У нас тоже был опыт обращения в дежурную клинику. Надеюсь, будет полезно. Тк был нечетный день, то мы приехали в Institut za zdravstvenu zaštitu majke i deteta.
Сразу скажу, ОМС еще не оформили, ВНЖ есть (в поликлинике его не проверяли).
Ребенок 4,5 года имеет аллергию на арахис (в годик был отек квинке). Если что-то покупаем в магазине, всегда читаем упаковку, прежде чем дать ему поесть.
После садика пришли на детскую площадку. Там гуляли детки из группы ребенка. У одной девочки были палочки (её тоже угостили, упаковки соответственно не было). Как выяснилось скорее всего с арахисом, судя по дальнейшей реакции моего ребенка. Через несколько минут ребенок подбегает ко мне и говорит, что ему внутри всё жгет и больно, началась слабость, отека не было (съел треть от палочки). Всё происходило за моей спиной, хотя ребенок знает, что ему надо читать состав. Подобные палочки ел, но с солью. Сразу поехали в неотложку. Объяснили администратору ситуацию. Она сказала, ждите, вас вызовут в кабинет. Всего ждали около часа.
Зашли в кабинет, на английском объяснили ситуацию, показали результат аллергических проб на арахис. Она сделала осмотр, объяснила, что препарат от анафилаксии делать не нужно, но введут антигистаминное внутримышечно. И настоятельно рекомендовала купить препарат с адреналином на случай анафилактического шока (ручку с препаратом Epipen). После укола ребенок пришел в себя.
Мы ничего не заплатили. Врач с нами еще пообщалась на разные темы, откуда мы и тд, как нам тут и тд.
В общем обошлось. Рада была такой доброжелательности. За арахисом следим очень плотно, за всё время 3 случай и впервые, когда кто-то угощает мимо меня.
Ответов: 5