Alena
Я отчасти с вами согласна и нет.
Легко не загоняться и не мыслить нормами, когда твой ребенок в н…
Я могу поделиться опытом!
У меня двое детей - сын 4 года и дочка 1,8.
Сын стал говорить несколько слов в годик (мама, папа, баба), хотя по нормам должен был больше! Я не парилась, пока в 1,5 его года не стала изучать, а какие нормы развития. Поняла, что пора что-то делать! Прошла курс у одного начинающего нейропсихолога и начался прогресс. В 1,8 уже мог говорить основные цвета (зёный, жётый, белы, чёный, кра), «лево», «право», «дуза» (медуза), «колесо» и тп. В 2 года говорил простыми предложениями. В 2,5 рассказывал стихи. И благодаря занятиям с курса у ребенка очень чистые звуки. В то время, как у многих детей во рту каша была на сложные слова (холодильник, кроватка, фломастер), мой ребенок каждый звук говорил хорошо (кроме «р», у нас семья картавых 🤷♀️).
Дочка (1,8) разговорилась и переезд ей не помешал. Кстати пару недель как вернулись с моря (Бар, Черногория) и ее поперло. Но какие-то слова были и с переездом, типа «окой» (открой), «муха». Конечно неполные слова, но появились - «стул», «ковать» (кровать), «дугое (другое), «сесь» (сесть) и другие. Звукоподражание само собой! С этим у них обоих с 1,5 лет отлично!
Что помогло разговориться? Прежде всего крупная моторика. Я с годика убрала коляску у обоих, если гуляем во дворе дома (те выходим гулять без коляски, ходим пешком). Поднимаемся по лестнице и я никого не тороплю (сейчас мы живем на 4 этаже без лифта). Я поощряю сбор ягодок с кустов и пробуем вместе сортировать. Помогаю забираться на стенки на площадке, но только страхую не делаю за детей. Дыхательные упражнения. Стишки и потешки. Двигательные песенки как у Железновой.
В курсе так и было разбито - двигательные упражнения (ползание, наклоны, перешагивания, ловить мяч и даже попрыгунчик, в общем ОФП). Упражнения на дыхание (подуть на пёрышко, задуть свечи, подуть на кораблик в тазике с водой, надувать пузыри). Сенсорика (пересыпание круп, тесто, пластилин, устроить море из льда и камней).
Ну и мы читаем книги. Сын до сих пор любит. Вообще он аудиал. Мне кажется, поэтому с ним всё легко получалось!
И я согласна со всеми, кто написал, что развитие должно быть в коридоре как написано в нормах! И в 2 года ребенок пусть говорит простыми предложениями (мама, дай! Мама, читай! Мама, хочу это! И тд).
Если в 2 года не говорит - пора что-то делать! И ждать не стоит! Это всё очень тонкие материи, последствия будут видны потом, когда поздно! Извините, если накручиваю.
Всем добра!
Я могу посоветовать блогеров, на кого ориентировалась.