Я не пробовала советскую, поэтому опыта такого нет)) А на живую, это иногда и без укола. Если кариес небольшой, то анестезию не делаю. Поэтому для меня это "на живую"))
я как-то из советского ничего толком не могу припомнить, кроме одного случая в детстве (но там заморозка почему-то тупо не сработала). А ведь от карательной должны были остаться яркие воспоминания.
Сейчас тоже кстати в основном стараюсь по возможности без анестезии лечить. Потому что сейчас карательный ценник.
но у вас заморозка хотя бы была; а так да, разная чувствительность, разные поражения; один мой одноклассник, помнится, вообще говорил, что лечить зубы -- скорее щекотно
так заморозка тогда всегда была насколько помню, я еще больше всего боялась именно этого укола в десну само слово в общем-то оттуда сейчас уже заморозкой и не называют, пожалуй 🤷🏻♀️
дак я тоже оч плохо пытки переношу, болевой порог сниженный кариес без укола лечу именно потому, что это не пытка укола в десну боюсь больше и карательных ценников на стоматологию 🙀
подозреваю, что когда ковыряются в десне или челюсти -- это и то менее мучительно, чем когда прямо в больном зубе; не исключаю, что в детстве и до пульпита дело доходило, однако другие ребята рассказывали, что им при этом мышьяк в зуб закладывали... P.S. а разве анестезия в Сербии настолько дорогая, чтоб от неё отказываться из-за цены, а не из-за непереносимости?
Спросите у Романа Лукьянова, почем у него, он вполне себе грамотный спец. Своего врача, у кого под микроскопом лечу, не выдам, к ней запись за 2-3 месяца вперед
точно не знаю, но и флюс (с последующим удалением зуба), и не то воспаление, не то киста в районе верхушки корня (с последующей резекцией корня) у меня были