранец получает медицинскую помощь наравне с гражданами Сербии, в т.ч. бесплатные лекарства, скорую медпомощь, госпитализацию, протезирование, реабилитацию, ведение беременности и младенческого возраста ребенка.

Мы получали на основании того, что имеем боравак по владению недвижимостью. При оформлении студентами и работащими гражданами процедура отличается, имейте ввиду. А также при оформлении обязательного мед.страхования лучше, чтобы вы на момент подачи были безработными.
Куда идти?
Социальная служба называется по-простому socijalno, официально Republički fond za zdravstveno osiguranje. Находится справа от полиции (дверь правая, прямо по коридору, кабинет слева (шеф одсека).
Рабочее время: по рабочим дням 07.30-15.30. Пауза с 9-30 до 10-00
Что с собой принести?
1. Копию паспорта с боравком, на каждого члена семьи , оригинал паспортов
2. Для супругов: перевод свидетельства о браке с копией (судебным переводчиком в Сербии)
3. Для детей: перевод свидетельства о рождении с копией (судебным переводчиком в Сербии)
4. Справку-подтверждение о том, что у вас есть ВНЖ (привремени боравок).Называется по-простому уверенје о боравку, берется в полиции, там же, где получали боравак. Брать необходимо на каждого члена семьи. Заполняете запрос, оплачиваете 670 динар в кассу, ждете 1 час и получаете документ с синей печатью. Снимите с него копию прежде, чем идти в социальную, пригодится.
Как это делается?
1. Приходите в социальную и идете к начальнику.
2. Говорите, что вам нужно оформить здравствены картицы, вы иностранец, имеете боравак и владеете недвижимостью, не работаете, отдаете себе отчет в том, что нужно оплачивать ежемесячные взносы. Иногда работники социальной делают вид, что впервые таких резвых видят и не понимают, что с вами делать - и тогда волшебная фраза про ежемесячную оплату сразу меняет дело. Не пугайтесь
3. Вам дадут запрос, который нужно заполнить. Возьмут копии документов и выдадут подтверждение о приеме запроса.
4. После этого идете домой и ждете когда к вам позвонит начальник отдела (обычно звонит на следующий день) и скажет, что готово решение о включении вас в систему ОМС. Приходите к начальнику за решением, берете реквизиты для оплаты.
5. В решении будет указана сумма ежемесячного платежа и реквизиты, по которым это оплачивают. Оплачивайте в банке эту сумму за 3 месяца вперед. Один раз за всю семью, сколько бы человек в ней не было! И еще если первый раз делайте , то надо оплатить за здравствену карточку- 400 динар/чел.,изготавливается на данный момент около 3-4 месяцев.
6. С оплаченной квитанцией, решением и всеми документами, которые остались после первого похода - идете в социальную опять. Подходите к окошку (последнее окошко у окна), которые занимаются здравствеными картицами.
7. В окошке вам все оформят и выдадут потврду на каждого члена семьи, сразу и на руки, то можно пользоваться всеми медицинскими услугами до такой-то даты (дата указывается в зависимости за сколько вы месяцев оплатили вперед.
П.С. Если заявитель (например муж или жена) имеет семью, в том числе несоверешнолетних детей, то заключается всего один договор на всех и сумма ежемесячная платится одна на всех членов семьи. и это сумма составляет с 01.01.2022 года на весь 2022 год -3180,64 динар\месяц. Т.е. неважно сколько в вашей семье человек, например 2 взрослых 3 детей, сумму на всех в месяц платить нужно всего 3180,64 динар!!!
Natalia
31 марта 2023 г.
Из опыта получения здравственой картицы (государственной медстраховки) в г. Кралево:

Для получения бесплатной государственной медицинской помощи необходим полис обязательного медицинского страхования (здравствена картица).
Все работающие граждане и неграждане Сербии платят обязательные взносы в систему медстрахования. Те, кто не имеет официального источника заработка, но имеет боравак (вид на жительство), например, при покупке недвижимости, могут также вступить в систему добровольного медстрахования и оплачивать ежемесячно взносы добровольно.
Имеющий здравствену картицу иностранец получает медицинскую помощь наравне с гражданами Сербии, в т.ч. бесплатные лекарства, скорую медпомощь, госпитализацию, протезирование, реабилитацию, ведение беременности и младенческого возраста ребенка.

Мы получали на основании того, что имеем боравак по владению недвижимостью. При оформлении студентами и работащими гражданами процедура отличается, имейте ввиду. А также при оформлении обязательного мед.страхования лучше, чтобы вы на момент подачи были безработными.
Куда идти?
Социальная служба называется по-простому socijalno, официально Republički fond za zdravstveno osiguranje. Находится справа от полиции (дверь правая, прямо по коридору, кабинет слева (шеф одсека).
Рабочее время: по рабочим дням 07.30-15.30. Пауза с 9-30 до 10-00
Что с собой принести?
1. Копию паспорта с боравком, на каждого члена семьи , оригинал паспортов
2. Для супругов: перевод свидетельства о браке с копией (судебным переводчиком в Сербии)
3. Для детей: перевод свидетельства о рождении с копией (судебным переводчиком в Сербии)
4. Справку-подтверждение о том, что у вас есть ВНЖ (привремени боравок).Называется по-простому уверенје о боравку, берется в полиции, там же, где получали боравак. Брать необходимо на каждого члена семьи. Заполняете запрос, оплачиваете 670 динар в кассу, ждете 1 час и получаете документ с синей печатью. Снимите с него копию прежде, чем идти в социальную, пригодится.
Как это делается?
1. Приходите в социальную и идете к начальнику.
2. Говорите, что вам нужно оформить здравствены картицы, вы иностранец, имеете боравак и владеете недвижимостью, не работаете, отдаете себе отчет в том, что нужно оплачивать ежемесячные взносы. Иногда работники социальной делают вид, что впервые таких резвых видят и не понимают, что с вами делать - и тогда волшебная фраза про ежемесячную оплату сразу меняет дело. Не пугайтесь
3. Вам дадут запрос, который нужно заполнить. Возьмут копии документов и выдадут подтверждение о приеме запроса.
4. После этого идете домой и ждете когда к вам позвонит начальник отдела (обычно звонит на следующий день) и скажет, что готово решение о включении вас в систему ОМС. Приходите к начальнику за решением, берете реквизиты для оплаты.
5. В решении будет указана сумма ежемесячного платежа и реквизиты, по которым это оплачивают. Оплачивайте в банке эту сумму за 3 месяца вперед. Один раз за всю семью, сколько бы человек в ней не было! И еще если первый раз делайте , то надо оплатить за здравствену карточку- 400 динар/чел.,изготавливается на данный момент около 3-4 месяцев.
6. С оплаченной квитанцией, решением и всеми документами, которые остались после первого похода - идете в социальную опять. Подходите к окошку (последнее окошко у окна), которые занимаются здравствеными картицами.
7. В окошке вам все оформят и выдадут потврду на каждого члена семьи, сразу и на руки, то можно пользоваться всеми медицинскими услугами до такой-то даты (дата указывается в зависимости за сколько вы месяцев оплатили вперед.
П.С. Если заявитель (например муж или жена) имеет семью, в том числе несоверешнолетних детей, то заключается всего один договор на всех и сумма ежемесячная платится одна на всех членов семьи. и это сумма составляет с 01.01.2022 года на весь 2022 год -3180,64 динар\месяц. Т.е. неважно сколько в вашей семье человек, например 2 взрослых 3 детей, сумму на всех в месяц платить нужно всего 3180,64 динар!!!
Pavel
29 октября 2023 г.
Приказ МИД России от 12.02.2020 N 2113 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2020 N 59444):

60.3. Производит изъятие ранее выданного(ых) паспорта(ов), срок действия которого(ых) не истек. Изъятый паспорт аннулируется путем проставления оттиска штампа "Аннулировано" (приложение N 13 к Регламенту) на странице, где проставляется подпись владельца паспорта, при этом со страницы аннулируемого паспорта вырезается его номер, который наклеивается на свободном месте оборотной стороны заявления, после чего аннулированный паспорт по просьбе заявителя либо законного представителя возвращается владельцу.