A
Anna
12 августа 2024 г.
Обещанный личный опыт получения здравственной картицы (вроде ОМС) по ИП для себя, мужа и сына. Ориентировалась на чат и советы бывалых.

Шаги следующие:
1. Получить Подтврду за здравствено осигуранье (на человека, на кого оформлено ИП)

Место - PIO (Немањина 30), работают до 13/15 часов в зависимости от дня недели. Утром не ошибетесь.

С улицы зайти в левую дверь, человеку у терминала для получения талонов говорите “подтверда за здравстенно осигуранье”, дадут талончик.

Когда вызовут по талончику - в окне показать документы - их отдадут обратно:
- копия судебного перевода диплома (делали для ВНЖ),
- отчитанная id-карта/уверенье о бороваку,
- паспорт,
- решение о регистрации ИП из АПР,
- копия белого картона.

Бумагу дают сразу же.

2. На супругу/супруга, кто по воссоединению нужна заверенная нотариусом изъява о том, что у него/неё официального дохода в РФ.

С собой распечатать 2 экземпляра текста изъявы (файл ниже) + паспорт.

Муж обращался к Гордане Йованович (Булевар Михајла Пупина 165), ее советуют, т.к. она принимает иностранцев без присутствия переводчика.

На первом этаже налево, взять талончик, когда вызовут к окну, сказать: «Разумем да потврђујем да немам никаква приходе и пензије у Русији. Такође, не користим здравствено осигурање у Русији. Свесан сам и разумем све последице ако представим нетачне информације». Мой неговорящий по-сербски муж прочитал с телефона, это всех устроило.

Вышло 360 динар.

3. Подать заявление на здравственну картицу

Нужно обратиться в отделение Socijalno по адресу регистрации ИП (!). Ссылка для поиска адреса была в гайде.

У меня ИП зарегистрировано в НБг, обращалась по адресу: Bulevar maršala Tolbuhina 42. Они работают с 8.00 до 15.00.

Талон брать не нужно, т.к. в окнах инспекторы не знают, что делать с иностранцами. Читала рекомендации, что надо сразу идти в 4-ый кабинет, там приятный англо-говорящий мужчина. Либо в 9-ый кабинет, там начальница, она тоже дружелюбная, говорит только по-сербски.

В 9-ом кабинете меня спросили, есть ли у меня все документы:
-копия решение о регистрации ИП из АПР
-копия паспортов (+ оригиналы с собой)
-отчитанная id-карта/Уверевенье о бороваку (+ id-карта с собой)
-подтверда из PIO (шаг 1)
-изъява от супруга (шаг 2)
-копия судебного перевода свидетельства о браке (делали для ВНЖ)
-копия судебного перевода свидетельства о рождении детей, (делали для ВНЖ).

+ У меня было уверенеье об отсутствии долгов по налогам (можно сделать себе через е-Порези), но ее не спросили.

Выдали квитанцию на оплату (400 динар на чел.). Несколько раз сказали, что мне нужно оплатить только за взрослых, ребенку первая картица бесплатна. И даже иностранцу. И когда я переспросила, все равно так сказали. Там же в общем зале есть окошко кассы, где можно оплатить.

После оплаты вернулась в 9-ый кабинет, где у меня приняли документы, распечатали заявление, которое нужно только подписать. по итогу выдали временные справки (на 3 месяца), после 3 месяцев сказали приезжать за картицей (но читала в чате, что возможно будет дольше). В любом случае через 3 месяца приехать, чтобы хотя бы продлить действие этой справки.

P.S. Какие особенности оформления здравственной картицы по другим основаниям, ситуациям, и в других отделениях Socijalno - не знаю
Ответов: 5
N
Nata🌻G
По второму пункту, что нет дохода в рф?
B
Belva
Спасибо, дорогая! Нам очень актуально!
G
Gulnur
Спасибо сегодня практически таким же путём прошли. Только диплома не было, но его не попросили и я затупила как неработающая супруга с нотариальной справкой об отсутствии оплаты, мужу и ребёнку сделали, я пойду завтра к нотариусу и себе доделаю
 
И если можно админы я бы в закреп зацепила, потому что очень понятная инструкция, мы сегодня с классическим гайдом заплутали
 

Похожие вопросы 🇷🇸

DMITRII
22 ноября 2022 г.
#Франция
Успешно подали документы, тоже есть чем поделиться, особенно для тех, кто первый раз.

Номерки начали чекать с начала ноября, поймали на утро 22 ноября на двух человек. Набор документов стандартный, еще раз обращу внимание, что требуется И справки о движении средств, И справка об остатке — они пристально изучают обе. У жены забрали И ее документы о трудоустройстве в РФ, И спонсорское письмо ОБЯЗАТЕЛЬНО, если нет официального заработка в Сербии.

Из нового (по крайне мере здесь я не видел такой информации): их не интересуют сертификаты подлинности переводов, выложили все. Их немного раздражает лишняя макулатура (точно не надо печатать пустые страницы заграна, в том числе последнюю и не надо печать все условия страховки, достаточно первой страницы). Зато ТРЕБУЮТ обязательно копию оригинального документа на русском. Я переводил marriage certificate с сербского и не подумал, что нужно вложить и копию оригинала (поворчали и сделали там, оригинал конечно был при себе).
Самое интересное и стремное: у меня в справке о движении средств не было еще ни одной зарплаты (первая будет в декабре), только релокейт-бонус (больше, чем одна зп). Их это явно озадачило, между собой на сербском что-то обсуждали, но пропустили. Из-за этого тревожно.
Проверили, что отель уже оплачен (устроил автогенеренный receipt с букинга, в предоставленных транзакциях банка не было, т.к. оплатил позже).

Общие впечатления: самый приятный человек был охранник. Отлично владеет английским и шутник. Правда пару шуток было не совсем корректных (крайним вопросом "Do you like Putin?" и при приглашении внутрь "Welcome to Ukraine consulate"). Для нас это был первый опыт и я ожидал что-то типа спокойной беседы в кабинете, где у нас будут по чек-листу просить документы и я буду комментировать при необходимости, а по факту оказалось, что ты через стекло в окошко сразу просто "вываливаешь" все подготовленные документы + паспорт + оплату (9379 RSD с человека) и они сами себе там все разбирают и бухтят при необходимости. Из-за этого был определенный сумбур. Впустили с женой вместе без проблем (но у нас подряд идущие номерки), принимали параллельно 2 женщины (помоложе — подобрее). Пальцы отсканили в самом конце. Кстати, никаких личных вещей при входе не забрали, смартфоны были при себе.

Как обычно, ждать решение не раньше чем через 10 дней, о результате отпишусь 👍
Kuromusu
12 сентября 2022 г.
Ладно, эта телега должна была быть написана позже, но возможно кому-то пригодится уже сейчас, и так сказать предотвратит ))

Виза в Португалию.

Важно! Сразу сказали, что дают только одноразовую под поездку!
Но у них так плюс-минус всегда было, типа, хотите куда-то еще кроме нашей прекрасной страны, вот и идите в другое посольство какое-нибудь.

История одной борьбы с посольством. Заняла 9 (прописью - девять) дней.

0. Подача за месяц до поездки.
1. Старый паспорт - фотографии всего, включая штампы (note: это потому что у меня как раз в ковид закончился паспорт, поэтому новый был пуст, пришлось все брать из старого)
2. Новый паспорт - аналогично, все что есть сфоткать
3. Фотография фотографий на заявление (лол)
4. Бронь всех отелей (естественно с фри канселяцией)
5. Бронь всех билетов (о эта покупка возвратных тарифов от цены которой бросает в дрожь)
5.1. Бронь всех билетов на передвижение внутри страны.да, даже автобусом. Нет, отменить их нельзя, но если брать заранее, то цена билета около 8-9 евро, не так больно в случае чего.
6. Справка с работы, что я не верблюд, работаю, получаю зарплату еду в отпуск, справка дана только посольству. На английском.
7. Контракт с подписью и печатью. Двуязычный.
8. Obracun zarade i nakade zarade - о 3х последних зарплатах - типа нашей справки 2ндфл, с расписанными налогами. У меня только 1 зп к этому моменту была, взяли за 1 месяц, т.к. были еще деньги на счетах. Теоретически необязательно, но лучше да, чем не.
9. Podtvrda o podnetoj prijavi, promeni i odjavi na obavezno socijalno osiguranje - вообще-то необязательно, это была справка, которую мне выдали сначала наши бухгалтеры, пытаясь интерпретировать, что же означает требование с сайта посольства. О нем в следующем пункте. (апд: теперь походу обязательная, лол)
10. “Izvod iz elektronske baze podataka poreske uprave Republike Srbije (EPB-PURS)” which contains “Izvod iz pojedinacne poreske prijave za porez I doprinose po odbitku” - это самое страшное, потому что это в целом реестр всех взносов, которые делает работодатель. Конкретно по человеку его сделать нельзя, но бухгалтерия вписывает туда ваше имя. А самое главное, что на самом деле именно так называется документ, который у них на сайте обозван "Pregled proknjizene prijave o uplacenim porezima i doprinosima" - как видите, абсолютно два разных названия. На это у нас ушло два дня переписки, и у меня до сих пор от этого горит жопа.
11. Транзакции за последние три месяца (в Райффайзене очень удачно пятого числа каждого месяца приходит очередной извод по счету в красивой pdf форме). У меня были только евровые.
12. Справка (справка, карл!) из банка на английском о наличии счета и остатке на нем в еврах (возможно если предоставлять транзакции в динарах, то и справку попросят в динарах). Видимо транзакции недостаточно убедительн. 400 динар в Райффайзене (была бы у меня запасная жопа, сгорела бы на этом моменте). Можно взять несколько справок по нескольким счетам.
13. ВВНЖ (боравак в паспорте).
14. Заверенный нотариусом договор об аренде. Но.
14.1. Однако пойдет и письмо в свободной форме, заверенное нотариусом. Для этого берем https://eforms.com/proof-of-residency/landlord/, убираем оттуда пафосные клятвы и нотариальную часть, в остальном прописываем лэндлорда, себя, срок аренды и возможность ее продления. Просим лэндлорда перевести ваш англояз на српски. Печатаем 1 экземпляр. Идем вместе к нотариусу и за 360 динар получаем заверение этого письма.
15. Трэвел иншуранс не менее чем на даты поездки и не менее чем 30 000 евро.
16. Сама форма аплая, собственно, ради чего все и затевалось, хаха.

Итого затрат:
нервы свои - бесчисленно
нервы HR/Financial departments - бесчисленно
360 за нотариуса
400 за справку
5500 за страховку
визовый сбор

Из них критически возмутительны 760 динар за все вот эти вот справки. Страховка в принципе является неотъемлемой частью любой визы, как и сбор отныне. Так что тут норм.
Маргарита
17 ноября 2022 г.
#Италия (по горячим следам своей подачи собрала все в одном месте):
1. Записаться на подачу (здесь)
https://prenotami.esteri.it/

2. Подготовка документов:
◦ Заполнить анкету на сайте
(Номер боравка тот что ручкой, а не красные цифры)
https://e-applicationvisa.esteri.it/moduloOnline.html?L=ru-RU#step-1

◦ Копии паспорта и старых шенген виз
◦ Фото, в доках написано 3,5x4 , на сайте 3,5 x 4,5, мы подали второй вариант, по этому поводу ничего в консульстве не сказали
◦ Оплата сбора, после того как они приняли ваши доки

◦ Трансферы в банке: если у вас Внж по фирме, то смотрят движение средств и на расчетном и на личном счете, у вас должны быть регулярные поступления на расчетный счет, так же могу запросить справку из налоговой что все налоги уплачены.

Еще посмотрели платежи отелей со счета карты.
Не достаточно просто выписки средств со счета. Если вы получаете зп, то должно быть видно зачисление зп на расчетный счет от фирмы на которую вы работаете

◦ Страховка, покупали Фемили пакет в dunav так на троих вышло дешевле, 4137 динар на всех вышло, 35 000€ покрытие каждого https://www.dunav.com

◦ Сопровождающие документы:
*мы подавались на путешествие на машине (договор на аренду машины должен быть с печатями, просто подпись лиц не достаточно)
*бронь отелей- в букинге должно быть прописано сколько человек и на какую фамилию резервация (в приложение букинга на брони фамилия не пишется, так что на это надо обратить внимание)

◦ Для тех у кого рабочий контакт:
* рабочий контракт, где есть печати, фирма должна находится в Сербии
*письмо что вам можно в отпуск с печатью

Дополнительная инфа:
В консульстве Все вежливые, на входе забирают телефон.

все подробно объясняли, разбирали детально каждый документ

Мы подвались семьей 2 взр 1 ребенок

Из-за того что нас много, то больше изучали документы, объяснили что один шенген получить легче чем три)

Памятку по поводу заверения свидетельств приложила в картинке

Нам сказали что шансы получить маленькие, потому что нас много, а оборот по фирме небольшой и работает фирма мало, даже не смотря что на карте есть все деньги на поездку и больше.

Так же сказали что даже если бы приняли документы, то все равно понадобилось бы по почте дослать заверенные свидетельство о браке и рождении, и как они уже знают запись там не близко

Так что сказали подготовить больше доков по обороту фирмы и податься позже, с более убедительным оборотом средств и записаться в консульство России на подтверждение доков

P.S рядом с консульством нереально найти парковку, можно запарковаться в отделе хилтон на платном паркинге и 5 минут до консульства дойти
Gregory
4 декабря 2022 г.
#Франция #предузетник #ип
Одобрено.
Дали на месяц мульти, 20 дней пребывания в зоне шенгена.

Мой кейс:
- ИП
- контрагент находится в шенгенской зоне и платит средства (видно из банковской распечатки)
- контракт с контрагентом не предоставлял, но название, адрес и телефон был указан в шенгенской форме
- в странах шенгена был много раз
- французского шенгена не было
- во Франции был один раз, но въездом из Швейцарии, т.е. штампов в паспорте нет
- до окончания ВНЖ чуть более полугода
- холост
- еду один
- документы только те, что заявлены на офф сайте + купленный online трансфёр Швейцария-Франция туда-обратно
- флайтовые билеты не во Францию, а Женеву туда-обратно
- отель в Женеве
- отель во Франции
- трансфёр Швейцария-Франция туда-обратно
- фото делал здесь: https://goo.gl/maps/pRLguBjq1UdJVK6Y6

Сложилось так, что подача 2 ноября, а вылет в Марокко 3 ноября.
И на оба эти события я повлиять не в силах, поэтому пришлось пробовать провернуть такой кейс.
Перед подачей заранее (за 3 недели) по email спросил у посольства, нужно ли будет отдавать паспорт на время всего процесса, и если да, то нужно ли мне перенести appointment?
На что я получил ответ, что переносить appointment не нужно, и я могу забрать паспорт сразу после appointmenta.

Сдал пальцы.
Было несколько вопросов:
1)
- распечатка движения средств у вас с ИП счёта?
- да
- вы пользуетесь средствами с этого счёта,а не с личного?
- да
- *пауза* ок

2)
- в распечатке нет ваших оплаченных отелей
- я заказал распечатку до того, как забронировал отель
- *пауза* ок

3)
- когда вы в последний раз сдавали пальцы?
- лет 5 назад, не помню
- давайте сделаем пальцы
- ок

Всё прошло довольно быстро, минут за 10. Но в итоге у меня попросили паспорт, на что я ответил, что я улетаю завтра и он мне нужен будет, чтобы пройти контроль.Представитель посольства немного удивилась, на что я ей
показал переписку в email. Она посмотрела с экрана моего телефона и сказала, что обычно они не отдают паспорт, так как происходит проверка и сверка. Но в таком случае - пишите на листе А4 заявление "Я, такой-то такой-то, забираю паспорт для того, чтобы
вылетель в Марокко. Обязуюсь по прилёту обратно вернуть его в посольство для продолжения оформления".

Я спросил, нужно ли мне будет делать отдельный appointment, ответила - нет, не нужно, подходите в любое рабочее время.
Слетал в Марокко на 3 недели, вернулся и 24 ноября вернул паспорт в посольство. Через неделю пришло письмо, что можно приходить за решением.

PS: до этого бробовал делать:
1) португальская виза.
Оформил тонну документов, но посольство запросило ещё два дополнительных, которых нет в общем списке, и которые я физически не могу оформить к датам поездки
- гос.страховка (выдаётся самой последней после оформления ВНЖ), завязана на полиции и других инстанциях
- нотариально заверенное заявление от landlorda, что он предоставляет мне жильё. Т.е. самого контракта подписанного двумя сторонами им не хватает.
Я попробовал податься без этих двух документов, но они сказали, что так нельзя. Забросил этот вариант.
2) испанская в общении по email ответила, что только от 180дней по ВНЖ можно подаваться. Забросил этот вариант.
3) датская виза стала очень долгой в оформлении - до 45 дней. Забросил этот вариант
4) швейцарская виза - ок, но ближайший appointment был за 2 месяца. Забросил этот вариант.

Всем удачи!
Vladimir
23 ноября 2022 г.
Всем привет! Подался сегодня на шенген, #Венгрия

ВНЖ (основание ИП, с июля 2022), два паспорта, было два шенгена.

Принес следующие документы:
- Анкета
- фотка 1шт 35x45
- Билет фликсбас с инвойсом
- Бронирование airbnb с бумажкой, которая на сайте под кнопкой "For Visa"
- APR printout, извод о регистрованим подацима привредног субјекта, это такая бумажка о том что ИП действует, с указанием дат открытия и контактов
- страховка Uniqa на 30 дней
- выписка с транзакциями для физика по динарскому счету за 3 месяца
- справка об остатке средств на динарском счете физика
- турновер с остатком по динарскому счету ИП
- 3 выписки izvod где видно поступление дохода на счет ИП (грубо говоря, зачисление ЗП за последние три месяца)

Запросили на месте, у меня были с собой
- белый картон
- потврда о поднетој пријави, промени и одјави на обавезно социјално осигурање
- раднe дoзвoлe за самoзапoшљавањe
- договор аренды (объяснили это тем, что адрес проживания совпадает с адресом регистрации ИП)

Забрали новый паспорт на две недели.
Взяли свежую биометрию, не смотря на то что уже сдавал и указал об этом в анкете.
Там где были только оригиналы, сделали копию, но попросили в сл раз готовить заранее.
Далее был собес с консулом - она предупредила о том, что русским аннулируют шенген эстония, латвия, литва, финляндия и чехия.
Сказал что по текущей политике нет возможности выдать мультивизу.
Сбор 80e платится уже после всего, в банке рядом, чек с документами опускается в специальный почтовый ящик у консульства.

Как-то так. #шенген
Kirill
5 июня 2023 г.
Так как топика по Бельгии нет (хотя интересующиеся были), то пойдёт в общий:
#Бельгия

В паспорте одна бельгийская мульти из 2019 года (полугодовая, полученная в РФ), в Сербии на шенген не подавался. На момент подачи TRP (по трудоустройству) 8 месяцев, заканчивается в конце августа. Поездка запланирована на июнь (основная) и на июль (если будет мульти).
Посольство быстро отвечает как на почту, так и на звонки. Позвонил 13.04, предложили прийти 27.04, попросил прийти 03.05, записали.
Контакты:
https://serbia.diplomatie.belgium.be/en/embassy-belgrade/contact

За документами отправляют на dofi.ibz.be, но там чёрт ногу сломит, поэтому вот сразу готовый линк на список документов на С визу:
https://dofi.ibz.be/nl/themes/third-country-nationals/short-stay/aanvraag-binnenkomstvisum-voor-de-schengenruimte-visum-c

Доки на сайте расписаны не конкретно, поэтому прикладывал всё на своё усмотрение:
- анкета заполненная онлайн на сайте, распечатанная и подписанная
- паспорт
- копия паспорта (главная, TRP, прошлый шенген, визы въезда в Брюссель с прошлой поездки)
- фото 1 штука
- копия последнего белого картона
- письмо-приглашение от организаторов фестиваля, на который еду - не заверенное, просто распечатка
- брони отеля (без оплаты)
- билеты на самолёт (оплаченные)
- выписка с банковского счёта по всем счетам
- пэйслипы за последние три месяца
- движение средств по счёту за последние три месяца
- страховка (Дунав, под даты первой поездки)
- копия трудового с аннексами
- справка с работы о том что работает, получает такую-то зп и имеет отпуска под даты первой и следующей поездки
- копия контракта на съём жилья (не заверенный, самый простой интернетный с моей подписью и лэндлорда)
- маршрутный лист (с указанием целей поездки в июле)
- бронь отеля под июльскую поездку (не оплаченная)
- визовый сбор 80 евро оплатил там, евровым налом. Кто пойдёт, несите без сдачи.

Пришёл в посольство минут на 10 раньше, отдал все бумаги, оплатил пошлину, сфотографировали, взяли отпечатки, дали чек, в котором указан номер, по которому статус визы можно отслеживать онлайн (https://infovisa.ibz.be/InfovisaNl.aspx).
На всё ушло 20 минут.

Сказали что если будут вопросы или просьба дослать документы, то со мной свяжутся. Решение принимает Бельгия, ждите.

Решение о визе было принято 02.06, узнал об этом я 03.06, 05.06 позвонил в посольство, сказали приходить в любой рабочий день с 12 до 13.
Пришел, забрал мульт на 30 дней пребывания в период полтора месяца - по сути, ровно столько, сколько и просил.

P.S. Так как отслеживание в онлайне и по номеру, то можно оценить сроки принятия решений по другим визам:
42106 - 42 дня, одобрена
42113 - 20 дней, одобрена (но там доки приняли в одно время, а 10 дней спустя только зарегистрировали, так что с момента подачи доков 30 дней)
42117 - 34 дня, отказ
42119 - 29 дней, одобрена
42118 и 42123 на рассмотрении, первые уже 37 дней, вторые 30 дней.

В общем, никаких 14 дней рассмотрения как указано на сайте, ожидание ближе к 30+ дням.
Polina
19 августа 2023 г.
Мини-кейс для тех, у кого меньше 90 дней до истечения загран паспорта и в этот момент у вас делается новый

В общем, я не выезжала. Читала, что много кто спокойно выезжал, но мне не хотелось оставаться на непонятной границе, тем более в посольстве дали бумажку на сербском что новый загран делается

Я с этой бумажкой сходила в полицию, показала, они мне сказали, что как только будет готов новый - прийти с двумя

Как это произошло - я пришла с двумя паспортами, но они сказали что не знают что делать и отправили на омладинска бригада 1, вроде

Я туда написала, описала кейс, никто мне ничего не ответил, но я уже была записана на визаран по получению паспорта и решила ничего не отменять

Поехала - показала бумажку из посольства - пропустили
Не ругались, но я думаю, что мне просто повезло, так как на въезде в Сербию ругались на моего мужа за то что он с бороваком делал визаран (он просто меня одну не хотел отпускать в такой ситуации) , а могли бы ругаться на меня

Не знаю какой вариант лучше, так как тут будто бы тоже не все всегда понимают что делать в таких ситуациях

Я была готова заплатить штраф, но как его выписать - не было ясно
Ответа до сих пор пока не приходило
Polina
14 ноября 2022 г.
#Италия

Три дня мониторила сайт консульства на свободные окна. 4.11 удалось записаться на подачу 14.11. Для тех, кто пытается записаться советую мониторить ,буквально, каждый час. В момент выброса были два термина свободных, один забронировали за минуту, второй удалось забрать себе)

Виза: Туристическая/посещение семьи и друзей, однократная с приглашением.
Взяли:
-анкета
-фото
-страховка (дунав)
-текущий паспорт и его копию
-все копии предыдущих шенгенов (итальянский и эстонский годовые были, плюс Финляндия на месяц)
-приглашение с указанием покрытия затрат на проживание (dichiarazione/garanzia)
-билеты туда/обратно
-копия паспорта приглашающего лица
-рабочий договор, справка с работы о зп/датах контракта
-выписка из банка по остаткам на счетах, полотно транзакций за 3 месяца

Задали вопросы только по рабочей сербской визе в паспорте (боравак тоже есть).
Все документы на сербском языке, анкета - на итальянском. Перевод никаких доков не требовали, заранее уточняла по телефону.

Важное дополнение: в Сербии нахожусь по рабочей визе с последующим переходом в боравак. По телефону и в амбассаде сразу спросили дату получения боравка, нужно более полугода. Если нет боравка или меньше полугода - лучше не записываться,отказ.

В целом, зайти просто так в здание без записи нельзя. У полицейского на листе было всего 3 приглашённого на текущий день для подачи.
Визовый сбор 80€.
Решение будет 24.11, нужно ножками прийти к указанному времени в амбассаду.
Max
24 ноября 2022 г.
#Франция #шенген Подавались с женой с разницей в 10 дней, потому что других слотов не было и в один день нас обоих принять отказались. У жены ИП, я безработный, она мой спонсор. У обоих есть старые шенгены, у жены прямо в текущем паспорте, у меня в старых. ВНЖ с июля, первые приходы по ИП с конца августа и почти каждую неделю (то есть, меньше трёх месяцев в сумме, но гораздо больше трёх приходов).

Жена подавалась первая, её документы:
1. Копии всех заполненных страниц загранпаспорта.
2. Извод из АПР о регистрации ИП (на сербском).
3. Выписка о текущем состоянии счёта физ лица (на сербском, бесплатная).
4. Одностраничная выписка о сумме приходов-расходов за период и о текущем состоянии счёта ИП (на сербском, бесплатная).
5. Распечатанные пдф которые Райф присылает на имейл при каждом приходе денег ИП (двуязычные, на сербском/английском).
6. Копии всех страниц договоров с клиентами (на английском; один с реквизитами ИП, второй просто как с физлицом).
7. Анкета.
8. Подтверждение записи в посольство.
9. Фотки (сделанные на Теразии, как здесь советовали).
10. Билеты на самолет оплаченные, с копией чека об оплате (покупали в офисе Air Serbia, отдали всё что там распечатали).
11. Бронь отеля с букинга, не оплаченная (выбрал на сайте печать на французском).
12. Страховка, купленная в Дунав онлайн (двуязычная, на сербском/английском).
13. Копия радной дозволы (на сербском).
14. Сбор наличными в динарах по таксе, такса фиксированная (9379), висит у них в окошке, вряд ли часто меняется.

Ни одного вопроса не задали, ни одного оригинала или дополнительного документа или копии не попросили (хотя она кучу всего взяла, что тут упоминал народ хоть мельком и хоть в какое посольство).


Я подавался второй, мои документы:
1. Копии всех заполненных страниц всех загранпаспортов.
2. Выписка о текущем состоянии счёта физ лица (на английском, 400 динар).
3. Анкета.
4. Подтверждение записи в посольство.
5. Фотки (сделанные на Теразии, как здесь советовали).
6. Билеты на самолет оплаченные, с копией чека об оплате (покупали в офисе Air Serbia, отдал всё что там распечатали).
7. Бронь отеля с букинга, не оплаченная (выбрал на сайте печать на французском).
8. Страховка, купленная в Дунав онлайн (двуязычная, на сербском/английском).
9. Распечатанное спонсорское письмо с подписью жены (на английском).
10. Копия свидетельства о браке с заверенным переводом на сербский (осталась после ВНЖ, не стал расшивать), плюс на отдельной странице перевод на английский, который сделал я сам просто так. Судя по лицу женщины в окошке—перевода только на сербский было бы явно не достаточно/вообще не надо.
11. Сбор наличными в динарах по таксе, такса фиксированная, такая же как у жены (9379).

Точно так же ни одного вопроса не задали, ни одного оригинала или дополнительного документа или копии не попросили (хотя я взял ещё большую кучу всего, по сути всё что жена подавала).
Возникла какая-то странная фигня с фотографией, они не смогли её отсканировать в систему (то ли она сама слишком маленькая, то ли рожа моя на ней). Сделали новую фотографию прямо на месте, из-за стекла своей будки.
Потом попросили референс номер подачи моей жены, нашли её дело и сложили вместе с моим. Сказали визы получим одновременно.

Сегодня (17 дней с подачи жены, 7 дней с моей) получили визы, жене дали мульти на 1 месяц и 15 дней пребывания, мне на 2 месяца и 30 дней. Женщины в окне очень доброжелательно попытались объяснить, почему так получилось (причем, мы даже и не думали спрашивать, просто открыли посмотреть свои паспорта и обсуждали между собой, а они вдруг решили нам рассказать), но мы почти ничего не поняли. Что-то про то, что по моей жене уже было решение когда добавилось моё дело, а поменять его было уже нельзя. Почему решение по жене изначально оказалось хуже чем по мне мы не поняли, и допытываться не стали. Потому что какая разница, не будем же мы скандалить из-за этого.
Слава
2 апреля 2024 г.
Рентген делал в 11 кабинете. Он находится посередине справа в коридоре, который начинается от стойки сдачи анализов. Немного странно, потому что 10 кабинет в конце коридора. Конечная точка - кабинет хирургов, у него два номера: 9, 10. Там ждать дольше всего, потому что хирург вашей специализации может быть занят + мест в кабинете мало (3 кушетки). Мне не повезло и я попал в смену хирурга и медсестры, которые не говорят на английском. Жене на сербском сказали ехать домой, меня положили на кушетку, потыкали и поставили капельницу с какой-то жижей. На вопрос "is this for surgery" медсестра секунд 5 помолчала и ответила "yeah". Потом оказалось, что это был анальгетик. В общем видимо из-за языкового барьера произошла путаница, потому что никакой операции мне не сделали в итоге. Через час лежания на кушетке меня снова потыкали, снова быстро на сербском задали несколько вопросов, после чего сказали выйти в коридор. Минут через 5 дали бумажку, в которой написали что по обследованиям все норм, они не знают что со мной и что я должен прийти завтра на контрольное обследование

На следующий день пришел на контрольное обследование, прошел по тому же флоу, только рентген не делали. Снова дали бумажку, что не знают что со мной и нужно еще раз завтра прийти. На этот раз с хирургом повезло и он отлично говорил на английском. В третий день все повторилось, мне сказали что мб вирус подхватил и апендикс так реагирует

Счет получают вместе с паспортом на стойке информации. У меня по оплате вышло странно, выдали счет только за первый и третий день. Один на 12000 динар (анализы+УЗИ+ренгтен), второй на 5600 (анализы+УЗИ). Попытался на английском и сербском донести мысль, что не хватает счета за второй день, но мне сказали что все ок и я должен заплатить только выданные счета. Счета можно оплатить в менячнице. Винер, который покупал для ВНЖ, сказали по телефону, что я могу подать заявку на компенсацию, но рассмотрят ее не быстро - сначала нужно оплатить больничные счета из кровных

В целом больница клевая, само здание новое: судя по наклейкам строили при содействии ЕС. Двери во всех кабинетах широкие и выдвижные, расходников много, электронная система для обмена информацией между врачами - кайф. В больнице юзают оценку срочности лечения по одной из 4 групп риска, похоже из-за этого персонал в Визиме советовал говорить про невыносимую боль. Приятно удивило, что половина персонала знает английский язык. С оплатой без ОМС видимо лотерея, не разобрался как они стоимость считают