K
Kity
24 декабря 2023 г.
Ребят, у меня очень похоже по симптомам на синусит. Впервые!

Делаю самомассаж - хорошо помогает отходить слизи. Начала пить Sinulan duo forte. Сосудосуживающие капли детские, но мне помогают.
В чём заключается лечение синуситов, если природа инфекционная? Что добавить?
Ответов: 5
E
Elena
Лучше бы снимок (есть ли гной) и к ЛОРу.
Синусит может быть как бактериальным, так и вирусным, лечение разное. В первом случае может понадобиться антибиотик, во втором он не поможет.
А
Алия
Я не врач, но человек с частыми синуситами. Синулан - не лекарство. Сосудосуживающие вызывают привыкание и еще больший отек, дольше 5 дней их нельзя. Самое эффективное - промывать нос устройством типа Долфин, но здесь они не продаются, насколько я знаю (на крайняк, большим шприцом можно). И назонекс - первое, что прописывают при любом синусите
E
Elena
Алия
Я не врач, но человек с частыми синуситами. Синулан - не лекарство. Сосудосуживающие вызывают привы…
Мне при очередном обострении синусита рекомендовали сочетать промывание с помощью пшикалок с "морской водой" - типа Аквамариса/Линаквы и пр. (часто в течение дня + несколько раз ночью, особенно на первых порах) с сосудосуживающими каплями (для уменьшения отека и улучшения оттока из пазух), с некоторой разницей во времени.

Правда, в итоге мы с моим ЛОР пришли к выводу, что конкретно в моем случае такие промывания могут быть не всегда на пользу - по причине, которая вкратце описана, например, здесь:
"Когда нельзя промывать нос
<.....>
- У вас искривлена носовая перегородка. В этом случае жидкость может задержаться в носовых ходах и стать питательной средой для размножения бактерий."

У меня, действительно, в левой ВЧП постоянный отек слизистой (почти на 2/3 пазухи) и блок соустья. Видимо, поэтому промывания только увеличивали застой в ней и от них пришлось отказаться.
А
Алия
Elena
Мне при очередном обострении синусита рекомендовали сочетать промывание с помощью пшикалок с "морс…