Пару лет назад пытались сделать такой сайт, в итоге их засудили врачи и врачебная палата, еле избежали тюрьмы Во-первых, это не в культуре, во-вторых, отношение ко врачу далеко не как к обслуге, в третьих, здесь есть закон о порче репутации, который очень хорошо работает, в четвертых, при разборе медицинской ошибки, а не «мне плохо улыбнулись» задействуется врачебная комиссия с разбором медицинской документации, закрытой (логично) в связи с врачебной тайной для обсуждения на просторах интернета
Если уж обсуждать отзывы, то лично мне кажется, что никакой порчи врачебной репутации в том, что пациенту не понравился врач - нет. Оба - люди. По моему и идеальный отзыв должен нести информацию о том: 1) насколько комфортно и понятно было общение с врачом(в том числе - способен ли врач объяснять сложные медицинские вещи понятным языком), присутствует ли в этом общении эмпатия со стороны врача 2) было ли лечение тщательно объяснено и получил ли пациент ответы на вопросы по результатам обследования и смыслу лечению (это важно для комплаентности) 3) помогло ли пациенту лечение - стало ли ему полностью или частично легче? 4) в качестве заключения - написать готов ли этот пациент снова обратиться к тому же врачу, с такой же или иной проблемой?
Вот при таком формате, где нет оценки компетенции врача, а лишь оценка коммуникации, и ответ на вопрос «полегчало или не полегчало» - по-моему никто не должен оказаться обиженным и по сути даже нечего оспаривать. Допустим напишут про меня, что я в беседе использовал много непонятных терминов, по результатам исследования, не объяснил что для чего было назначено, (ну, скажем, просто назначил больному с головокружениями ФГДС, или Холтер ЭКГ), а потом для лечения, безальтернативно указал один дорогой и недоступный в Сербии препарат… Ну и с чем тут спорить? Или на что обижаться? Выходит я не верно оценил уровень медицинской грамотности пациента и не смог говорить на его языке 🤷♂️
Мы это обсуждали в закрытом врачебном чате. А тут тему отзывов затронули пациенты - почему бы с ними не обсудить, какой формат отзыва был бы приемлем и не обидным для врача?
А какие вопросы тут нужно осветить? Кому и что не понятно? Давайте напишем прямо тут, в том числе и для того, что бы пациенты не провоцировали врачей на оказание услуг противоречащих закону, или хотя бы понимали, что часть ответственности за выбор такой услуги, лежит и на них тоже
Я не уверен , что в курсе на 100% Но например юристы клиники с которой я сотрудничаю не видят ничего плохого в том что врач выезжает на дом, если он официально трудоустроен в клинику, пациенты заводятся в медицинскую базу данных, и по результатам процедуры пациент получает протокол осмотра на бланке клинике + кассовый чек.
Детей разумеется ВОП из взрослой поликлиники не осматривает.
Все отклонения от этого стандарта - разумеется относятся как минимум к серой зоне и тут ни врач ни пациент не имеет того уровня правовой защиты, как в случае оказания услуг в официальном порядке
Если большинство, то это конечно плохо. Оба рискуют - я в этом ещё 2 года назад говорил в беседе с корреспондентом ВВС... Но с другой стороны, если у пациента нет возможности пойти к врачу (в т.ч. Из-за языкового барьера) и у него по сути выбор стоит между самолечением и обращением за помощью к врачу (допустим знакомому или найденному по рекомендации товарища) - что лучше?
Очень логично работать «в серую» и тут же идти об этом говорить корреспондентам :) Я к тому, что здесь вот так, это может нравиться, а может нет, тут просто по-другому, потому что другая страна.
Выйти полностью - в белую , не так просто. У многих условия не позволяют подождать годик до полной легитимации. Сейчас я работаю именно так как я написал выше - даже оплата по карте на дому возможна. Через терминал